Тепло наших тел Тепло наших тел Американскому блогеру Айзеку Мариону удача улыбнулась неожиданно, ослепительно и совершенно заслуженно. Крупное издательство в поисках нераскрытых талантов обнаружило его оригинальный роман, переворачивающий с ног на голову концепцию современной мифологии хоррора, и книга немедленно произвела грандиозный фурор и легла в основу сценария для фильма. В настоящее время готовится экранизация. Мир поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на \"Р\", спасает девушку, вместо того чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира. АСТ 978-5-271-33804-5
271 руб.
Russian
Каталог товаров

Тепло наших тел

  • Автор: Айзек Марион
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: АСТ
  • Серия: Corpus (АСТРЕЛЬ)
  • Год выпуска: 2011
  • Кол. страниц: 320
  • ISBN: 978-5-271-33804-5
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (8)
  • Отзывы ReadRate
Американскому блогеру Айзеку Мариону удача улыбнулась неожиданно, ослепительно и совершенно заслуженно. Крупное издательство в поисках нераскрытых талантов обнаружило его оригинальный роман, переворачивающий с ног на голову концепцию современной мифологии хоррора, и книга немедленно произвела грандиозный фурор и легла в основу сценария для фильма. В настоящее время готовится экранизация.
Мир поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на "Р", спасает девушку, вместо того чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира.
Отрывок из книги «Тепло наших тел»
Мертвым быть не так уж плохо. Я сжился со смертью. Извините, представиться не могу. У меня больше нет имени. У нас их почти не осталось. Мы теряем имена, как ключи, забываем, как годовщины. Кажется, мое начиналось с «Р». Не помню. Смешно, а ведь когда я был жив, то забывал чужие имена. Мой друг М говорит, что, когда ты зомби, все смешно. Вот только не улыбнуться. Ведь твои губы давно сгнили и отвалились.

Красавчиков среди нас не водится, хотя время пощадило меня гораздо больше, чем некоторых. Не знаю, как давно я умер, но разложение все еще на ранней стадии. Серая кожа, трупный запах, запавшие глаза — и все. Я мог бы сойти за живого, которому пора в отпуск. Даже одет прилично. При жизни я был бизнесменом, банкиром или брокером. Как минимум — офисным мальчиком на побегушках и с амбициями. Одет я очень неплохо. Черный костюм, серая рубашка, красный галстук. М иногда над ним насмехается. Тычет пальцем в мой галстук и где-то в животе производит глубокий, рокочущий, полупридушенный смех. Сам он ходит в дырявых джинсах и простой белой футболке. На эту его футболку страшно взглянуть. Ему стоило бы выбрать не такой маркий цвет.

Одежда — наша любимая тема для взаимных подначек, ведь только она и связывает нас с теми, кем мы были раньше, прежде чем стать никем. Некоторым не повезло, они одеты безлико. Шорты и толстовка. Юбка с блузкой. Тогда мы просто гадаем.

Ты была официанткой. Ты — студентом. Ни$ чего не припоминается?

Нет, ничего и никогда.

Настоящих воспоминаний не осталось ни у кого из моих знакомых. Только смутные образы, нутряное чувство чего-то давно утраченного. Тусклые контуры былого мира, привязчивые, как фантомные боли. Мы узнаем плоды цивилизации: дома, машины, общий пейзаж, но нам самим среди всего этого нет места. У нас нет истории. Мы здесь и сейчас. Год за годом мы — то, что мы есть. Никто не жалуется. Не задает вопросов. Как я сказал, не так уж это и плохо. Мы только кажемся безмозглыми. Но это не так. Ржавые поршни разума все еще крутятся и приводят в движение шестерни — такие истертые, что снаружи практически ничего и не заметно. Мы мычим и хмыкаем, пожимаем плечами, киваем, а иногда даже удается что-нибудь произнести. Не так уж это отличается от жизни.

Все-таки очень жаль, что мы позабыли имена. Из всех наших потерь эта самая печальная. Моего мне просто недостает. Имена остальных я оплакиваю. Я бы очень хотел полюбить их, но мы даже не знакомы.

* * *

Мы живем в аэропорту на окраине большого города. Здесь наш дом, и нас тут сотни. Не знаю, когда и как мы сюда пришли. Нам, конечно, не нужен ни кров, ни тепло, но иметь крышу над головой приятно. Иначе пришлось бы бродить где-нибудь под открытым небом, и — почему-то — это было бы чудовищно. Наверное, такая она и есть — окончательная смерть. Когда кругом пустота, не на что посмотреть, не к чему прикоснуться, только ты — и разверстая пасть небес. Безграничное, абсолютное ничто.

Думаю, мы здесь уже очень давно. Мое тело еще не разложилось, но среди нас есть и старцы, мало чем отличающиеся от скелетов, с иссохшими, как будто вялеными телами. Непонятно как, но они до сих пор в состоянии передвигаться — мышцы тянутся и сжимаются. Я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь из нас «умер» от старости. Не знаю, может, мы вечные. Будущее для меня в таком же тумане, как и прошлое. Я не могу заставить себя беспокоиться ни о чем, кроме настоящего, да и настоящее меня не очень-то волнует. Видимо, смерть меня расслабила.

* * *

М находит меня на эскалаторе. Я катаюсь на эскалаторах по нескольку раз в день — каждый раз, когда они включаются. Это своего рода ритуал. Аэропорт заброшен, но время от времени электричество еще просыпается. Наверное, где-то глубоко в подвалах до сих пор трудятся какие-то аварийные генераторы. Загораются лампы, мигают экраны, эскалаторы начинают свой ход. Я дорожу такими минутами. Когда все вокруг оживает. Я встаю на ступень и, как бесплотная душа, возношусь в небеса, в эту приторную мечту нашего детства, обернувшуюся теперь грубой издевкой.

Тридцать, наверное, поездок спустя я поднимаюсь снова, и наверху меня встречает М. Сотни фунтов жира и мышц, намотанных на двухметровый костяк. Бородатый, лысый, помятый и подгнивший — моя ступень выползает наверх, и на меня нисходит этот не слишком-то привлекательный образ. Не он ли ангел, ждущий у ворот? Из его перекошенного рта тянется струйка черной слюны.

Он указывает в неопределенном направлении и выдавливает:

— Город.

Киваю и ковыляю следом.

Мы идем за едой. Плетемся к выходу, и постепенно вокруг нас собирается целый охотничий отряд. Найти спутников для такой вылазки несложно, даже если никто не голоден. Ясностью мысли мы блещем нечасто. Стоит тебе ее выказать, все направляются за тобой. Иначе мы только бы и делали, что стояли на месте и мычали. Мы и без того тратим на это столько времени, что можно с ума сойти. Годы и годы. Наша плоть усыхает, а мы стоим и дожидаемся, когда же она наконец облетит с костей. Я часто гадаю, сколько мне на самом деле лет.

* * *

До города живых недалеко, добираться удобно. К полудню мы уже на месте и принимаемся за поиски живой плоти. Новый голод — очень странное чувство. Он происходит не из желудка — у некоторых из нас и желудков-то не осталось. Он пронизывает тебя целиком — это тянущее, ноющее чувство, как будто каждая клеточка в твоем теле постепенно усыхает. Прошлой зимой, когда у нас было большое пополнение, некоторые из моих друзей у меня на глазах умерли окончательно. Сначала я расстроился, но замечать, когда кто-то из нас умирает, — дурной тон. Так что я отвлекся мычанием.

Наверное, конец света все-таки наступил. Города, по которым мы бродим, такие же прогнившие, как и мы. Многие здания в руинах. Повсюду ржавые машины. Почти все окна побиты, и ветер завывает в лестничных пролетах, как умирающий зверь. Я не знаю, что произошло. Чума? Война? Социальный крах? Или просто мы? Мертвые, явившиеся на смену живым? По-моему, не так уж это и важно. Если конец света наступил, то не все ли равно как?

Мы приближаемся к полуразрушенному многоквартирному дому, и до нас доносится запах живых. Не мускусная смесь пота и кожи — кипение жизни, наподобие озоновой свежести лаванды и грозы. Мы нюхаем не носами. Этот запах чувствуется глубже, как васаби, каким-то специальным отделом мозга. Мы стекаемся ко входу и вламываемся внутрь.

Они прячутся в маленькой студии с заколоченными окнами. Одеты даже хуже нас, в рваные обноски. Небритые. За исключением М, которому до конца своего телесного существования суждено носить коротенькие белесые усики и куцую бородку, все мы гладко выбриты. Одно из преимуществ смерти, еще одна мелочь, о которой нам больше не приходится беспокоиться. Бороды, волосы, ногти... Мы больше не воюем со своими первобытными телами. Они наконец-то укрощены.

Медленно и неуклюже, но с неизменным упорством, мы надвигаемся на живых. Выстрелы наполняют затхлый воздух порохом и багряной дымкой. На стенах возникают черные кровавые пятна. Отстреленная рука, нога, вырванный бок — все это не имеет значения, все это мелочи. Падают лишь те, кому попадают в головы. Видимо, что-то еще теплится там, внутри, в трухлявых серых губках. Стоит лишиться мозга — и ты труп. По обе стороны от меня зомби мягко, глухо падают на пол. Но нас много. Мы берем числом. Мы хватаем живых, и мы едим.

Еда — дело не из приятных. Я отрываю чью-то руку, и мне противно. Мерзко. Мне отвратительны его крики, я не люблю боль и не люблю ее причинять, но так устроен мир. Так устроены мы. Конечно, если я не съем его целиком, если останется достаточно, то он поднимется и вернется с нами в аэропорт, отчего, быть может, вечером мне будет не так гадко. Я всем его представлю, а потом мы, наверное, постоим и помычим. Теперь уже сложно сказать, что такое «друзья». По-моему, что-то в этом духе. Если только я удержу себя в руках, если я оставлю достаточно...

Но я, конечно, не оставлю. Не могу. Как всегда, я хватаюсь за самое вкусное, за то, от чего моя голова озаряется, как нутро проектора. Я съедаю мозг, и примерно тридцать секунд я помню. Парады, запах духов, музыку... жизнь. Потом все угасает, я поднимаюсь, и мы тащимся прочь из города, все такого же холодного и серого, как и прежде... Но чувствуем себя немного лучше. Не сказать чтобы «хорошо», и, конечно, «живыми» нас тоже не назвать... разве чуть менее мертвыми. На большее не стоит и рассчитывать.

Город исчезает вдали, и я волочусь позади всех. Мои шаги чуть тяжелее, чем у остальных. М отстает, дожидается меня и хлопает по плечу. Он знает, как мне противно многое из того, что для всех — рутина. Знает, что я чувствительнее многих. Вот как он иногда надо мной шутит: собирает мои спутанные темные волосы в два хвостика и говорит: «Дев... чонка». Но он чувствует, когда шутить не стоит. Сейчас М просто смотрит на меня и хлопает по плечу. Его лицо давно не способно выражать эмоции, но я все понимаю. Киваю в ответ, и мы идем дальше.

Не знаю, почему мы должны убивать людей. Не понимаю, какая может быть необходимость впиваться зубами в чью-то шею. Я краду у живого то, чего не хватает мне. Он исчезает — я остаюсь. Таков нерушимый закон безумного небесного законотворца — простой, но бессмысленный. Но этот закон определяет мое существование, и я соблюдаю его неукоснительно. Я ем, пока не прекращаю есть, а потом ем снова.

Как все это началось? Как мы стали тем, чем стали? Что это было — какой-то вирус? Гамма-лучи? Древнее проклятие? Или что-то еще более нелепое? Мы нечасто об этом говорим. Вот они мы: мы существуем. И все идет, как идет. Мы не жалуемся. Мы не задаем вопросов. Мы ни во что не вмешиваемся.

Между мной и всем остальным миром — огромная пропасть. Такая широкая, что моим чувствам ее не пересечь. Крики глохнут, и той стороны достигают лишь стоны и мычание.

* * *

В зале прибытия собралась небольшая толпа — нас встречают взгляды голодных глаз и глазниц. Мы бросаем добычу на пол: два почти целых мужчины, несколько мясистых ног, один расчлененный торс — все еще теплое. Зовите это объедками, если хотите. Или доставкой на дом. Наши мертвые товарищи бросаются на еду, как дикие звери, и устраивают пиршество прямо на полу. Остаточная жизнь, сохранившаяся в этих мертвых клетках, не даст им умереть окончательно. Но тот, кто не ходит на охоту, никогда не почувствует настоящей сытости. Ему всегда будет чего-то не хватать, как ослабшим, обессиленным морякам, лишенным фруктов и овощей. Наш новый голод — одинокое чудовище. На безрыбье он довольствуется свежим мясом и теплой кровью, но на самом деле все, что ему нужно, — эта близость, страшное чувство единения, смыкающее наши взгляды в предсмертные мгновения, этот негатив любви.

Машу М рукой и отхожу от толпы. Мне хочется подышать. Я давно привык к всепроникающему запаху мертвечины, но сегодня от моих собратьев исходит особенно зловонный дух. Забредаю в соседний зал и встаю на конвейер. Стою и смотрю в окно на проползающий мимо пейзаж. Смотреть особо не на что. Давно заросшие травой и кустами, зеленеют взлетные полосы. Самолеты, белые и величественные, неподвижно лежат на бетоне, как выбросившиеся на берег киты. Моби Дик наконец-то повержен и убит.

Я ни за что не позволил бы себе такое раньше, когда был живым. Стоять неподвижно, смотреть, как мир проплывает мимо, почти ни о чем не думать. Я помню усилия. Помню цели и дедлайны. Задачи и амбиции. Помню, что почти все и всегда делал не просто так. Теперь же я катаюсь и катаюсь себе на конвейере, совсем один. Доезжаю до конца, переступаю на соседнюю ленту и еду обратно. Мой мир чист от посторонних примесей. Быть мертвым легко.

Несколько часов спустя на соседнем конвейере я замечаю женщину. В отличие от большинства из нас, она не мычит и не шатается, и лишь иногда у нее странно подергивается голова. Мне нравится, что она не мычит и не шатается. Я ловлю ее взгляд и так и не отрываю глаз. Мы сближаемся. На долю секунды оказываемся совсем рядом, всего в нескольких футах. Разъезжаемся, и нас уносит в противоположные концы зала. Там разворачиваемся и смотрим друг на друга. Снова встаем на конвейер. Снова проезжаем мимо. Я корчу рожу, она отвечает тем же. На третьей нашей встрече отключается электричество, и мы замираем друг перед другом. Выдавливаю «привет», она дергает плечом.

Она мне нравится. Протягиваю руку и касаюсь ее волос. Как и я, она еще на ранней стадии. Бледная кожа, впалые глаза, никакие кости и внутренние органы наружу не торчат. Ее радужки чуть светлее обычного для всех мертвых свинцово-серого цвета. Она одета в черную юбку и аккуратную белую блузку. Возможно, бывшая секретарша.

К ее груди приколот серебристый бейджик.

У нее есть имя.

Я вглядываюсь — наклоняюсь, пока от моего лица до ее груди не остается всего пара дюймов, но все без толку. Я не могу удержать буквы в голове, они вертятся, уворачиваются от моего взгляда. Я вижу лишь череду бессмысленных черточек и линий, а их смысл, как и всегда, от меня ускользает.

Еще одна шутка от М: на бейджиках, в газетах — ответы на все наши вопросы написаны прямо у нас под носом, но мы не умеем читать.

Ткнув в бейджик, говорю:

— Тебя... зовут?

Она смотрит на меня пустым взглядом.

Я указываю на себя и произношу все, что осталось от моего имени: «Эррр». Потом показываю на нее. Она опускает глаза. Качает головой. Не помнит. У нее нет даже первой буквы, как у меня или М. Она никто. Но не слишком ли много я хочу? Я беру ее за руку. Мы сходим с конвейера в разные стороны, сцепившись пальцами. У нас с этой женщиной любовь. Вернее, то, что от нее осталось.

Я помню, какой любовь была прежде. Мешанина эмоций и биологии. Выдержать все проверки, завести много общего, пройти огонь, воду и медные трубы — вот чего она требовала. Любовь была пыткой, упражнением в самоистязании, любовь была живой. Новая любовь проще. Легче. И слабее.

Моя девушка не из болтливых. Мы идем по гулким коридорам аэропорта, время от времени минуя кого-нибудь уставившегося в окно или в стену. Пытаюсь придумать, что сказать, но в голову ничего не приходит. А если бы и пришло, вряд ли я смог бы это произнести. Речь — мое главное препятствие, самый большой валун в том завале, что загромождает мой путь. Пока я молчу, мое красноречие без труда карабкается по лесам слов и расписывает высочайшие кафедральные потолки картинами моих мыслей. Но стоит открыть рот, как все рушится. Мой рекорд — четыре слога подряд. Потом что-то заст... ре... ва... ет. Вполне возможно, что при этом я самый болтливый зомби в аэропорту.

Не знаю, почему мы все время молчим. Не могу объяснить ту удушающую тишину, нависшую над нашим миром, отсекающую нас друг от друга, как плексиглас на тюремном свидании. Предлоги даются с трудом, артикли утомляют, прилагательные — прыжки выше головы. Физический ли это недостаток? Или немота — один из многих признаков смерти? Или нам просто больше нечего сказать?

Я пытаюсь пообщаться со своей девушкой, пробую несколько неловких фраз и пустых вопросов, пытаюсь добиться хоть какой-то реакции, малейшей судороги ума. Она лишь смотрит на меня как на ненормального.

Мы бесцельно бродим несколько часов, потом она куда-то тянет меня за руку. Спотыкаясь, мы минуем подножия эскалаторов и выходим на летное поле. Я устало вздыхаю.

Мы идем в церковь.
Штрихкод:   9785271338045
Бумага:   Офсет
Масса:   360 г
Размеры:   207x 163x 21 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   4 000
Литературная форма:   Роман
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Гайдаш Надежда
Негабаритный груз:  Нет
Срок годности:  Нет
Отзывы Рид.ру — Тепло наших тел
4.79 - на основе 14 оценок Написать отзыв
8 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
06.03.2013 00:36
Реально, когда у тебя разбито сердце не то хочется посоветовать эту книгу, не то хочется отсоветовать.
Рыдать тянет просто от невыразимо красивого внутреннего мира героя, от перечислений песен, от цитат песен Биттлз, от истории, от ощущения чего-то прекрасного, знаете, когда начинается апрель, появляются первые листики, еще не везде сошел снег, но воздух, воздух пахнет весной, любовью и всякой прочей романтикой. И ты сидишь и вся такая в соплях, слюнях, слезах.......Потому что черт возьми, как прекрасен этот зомби. Как прекрасно то, что он чувствует. Как здорово автору удался язык, как в лет идет книга. А сердце и поет, и плачет, и чего-то хочет, и снова плачет. Великолепно, я считаю, я давно за день не проглатывала книгу, и она не оставляла во мне столько воодушевления, влюбленности и в мир, и в героев, и в идею и вообще.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
10.02.2013 17:02
Купил книгу очень давно, но почему-то забросил на полку и забыл про неё, недавно увидел рекламу к фильму снятому по этой книге, и тут же бросился читать роман. Сразу должен сказать, что не фанат зомби, а роман купил развесив уши от интригующей аннотации и огромного количества положительных отзывов.
Сюрприз в романе только один, но о нём мы уже знаем (аннотацию-то читали) последующее происходящее не приносит ни одной неожиданности, череда повторов, как в событиях, так в описаниях и в диалогах. Ни одного самобытного персонажа на котором можно пристально задержать своё внимание. Мне изначально казалось, что в романе будет больше стёба, больше чёрного юмора - главный герой ведь мертвяк в конце концов. Есть, конечно, пару приколов и забавных описаний, но вот во второй половине повествование упрямо перетекает в постоянно повторяющиеся лозунги о том, что наши жизни в наших руках, и о том, что правда наших вождей не является неоспоримой истиной. Бороться, бороться и ещё раз бороться!!! Подчас чудовище человечнее самого человека, а люди с бьющимися в груди сердцами, мертвее внутри, чем гниющие останки, бродящие по улицам и т.д. и т.п. Причём одни и те же мысли повторяются по несколько раз.
Повествование, то состоит из обрубленных коротких предложений, то уходит в какие-то дебри наполняя текст заумными велеричивыми построениями, ака, "пращуры сжимали иссохшей дланью струящуюся из открытых ран человечества энергию жизни, не давая изголодавшимся псам совести узреть вселенскую истину" - звучит пафосно, но смысл надо рассматривать под лупой.
Это хорошо, что Исаак Марион обладает знанием и шумерской "Легенды и Гильгамеше" и "Ромео и Джульету" читал, и фильмы Зака Снайдера смотрел, а потом сдобрив всё это цитатами Ганди и Нельсона Манделы (если присмотреться целые предложения - понять врага тяжело, но надо, иначе вы оба проиграете) создал книгу использовав популярных в настоящее время персонажей. И по-поводу гениальной находки автора: Дракула влюблён в земную женщину, с Оборотнями такая же фигня, Мумия постоянно видит возлюбленную в живой бабе. Вопрос. Так где же гениальный ход??? Ну, да, и, конечно же, этот мир может спасти только любовь, шахиды сейчас ухахатываются сидят! Я пишу это, притом, что грамотные романтические истории мне очень даже нравятся.
Не понравилось: не развлекает, и не обдаёт обещанным приятным ветерком свежести.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
22.09.2012 09:57
Я ещё не читала ничего подобного. Так что эта книга меня немножко удивила. Главный герой - зомби. Но при этом он не жуткий убийца и злодей, а вполне милый парень. Хотя по идее дело даже не в том, что эта книга про зомби. Её необычность ещё и в том, что автор умело переплетает жанры. Тут и фантастика, и притча о человеческой глупости и жестокости, а также красивая и трогательная любовная история. Наверное книга больше подойдёт для подростков и молодёжи. Надо сказать что читается она на удивление легко и быстро и в целом интересна. Хоть я и не любительница подобной тематики. Но надо признать, Айзек Марион написал очень удачный роман. Скоро выйдет экранизация этой книги. Вполне возможно что получится неплохой фильм. Всё же считаю что главной темой книги является любовь. Именно любовь может излечить зомби от их проклятия. Именно любовь по мнению автора может спасти мир. Вероятно он считает что люди всё меньше придают значение чувствам и становятся чёрствыми. Например такими как отец главной героини этой книги. И, если подумать, то в романе можно отыскать и философский подтекст. Но только если захотеть во всём покопаться. Можно и просто прочитать книгу и получить удовольствие от необычной и увлекательной истории. Я считаю что книга Айзека Мариона подойдёт для всех молодых читателей. Независимо от их пола и предпочтений в литературе. Ибо каждый сможет найти в ней что-то интересное и важное именно для себя.

Издание очень хорошее и качественное. Красивая обложка, плотная белая бумага. Есть любопытные чёрно-белые иллюстрации.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
25.04.2012 07:10
Купила книгу после того, как узнала, что выходит фильм (2012-2013) Книга отличного качества, текста не много , шрифт крупный, чтиво интересное, и самое интересное в этой книге , что её написал мужчина - это чувствуется в каждой строке (большинство беллетристики сейчас пишется женщинами) хотя бы поэтому книга уже оригинальна, я прочитала её в интернете с листа, потом сразу купила книгу. Покупкой довольна.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
20.04.2012 17:41
Мне очень понравилось качество издания. Хорошая бумага, отличный шрифт и интересные иллюстрации из анатомического атласа. Вот каждую бы книгу так оформляли!
Само произведение также на высоте. Хотя, знаю многих, кому роман не понравился, я была в восторге. В принципе люблю истории про зомби, а здесь еще и интересно написано, в хорошем оформлении. Короче, редкий образец жанра.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
15.04.2012 19:01
Наверное, для каждого читателя существует свой набор наиболее близких ему в эмоциональном плане тем. Для меня одной из таких «сфер интересов» является феномен живых мертвецов, зомби, который в последнее время все чаще находит свое отражение в литературе. Одной из последних и наиболее обсуждаемых книг в этом жанре – книга молодого и малоизвестного американского блоггера Айзека Мариона «Тепло наших тел».
Автор пишет в жанре, где существует определенный канон, за пределы которого мало кто рискует выходить. Типичный образ зомби вполне узнаваем и стереотипен; и зомби Мариона поначалу укладываются в стереотипные рамки зомби-апокалипсиса. Но книга необычна уже с самых первых строк – потому как повествование ведется от лица зомби. Он не помнит свое прошлое, повинуется инстинктам – но вместе с тем осознает свое существование, осознает окружающий мир и, главное, он мыслит. Размышляет, рассуждает, рассказывает. Пытается вспомнить. Слушает музыку, коллекционирует предметы. Читателю внутренний мир одного отдельно взятого зомби подается непосредственно через его мысли; его же глазами читатель воспринимает некое подобие социума в аэропорту, где «живут» зомби, в противовес которому выступают остатки сохранившейся отдельными очагами цивилизации, конклавов людей, живущих в громадных Стадионах.
На самом же деле два этих социума не отличаются практически ничем: в обоих случаях борьба за выживание и инстинкты (самосохранение в одном случае, и голод – в другом) становятся ключевым моментом. Люди и зомби не тянутся к прекрасному, они не живут – существуют. В этом плане роман «Тепло наших тел» - блестящая сатира на современное общество потребления.
Но в любом обществе всегда будут отдельные личности, «чудаки», «не такие, как все», идеалисты, романтики. Вот и главный герой книги – зомби по имени Р. – из таких. Он еще сам не знает об этом, но он – особенный. Он не просто существует, чему подтверждение его активный мыслительный процесс, он испытывает некое отдаленное подобие эмоций, совершает поступки, выходящие за рамки инстинктивных действий. В прошлом – до превращения в зомби – герой, очевидно, был вполне успешен: классический деловой костюм, стильный красный галстук, сохранившиеся где-то в синапсах мозга слова «амбиции» и «дедлайн». И вот именно этому странному живому мертвецу достанутся мозги и эмоции паренька Перри, главной из которых будет всепоглощающая любовь в девушке Джули. Собственно, с этого момента все необратимо меняется, а начинаются все изменения, когда, вместо того, чтобы съесть, Р. спасает девушку.
Автор скрупулезно показывает читателю, как постепенно меняется Р., как возвращаются к нему эмоции, желания, как герой борется с собственной судьбой. И непременное условие его изменений – Джулии – бунтарка, романтик, оригиналка, стремящаяся не просто выжить, но жить. Романтичные взаимоотношения этой пары, платонические и потому особенно трогательные, читатель также прослеживает в мыслях главного героя.
«Тепло наших тел» - это книга не о зомби, хотя стандартные рамки зомби-апокалипсиса она раздвигает достаточно серьезно, - это книга о людях. Светлая и эмоциональная книга с непростой историей любви и позитивным финалом. И пусть некоторые нюансы автор не раскрывает – как мир оказался в такой ситуации, что из себя представляют скелеты – «кости», что на самом деле произошло с биологической точки зрения с главными героями – это все не важно. Потому как о главном – как быть Человеком – автор написал проникновенно, позитивно и без занудных нравоучений.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
5
12.01.2012 16:59
Книга читалась легко, если вы хотите пару вечеров провести за ненапряженным чтением — то это для вас.В целом понравилось, и хеппи-энд порадовал)
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
22.08.2011 22:27
Я с большой долей скептицизма садилась читать эту книгу:) Зомби... Бррр... Воображение сразу рисует этакий полусгнивший труп, со скрюченными пальцами, желтыми ногтями, в разорванной одежде... Но книгу я все-таки купила и начала читать. Сейчас, перелистнув последнюю страницу, хочу сказать, что ни капельки не жалею, что все-таки решилась прочесть её.

Итак, наверное, стоит начать с того, что эту книгу можно отнести к жанру антиутопий, который я трепетно люблю. Изменившийся мир, после катастрофы (впрочем её подробности, многоуважаемый Айзек нам не раскрывает), кучки людей, живущих в убежищах, приспосабливающихся к новому, жестокому миру, учащихся защищать себя.
Одно из самых больших зол (а может и самое большое) в этом мире -- зомби. Так думают люди...
Но что если взглянуть на мир глазами этих самых "трупов"? Что если попробовать узнать, а что они чувствуют? И чувствуют ли вообще?
Айзек Марион в этой книге написал свое видение зомби.

Этим автором, я честное слово, восхищаюсь. Изумительный слог, описание мелких нюансов, деталей, мыслей, но в тоже время ничего лишнего. Все-так безумно красиво он описывает, что нельзя не посочувствовать этим существам, застрявшим между жизнью и смертью.
Каждая строчка наполнена эмоциями, ярким светом и глубокой мглой. Мне кажется, вот так должен писать хороший автор -- в меру всего: и диалогов, и описаний, и мыслей, и воспоминаний... Проникновенно и отстранено... Браво.

Итак, главному герою книги Р -- Зомби -- я сочувствую и в тоже время он вызывает и другое чувство... Восхищение. Серьезно, я восхищаюсь его способностью бороться до последнего, стараться что-то изменить. Докопаться до глубинного себя.

А что же главная героиня? Джули поражает своей яркостью, неординарностью. Она очень храбрая и в тоже время в глубине души очень ранимая. Её поступки прежде всего продиктованы сердцем, а не мыслями. Она буквально горит, в каждой строчке книги.

Перри мы узнаем из воспоминаний, которые занимают довольно значительную часть книги. Эти воспоминания тянутся достаточно крепкой нитью через всю книги. Именно через них до конца раскрываются характеры героев. Приходит понимание поступков героев.

Вызывал по мере чтения у меня улыбку зобми М:) Все-таки в нем что-то есть... Надеюсь для него все кончилось хорошо =) Также повеселила подруга Джули Нора:) Сильная и необычная личность. Думаю уж она-то не пропадет точно =)

А вообще хочется заметить, что книга достаточно уравновешена в плане эмоций. Автор не дает долго грустить, отвлекает нас на что-то светлое, доброе или смешное. Поэтому после прочтения мрачные моменты "смазываются" и общее впечатление остается теплым и ясным, что для меня безусловно плюс:)

И, наконец, подводя итог, хочу сказать, что понравилась мне книга от первых и до последних страниц:) Я бы с удовольствием прочитала бы что-нибудь еще этого автора.

Оценка книги: 10/10
Нет 0
Да 11
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 8
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Тепло наших тел» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить