Экономика предприятия: Учебник для вузов Экономика предприятия: Учебник для вузов В книге изложены основы функционирования предприятия как основного субъекта рыночной экономики. Рассмотрены принципы создания предприятий, их организационно-правовые формы, факторы производства, хозяйственные средства, инвестиционные процессы, финансирование и эффективность инвестиционных проектов. Впервые в учебник подобного типа включены материалы по экономическим основам маркетинга, материально-техническому снабжению на основе логистической концепции, трансакционным издержкам, ценообразованию услуг, эколого-экономическим проблемам предприятия. Пятое издание учебника дополнено материалами по сервисному обслуживанию продукции ввиду предстоящего вступления России в ВТО; материалами по развитию малого предпринимательства в контексте законодательства, вступившего в силу с 1 января 2008 года; уточнениями по законодательству в силу изменившихся условий и динамики рыночного хозяйствования в России. Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям; представляет интерес для руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. Под редакцией В. М. Семенова. Питер 978-5-91180-462-6
75 руб.
Russian
Каталог товаров

Экономика предприятия: Учебник для вузов

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
В книге изложены основы функционирования предприятия как основного субъекта рыночной экономики. Рассмотрены принципы создания предприятий, их организационно-правовые формы, факторы производства, хозяйственные средства, инвестиционные процессы, финансирование и эффективность инвестиционных проектов. Впервые в учебник подобного типа включены материалы по экономическим основам маркетинга, материально-техническому снабжению на основе логистической концепции, трансакционным издержкам, ценообразованию услуг, эколого-экономическим проблемам предприятия.
Пятое издание учебника дополнено материалами по сервисному обслуживанию продукции ввиду предстоящего вступления России в ВТО; материалами по развитию малого предпринимательства в контексте законодательства, вступившего в силу с 1 января 2008 года; уточнениями по законодательству в силу изменившихся условий и динамики рыночного хозяйствования в России.
Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям; представляет интерес для руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям.
Под редакцией В. М. Семенова.
Содержание
Предисловие

Раздел I. Экономические основы функционирования предприятия
Глава 1. Предприятие в системе рыночной экономики
1.1. Предприятие как субъект рыночной экономики
1.2. Организационно-правовые формы предприятий
1.3. Малое предпринимательство
1.4. Интеграция предприятий
Глава 2. Внешняя среда предприятия
2.1. Типология и характеристики внешней среды
2.2. Факторы микросреды
2.3. Факторы макросреды
Глава 3. Основы товарной политики
3.1. Товар в рыночной среде
3.2. Стратегические решения в товарной политике
3.3. Производственная программа предприятия
Глава 4. Структура предприятия
4.1. Структурный подход к изучению предприятия

как социально-экономической системы
4.2. Общая и производственная структура предприятия
4.3. Типы производственной структуры и организации производства
4.4. Задачи совершенствования структуры предприятия в условиях рынка

Раздел II. Ресурсы предприятия и результаты их использования
Глава 5. Основные и оборотные средства предприятия
5.1. Классификация и структура основных фондов
5.2. Учет и оценка основных фондов
5.3. Износ и амортизация основных фондов
5.4. Производственная мощность и пути улучшения использования

основных средств
5.5. Классификация и состав оборотных средств
5.6. Нормирование оборотных средств
5.7. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств
Глава 6. Кадры на предприятии
6.1. Персонал предприятия и его структура
6.2. Планирование кадров и их подбор
6.3. Мотивация труда
Глава 7. Производство в рыночной экономике
7.1. Факторы производства
7.2. Производственная функция
7.3. Оптимальный объем производства и реализации
Глава 8. Планирование на предприятии
8.1. Сущность и основные принципы планирования.

Система планов предприятия
8.2. Стратегическое планирование на предприятии167
Глава 9. Издержки предприятия и прибыль
9.1. Понятие и виды издержек
9.2. Смета затрат и калькуляция
9.3. Трансакционные издержки
9.4. Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия
Глава 10. Ценообразование в условиях рынка
10.1. Экономическая сущность и виды рыночных цен
10.2. Ценовая политика предприятия
10.3. Методы и стратегии ценообразования
10.4. Особенности ценообразования на услуги
Глава 11. Оплата и производительность труда
11.1. Социально-экономическая сущность оплаты труда

и основы ее организации
11.2. Формы и системы оплаты труда
11.3. Современные системы оплаты труда
11.4. Зарубежный опыт материального стимулирования труда

персонала предприятий
11.5. Производительность труда
Глава 12. Инновации и инвестирование на предприятии
12.1. Инновационные процессы на предприятии
12.2. Экономическая сущность и задачи инвестирования
12.3. Методические основы оценки эффектвности

инвестиционных проектов
12.4. Источники инвестиций в финансовой системе

промышленного предприятия
12.5. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта
12.6. Моделирование инвестиционных процессов с учетом факторов риска
12.7. Оценка предприятия в системе инвестирования
Глава 13. Материально-техническое снабжение
13.1. Задачи и функции материально-технического снабжения
13.2. Определение потребности в материальных ресурсах
13.3. Материальные запасы и управление ими
Глава 14. Сбыт и сервисное обслуживание продукции
14.1. Сбытовая политика предприятия
14.2. Сервисное обслуживание продукции
14.3. Эффективность сервисного обслуживания
Глава 15. Эколого-экономические проблемы деятельности предприятия
15.1. Промышленное предприятие как эколого-экономическая система
15.2. Экономический оптимум загрязнения окружающей среды
15.3. Экономический механизм управления природопользованием

и перспективы его совершенствования
15.4. Экологический паспорт как информационная база
эколого-экономического анализа
Штрихкод:   9785911804626
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Газетная
Масса:   364 г
Размеры:   215x 145x 22 мм
Оформление:   Тиснение цветное
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   5-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы, Таблицы
Метки:  Близкие метки
Отзывы Рид.ру — Экономика предприятия: Учебник для вузов
Оцените первым!
Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
20.01.2013 12:30
Учебник написан преподавателями Курганского государственного университета. В существующем на сегодня, обилии учебников по данной дисциплине, этот учебник идеально подходит для подготовки к экзамену. Компактное,простое, краткое, информативное изложение материала,делает учебник незаменим помощником для освоения предмета и впоследствии успешной сдачи экзамена.
Структура учебника типична для своей специфики. Всего в книге 15 глав, плюс приложение. Каждая глава снабжена таблицами, схемами, графиками для более быстрого освоения материала. После каждой главы присутствует небольшой словарик новых терминов и понятий, что также не может не радовать. Для особо интересующихся в конце каждой главы также присутствует список литературы, для более глубокого проникновения в суть возникшего вопроса.
С уважением я проникся к авторскому коллективу, за написание последней - 15 главы. Называется эта глава - "Эколого-экономические проблемы деятельности предприятия". В наше время, с его все возрастающим давлением на экологию, акцентирование на этой проблеме внимания,на мой взгляд, очень правильный момент.
В этой главе предприятие рассматривается,как эколого-экономическая система.
Предприятие не обособлено от природы, оно может активно преобразовывать окружающие экосистемы. хотелось бы подчеркнуть еще и то, что авторы в главе 15.2, приводят формулы "экономического ущерба", от загрязнения атмосферного воздуха. Безусловно, экологическую грамотность нужно повышать, чему немало способствует учебник. Рассмотрение экологии в прямой зависимости от экономического роста или развития, заставляют принимать определенные решения, ориентируясь на расчеты.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Экономика предприятия: Учебник для вузов» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить