Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями Учебное пособие содержит теоретический и методический материал по одному из основных разделов коррекционной педагогики (дефектологии) - олигофренопедагогике - изучению, обучению, воспитанию, педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития. Наряду с теоретическим материалом, в издании представлены современные концепции развития специальной коррекционной школы и высшего дефектологического образования как составной части государственной системы образования в процессе его модернизации, а также методики учебно-коррекционной работы с учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин. Пособие адресовано студентам высших и средних специальных образовательных учреждений по специальности 050714 (031700) \"Олигофренопедагогика\", практических работников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Владос, (Владос) 978-5-691-01456-7
647 руб.
Russian
Каталог товаров

Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебное пособие содержит теоретический и методический материал по одному из основных разделов коррекционной педагогики (дефектологии) - олигофренопедагогике - изучению, обучению, воспитанию, педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития. Наряду с теоретическим материалом, в издании представлены современные концепции развития специальной коррекционной школы и высшего дефектологического образования как составной части государственной системы образования в процессе его модернизации, а также методики учебно-коррекционной работы с учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин. Пособие адресовано студентам высших и средних специальных образовательных учреждений по специальности 050714 (031700) "Олигофренопедагогика", практических работников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Содержание
Введение
Глава 1. Краткий исторический обзор развития
помощи детям с отклонениями в развитии
Западная Европа
Становление практической помощи
и дефектологической науки в Западной Европе
и России
Становление и развитие дефектологической науки
в России
Вклад Л.С. Выготского в теорию и практику
воспитания и обучения умственно отсталых детей
Влияние русского демократического движения на
формирование гуманного отношения русского
общества к слабоумным
Развитие сети вспомогательных школ
в 30-40-е годы XX века
Вспомогательная школа
в период Великой Отечественной войны
и послевоенные годы
Глава 2. Олигофренопедагогика как
педагогическая наука
Основные понятия олигофренопедагогики
Дидактика
Факторы, влияющие на развитие
личности ребенка
Факторы направленного формирования личности
умственно отсталого ребенка
Психолого-педагогическая характеристика
учащихся
Воспитание детей с глубокими формами нарушения
интеллекта
Основные категории дидактики
Мотивы учения
Основные этапы овладения знаниями
Основные принципы
обучения (дидактические принципы)
Основные методы обучения
Особенности построения уроков различного типа
Подготовка учителя к уроку
Глава 3. Проблемы содержания образования в
теории
и практике специальной школы в России
Первый опыт построения содержания обучения во
вспомогательных школах на этапе их становления
Поиск путей определения содержания обучения во
вспомогательной школе и ее организационное
становление
Обострение противоречий в понимании целей
и задач вспомогательного обучения
Восстановление специфики работы специальной
(коррекционной) школы VIII вида
Совершенствование содержания образования
в специальной (вспомогательной) школе
Глава 4. Коррекционная направленность
обучения математике в специальной школе
Роль математики в компенсации и развитии
познавательных возможностей учащихся
Формирование математических понятий
у учащихся младших классов
Формирование математических понятий
у учащихся старших классов
Глава 5. Формирование естественно-научных
знаний
в специальной школе
Особенности усвоения природоведческого
материала
учащимися с нарушениями интеллекта
Формирование географических представлений
и понятий у учащихся с нарушениями интеллекта
Особенности реализации основных методов
обучения
на уроках географии
Организационные формы обучения географии
Глава 6. Воспитание детей с нарушением
интеллекта
в условиях специального (коррекционного)
образовательного учреждения VIII вида
Принципы воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы
Виды воспитательной деятельности
Формы и методы организации воспитательной
работы
Технологии воспитательной деятельности
Деятельность педагога-воспитателя
Формирование детского ученического коллектива
. .
Глава 7. Обучение детей с задержкой
психического развития
(ЗПР)
Психолого-педагогическая характеристика детей с
ЗПР
Современные подходы к организации обучения
детей
с задержкой психического развития
Глава 8. Государственная политика в области
специального образования
Становление и тенденции развития правовой
защиты лиц с психофизическими нарушениями
К истории развития вопроса в России
Влияние русского общественно-демократического
движения на формирование гуманного отношения
русского общества к слабоумным
Установление новых отношений к аномальным
детям
после Октября 1917 года
Проблема обеспечения выживания, защиты
и развития детей с ограниченными возможностями
здоровья и образования и инвалидов в нормативно-
правовых актах Российской Федерации
Российские законодательные акты, направленные
на правовую защиту лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), и их реализация
Глава 9. Система подготовки
специалистов-дефектологов
в Российской Федерации
Современная система подготовки специалистов
в Российской Федерации
Педагогическая деонтология
Приложения
1. Персоналии ведущих отечественных
дефектологов
2. Краткий терминологический словарь
по дефектологии
3. Международные и отечественные
законодательные акты в области защиты
прав лиц с нарушениями здоровья
и инвалидов (извлечения)
Штрихкод:   9785691014567
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   555 г
Размеры:   220x 151x 21 мм
Тираж:   10 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить