Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника Эта книга о творчестве. Обыкновенном творчестве. В ней обсуждаются вопросы о том, что такое быть художником, почему мы иногда опускаем руки, откуда возникает пропасть между тем, что мы чувствуем, и тем, что получается в наших произведениях, и почему убеждение в том, что талант необходим, так сковывает все наши усилия. Авторы этой книги — художники, но обсуждаемые ими вопросы касаются любого, кто когда-нибудь пробовал создать что-то, называемое искусством. Сами авторы говорят, что их книга о том, каково — находиться в студии или в аудитории, за гончарным кругом или за клавиатурой, перед мольбертом или с фотокамерой в руках, пытаясь добиться необходимого тебе результата. На Западе эта книга уже давно приобрела культовый статус, но вам следует прочитать ее совсем по другой причине. Она о том, как взять свое будущее в свои руки, поставить свободу воли выше судьбы, а выбор — выше удачи. Она — о поиске своего творческого пути. Питер 978-5-4237-0098-0
247 руб.
Russian
Каталог товаров

Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника

  • Автор: Дэвид Бейлс, Т. Орланд
  • Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная
  • Издательство: Питер
  • Год выпуска: 2011
  • Кол. страниц: 224
  • ISBN: 978-5-4237-0098-0
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Эта книга о творчестве. Обыкновенном творчестве. В ней обсуждаются вопросы о том, что такое быть художником, почему мы иногда опускаем руки, откуда возникает пропасть между тем, что мы чувствуем, и тем, что получается в наших произведениях, и почему убеждение в том, что талант необходим, так сковывает все наши усилия. Авторы этой книги — художники, но обсуждаемые ими вопросы касаются любого, кто когда-нибудь пробовал создать что-то, называемое искусством. Сами авторы говорят, что их книга о том, каково — находиться в студии или в аудитории, за гончарным кругом или за клавиатурой, перед мольбертом или с фотокамерой в руках, пытаясь добиться необходимого тебе результата. На Западе эта книга уже давно приобрела культовый статус, но вам следует прочитать ее совсем по другой причине. Она о том, как взять свое будущее в свои руки, поставить свободу воли выше судьбы, а выбор — выше удачи. Она — о поиске своего творческого пути.
Отрывок из книги «Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника»
I
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Жизнь коротка, путь искусст-
ва долог, случай скоропрехо-
дящ, опыт обманчив, суждение
трудно.
Гиппократ (460–400 г. до н. э.)
Творчество трудно. Мы оставляем кар-
тины незаконченными, а повести не-
дописанными. Мы занимаемся тем, к чему
не лежит душа. Повторяемся. Останавлива-
емся, еще не подчинив себе материал, или
же тратим время на то, что пытаемся выжать
из него хоть что-нибудь, в то время как весь
потенциал уже исчерпан. Часто работа, ко-
торую мы не завершили, представляется нам
более реалистичной, чем та, что мы довели
до конца. В связи с этим возникают вопросы.

Искусство и страх
Как создаются произведения искусства? Почему
так часто они не создаются? Какова природа
сложностей, которые останавливают тех,
кто начал?
Эти вопросы кажутся вечными, но сего-
дня они в самом деле заслуживают особого
внимания. Возможно, легче было нарисовать
бизона на стене пещеры, чем написать это
(или любое другое) предложение теперь.
У других людей в другом месте и в другое
время имелись надежные ориентиры: цер-
ковь, род, ритуалы, традиции. Легко предста-
вить, что художники, которые служили Богу,
меньше сомневались в своем призвании, чем
те, кто служат самим себе.
В наши дни все иначе. Почти никто не
ощущает поддержки. Современное искус-
ство не имеет гарантии, что все его поймут:
бизон на стене — это чья-то чужая магия. Се-
годня творчество представляет собой работу
вопреки неопределенности, жизнь, полную
сомнений и противоречий, создание того,
до чего никому нет дела, что, возможно, не
найдет публики и не сумеет снискать награ-
ды. Если хотите заниматься тем, чем вам
хочется, придется оставить эти сомнения.
Нужно понять, чего вам удалось достичь,
и затем уже — куда двигаться дальше. Если
хотите заниматься тем, что вам нравится,
придется находить подпитку в самом про-
цессе работы. Закончилась Эпоха Веры, Ис-
тины и Определенности.
При всем при этом уверенность, что вам
есть что сказать, натыкается на одно прева-
лирующее суждение о творчестве: искусство
держится на таланте, а талант — это дар,
который волей случая дается одним и не
дается другим. Проще говоря: великое искус-
ство — творение гения, хорошее — продукт
полугения (кого Набоков приравнял к «полу-
пивку») и так далее вплоть до низкопробных
романов и трафаретных рисунков.
Подобное мнение, даже если оно и спра-
ведливо, отдает фатализмом и никак не
ободряет тех, кто мог бы создавать искус-
ство. Лично мы разделяем взгляды Конрада
на фатализм как на разновидность страха —
боязнь того, что ваша судьба в ваших руках,
но руки слабы.
Конечно, талант — не говоря уже о роке,
удаче и несчастье — играет немаловажную
роль в человеческой судьбе, но едва ли мож-
но считать его надежным инструментом в
будничном труде на пути к совершенству.
В повседневной жизни (вообще-то един-
ственной доступной нам) для того, чтобы
добиться существенных сдвигов на своем
поприще, нужно принять во внимание не-
сколько допущений по поводу человеческой
природы, которые придадут вам уверенности
(и облегчат бремя ответственного отноше-
ния к работе). Некоторые из них следует
усвоить прямо сейчас...

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Часть I
I. Суть проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Несколько допущений . . . . . . . . . . . . . . . 17
II. Искусство и страх. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Видение и воплощение. . . . . . . . . . . . . . . 35
Воображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Неуверенность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
III. Страх по поводу себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Притворство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Талант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Совершенство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Аннигиляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Магия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Ожидания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
IV. Страх перед другими . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Понимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Признание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Одобрение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
V. Найти свое дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Канон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Часть II
VI. Внешний мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Обыкновенные проблемы . . . . . . . . . . . .127
Общность суждений . . . . . . . . . . . . . . . . .132
Спорные вопросы искусства. . . . . . . . . . .134
Соревнование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Умение использовать систему . . . . . . . . .143
VII. Академический мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Проблемы преподавателей. . . . . . . . . . . .152
Проблемы студентов . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Книги об искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
VIII. Концептуальные миры . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
Идеи и техника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Ремесло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
Новая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Креативность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
Привычки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
Искусство и наука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
Автоцитаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201
Метафора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205
IX. Человеческий голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211
Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Константы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
Vox humana . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
О книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220
Штрихкод:   9785423700980
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Газетная
Масса:   200 г
Размеры:   205x 130x 15 мм
Отзывы Рид.ру — Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
01.06.2011 20:18
Во-первых, если ты купил эту книгу, то понятно, что тебе известны сомнения творческого человека. А вообще-то каждый из нас создан по образу и подобию Божьему, а Бог есть Творец. Нет людей не творческих. Просто у некоторых творчество занимает основную долю жизни.
Люди не делятся, по утверждению авторов,на тех, кого Бог "поцеловал в маковку", и просто людей. Все мы одарены. Талант надо развивать. Еще вроде Пушкин писал, что гений- это 1 процент сверх чего-то, а остальные 99 процентов- труд и еще раз труд. Каждый , посредством труда , нарабатывает необходимые навыки, свой стиль. И истинно превосходное произведение создаст тот, кто приобрел достаточно опыта.
Сейчас читаю ту часть книги, где рассказывается о том, как соотносится желание художника выразить себя и необходимость зарабатывать своим творчеством деньги.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить