Информатика. 2 класс. Методическое пособие (+CD) Информатика. 2 класс. Методическое пособие (+CD) Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и ЦОР к параграфам учебника для 2 класса. Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов. Лаборатория Базовых Знаний
272 руб.
Russian
Каталог товаров

Информатика. 2 класс. Методическое пособие (+CD)

Информатика. 2 класс. Методическое пособие (+CD)
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и ЦОР к параграфам учебника для 2 класса.
Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов.
Отрывок из книги «Информатика. 2 класс. Методическое пособие (+CD)»
Ученик постигает понятия и представления, знания и навыки, связанные с поиском, представлением, хранением, обработкой, передачей и использованием информации только в процессе конкретной активной практической деятельности. От ученика требуется лишь исполнительность, а полное понимание, знания и сознательное отношение к изучаемому материалу постепенно придут обязательно.

Знания, умения и навыки по информатике могут оцениваться разными способами: требования «понимать», «получить представления» и «знать» оценивается с помощью тестирования, требования «уметь» — посредством решения информационных задач на представление информации, кодирование и декодирование, на поиск и обработку информации и данных, на выполнение простейших заданий на компьютере, представляемых комплектом ЦОР.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с обязательным применением компьютера. Можно использовать компьютер в качестве электронной доски (во время обсуждения нового материала), при организации обучающих игр и эстафет с использованием компьютера. В этом случае достаточно даже одного компьютера в классе. Урок информатики можно проводить и в компьютерном классе, где 10–12 компьютеров. Однако следует иметь в виду, что работать на компьютере второклассник может не более
15 минут. Очень плохо, то есть вредно для здоровья детей, если урок проводится в компьютерном классе и компьютеры все время включены. Желательно выключать хотя бы мониторы.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Информатика в начальной школе . . . . . . . . . . . . 7
Кто должен и может вести уроки информатики в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Особенности проведения уроков учителем начальной школы . . . . . . . . . 10
Особенности проведения уроков учителем информатики. . . . . . . . . . . . 13
Как обеспечить эффективность одночасового обучения . 14
Программа обучения информатике во 2 классе начальной общеобразовательной школы (1–4) . . . . . 24
Требования к выпускнику начальной школы . . . . . 29
Состав УМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Применение УМК . . . . . . . . . . . . . . . 31
Примерное поурочное планирование . . . . . . . . . 33
2 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Требования к компьютерам и программному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Краткие рекомендации по использованию ЭОР во 2 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Подведение итогов и оценивание . . . . . . . . . . . 41
Организация проектной деятельности . . . . . . . . . 44
Методические рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Урок 1. § 1. Человек и информация . . . . . . . . . 48
Урок 2. § 2. Какая бывает информация . . . . . . . 57
Урок 3. § 3. Источники информации. . . . . . . . . 63
Урок 4. § 4. Приемники информации . . . . . . . . 68
Урок 5. § 5. Компьютер как инструмент . . . . . . . 74
Урок 6. Повторение по теме
«Виды информации. Человек и компьютер» . . . . 80
Урок 7. Контрольная работа по теме
«Виды информации. Человек и компьютер» . . . . 84
Урок 8. § 6. Носители информации . . . . . . . . . 87
Урок 9. § 7. Кодирование информации. . . . . . . . 94
Урок 10. § 8. Алфавит и кодирование информации . . 100
Урок 11. § 9. Английский алфавит и славянская азбука 105
Урок 12. § 10. Письменные источники информации . 112
Урок 13. § 11. Языки людей и компьютеров . . . . . 116
Урок 14. § 12. Текстовая и графическая информация 121
Урок 15. Контрольная работа по теме «Кодирование информации» . . . . . . . . . . . 127
Урок 16. § 13. Числовая информация . . . . . . . . 129
Урок 17. § 14. Время и числовая информация . . . . 134
Урок 18. § 15. Число и кодирование информации . . 139
Урок 19. § 16. Код из двух знаков . . . . . . . . . . 144
Урок 20. § 17. Помощники человека при счете . . . . 148
Урок 21. Повторение по теме «Числовая информация и компьютер» . . . . . . 152
Урок 22. Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер» . . . . . . 156
Урок 23. § 18. Данные . . . . . . . . . . . . . . . 158
Урок 24. § 19. Смысл текстовых данных . . . . . . . 161
Урок 25. § 20. Память компьютера . . . . . . . . . 166
Урок 26. § 21. Передача данных. . . . . . . . . . . 170
Урок 27. § 22. Компьютер и обработка данных . . . . 174
Урок 28. Повторение по теме «Данные и компьютер» . 180
Урок 29. Контрольная работа по теме
«Данные и компьютер» . . . . . . . . . . . . . 183
Методические рекомендации для учителя по организации учебного процесса с ЭОР на CD и ЦОР единой коллекции для 2 класса . . . . . . . . 185
Работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) на CD . . . . . . . . . . . . . . 185
Структура ЭОР . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Контрольные работы . . . . . . . . . . . . . 192
Работа с ЦОР Единой коллекции . . . . . . . . . . 193
Поурочное планирование для 2 класса (первый год обучения) . . . . . . . . . . . 193
Описание набора ЦОР . . . . . . . . . . . . . 199
Принципы построения заданий. . . . . . . . . 206
Интерфейс заданий . . . . . . . . . . . . . . 209
Тренажер мыши. . . . . . . . . . . . . . . . 215
Упражнения типа «Клавиатурный тренажер» . . 219
Электронный интерактивный словарь. . . . . . 222
Интеллектуальные тренажеры, упражнения на классификацию и другие развивающие интерактивные упражнения . . . . . . . . . 225
Электронные плакаты . . . . . . . . . . . . . 239
Видеофрагменты . . . . . . . . . . . . . . . 242
Презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
Психологические особенности детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 245
Методические подходы с учетом возрастных особенностей психики школьников во 2 классе . . . . . . . . . 251
Способы деятельности на уроках . . . . . . . . . . 257
Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Рекомендации по выполнению проекта «Шифровка» 263
Рекомендации по выполнению проекта «Компьютерный вернисаж» . . . . . . . . . . . 274
Новые слова и термины компьютерного практикума . 278
Терминологический словарь новых слов во 2 классе . 279
Методические рекомендации по использованию на уроках комплекта плакатов «Введение в информатику» для начальной школы . . . . . . . . . . . . . . 283
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Штрихкод:   9785996304684
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   280 г
Размеры:   200x 125x 15 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Методическое пособие
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Таблицы
Страна:   Россия
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить