Вестники Царства Божия Вестники Царства Божия Книги библейских пророков, \"вестников Царства Божия\", наряду с Законом занимают центральное место в ветхозаветной части Библии. Вот и эта книга, посвященная им, пятая из серии \"В поисках Пути, Истины и Жизни\", является центральной - и не только в шеститомнике, но и во всем творчестве отца Александра. С глубиной, соответствующей уникальному проповедническому и писательскому дару автора, в книге рассказывается о библейском Откровении и Богоявлениях, раскрывается библейское учение о Спасении и Искуплении, повествуется о многовековой борьбе пророков за идеалы библейской этики против обрядоверия. ИД "Жизнь с Богом" 978-5-903612-20-8
574 руб.
Russian
Каталог товаров

Вестники Царства Божия

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Книги библейских пророков, "вестников Царства Божия", наряду с Законом занимают центральное место в ветхозаветной части Библии. Вот и эта книга, посвященная им, пятая из серии "В поисках Пути, Истины и Жизни", является центральной - и не только в шеститомнике, но и во всем творчестве отца Александра. С глубиной, соответствующей уникальному проповедническому и писательскому дару автора, в книге рассказывается о библейском Откровении и Богоявлениях, раскрывается библейское учение о Спасении и Искуплении, повествуется о многовековой борьбе пророков за идеалы библейской этики против обрядоверия.
Отрывок из книги «Вестники Царства Божия»
Убеждая изгнанников прочно обосноваться на новых местах, Иеремия знал, что возможности для этого они имели. Плен не был угоном в рабство или выселением в резервации. Халдейские власти предоставляли всем «перемещенным лицам» право покупать и строить дома, свободно заниматься земледелием, ремеслами и торговлей. Большинство иудеев было водворено в самом Вавилоне или соседних с ним крупных городах.

В некоторых отношениях пленники не должны были чувствовать себя совершенно чужими в Вавилонии. Арамейский язык, на котором здесь говорили, они понимали легко, многие обычаи и вообще уклад жизни халдеев были сходны с теми, к каким они привыкли дома. Основным, что связывало их с родиной, была вера.

Многие изгнанники только теперь поняли, как дорог для них Завет Моисеев, как важно им, затерянным в гуще мировой столицы, сохранить эту свою святыню. Они с жадностью читали послания Иеремии: ведь именно он, истинный пророк Божий, оказался во всем прав. Отныне, как бы ни был велик соблазн, они не станут приносить жертв вне Иерусалима, заповедь Торы будет для них нерушима—в этом залог их возвращения. Но отказ от жертв ставил перед иудейскими колониями трудную задачу: оставаться верными своей религии, не имея религиозного центра и богослужения. Они остро нуждались в вожде и духовном руководителе.
И таким наставником стал для них Иезекииль.

Иезекииль был одним из самых выдающихся людей в первой партии, высланной в Вавилон. Он с женой жил в общине, поселенной в Тель-Абибе на канале Кебар. Дом его, вероятно, еще до того, как Иезекииль стал пророком, являлся местом, куда постоянно сходились иудеи для бесед о вере.

Оторванный от храма священник, чья деятельность в ссылке поневоле ограничивалась тесными рамками общин переселенцев, Иезекиилъ, в отличие от Иеремии и Исайи, был уже скорее собеседником и писателем, нежели народным трибуном (1). Была еще одна черта, выделявшая Иезекииля на фоне других пророков. Если для Иеремии Бог является как бы «внутренним Голосом», а Исайя был подвигнут на проповедь неповторимым созерцанием Славы, то писания Иезекииля содержат целую цепь видений, через которые он познавал волю Божию. Душа пророка жила в постоянном напряжении, рождаемом чувством близости иных миров. Благодаря своему дару тайновидения, он смог стать восприемником новых глубин Откровения. Книга его показывает, что он вынужден был искать для них новые формы выражения. Его своеобразному стилю и языку подражали впоследствии многие писатели-апокалиптики: Даниил, Апостол Иоанн, Герм. Как у Иоахима Флорского и Якова Беме, мы находим у Иезекииля яркие аллегории и загадочную символику.

Но при всем том было бы неверно считать пророка не связанным с предшествующей ветхозаветной традицией. Он много раз слышал проповеди Иеремии и любил повторять его изречения. Так же, как и другие пророки, он был служителем слова Божиего, возвещавшим об Избрании, Завете и Царстве Ягве. Но у него эти истины обретают новую перспективу, а видения приоткрывают завесу над тайным смыслом вещей.

Задачи, стоявшие перед Иезекиилем, были сложнее, чем задачи, стоявшие перед палестинскими пророками. Наступило время, когда ветхозаветная Церковь должна была испытать свою устойчивость в чужом, языческом мире.

Что прежде всего заботило Иеремию и других пророков, живших в Иудее? Они стремились преодолеть остатки ханаанских суеверий и сохранить внешний мир ради углубления церковных реформ. Вавилон в глазах Иеремии был «бичом Божиим», далекой силой, заявляющей о себе лишь грубыми ударами извне. Иезекииль же жил бок о бок с этим огромным центром цивилизации, которая уже сама по себе требовала осмысления.

Ниппур, в окрестностях которого находился Тель-Абиб, был древнейшим местом почитания астральных богов. Их храмы, вероятно, были постоянно перед глазами Иезекииля. Пророк, должно быть, часто бывал и в Вавилоне, где сосредоточилось большинство изгнанников. Он видел уходящую в небо Этеменнанки— девяностометровую башню-храм, должен был поражаться чудесам искусства и строительной техники, дивиться на висячие сады и великолепные ворота Иштар. Город казался бесконечным. Его населяли сотни тысяч жителей: вавилонян и халдеев, ассирийцев и эламитов, арабов и финикиян, евреев и греков. Площади у ворот постоянно были запружены народом: здесь толпились предлагавшие заморские товары купцы и народные сказители, солдаты и писцы, жрецы и цирюльники; расталкивая народ, надменно шествовали знатные халдеи в длинных белых плащах и тюрбанах, с резными посохами в руках. Движение по мосту через Евфрат не прекращалось до того часа, когда его разводили.

Проходя по улицам этого огромного города, Иезекииль должен был видеть многочисленные изображения богов и крылатых гениев. Повсюду бросались в глаза символы Мардука—бога и царя Вавилона, который, как утверждали, временами сходил на вершину башни, называемой «Основание неба и земли». Здесь билось сердце мировой жизни, и в то же время это был город, не познавший истинного Бога.

Легко можно понять, каким соблазном являлся весь этот блеск для многих маловерных среди иудеев. Не подавляет ли порой и верующих наших дней видимая мощь технической цивилизации?..

Кроме того, изгнанники не могли не задумываться над судьбой храма в Иерусалиме. Если Господь пребывает там, то что делать им на чужбине? Неужели они отвергнуты и им придется жить вне Его покрова? Имеют ли они право призывать имя Бога Израилева в городе, где прославляют языческих богов? И если даже утешаться мыслью, что Господня Слава осеняет далекий Сион, что будет тогда, когда исполнится предсказание Иеремии и чаша гнева до конца прольется над Иерусалимом?

Пять томительных лет прошло в унынии, молитвах и вопрошаниях. И наконец долгожданный ответ пришел.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Часть I.
ДО ИЗГНАНИЯ

ВЗГЛЯД НАЗАД
Схема духовной истории Израиля до пророков-писателей

Глава 1
ПОБЕДА, СТАВШАЯ ПОРАЖЕНИЕМ
Северное Израильское царство, 850-760 гг. до н. э. Отношение пророков к монархии и их вера в Богоявление. Борьба против дома Ахава. Елисей. Переворот Иегу. Воинственный ягвизм. Угроза Ассирии. Религиозный упадок Израиля при Иеровоаме II. Пророк Амос в царском святилище

Глава 2
ПАСТУХ АМОС
Северное Израильское царство, 760-755 гг. Амос—первый пророк-писатель. Жизнь его до призвания. Призыв Амоса на служение. Ягве — Бог Вселенной. Человеческая ответственность. Что такое избранничество? Равенство людей. Обличение власть имущих. Правда Божия и Суд. Враг с севера

Глава 3
ОТКРОВЕНИЕ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ. ПРОРОК ОСИЯ
Самария, около 750-740 гг. Последний великий пророк Севера. Духовная среда. Северный вариант Св. Истории (Элогист). Книга Осии и ее особенности. Загадка жены пророка. Бог любви и милосердия. Измена народа своему Богу. Идеал библейской этики. Бог страждет из-за грехов людей. «Милосердия хочу Я, а не жертвы...»

Глава 4
ИСАЙЯ И «БЕДНЯКИ ГОСПОДНИ»
Иерусалим, 742-735 гг. Значение Иерусалима в ветхозаветном сознании. Пророк Исайя как деятель и писатель. Учение о Присутствии Божием. Видение в храме и посланничество Исайи. Святость Божия и Слава. Песнь о винограднике. Пророчество о возмездии. «Остаток» Израилев. «Бедняки Господни». Пророк Михей. Служение Богу через добро. Анавим. Учение Исайи.

Глава 5
СЛОВО О МЕССИИ
Иерусалим и Самария, 736-727 гг. Библейское учение о спасении. Идея «Помазанника». Вселенское царство Божие. Война Самарии и Дамаска против Иудеи. Пророчество об Эммануиле. Неверие царя Ахаза и призвание в Палестину ассирийцев. Ахаз — данник Ассура. Религиозная политика Ахаза. Второе мессианское пророчество Исайи

Глава 6
САМАРИЯ И СИОН
727-705 гг. Восстание в Самарии. «Краеугольный камень» Сиона. Падение Северного царства. Роль Эфраима в ветхозаветной истории. «Партия реформ» и царь Езекия. Праздник Пасхи и культовые преобразования в Иерусалиме. Книга Притч и библейская «Мудрость». Борьба Исайи против «партии князей». Империя Саргона и учение Исайи о всемирном Царстве Божием

Глава 7
ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
Иерусалим, 705-687 гг. Союз царей против Ассирии. Посольство Мардук-Палиддина. Отстранение Исайи. Подготовка к войне. Синахериб в Иудее. Обличительные речи пророка, обращенные к «непокорным сынам». Второй поход Синахериба. Чудесное избавление Иерусалима

Глава 8
ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ. СОКРОВЕННАЯ ТОРА
Ниневия — Иерусалим, 687-640 гг. Символика богоявлений и чудо. Охлаждение энтузиазма в Иудее. Менаше — вассал Ниневии. Величие Ассирийской империи. Внедрение языческих культов в Иудее. Гонения на пророков. Второзаконие, тайна его происхождения. Дух Второзакония, его основные заповеди. Мнимое «обращение» Менаше

Глава 9
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОФЕТИЗМА И ПРИЗВАНИЕ ИЕРЕМИИ
Иерусалим, 640-622 гг. Воцарение Иосии. Пророк Софония возвещает День Гнева. Ослабление Ассирии. Иосия восстанавливает власть дома Давидова во всей Палестине. Пророк Иеримия, личность и призвание. Юность Иеремии. «Пророк для народов». Неудача проповеди Иеремии в Иерусалиме

Глава 10
ИЕРУСАЛИМСКАЯ РЕФОРМА
Иудея и Израиль, 622-609 гг. Реформаторские замыслы Иосии и его сподвижники. Находка в храме книги Торы. Слово пророчицы Голды. Новое заключение Завета. Реформа Иосии и ее распространение в Палестине. Иеремия и реформа. Вражда духовенства к пророку. Закон Святости. Иудейские праздники. Закат Ассирии. Поэма Наума Элькошита. Поход фараона Нехо к Евфрату. Битва при Мегиддо и смерть Иосии. Пророк Аввакум вопрошает Бога. «Праведный верой жив будет»

Глава 11
ИЕРЕМИЯ ПРОТИВ ИЕРУСАЛИМА
Иудея, 609-597 гг. Царь Иоаким. Партия патриотов. Речь Иеремии о храме Иерусалимском. Казнь пророка Урии. Скорбный путь Иеремии. Борьба пророка против царя и народа. Битва при Кархемише, поражение египтян. Воцарение Навуходоносора в Вавилоне. Публичное чтение Книги Иеремии. Арест пророка. Халдеи под стенами Иерусалима, капитуляция. Первое изгнание иудеев в Вавилон. Лжепророк Анания. Притча о смоквах. Послание Иеремии к переселенцам

Глава 12
НЕБЕСНАЯ КОЛЕСНИЦА. ИЕЗЕКИИЛЬ
Вавилон, 597-590 гг. Пророк Иезекииль среди изгнанников. Особенности Книги Иезекииля. Видение Славы Божией, грядущей на небесной колеснице. Видение Иерусалима-отступника: Слава покидает его. «Малое святилище». Личная ответственность. Пророчество о гибели Иерусалима. Навуходоносор в Иудее

Глава 13
КРУШЕНИЕ
Иерусалим, 588-587 гг. Лахишские письма. Возвращение рабам свободы. Уход и возвращение халдеев. Иеремия под стражей. Пророчество об «Отрасли». Седекия и Иеремия. Взятие Иерусалима

Глава 14
И НА РАЗВАЛИНАХ ЖИВЕТ НАДЕЖДА
Иудея—Египет, 587-580 гг. Иеремия остается в Иудее. Гедалия — наместник страны. Заговор Измаила. Иудейское войско вопрошает Иеремию. Переселение пророка в Египет. Маловерие иудеев и одиночество пророка. «Книга Утешения». Пророчество о Новом Завете

Часть II.
ПЛЕН и РЕСТАВРАЦИЯ

Глава 15
«НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ»
Халдея, 580-575 гг. Благотворное влияние плена на религиозное состояние иудеев. Запустение Иудеи. Вавилонская колония изгнанников. Зарождение диаспоры. Сомнения и разочарования. Возрождение надежд. Иезекииль — пастырь. Субботний день и синагога. Покаянный дух

Глава 16
ВИДЕНИЕ ГРАДА БОЖИЯ
Халдея, 573 г. Иезекииль ободряет унывающих. Видение сухих костей. Своеобразие языка пророка в описании Нового Иерусалима. Сущность учения о Новом Иерусалиме. Присутствие Божие и жертвы. Река жизни. Созидание Общины. Священническая письменность. Обряды и запреты как средство обособления. Третья Св. История

Глава 17
«ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ»
Халдея, 562-550 гг. Смерть Навуходоносора. Новые надежды и новые разочарования. Царь Набонид. Четвертая Св. История как призыв к общенародному покаянию. Библейская философия истории. Бог, являющий Себя в страданиях. Сказание об Иове. Жертвенная роль пророков. Загадка Второисайи. Учение его о Эвед-Ягве. Искупительная роль Служителя Господня. Жертва Божия и жертва человеческая. Персы — орудие освобождения из плена

Глава 18
ПРОРОК АВЕСТЫ И ПРОРОК БИБЛИИ
Иран и Халдея, около 560-546 гг. Евангельские «волхвы». Иранская религия. Священная книга персов — Авеста. Религия Агурамазды. Гаты — творение иранского пророка Заратустры. Уединение Заратустры и его учение о Боге-Творце. Гонения на иранского пророка. Первые адепты за-ратустризма. Религия Заратустры и ее воинственный характер. Проблемa дуализма Авесты. Грядущее Царство Мазды. Свободный выбор в религии Мазды. Саошиант — иранский спаситель. Возвышение Кира. Второисайя приветствует его. Полемика Второисайи против дуализма. Непостижимость божественных тайн. Надежда на обращение Кира .

Глава 19
КОНЕЦ НЕВОЛИ
Вавилон. 546-538 гг. Второисайя ободряет малодушных. Время Гнева кончилось. Бог, действующий в истории. Будущее шествие на Сион. Подготовка Вавилона к войне с Киром. Капитуляция Вавилона, Смерть Валтасара. Эдикт Кира об освобождении иудеев. Колебание пленников. Второисайя убеждает их вернуться на родину. Новый Исход

Глава 20
ВОЗВРАЩЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ
Иерусалим, 538-530 гг. Караван переселенцев направляется в Иерусалим. Прибытие. Зерубабель — наместник области Егуд. Проповедь Второисайи о храме и посте. Закладка храма. Отклонение помощи самарян. Второисайя — против сепаратизма. Нищета и трудности Скорбная песнь Второисайи. Великие религиозные испытания Израиля. Незыблемость веры пророка в Новый Иерусалим

Глава 21
ВТОРОЙ ХРАМ
Иерусалим, 530-485 гг. Смуты в Персии. Царь Дарий I. Пророки Аггей и Захария призывают возобновить строительство храма. Ожидание скорого Пришествия. Царь и первосвященник. Две короны. Теократическая мечта. Освящение храма. Книга Ионы, ее жанр. «Агада» и «мидраш». Содержание и смысл книги: Богу дороги все народы

Глава 22
СТЕНЫ И ЗАКОН
Иудея, Персия, Вавилон, 485-423 гг. Национальный и религиозный кризис иудейской Общины. Нехемия за социальную справедливость. Пророк Малахия. Нужда в учителях нового типа. Эзра и его понимание Закона. Указ Артаксеркса об Эзре относительно его прав и задач. Эзра в Иерусалиме, чтение книги Закона. Борьба из-за смешанных браков. Книга Руфь. Победа Эзры. Две стороны в законничестве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Штрихкод:   9785903612208
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   795 г
Размеры:   205x 143x 30 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Духовно-просветительское издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить