Русская охота Русская охота В одной книге представлен весь легендарный четырехтомник «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» (1895-1911) замечательного русского историка Николая Ивановича Кутепова. В нашем издании текст дан в соответствии с современными нормами русского языка. При оформлении использовано более 500 иллюстраций самых известных русских и зарубежных художников, благодаря чему книга стала ценнейшим источником не только об охоте, но и о быте и культуре России с древнейших времен до конца XIX века.Это делает книгу особенно познавательной для всех, кто интересуется не только охотой, но и историей России. Белый город
9720 руб.
Russian
Каталог товаров

Русская охота

Русская охота
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В одной книге представлен весь легендарный четырехтомник «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» (1895-1911) замечательного русского историка Николая Ивановича Кутепова. В нашем издании текст дан в соответствии с современными нормами русского языка. При оформлении использовано более 500 иллюстраций самых известных русских и зарубежных художников, благодаря чему книга стала ценнейшим источником не только об охоте, но и о быте и культуре России с древнейших времен до конца XIX века.Это делает книгу особенно познавательной для всех, кто интересуется не только охотой, но и историей России.
Отрывок из книги «Русская охота»
В преданиях всех народов мы находим или прямое упоминание об охоте, или ясные намеки на нее. В литературных памятниках Древнего Мира имеются несомненные указания на более или менее продолжительное существование охотничьего быта. Животный эпос существовал у всех культурных народов. Мифы классического мира часто изображают сцены охотничьей жизни. В Библии и у Гомера любимые и в высшей степени поэтические сравнения заимствуются из круга животного царства и охотничьего быта. Все это показывает, что у исторических народов Древнего Мира охота была существенным делом жизни, на котором сосредоточивались практическая мысль и поэтическое творчество.
Библия представляет нам тип страстных охотников в лице Измаила и, в особенности, Исава. Нам известно, как младший брат его Иаков с помощью хитрости получил вместо Исава благословение отца и право первородства, воспользовавшись отлучкой Исава на охоту.
В Библии же мы находим сказание о Нимвроде, основателе Вавилонского царства. Страстный и неутомимый охотник, он, по словам народного предания, с изумительной отвагой преследовал хищных зверей, опустошавших страну. Собрав вокруг себя дружину охотников, он впоследствии сделал из них воинов, расширил с ними пределы своих владений и, упрочив свои захваты, положил начало монархии, столь славной в древности. В те времена ничто так не обеспечивало человеку уважение, высокий престиж и авторитет, как отвага и опытность в охоте и успех на войне. Нет ничего удивительного в том, что цари и герои, о которых воспоминания сохранились в вещественных и литературных памятниках Древнего Мира, характеризуются как знаменитые охотники.
Семирамида, царица Ассирийская, велела изобразить на стенах своего дворца сцены леопардовой и львиной охоты. Стены древних вавилонских дворцов покрывались рельефами; некоторые из них изображают царскую охоту. На ассирийских монументах находятся барельефы, изображающие большие царские охоты на львов, кабанов и буйволов. Ассирийский царь Тулкат Гибаласар похваляется в своих надписях тем, что он убил 920 львов. Египетский фараон Тутмес III, распространивший завоевания египтян до реки Евфрата, охотился на слонов в долинах Месопотамии. Дарий, царь Персидский, умирая, завещал написать на его гробнице, что он был охотник. Артаксеркс Лонгиман и Кир были страстные охотники. Вообще персы видели в охоте серьезное занятие и прекрасную школу, подготовлявшую к боевой деятельности, тем более, что в те времена на войне употреблялось то же оружие, что и на охоте. Если признавать вполне достоверными сведения, сообщаемые греческим историком Геродотом, то оказывается, что воспитание у древних персов состояло в том, что молодежь приучали ездить верхом, стрелять из лука и говорить правду. Царь Камбиз, преемник Кира, отличался меткостью стрельбы из лука. Один из его приближенных, некто Прексасп, на вопрос царя, какого мнения о нем народ, имел неосторожность отвечать: "Государь, народ вообще прославляет тебя, твой ум и твою доблесть; один только недостаток находят в тебе: что ты не довольно умерен в употреблении вина". Камбиз вспыхнул гневом и в эту самую минуту, случайно взглянув в окно, заметил Прексаспова малолетнего сына, игравшего с другими детьми на царском дворе. Он схватил лежавшие подле него лук и стрелу и пустил ее в ребенка; к несчастью, выстрел был очень удачен: стрела пронзила ребенка в самое сердце. "Хорош ли выстрел? И могут ли так стрелять люди, неумеренно преданные вину?" - со злой усмешкой спросил царь дрожавшего от ужаса Прексаспа. "Сами боги, - проговорил несчастный отец, - не могли бы сделать более меткого выстрела".
Сезострис Египетский одинаково с Артаксерксом Лонгиманом систематически обучал охоте своих сыновей. Птоломей Евергет сам занимался охотой и оказывал ей широкое покровительство.
Из греческих царей особенно отличался страстью к охоте Александр Македонский. Известно даже, что он поручил Аристотелю, своему воспитателю и учителю, написать трактат об охоте.
В греческой мифологии и поэзии в изобилии воспроизведены черты охотничьего быта, существовавшего в древнейший период греческой жизни. Веселый и бурный Вакх изображался в тигровой шкуре - эмблема его подвигов в охоте за тиграми. Геракл (Геркулес) носил шкуру льва, которого он убил в Немейском лесу; большая часть его подвигов носит охотничий характер: таковы его победы над немейским львом, эриманским вепрем, стимфалийскими птицами, критским быком, над конями Диомеда и ланью, посвященной Артемиде, которая считалась богиней лесов, рек и ручьев, покровительницей охотников, а вместе с тем и дичи. Артемиде был посвящен великолепнейший храм в Эфесе, который в день рождения Александра Великого сжег Герострат. Изображалась она или в длинном женском одеянии, или с приподнятым для удобства охоты хитоном; обыкновенно у нее за плечами колчан, а в руках лук или факел. Аполлон, которому приписывается изобретение лука, также забавлялся охотой и был увенчан лаврами за убиение страшного дракона Пифона. Даже Афродита охотилась - из любви к Адонису. По словам мифа, в котором рассказывается о нежной любви Афродиты к Адонису, богиня покинула все для любимого ею Адониса, забыла даже самое небо; не рядилась, не нежилась, но, до колен подобрав одежду, бродила она с юношей по горам и лесам, по скалам, поросшим колючими растениями; с собаками преследовала ланей, зайцев и других зверей, но мощного вепря, медведя и волка она избегала и Адонису советовала подальше держаться от них.
Мнение древних персов, что охота представляет прекрасную школу, подготовлявшую к боевой деятельности, разделяют и некоторые греческие философы и законодатели. Так, например, один из знаменитейших философов Древней Греции, Платон, рекомендует охоту как лучшее приготовительное средство к перенесению трудностей военной жизни.
Спартанский законодатель Ликург, по свидетельству одного древнего автора, предписал спартанцам упражнять детей своих в разных родах охоты, чтобы выработать в них ловкость, проворство и силу. В одном из произведений римского поэта Виргилия, в "Георгиках", находим, между прочим, указание на то, что спартанцы достигли в охоте величайшего искусства и славились породой гончих и борзых собак.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
ТОМ I. ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ И ЦАРСКАЯ ОХОТА НА РУСИ С X по XVI век
Глава I. Естественные и бытовые условия древнерусской охоты; 16
Глава II. Великие князья и цари-охотники; 33
Глава III. Способы, орудия и служебный состав великокняжеских охот; 62
Глава IV. Правовые отношения великих князей, народа и частных лиц в области охоты; 82

ТОM II. ЦАРСКАЯ ОХОТА НА РУСИ ЦАРЕЙ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА И АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА XVII век
Глава I. Цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович; 99
Глава II. Царские охоты и потехи; 126
Глава III. Внутреннее устройство царских охот в XVII веке; 168
Глава IV. Посылки ловчих птиц в чужие государства; 182

ТОM III. Царская и императорская охота на Руси конец XVII и XVIII век
Глава I. Царь Федор Алексеевич и император Петр Великий; 195
Глава II. Император Петр II и императрица Анна Ивановна. Организация императорской охоты; 207
Глава III. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II Алексеевна. Развитие учреждений императорской охоты; 236
Глава IV. Охоты частных лиц в XVIII веке; 274
Глава V. Зверинцы и охотничьи дворы; 292
I. Петербург; 292
II. Москва; 309
III. Cнабжение зверинцев зверями и птицами; 323
Глава VI. Кречетьи и сокольи помытчики; 330

Том IV. Императорская охота на Руси XIX век
Глава I. Царствование императоров Павла I и Александра I; 347
Глава II. Царствование императора Николая I; 356
Глава III. Царствование императора Александра II; 386
Охота в Беловежской Пуще; 407
Глава IV. Личный состав императорской охоты; 426
Штрихкод:   9785779309547
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Мелованная
Масса:   4 135 г
Размеры:   375x 275x 30 мм
Оформление:   Обрез золотой, Ляссе, Футляр открытый
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Научно-познавательная литература
Сведения об издании:   Подарочное издание
Тип иллюстраций:   Цветные
Художник-иллюстратор:   Бенуа Александр
Негабаритный груз:  Негабарит 0.35
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить