Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях Переведенная более чем на двадцать пять языков книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге. Эта книга о женском архетипе на самом деле универсальна. Замените понятие \"Первозданная Женщина\" на \"Первозданный Мужчина\" - и вы увидите, что польза, которую принесет эта книга вашей душе, не имеет половой принадлежности. Внутри каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо - Дикая Женщина - находится на грани вымирания. \"Цивилизующее\" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребенке все \"дикое\", то есть естественное. Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством \"психоархеологических раскопок\" в области женского бессознательного. Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках. Но она может снова проявиться в душе каждой женщины в условиях современного мира. София 978-5-399-00008-4
463 руб.
Russian
Каталог товаров

Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях

  • Автор: Кларисса Эстес
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: София
  • Год выпуска: 2009
  • Кол. страниц: 496
  • ISBN: 978-5-399-00008-4
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (3)
  • Отзывы ReadRate
Переведенная более чем на двадцать пять языков книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге.
Эта книга о женском архетипе на самом деле универсальна. Замените понятие "Первозданная Женщина" на "Первозданный Мужчина" - и вы увидите, что польза, которую принесет эта книга вашей душе, не имеет половой принадлежности.
Внутри каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо - Дикая Женщина - находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребенке все "дикое", то есть естественное.
Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного. Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках. Но она может снова проявиться в душе каждой женщины в условиях современного мира.
Отрывок из книги «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях»
ВВЕДЕНИЕ

ПЕСНЬ НАД КОСТЯМИ
Первозданная природа и Первозданная Женщина — два вида, которым угрожает полное исчезновение.
На протяжении длительного времени женская инстинктивная природа подвергалась гонению, грабежу и злоупотреблениям. Подобно любой дикой природе, она всегда страдала от неразумного обращения. Оглядываясь в прошлое, можно заметить, что в течение нескольких тысяч лет ей отводился самый низменный уровень души. В ходе истории духовные земли Первозданной Женщины опустошались и выжигались, ее убежища сносились бульдозерами, а естественные циклы превращались в искусственные ритмы ради ублажения других.
Потеря нами чувства собственной первозданности совсем не случайно совпадает по времени с исчезновением девственной природы на планете. Не так уж трудно понять, почему и древние леса, и дряхлые женщины считаются не самыми важными ресурсами человечества. Это вовсе не тайна. Нельзя также объяснить случайным совпадением то, что волки, койоты, медведи и диковатые женщины в чем-то схожи между собой: в человеческом представлении их связывают общие инстинктуальные архетипы, в силу которых за ними утвердилась репутация — несправедливая — безжалостных, изначально и чрезвычайно опасных и алчных существ.
Моя жизнь и деятельность в качестве психоаналитика-юнгианца, поэта и cantadora (сказительницы древних преданий) научили и убедили меня, что угасающую женскую жизненную силу можно возродить посредством активных «психоархеологических» раскопок в руинах потаенного мира женщины. Благодаря этим методам становится возможным восстановить повадки естественной, инстинктивной души, а через ее олицетворение в архетипе Первозданной Женщины мы сможем постичь разнообразные проявления глубочайшей женской природы. Сфера деятельности современной женщины огромна и расплывчата: ей приходится быть чем угодно для кого угодно. А древнее знание так и остается невостребованным.
Название этой книги: «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях» возникло в результате изучения биологии дикой фауны и, в частности, волков. Исследования, посвященные волкам видов Canis lupus и Canis rufus, перекликаются с историей женщин, с тайнами их самоотверженности и их страданий.
Здоровые женщины и волчицы обладают определенными общими психическими особенностями – острой чувствительностью, игривостью нрава и глубокой преданностью. Женщины и волчицы родственны по своей природе: они пытливы, наделены огромной выносливостью и физической силой. Им свойственны глубокая интуиция, тщательная забота о потомстве, о своем супруге и о сообществе в целом. Они искусно приспосабливаются к непрерывно меняющимся обстоятельствам, бывают неистовы в своей верности и необычайно отважны.
Однако и те, и другие всегда подвергались травле, притеснениям и лживым обвинениям в ненасытности, неискренности и чрезмерной агрессивности; считалось, что они менее достойны, чем их гонители. Они превратились в объекты охоты для тех, кто мечтает очистить не только лесные чащи, но и дикие уголки души — истребить инстинктивное так, чтобы от него не осталось и следа. Хищническое отношение невежд к волкам и к женщинам поразительно похоже в своих проявлениях.
Именно при изучении волков у меня и возникли первые представления об архетипе Первой Женщины. Я исследовала не только этих животных, но и медведей, слонов и даже «птиц души» — бабочек. Особенности каждого вида предлагают обильные намеки на известные черты женской инстинктивной души.
Мой дух был пропитан дикостью вдвойне: от родителей я унаследовала страстную мексикано-испанскую кровь, а потом меня удочерило семейство горячих, вспыльчивых венгров. Я выросла у границ штата Мичиган, среди лесов, садов и крестьянских полей на берегах Великих Озер, Главное мое питание составляли громы и молнии. По ночам вокруг поскрипывали и переговаривались кукурузные стебли. Вдалеке, на севере, в лунные ночи собирались на полянах, танцевали и взывали к Небесам волки. И все мы без страха пили из одного ручья.
Хотя в те времена я еще не называла Ее так, моя любовь к Первозданной Женщине возникла уже в самом раннем детстве. Эстетика была мне ближе, чем атлетика, она и определила единственное мое желание: оставаться восторженным странником. Стульям и столам я предпочитала землю, деревья и пещеры — я чувствовала, что именно в этих местах могу прижаться к щеке Господа.
Реки всегда просили навещать их после наступления темноты, в поля обязательно нужно было приходить, чтобы им было кому шелестеть свои рассказы. Тесной костер должен был разводиться только в темноте, а сказки должны были рассказываться только вдалеке от ушей взрослых.
Мне очень повезло: я выросла среди Природы. Вспышки молний поведали мне о внезапности смерти и мимолетности жизни. Мышиные выводки подсказывали, что новая жизнь смягчает утрату. Выкапывая из глины окаменелые трилобиты, так называемые «индейские бусы», я поняла, что люди живут здесь уже очень давно. Я училась священному искусству украшения себя: на мою голову опускались бабочки-данаиды, светляки служили вечерними драгоценностями, а изумрудно-зеленых лягушек я носила вместо браслетов.
Волчица-мать убила своего смертельно раненого детеныша, и это научило меня жестокому состраданию и неизбежности прихода смерти к умирающему. Пушистые гусеницы срывались с ветвей и возвращались наверх, преподавая мне уроки целеустремленности. Их щекочущие прикосновения к руке убеждали что кожа тоже полна жизни. Умение забираться на самые верхушки деревьев позволило получить первые представления о тех переживаниях, которые впоследствии принесет секс.
Мое поколение росло после Второй мировой войны, во времена, когда женщин задерживали на младенческой стадии развития и считали личной собственностью. К ним относились как к ухоженным огородам... К счастью, ветер неизменно заносит туда семена дикорастущих трав. Хотя то, что писали эти женщины, оставлялось без внимания, они продолжали с увлечением работать. Несмотря на отсутствие признания, написанные ими картины становились пищей для души. Женщинам приходилось вымаливать необходимые для творчества инструменты и помещения, а если надеяться было не на что, они превращали в студии деревья и пещеры, заросли и чуланы.
Танцы если и допускались, то редко, поэтому женщины танцевали в лесу, где никто не мог их видеть, а также в подвалах или по пути к мусорному баку. Украшения сразу же становились поводом для подозрений. Полное радости тело, как и веселое платье, повышало угрозу сексуального оскорбления или насилия. Даже одежду нельзя было назвать своей собственностью.
Это было время, когда измывавшихся над своими детьми родителей называли просто «строгими», когда душевные терзания женщин, переносивших омерзительные оскорбления, именовались «нервными расстройствами», когда «приличными» считались женщины и девушки, туго перетянутые корсетами, крепкой уздой и плотным намордником, а «распутницами» — те, кому удавалось хотя бы на мгновение выскользнуть из ошейника.
Подобно множеству женщин до и после меня, я тоже вела фальшивую жизнь переодетого существа. Как и все мои сестры, я чинно балансировала на каблуках, а в церковь надевала платье и шляпку. И все же мой легендарный хвост нередко высовывался из-под подола, а уши так прядали, что шляпка в лучшем случае сползала на глаза, но случалось — и отлетала в угол комнаты.
Я не забыла песню той мрачной поры, hambre del alma, песню исстрадавшегося сердца. Но не забыла я и радостную canto hondo, тайную песнь, слова которой снова и снова приходят к нам, когда мы трудимся над возрождением души.


Как лесная тропинка внезапно становится почти незаметной и вскоре исчезает бесследно, так слишком рано исчерпывается традиционная психологическая теория для творчески одаренной и глубоко мыслящей женщины. Чаще всего эта теория либо касается слишком бегло, либо вообще обходит молчанием глубинные, важные для женщины вопросы: об архетипическом, интуитивном, сексуальном и цикличном, о возрастах женщины, о ее образе действий и принципах понимания, о ее творческом пламени. Именно эти вопросы заставляли меня в продолжение двадцати лет посвящать большую часть времени архетипу Дикой Женщины.
С возникающими у женщин проблемами души нельзя разобраться, вписав их, женщин, в некую приемлемую для бессознательной культуры форму; нельзя их втиснуть и в интеллектуальные представления тех, кто претендует на звание единственных наделенных сознанием существ. Увы, именно такие попытки превращали в изгоев тех женщин, которые начинали свою жизнь как сильные и естественные личности. Целью же, напротив, должна стать помощь в восстановлении очаровательного и естественного психического облика женщины.
Источниками понимания становятся сказки, мифы и легенды. Они обостряют наше зрение до такой степени, что мы можем увидеть путь, оставленный первозданной природой, и направиться по нему. Сохранившиеся в этих историях указания подтверждают, что путь не исчез, что он по-прежнему ведет женщину все дальше и глубже — к самопостижению. Следы, по которым все мы пойдем, оставлены архетипом Первозданной Женщины, врожденного инстинктивного Я.
Содержание
Предисловие
Введение
ПЕСНЬ НАД КОСТЯМИ

Глава 1. Вой: возрождение Дикой Женщины
La Loba, женщинна-волчица. - Четыре раввина

Глава 2. Выследить захватчика: первая инициация
Синяя борода

Глава 3. Разнюхать факты: возвращение интуиции как инициация
Кукла в кармане: Василиса Премудрая. - Василиса.

Глава 4. Пара: союз с другим
Гимн Первозданному Мужчине: Манауи. - Манауи.

Глава 5. Охота: когда сердце - одинокий охотник
Женщина-Скелет: лицом к лицу с природой любви - Жизнью-Смертью-Жизнью. - Женщина-Скелет.

Глава 6. Найти свою стаю: принадлежность как благодать
Гадкий утенок. - Заблудшая зигота.

Глава 7. Счастливое тело: дикая плоть
La Mariposa, Женщина-Бабочка

Глава 8. Самосохранение: как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке
Одичавшая женщина. - Красные башмачки

Глава 9. Чувство дома: возврат к себе
Тюленья шкура.

Глава 10. Чистая вода: пища для творческой жизни
La Llorona. - Девочка со спичками. - Три золотых волоса.

Глава 11. Жар: вернуть священную чувственность
Грязные богини.

Глава 12. Пометить территорию: границы ярости и прощения
Лунный медведь. - Засохшие деревья.

Глава 13. Боевые шрамы: членство в клане раненых
Златовласка.

Глава 14. La selva subterranea: посвящение в подземном лесу
Безрукая девица.

Глава 15. Выслеживание: canto hondo, глубинная песнь

Глава 16. Волчья ресница

Послесловие.
Сказки как лекарство

Приложение
Примечания
Индекс
Об авторе
Перевод заглавия:   Women Who Run with the Wolves: Myths and Stories of the Wild Woman Archetype
Штрихкод:   9785399000084
Бумага:   Офсет
Масса:   738 г
Размеры:   243x 172x 25 мм
Оформление:   Тиснение золотом
Тираж:   5 000
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Науменко Т.
Отзывы Рид.ру — Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях
5 - на основе 7 оценок Написать отзыв
3 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
24.06.2011 15:15
Эта книга - бестселлер! Она должна быть у каждой Женщины. Ее можно и нужно читать снова и снова, каждый раз открывая ее для себя, и каждый раз вместе с ней открывая и себя тоже!
Что касается именно этого издания - книга хорошего качества, формата, шрифт комфортный для глаз и бумага приличная.
Нет 1
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
08.11.2010 13:06
Эту книгу необходимо ввести в школьную программу. Ее необходимо читать всем женщинам, желательно читать мужчинам.
Я начинала ее читать всегда, когда сталкивалась с какими-либо жизненными трудностями, когда передо мной не видилось выхода из проблемы. И всегда эта книга, как добрая мать, успокаивала, подсказывала, в каком направлении двигаться, как лучше сделать, как понять и простить.
Книга великая, удивительная. Потрясающе интересная.
Сначала, кажется, что немного затянуто и нужно, но вчитавшись, понимаешь, что не можешь оторваться. Я перечитывала ее множество раз, правда, почему-то ни разу не смогла прочитать до конца. Для меня это скорее, способ избавится от проблем, путем их анализа и решения. И как только проблема себя исчерпала - я кладу ее на полку, чтобы снова вернуться к ней, когда меня мучают вопросы или сомнения.
Это волшебная книга, магическая. Она помогла многим моим подругам найти свой путь в жизни.
Нет 0
Да 9
Полезен ли отзыв?
3
30.07.2010 22:32
Тяжелая книга.
Читается тяжело, но интересно. А тяжело потому, что нужно думать над каждой страницей текста, все таки Эстес - это психоаналитик и получилось у нее что-то среднее между художественной книгой и научным трудом по психологии.
Наверно, каждой женщине, работающей над собой, необходимо познакомиться с этой книгой, Эстес дает описание женских архетипов –образов в мифах и сказках и то, что они олицетворяют.
Возможно, кому-то она поможет просто встряхнуться от рутины, которую в определенное время, по ведомым только им причинам, они выбрали, найти в себе источник творческого начала и дать ему жизнь, кому-то просто расскажет что есть наша сущность и от чего мы не получаем того чего хотим, кто-то перечитает только сказки, но непременно будет возмущаться почему их так растянули. Это выбор каждого, но любая женщина найдет в этой книге кусочек себя Истинной.
Эту книгу, наверно, можно читать годами и с любого места и делать каждый раз массу открытий для себя на счет себя, отношений с родственниками, родными и др.
Нет 0
Да 6
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 3
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить