Неглиже Неглиже Трусики, лифчики, подвязки и колготки… Одним словом, дамское нижнее белье - вот тема исследования, которое вы держите в руках. Об этих деталях туалета не очень принято вслух говорить публично. Кажется, вокруг них образовался тот же ореол таинственности, на них легла та же печать запрета, что и на места, которые они прикрывают. А между тем история неглиже не только увлекательна сама по себе, но ничуть не менее значительна для истории развития человечества и общества, чем история любой другой одежды. Это с успехом доказывает книга Розмари Хоторн, британской актрисы, собравшей огромную коллекцию женского белья. С дотошностью описывая каждую мельчайшую подробность очередного фасона, от тонкостей изготовления до реакции покупателей, не забывая упомянуть ни об одном кружеве и ни об одной тесемке, Хоторн демонстрирует, как неглиже боролось с Викторианской ханжеской моралью, а потом и с последствиями мировых войн, превращаясь из чисто утилитарного предмета в средство обольщения. КоЛибри 978-5-98720-044-5
239 руб.
Russian
Каталог товаров

Неглиже

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
Трусики, лифчики, подвязки и колготки… Одним словом, дамское нижнее белье - вот тема исследования, которое вы держите в руках. Об этих деталях туалета не очень принято вслух говорить публично. Кажется, вокруг них образовался тот же ореол таинственности, на них легла та же печать запрета, что и на места, которые они прикрывают. А между тем история неглиже не только увлекательна сама по себе, но ничуть не менее значительна для истории развития человечества и общества, чем история любой другой одежды. Это с успехом доказывает книга Розмари Хоторн, британской актрисы, собравшей огромную коллекцию женского белья. С дотошностью описывая каждую мельчайшую подробность очередного фасона, от тонкостей изготовления до реакции покупателей, не забывая упомянуть ни об одном кружеве и ни об одной тесемке, Хоторн демонстрирует, как неглиже боролось с Викторианской ханжеской моралью, а потом и с последствиями мировых войн, превращаясь из чисто утилитарного предмета в средство обольщения.
Отрывок из книги «Неглиже»
ПЕСНЯ ЛИФЧИКА
Всю прелесть бюстовых чудес
Познать хватило прыти.
Нет разочарований без
Чарующих открытий.
Неизвестный автор, 1940

Лифчики бывают разных форм и размеров – так же, как и их обладательницы. Есть большие, маленькие, странноватые по форме; одни – легкомысленные и модные, другие – строго функциональные. Это больше чем просто предмет одежды: лифчики символизируют чувственность, интимность и женственность, а еще они многое могут нам рассказать о скрытой природе женщин и о том, как они стремятся выглядеть и чем привлекать. Каждая девушка помнит тот волнующий момент, когда она надела свой первый лифчик – переход в статус женщины.
Книга написана для развлечения, это маленький кусочек истории общества. Я хочу лишь, чтобы вы прочли ее с интересом, а местами, возможно, и посмеялись бы. Пусть те, кого интересуют более серьезные исследования, поищут их в другом месте.
Большинство из нас может прекрасно прожить, не загромождая свою память ни единым фактом, касающимся лифчиков. Наш интерес – если таковой имеет место – заключается лишь в том, что лифчики все еще популярны и за год довольно большое их количество покупается и продается. Однако у них, как и у Рыбного Деликатеса , есть своя «история». Менее чем за столетие они завоевали второе место среди самых необходимых и интимных предметов женского туалета.
Возможно, лифчики не являются такой же желанной добычей для коллекционеров, как табакерки или георгианские чайные ложечки. Но кое-чего они все-таки стоят с точки зрения общественного интереса. Если вы хотите увидеть по-настоящему правдивую картину перемен в жизни женщин за последние восемьдесят лет, вы не найдете лучшего путеводителя, чем коллекция старых лифчиков, поверьте мне.

ГЛАВА 1
В самом начале

И все, чему упорно сердце верит,
Чего надежда ждет, любовь желает;
Толпы видений, образов ужасных,
Возвышенных, и странных, и таящих
Гармонию спокойной красоты…
Перси Биши Шелли
Освобожденный Прометей

В самом начале была форма. После того как Ева прикрылась одним-двумя фиговыми листочками – вообще-то, скорее всего, тремя, – а ее дочери и внучки начали проделывать чудеса со старыми медвежьими шкурами, заботой последующих поколений женщин стало исправление промахов, допущенных природой.
В отличие от любого другого предмета одежды, корсеты, а в конечном итоге – лифчики, не просто прикрывали наготу или защищали от непогоды, а были искусно продуманными приспособлениями: они помогали женщинам менять свою фигуру, добавляя или убирая что-то в тех местах, где мать-природа проявила некоторую небрежность в арифметических расчетах. В процессе они наткнулись на величайшую сексуальную приманку всех времен: женское тщеславие привело их к тому, что они стали похваляться тонкой талией, а после того как в этом месте была проведена соблазнительная граница, территории, расположенные к северу и к югу от нее – особенно к северу, – приобрели огромное значение.
На древнем Крите около 1600 г. до н. э. минойские женщины носили что-то вроде жесткого лифа, который поддерживал их обнаженные груди; эта передовая модель была забыта, подобно многим передовым идеям, чтобы вновь быть открытой почти четыре тысячи лет спустя. Женщины Древней Греции и Рима в III и IV вв. до н. э. носили простые, чувственные, ниспадающие складками туники, которые подвязывались, скреплялись или подпоясывались самыми различными способами, но не делали ни малейшей попытки изменить форму, скрывавшуюся под ними.

Примерно к 900 г. н. э. одежда европейских женщин стала походить на саван – туники и плащи с сильным «религиозным» оттенком. Даже в XII в. и мужчины и женщины все еще носили свободную, ниспадающую одежду одинаково неопределенной формы, правда, на талии обычно был повязан свободный пояс. Однако к концу следующего столетия начались перемены: женской одежде была в крое и в отделке придана более женственная форма, которая к XIV в. приобрела яркость и выразительность.
Под элегантным узким корсажем носили льняную рубаху, предшественницу викторианской сорочки, и новый, жесткий льняной нательный предмет одежды, который назывался cotte, что в грубом переводе означает «прилегающая к ребрам одежда». К XV в. у «cotte» появилось другое название – лиф, а если говорить точнее, то это была пара лифов, две части, застегивающиеся спереди и сзади.

В Испании для предания жесткости модели, впоследствии известной как испанский лиф, использовали проволоку и сталь. Испания была лидером в мире моды того времени, и именно там была выдумана эта Железная Дева, которую непобедимые английские авантюристы с такой же алчностью присвоили и увезли к себе за море, как и другие испанские сокровища. Лиф в XVI в. стали укреплять деревянными пластинками и китовым усом; его можно было носить как нижнее белье или – если он был выполнен из роскошных и дорогостоящих тканей – как верхнюю одежду.

В обоих случаях эта одежда была весьма обременительной и сковывала движения. Знатные женщины эпохи Тюдоров и даже елизаветинской эпохи во всей полноте познали эту пытку – быть в буквальном смысле упакованными в дерево и китовый ус от подмышек до бедер. Лиф модного платья представлял собой конусообразный футляр, передняя часть которого заканчивалась мысом – таким низким, что его обладательница с трудом – с трудом! – могла сесть. Сутулиться было не только непозволительно, но и физически невозможно.
Лиф часто изготовляли из кожи и вставляли пластинки из китового уса (звучит примерно так же соблазнительно, как брезентовые трусики!). Он, конечно, был жарким и очень вонючим. Писатель того времени, наблюдая эту добровольную пытку, отмечал: «…после изысканного гишпанского лифа адские муки покажутся нашим женщинам избавлением».
Будет исключительно верно и справедливо написать здесь о тяжелой доле кита. На протяжении веков китовый ус использовался для придания жесткости женской – и мужской – одежде. Сырьем для него служат роговые пластины кита, у которого может насчитываться до трех сотен таких пластин с каждой стороны челюсти. Эти пластины имеют примерно десять футов в длину и один фут в ширину, и каждая по форме напоминает треугольник. С одной стороны такая пластина гладкая и твердая, с другой – покрыта тонкой бахромой, похожей на волоски.

Обработка китового уса была огромной отраслью промышленности; эластичный, легкий китовый ус заменил железо и сталь в корсете XVI в. и продолжал пользоваться спросом в XX в. – по тому же назначению. Пластину китового уса можно расщепить по всей длине, сделав полоску любой ширины, и при этом материал не утратит своих свойств, столь необходимых для успешного изготовления хорошего корсета. К счастью для китов, в конце XIX в. была изобретена волокнистая сталь, нержавеющая сталь, а со временем и гибкие пластиковые косточки, и киты перестали быть мучениками человеческого тщеславия.

Первая четверть XVII в. была на исходе, когда новая мода переправилась через Ла-Манш в Англию вместе с Генриеттой Марией, молодой женой Карла I. Неудобный удлиненный елизаветинский лиф был модифицирован; вырезы платьев стали глубже, а громоздкие юбки сделались более мягкими, легкими и в целом более изящными. Теперь одежда была значительно менее душной, женские формы округлились, грудь не так стягивалась, а лиф сменил свое название на грацию – название, которое используется по сей день среди пожилых людей. Моей подруге за девяносто, она рассказывает, что слово «грация» считалось правильным и приличным во времена ее юности, а слово «корсет» использовалось исключительно в сфере торговли.
Раньше всю одежду для аристократии, как для мужчин, так и для женщин, включая корсеты, кроили и шили портные-мужчины, но в 1675 г. французские портные потеряли эту монополию и были вынуждены признать женщин как коллег, когда те стали образовывать гильдии портних. С тех пор знатные дамы для изготовления верхней одежды и нижнего белья могли пользоваться услугами представительниц своего пола, за единственным исключением – изготовление корсетов!
Некоторые портные-мужчины – довольно разумно, надо признать, – стали называть себя Tailleur du Corps Baleine (портной, изготовляющий лифы из китового уса), поскольку они утверждали, что женщины не обладают необходимыми навыками и силой для того, чтобы кроить и изготовлять эти тяжелые корсеты. По тем же причинам они монополизировали и изготовление мундиров, плащей и костюмов для верховой езды, наладив таким образом специализированную торговлю, став поставщиками двора и аристократии. Получается, что они были предшественниками современных портных, изготовляющих мужскую одежду на заказ.
Эта мужская прерогатива изготавливать корсеты распространилась по всей Европе: в каждом городе появился свой корсетный мастер. Они были очень важными персонами в своей профессии и к XVIII в. стали мишенью для карикатуристов, которые безжалостно отображали суть работы корсетного мастера в духе «ничего-себе-работка-если-понимаете-о-чем-я». Однако Французская революция положила конец их монополии. Связь с королевским двором погубила их, а когда появились более легкие материалы и были разработаны улучшенные технологии, женщины-кутюрье приняли эстафету в изготовлении корсетов, так же как и в пошиве платьев. К тому времени, когда в 1850-е гг. появилась швейная машинка, всплеск корсетного бизнеса был так мощен, что сотни женщин получили работу в этой отрасли.

И все же ни одному последующему столетию не удалось превзойти XVIII в. изобилием и разнообразием в одежде. Это было богатое столетие, когда каждый желал щегольнуть остроумием, благоразумием и изобретательностью, – возможно, самый элегантно одетый век в истории. Красота и очарование женской одежды достигли высшей точки, и корсеты были великолепны. Они укоротились, их можно было шнуровать спереди, сзади или обоими способами. Талия была туго затянута, а груди приподняты и выпирали, подобно двум пышкам. Общий вид получался очаровательный и чрезвычайно женственный: широкие юбки, собранные в складки, выгодно оттенялись тугими лифами.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
ЛИФЧИКИ. В таком разрезе
Введение
Глава 1. В самом начале
Глава 2. Рождение лифчика
Глава 3. Упадок
Глава 4. Разделение
Глава 5. Подъем
Отступление
Глава 6. Все выше
Глава 7. Наперсники
Глава 8. Никаких видимых средств поддержки
Глава 9. Вперед, шестидесятые!
Еще одно отступление
Глава 10. Пусть болтаются!
Глава 11. Искусство против естества
Глава 12. В центре внимания
ТРУСИКИ. Глубокое суждение
Предисловие
Глава 1. Панталонизация
Глава 2. Первые панталоны и блумеризм
Глава 3. Слава Никербокера
Глава 4. Комбинация - благословенный союз
Глава 5. Шелк, грех и резинка
Глава 6. Красивые новинки и старая Директория
Глава 7. Парашюты и убийцы страсти
Глава 8. Сегодня - одежда, завтра - хлам
Глава 9. Практически ничто
ЧУЛКИ И ПОДВЯЗКИ. Внешний блеск
Предисловие
Глава 1. С чего все началось
Глава 2. Достойно королевы
Глава 3. Вяжущий викарий
Глава 4. Подвязки накрест, короткие штаны,
стрелки и чулки с подкладкой
Глава 5. Синие чулки и щеголи
Глава 6. Венец славы
Глава 7. Легенды и мифы
Глава 8. Первый легкий румянец
Глава 9. Стирка, починка, штопка… и дети
Глава 10. Откровенность и скрытность
Глава 11. Эластик - волшебная ткань
Глава 12. Напряженное ожидание
Глава 13. Случайная встреча с товарами
Глава 14. Истинное безумие
Глава 15. Нейлон - лучший друг девушек
Глава 16. Перемены и упадок
Глава 17. Новинки для ног
Приложение
Штрихкод:   9785987200445
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   414 г
Размеры:   215x 145x 15 мм
Оформление:   Тиснение золотом, Частичная лакировка
Тираж:   7 000
Литературная форма:   Справочное издание, Популярное издание
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Переводчик:   Балабанова Майя, Нейсмарк София
Отзывы Рид.ру — Неглиже
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
03.11.2010 12:38
История Англии через панталоны и чулки - это довольно необычно, но в наше время историй вещей, когда чуть не каждое издательство завело соответствующую серию, не так уж удивительно. Но среди авторов этих книг Розмари Хоторн, определенно, уникальна! Во-первых, ее истории написаны на основе не только книжных источников, но и собственной коллекции нижнего белья. Во-вторых, она эту коллекцию показывает, и не в музее, а на сцене! Эти представления совсем не похожи на скучные лекции, хотя об истории белья она тоже говорит, но кроме того артистически демонстрирует характер панталон и комбинаций, это веселые и наглядные зарисовки. Леди-панталоны просто неподражаема! Посмотрите фрагмент видео и убедитесь лично.
Смотреть видео The Knicker Lady - Rosemary Hawthorne
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
17.07.2010 12:00
Написано добротно, сопровождено рисунками и иллюстрациями. Главу про "верха" автор посвятила сыновьям, а про "низы" - дочерям. Даже такая "ничтожная" вещь как трусовая резинка удостоилась собственной главы.
Чтобы оценить юмор автора привожу несколько цитат: "лиф часто изготовляли из кожи и вставляли пластинки из китового уса ..... Он, конечно был жарким и очень вонючим"; "Таким образом, лифчик сохраняет форму вне зависимости от того, есть внутри него девушка или нет"; "поскольку у меня был бюст, едва ли достойный упоминания вообще"; "Все изделие такое жесткое, что его можно поставить в угол!"; "муравьиные бедра"; "Французы над этим потешались, но викторианцы, отринув все сомнения, создали Великие Британские Трусы" (не они ли были надеты на Бриджет Джонс?).
Этот труд, пусть даже по собиранию и каталогизированию трусов вызывает безусловное уважение.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Неглиже» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить