В поисках Пути, Истины и Жизни. Том 2. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих учителей В поисках Пути, Истины и Жизни. Том 2. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих учителей Что было раньше: язычество или вера в Единого Бога? Почему во все времена были связаны между собой нравственность и Единобожие? Какими путями выходит человечество из рабства Магизма к свободному Богопознанию? - На эти и многие другие злободневные и вечные вопросы отвечает предлагаемая книга. Грандиозная панорама первобытных религий еще раз убеждает, что у истоков материального крушения всегда стоит духовное обнищание. ИД "Жизнь с Богом" 978-5-903612-17-8
636 руб.
Russian
Каталог товаров

В поисках Пути, Истины и Жизни. Том 2. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих учителей

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Что было раньше: язычество или вера в Единого Бога? Почему во все времена были связаны между собой нравственность и Единобожие? Какими путями выходит человечество из рабства Магизма к свободному Богопознанию? - На эти и многие другие злободневные и вечные вопросы отвечает предлагаемая книга. Грандиозная панорама первобытных религий еще раз убеждает, что у истоков материального крушения всегда стоит духовное обнищание.
Отрывок из книги «В поисках Пути, Истины и Жизни. Том 2. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих учителей»
Жизнь первобытного человека неразрывно связана с охотой. Поэтому, прежде всего магические операции относились к ней. Так называемая «промысловая магия» сохранилась и у современных отсталых народов. Папуасы Новой Гвинеи при охоте на морского зверя помещают в острие гарпуна маленькое жалящее насекомое для того, чтобы его свойства придали остроту гарпуну. Колумбийские индейцы в те дни, когда долго нет рыбы, изготовляют чучело рыбы и бросают в реку. Считается, что это действие должно привести косяки к их берегам144.

Широко известен ритуал североамериканских индейцев, обычно предшествовавший охоте на бизонов. Этот ритуал состоит в пляске, которую исполняют охотники, вооруженные копьями и луками и одетые в шкуру бизона. Пляска-пантомима изображает охоту. Когда один из танцующих устает, он делает знак, и в него пускают притупленную стрелу. Индейцы убеждены, что эта церемония должна привлечь бизона и охота будет удачной145.

Совершенно очевидно, что эти представления играли большую роль и в жизни пещерных жителей. Именно о таких магических действиях и свидетельствуют пронзенные стрелами статуи в пещерах, рисунки быков и лошадей, усеянные стрелами. О них же молчаливо повествует меченная стрелами фигурка львицы, найденная во Франции. Очевидно, перед началом охоты первобытные люди совершали такие же обряды, как позднейшие «дикари». Они метали копья в изображения зверей, рисовали на них стрелы, чертили магические знаки. Они, так же как австралийцы или индейцы, думали, что существует некая связь между изображением зверя и самим зверем146.

В Средней Азии в ущелье Зараут-Сай до сих пор еще можно видеть доисторические рисунки, напоминающие индейский «бизоний танец». Там видны фигуры людей, одетых в длинные плащи; они танцуют вокруг быка, на которого направлены стрелы. Очевидно, эти рисунки имели магическое значение и должны были помогать охотникам147.

То, что эти магические приемы были тесно связаны с обыкновенной охотничьей практикой, доказывает их сходство с некоторыми хитростями и приемами первобытных звероловов. В частности, маскировка использовалась индейцами для того, чтобы ближе подкрасться к животным. То же самое проделывали африканцы при охоте на страусов. Замечая, что эта маскировка Дает хорошие результаты, люди стали считать, что и сама по себе она может принести охотничий успех148.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение

Часть I
ДОИСТОРИЧЕСКИЙ МИР

Глава первая.
НАЧАЛО РЕЛИГИИ. БОГИНЯ-МАТЬ.
Ослабление духовной интуиции человека. Сознание вины. Жертвоприношения. Первобытный пантеизм. Мана. Душа мира. Всеобщность культа Богини-Матери. Роль женщины в первобытной религии. Религия Матери и матриархат.

Глава вторая.
В МИРЕ ДЕМОНОВ И ДУХОВ.
Осознание единства человека и природы. Оборотни. Тотемизм. Анимизм. Проблема первобытного мышления. Одухотворенность мира. Пандемонизм. Фетишизм и идолопоклонство.

Глава третья.
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ МИСТИКИ.
Религиозные переживания и обряд. Коллективный экстатизм. Шаманство: истоки и распространение. Шаманы и религия. Ясновидение шаманов. Сокровенные психические силы. Врачевание. Подготовка шамана. Камлание. Двойственность шаманизма.

Глава четвертая.
МАГИЧЕСКОЕ МИРОСОЗЕРЦАНИЕ.
Древность магии. Магия и сверхъестественное. Промысловая и хозяйственная магия. Магия, направленная на человека. Магия как двойник науки. Магическое происхождение власти. Обрядовый детерминизм и «коллективные представления».

Часть II
ПЕРВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Глава пятая.
ОТ МАГОВ К ОБОЖЕСТВЛЕННЫМ ЦАРЯМ.
Египет в IV—III тысячелетии до н. э. Магизм и длительность доисторической эпохи. Город. Египет: хозяйство, религия, магия. Клан Гора. Объединение Египта и обожествление фараонов. Социальный строй Египта и Магизм. Жрецы. Мемфисское богословие. Царская религия солнца.

Глава шестая.
ГРОБНИЦЫ И ЖИЗНЬ.
Египет в III—II тысячелетии до н. э. Представления египтян о посмертной судьбе человека. Заупокойный культ и погребения. Падение Царства Пирамид. Рост скептицизма. «Песнь арфиста». «Беседа разочарованного со своей душой». Идея загробного воздаяния. Монотеистическая тенденция. Амон Фиванский.

Глава седьмая.
ЗЕМЛЯ СЕННААРСКАЯ.
Государства Двуречья между IV и II тысячелетиями. Шумеры и аккадцы. Борьба с природой и «городская революция». Социальный строй Шумера. Шумерская космология. Пантеон и демонология. Человек во Вселенной. Урукагина. Саргон Аккадский. Первый «божественный царь». Пессимизм: поэмы об Адапе и Этане. Эпос о Гильгамеше. «Беседа господина и раба». Личная религиозность.

Часть III

ВОСТОК И ЗАПАД ВО ВТОРОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э.

Глава восьмая.
ПАСТУШЕСКИЕ НАРОДЫ. АРЬИ В ИНДИИ.
Ок. 2000— 1700 гг. Великое переселение народов. Вавилонское царство. Племена арьев. Древнеарийская религия. Дьяушпитар. Риг-Веда. Индия и арьи. Адити. Бог неба Варуна. Закон Риты. Генотеизм. Сознание греха. Угроза язычества.

Глава девятая.
ЛЮДИ, СТИХИИ И БОГИ.
Индия, 1700—1300 гг. Индия и ее завоеватели. Рост индо-аринской культуры. Ранневедический пантеон. Экстатический культ Сомы. Индра. Торжество политеизма. Индийский Магизм. Пуруша. Катенотеизм. Начало философии. Единое.

Глава десятая.
НАЧАЛО ВЕТХОГО ЗАВЕТА. АВРААМ.
Двуречье — Ханаан, ок. 1850—1800 гг. Авраам и Народ Завета. Призвание Израиля. Религия Авраама. Вавилонское влияние. Завет и Обетование. Этический элемент в Авраамовой религии. Сказание о Содоме. Сказание о жертвоприношении Авраама. Вера в Грядущее.

Глава одиннадцатая.
СЫНЫ ИЗРАИЛЯ.
Ханаан — Египет, ок. 1750—1680 гг. Переселение Иакова в Ханаан. Сыны Израиля. Образ жизни израильских колен. Вторжение гиксов в Египет. Сыны Израиля в Египте. Сказания о патриархах.

Глава двенадцатая.
БОЖЕСТВЕННОЕ СОЛНЦЕ.
Египет, 1580—1418 гг. Восстание Фиваиды. Изгнание гиксов. Египетская экспансия и возвышение Амона-Ра. Тяготение царей к старой религии Солнца. Личность Аменхотепа IV. Начало реформации Аменхотепа. Новое имя и новая столица.

Глава тринадцатая.
«ЕРЕТИК ИЗ АХЕТАТОНА».
Египет, 1418—1406 гг. Богослужение в Ахетатоне. Гимн Атону. Религия Эхнатона. Универсализм атонизма. Амарнское искусство. Оппозиция реформам. Окружение Эхнатона. Конец реформации.

Глава четырнадцатая.
ТАЙНА ЛАБИРИНТА.
Остров Крит, ок. 1600—1400 гг. Критяне — предшественники греков. Миф о Минотавре. Открытие критской цивилизации. Лабиринт. Владычество Миносов на морях. Царь-маг. Культ быка. Минотавр и Молох. Великая Мать. Критские жрицы. Бог растительности. Упадок и гибель миносской державы.

Глава пятнадцатая.
УТРО ЭЛЛАДЫ. ОЛИМПИЙЦЫ.
Греция, до 1400 г. Эллинские племена и пеласги. Природа Греции. Оргиастические культы. Религия пастухов. Пан, наяды: следы первобытных верований. Магия. Ахейское общество. Микены. Ахейский племенной пантеон. Теогония. Новое поклонение богам. Зевс и Олимпийцы.

Глава шестнадцатая.
БОРЬБА БОГОВ И ТИТАНОВ.
Греция, ок. 1400—1200 гг. Титаномахия. Значение победы антропоморфных богов. Ахейская религия. Миф о Прометее. Жертвы, магия, табу. Войны ахейцев. Троя. Идея Судьбы. Оракулы и гадания. Представления греков о посмертии. Ослабление Микен после похода на Трою. Нашествие дорийцев.

Часть IV
НАРОД ЗАВЕТА
Глава семнадцатая.
«ДОМ РАБСТВА». МОИСЕЙ.
Египет, ок. 1300—1230 гг. Судьбы монотеизма. Монотеистическая струя в Египте после Эхнатона. Израиль в Египте. Строительная деятельность Сети I и Рамсеса II. Израильтяне под игом. Появление Моисея. Личность Моисея. Призвание. Ягве — Бог отцов. Проповедь об Исходе. Мернептах и смуты в Египте. Исход.

Глава восемнадцатая.
ПУТЬ К СИНАЮ.
Египет — Синай, весна и лето ок. 1230 г. Переход через Тростниковое море. Песнь Моисея и стела Мернептаха. Израиль углубляется в пустыню. Задачи Моисея. Трудности путешествия. Испытания и помощь. Столкновение с бедуинами. У подножья Синая.

Глава девятнадцатая.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.
Синай, ок. 1230—1200 гг. Идеи Завета или Союза. Что такое Тора? Декалог. Бог живой. Бог-избавитель. Запрет изображений. Этический монотеизм. Неподготовленность народа. Золотой телец. Ковчег Завета. Попытки пробиться в Ханаан. Жизнь в Кадеше. Новое поколение. На равнинах Моава. Смерть Моисея.

Глава двадцатая.
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ.
Ханаан, ок. 1200—1125 гг. Природа Палестины. Население и религия Ханаана. Священная война. Иисус Навин. Захват городов на запад от Иордана. Разобщенность колен. Борьба с хананеями. Девора.

Глава двадцать первая.
БОГ ИЗРАИЛЕВ И ВААЛЫ.
Палестина, 1125 — 1025 гг. Переход Израиля к оседлости. Языческие соблазны. Двоеверие. Нападения кочевников. Гедеон и царство в Офре. Книга Завета. Упадок религии Ягве. Эфод, Урим и Тумим. Натиск филистимлян. Сыны пророческие. Истоки библейского профетизма. Самуил. Необходимость централизации.

Глава двадцать вторая.
ТЕОКРАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО. СИОНСКИЙ ЗАВЕТ.
Палестина, 1020—950 гг. Теократия и библейское учение о власти. Избрание Саула на царство. Харизматический характер власти Саула. Разрыв Саула с Самуилом. Преследование Саулом Давида. Смерть Саула и воцарение Давида. Религия Давида. Основание Иерусалима. Пророчество Нафана. Сионский Завет. Обличение Давида Нафаном. Соломон и его храм. Завершение дела Давида.

Глава двадцать третья.
СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ.
Израильское царство, 950—930 гг. Экономический расцвет Израильского царства при Соломоне. Культурный расцвет. Литература. Идея Священной Истории. Ягвистическая запись Св. Истории. Язык и стиль Ягвиста. Миф и история у Ягвиста. Личный Бог. Антропоцентризм. Двуединство человека и единство человеческого рода. Грехопадение. Каин и Авель. Исполины и Потоп. Завет с Авраамом на Синае. Ягвист и мессианство.

Глава двадцать четвертая.
БОРЬБА ЗА ВЕРУ. ПРОРОК И ЦАРЬ.
Израиль и Иудея, 930—850 гг. Рост иноземных влияний при Соломоне. Оппозиция. Распад Израильского царства. Храмы Северного царства. Священные быки. Династия Омри. Царь Ахав и Иезавель. Ваал Финикийский. Гонение на пророков. Пророк Илия. Засуха и испытание веры на Кармиле. Илия в Синайской пустыне. Защитник угнетенных. Последние дни. Наступление Эры Великих Учителей.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   850 г
Размеры:   205x 143x 45 мм
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Духовно-просветительское издание
Тип иллюстраций:   Карты
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить