Принципы микроэкономики Принципы микроэкономики В книге известного американского ученого, профессора Гарвардского университета Н. Грегори Мэнкью, автора целой серии учебников по экономической теории, ставших бестселлерами в США и многих других странах, микроэкономический анализ предстает как раскрытие десяти принципов экономической теории. На основе такого подхода излагается теория спроса и предложения, анализируются издержки производства, поведение фирм на конкурентных рынках, рассматриваются рынки факторов производства, потребительский выбор, распределение доходов, общественные блага, внешние эффекты. Автор касается также проблем налоговой системы и международной торговли и др. Почти во всех главах четвертого издания, в этом его отличие от предыдущих, содержатся примеры применения принципов микроэкономики в реальной жизни. Книга рекомендуется студентам, изучающим вводный или базовый курс микроэкономики, аспирантам, преподавателям экономической теории. Питер 978-5-91180-168-7
747 руб.
Russian
Каталог товаров

Принципы микроэкономики

Принципы микроэкономики
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В книге известного американского ученого, профессора Гарвардского университета Н. Грегори Мэнкью, автора целой серии учебников по экономической теории, ставших бестселлерами в США и многих других странах, микроэкономический анализ предстает как раскрытие десяти принципов экономической теории. На основе такого подхода излагается теория спроса и предложения, анализируются издержки производства, поведение фирм на конкурентных рынках, рассматриваются рынки факторов производства, потребительский выбор, распределение доходов, общественные блага, внешние эффекты. Автор касается также проблем налоговой системы и международной торговли и др. Почти во всех главах четвертого издания, в этом его отличие от предыдущих, содержатся примеры применения принципов микроэкономики в реальной жизни.
Книга рекомендуется студентам, изучающим вводный или базовый курс микроэкономики, аспирантам, преподавателям экономической теории.
Отрывок из книги «Принципы микроэкономики»
Глава 7
ПОТРЕБИТЕЛИ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКОВ






Представьте себе, что некий американец отправляется в магазин, чтобы приобрести индейку, предназначенную для семейного обеда в День благодарения. Вполне возможно, что, увидев цену на желанной тушке, он испытает глубокое разочарование. В то же время фермеру, поставляющему на рынок индеек, вероятно, хотелось бы получить более высокую цену за свой продукт. Ничего удивительного: покупатели всегда хотят заплатить за приобретаемый товар поменьше, а продавцы стремятся продать свой товар подороже. Но насколько «верна» цена на индейку с точки зрения общества в целом?
В предыдущих главах мы рассмотрели, как в условиях рыночной экономики силы спроса и предложения определяют цены товаров и услуг и объемы их продаж. Но до сих пор мы анализировали способ рыночного распределения ограниченных ресурсов, не задавая вопроса о его желательности, о его плюсах и минусах. Другими словами, наш анализ носил позитивный (что есть), а не нормативный (что должно быть) характер. Мы знаем, что изменение цены гарантирует равен¬ство количества предложенных индеек объему спроса. Но как оценить равновесный объем рынка? Достаточно ли количество разводимых фермерами индеек? Не стоит ли увеличить или уменьшить их потребление?
В этой главе мы рассмотрим теорию экономики благосостояния, проанализируем влияние распределения ресурсов на экономическое процветание. Мы начнем с изучения благ, которые получают на рынке покупатели и продавцы, а затем попытаемся ответить на вопрос о сом, имеет ли общество возможность увеличить эти выгоды? Анализ приводит к выводу о том, что равновесие спроса и предложения на рынке означает максимизацию извлекаемой покупателями и продавцами общей выгоды.
В соответствии с одним из Десяти принципов экономике рынки обычно являются хорошим способом организации экономической деятельности. Теория экономики благосостояния объясняет этот принцип более полно. Он отвечает на наши вопросы о справедливой цене на птицу: цена, которая приводит спрос и предложение индеек в состояние равновесия, в определенном смысле является наилучшей, максимизирующей общее благосостояние потребителей индеек и их производителей.

Потребительский излишек
Мы начинаем наше изучение экономики благосостояния с рассмотрения благ, которые получают покупатели.
Содержание
ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Десять принципов экономической теории
Глава 2. Думайте как экономист
Глава 3. Экономическая взаимозависимость и выгоды, которые приносит
торговля
ЧАСТЬ II. КАК РАБОТАЮТ РЫНКИ
Глава 4. Рыночные силы спроса и предложения
Глава 5. Эластичность и ее применение
Глава 6. Предложение, спрос и политика правительства
ЧАСТЬ III. РЫНКИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ
Глава 7. Потребители, производители и эффективность рынков
Глава 8. Практическое применение теории: издержки налогообложения
Глава 9. Практическое применение теории: международная торговля
ЧАСТЬ IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
Глава 10. Внешние эффекты
Глава 11. Общественные блага и общие ресурсы
Глава 12. Создание налоговой системы
ЧАСТЬ V. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава 13. Издержки производства
Глава 14. Фирмы на конкурентных рынках
Глава 15. Монополия
Глава 16. Олигополия
Глава 17. Монополистическая конкуренция
ЧАСТЬ VI. ТЕОРИЯ РЫНКА ТРУДА
Глава 18. Рынки факторов производства
Глава 19. Доходы и дискриминация
Глава 20. Распределение доходов
ЧАСТЬ VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ
Глава 21. Теория потребительского выбора
Глава 22. Границы микроэкономики
Штрихкод:   9785911801687
Бумага:   Офсет
Масса:   892 г
Размеры:   241x 172x 28 мм
Оформление:   Тиснение цветное
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить