Метро 2033. Безымянка Метро 2033. Безымянка «Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду! Это роман мистический и приключенческий, любовный и героический. История постъядерной Самары, тайны сталинских бункеров и законсервированных советских секретных объектов, отчаянная романтика беспризорников и страсть, за которые платят жизнью — в «Безымянке» Сергея Палия всё сплелось, всё смешалось. Хорошо и умело написанная, с душой придуманная... нет, прожитая, — эта книга читается на одном дыхании. АСТ 978-5-17-072163-4
69 руб.
Russian
Каталог товаров

Метро 2033. Безымянка

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!

Это роман мистический и приключенческий, любовный и героический. История постъядерной Самары, тайны сталинских бункеров и законсервированных советских секретных объектов, отчаянная романтика беспризорников и страсть, за которые платят жизнью — в «Безымянке» Сергея Палия всё сплелось, всё смешалось. Хорошо и умело написанная, с душой придуманная... нет, прожитая, — эта книга читается на одном дыхании.
Отзывы Рид.ру — Метро 2033. Безымянка
4.29 - на основе 7 оценок Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
4
26.03.2011 19:34
Ну вот и вышла долгожданная книга проекта Метро-2033 о моём родном городе — Самаре. И, конечно, пропустить такую вещь я просто не мог. Сразу следует отметить, что система метро у нас в городе развита не слишком, так что перед автором открывался изрядный простор для фантазии — можно было придумать множество новых станций, наделить каждую индивидуальным лицом и историей. Тем не менее автор решил не рисковать, выдумывая новые и потому не знакомые местным жителям места. Все описанные в романе станции либо существуют на самом деле, либо давно и прочно обосновались в планах развития самарского метрополитена и непременно будут построены.

Разумеется, помимо самого метро, Палий, как уроженец Самары, не мог не использовать в романе ряд расхожих городских легенд и стереотипов. Некоторые из них кажутся как нельзя более уместными. Уж если в постапокалиптической Самаре и мог развиться какой-нибудь странный культ, то, безусловно, это должен быть культ космоса. Город славен многими предприятиями, работавшими на аэрокосмическую отрасль, а на одной из главных улиц в качестве памятника стоит самая настоящая ракета-носитель «Буран». Ей-то и поклоняются культисты в романе. Их надежда на избавителей из космоса странным образом перекликается с идеями Циолковского и вообще с ощущением чего-то огромного и непознанного, находящегося где-то вовне. Потерянным и забытым в ядерном аду людям космос заменяет бога. Выглядит довольно трогательно и вполне правдоподобно.

Другим расхожим стереотипом, который автор активно эксплуатирует в романе является та самая безымянка — район, пользующийся среди горожан дурной славой самого криминального и опасного места в городе. В книге эти районы населяют изгои и отбросы общества, медленно но неуклонно деградирующие до уровня животных. Там правит бал сила и жестокость, банды преступников-малолеток убивают за еду случайных прохожих в безлюдных туннелях, а «нормальные» граждане, обитающий в цивилизованной части города, спят и видят, как бы избавиться от подобного соседства. Конечно, использовать затёртую концепцию гетто в постапокалиптике — довольно ожидаемый и верный ход. Но штука в том, что особой разницы между обитателями двух частей города и нет. Жестокость и вероломство в цене везде. Звучит довольно пессимистично, но такова правда. И, волей случая покинув свою «родную» половину города, герой с удивлением обнаруживает, что люди и здесь всё те же, и «дикари» ничуть не лучше и не хуже цивилов.

Используются в книге и многие другие факты и фактики из жизни Самары, вроде известных памятников или легенды о каменной Зое. Простому читателю они ничего особенного не скажет, а самарец наверняка оценит авторские придумки и иронию.

Кстати, город в романе Палия странным образом изолирован от остального мира. Дело в том, что не являясь городом стратегической важности, Самара в романе не оказалась целью направленного ядерного удара. Да, на поверхности тем не менее наблюдается довольно высокий радиационный фон, а с волжского берега в город приходят мэрги — антропоморфные амфибии-мутанты, не брезгующие и человечинкой. Но тем не менее герои книги спокойно выходят по поверхности и путешествуют по ней. Но за пределы города никому выбраться не удавалось — все рискнувшие проделать такое просто исчезали без следа, а извне никто ни приходил со времён катастрофы. Такое неожиданное решение с одной стороны привносит нечто новое в концепцию «герметического боевика», в котором люди заперты в подземельях метро, но с другой стороны разрушает ту самую атмосферу обречённости, свойственную оригинальным книгам Глуховского. Да, гнрои «Безымянки» заперты в городе, но ведь это их родной город. И у них есть небо и ветер. Ветер в романе вообще играет роль своеобразной силы, ведущей героя вперёд, подсказывающей ему путь, напоминающей о том, что он всё ещё жив.

Образ героя в книге тоже получился неожиданным. Орис, переговорщик, задействованный в заключении мирного договора между двумя половинами города, волей случая оказывается втянут в погоню за картой таинственного убежища. Вместе со своей подругой и парнишкой-воспитанником он бежит на «дикую» сторону, чтобы пройти до конца свой путь и узнать, что ждёт его в конце. Неожиданным является то, что Орис вовсе не боец, а скорее мысдитель, не привыкший решать проблемы силой оружия. И потому события и встречи, которые готовит ему путь, не сводятся к банальным перестрелкам. Как раз это и делает таким интерсеным его квест. Сцена «поединка» с ролем — таинственным мутантом со станции драмтеатра, образ лидера банды преступников-малолеток по прозвищу Наколка, таинственные флуктуации-аномалии в туннелях Безымянки — эти моменты действительно завораживают и захватывают дух. Именно благодаря им роман Палия местами напоминает оригинальные книги Глуховского. Из всех прочитанных мной книг проекта именно «Безымянке» удалось наиболее точно передать дух канона, притом не скатываясь в банальное копирование-эпигонство.

Портят всё впечатление, как ни странно, экщн-сцены. Все эти драки-погони-перестрелки, для галочки воткнутые в повествование, разрушают атомосферу, безжалостно заглушают идею о пути. Да, финальная сцена погони по заброшенному городу динамична и кинематографична, но ведь книга-то совсем не об этом. Всё это здесь странно и неуместно.

Финал тоже вышел довольно неоднозначным. Палий оставил слишком много сюжетных линий незавершёнными, слишком многим вопросам не дал ответ. Надеюсь, в продолжении автор наконец расскажет нам историю до конца, без глупой беготни и стрельбы.

Итог: один из лучших романов цикла, наиболее близкий по духу оригинальным книгам. Но стремление остаться в рамках стандартного боевика сыграло с автором злую шутку. Роман явно слишком хорош, чтобы считаться чтивом на один вечер, но и слишком сумбурен и неструктурирован, чтобы считаться по-настоящему самоценным произведением, со своей философией и идеей. Однако авторский потенциал видно невооружённым взглядом. По-моему, Палию стоит прекратить ограничивать себя рамками боевика-по-вселенной. И кто знает, может в российской фантастике появится новый роман в жанре нф-постапокалиптике, не хуже книг Глуховского или Теплякова. Оценка — 7 из 10.
Нет 0
Да 5
Полезен ли отзыв?
3
10.03.2011 17:21
Доброго времени суток!
Скажу прямо книга не понравилась!!!Буквально за неделю до покупки прослушал рассказ Сергея - "Карантин" и сразу понял что это не мой автор.Стиль письма очень какой-то для меня заковыристый,даже не знаю чем объяснить,но хотелось крикнуть Станиславское "Не верю!".Все эти нагромождения слов...
Ну что ж теперь по сюжету.Ну как-то не очень,вроде сюжет есть,а как бы его и нет особо.Идут главный герой дипломат и его девушка-сталкер,вместе с борзым пацанёнком к заветной цели.Именуемой вратами чего-то там.Зачем,куда,откуда?никто не объяснил,просто полкниги они к ней идёт и толком-то ничего про это место не рассказано!
Внимание спойлер!!!!Очень хочу обсудить последнюю главу!Прибыли они в этот санаторий военно-ведомственного типа или это была воинская часть,в общем они там - хорошо; спустились они вниз и дошли до вагонетки,прокатились 15 км и 3 км прошли в никуда - хорошо;Вот дальше-то что происходит?!СЕКРЕТНЫЙ ЖЕ ОБЪЕКТ!ЗАЧЕМ тогда вагонетка?!!!!Они взяли да и нашли выход на улицу?Ну как так-то?!Может я глуповат?Что происходит кто понял?
Ладно поедем дальше,а точнее немного раньше по сюжету.Вот придумал автор мэргов (которые появляются-то в книге в 3 местах мимолётом...) допустим,но что такое Роль - артист (человек) мутирующий до размера слона?Да почему?!ну не до таких же размеров.Хотя решение придумали изящное по изгнанию этой бесовщины,за это автору спасибо.
Ну наверное самая философская часть книги связана с ветром и внутренним голодом героя.Я этой части вообще не понял,кто кому что заполняет для меня осталось загадкой.В общем не проникся я постапокалиптической лирикой Сергея.
Как символично что в пояснительной записке Глуховский говорит о личной ответственности за книги своей серии.
Возможно автор писал с оглядкой на жителей Самары,вероятно им намного понятней что,где и как происходит.Но я понял малы.Бывает такое не идёт книга и ничего не поделаешь.Впрочем понравилось про лес (воспоминания).У а в остальном решать вам!Если кто поймёт что в последней главе творится - объясните пожалуйста)
Моя субъективная оценка 5 из 10. Спасибо за внимание, приятного чтения.
Нет 2
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Метро 2033. Безымянка» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить