Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс Как работать с учебным комплектом - учебником и рабочей тетрадью для 5 класса по программе \"Изобразительное искусство и художественный труд\", созданной под руководством народного художника Б. М. Неменского? В чем особенности школьного курса по декоративно-прикладному искусству? Как правильно выстроить драматургию урока искусства? На эти и другие вопросы отвечает пособие. Оно содержит методические рекомендации, словарик терминов, литературный материал к урокам, рисунки. Пособие является завершением учебно-методического комплекта для 5 класса общеобразовательной школы. ПРОСВЕЩЕНИЕ
86 руб.
Russian
Каталог товаров

Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс

Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Как работать с учебным комплектом - учебником и рабочей тетрадью для 5 класса по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", созданной под руководством народного художника Б. М. Неменского? В чем особенности школьного курса по декоративно-прикладному искусству? Как правильно выстроить драматургию урока искусства? На эти и другие вопросы отвечает пособие. Оно содержит методические рекомендации, словарик терминов, литературный материал к урокам, рисунки.
Пособие является завершением учебно-методического комплекта для 5 класса общеобразовательной школы.
Отрывок из книги «Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс»
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В V КЛАССЕ

Приобщение к искусству в средних классах — это новый этап обучения, закладывающий основы художественного мышления. В среднем звене программой «Изобразительное искусство и художественный труд» предусмотрены целостные годичные блоки искусств (декоративные, изобразительные, конструктивные). Первым видом искусства для средней школы выбраны искусства декоративно-прикладные, так как они по своему языку ближе всего детскому мышлению.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей на уроках в начальной школе (первый этап художественного развития) протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с V класса (новый этап художественного развития) она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.

В I–IV классах дети входят в увлекательный мир искусства, осваивая его целостно (здесь исключено деление на отдельные виды искусства) и во взаимосвязи с окружающей жизнью.

Программное содержание выстраивается вокруг трех сфер художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративно-прикладной, которые выступают в адаптированном для детей виде как Изображение, Постройка и Украшение (как характерные черты произведений искусства). Дети учатся видеть, различать в процессе восприятия произведений искусства работу Мастеров Постройки, Изображения, Украшения, элементы конструктивности, изобразительности, декоративности.

На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира.

На уроках в начальной школе дети встречаются с произведениями крестьянского искусства и народных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Так, например, в процессе изучения темы «Изображение и фантазия» второклассники осваивают механизм создания фантастических образов на материале народного (крестьянского) прикладного искусства. Образы русалки-берегини, единорога, птицы Сирина, двуглавого коня и т. д. становятся наглядным примером проявления щедрой фантазии народных мастеров, дающей ключ к созданию собственных фантазий детей.

При изучении отдельных тем («Украшение и реальность», «Украшение и фантазия») в сознании детей устанавливается связь между образным строем произведений декоративно-прикладного искусства и богатейшим миром природы. Используя разнообразные материалы и техники, дети украшают декоративными элементами кокошники, шлемы и щиты богатырей, стремятся выразить через украшение характер человека; конструируют добрые и злые символы и украшают ими корабли и паруса; создают и украшают здания в соответствии с их назначением. Художественно-декоративная деятельность детей носит творческий характер.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Уважаемые читатели-педагоги!

Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в V классе

Учебник — дети — учитель

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема: «Древние образы в народном искусстве»

Тема: «Убранство русской избы»

Тема: «Внутренний мир русской избы»

Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта»

Тема: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Тема: «Народный праздничный костюм»

Тема: «Народные праздничные гулянья» (обобщение темы четверти)

II четверть. Связь времен в народном искусстве

Тема: «Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора»

Тема: «Истоки и современное развитие традиционных народных художественных промыслов России (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово и др.)»

Тема: «Интерес к народным художественным промыслам в нашей жизни» (обобщение темы четверти)

III четверть. Декор — человек, общество, время

Тема: «Зачем людям украшения» (введение в проблематику четверти)

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

Тема: «Одежда «говорит» о человеке»

Тема: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» (обобщение темы четверти)

IV четверть. Декоративное искусство в современном мире

Тема: «Современное выставочное искусство»

Тема: «Ты сам мастер. Создание декоративной работы в материале»

Словарь терминов

Рекомендуемая литература
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   100 г
Размеры:   211x 140x 5 мм
Тираж:   10 000
Литературная форма:   Методическое пособие
Сведения об издании:   3-е издание
Тип иллюстраций:   Таблицы
Составитель:   Неменский Б.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить