Психология общения и межличностных отношений Психология общения и межличностных отношений Для данного пособия характерна подлинная \"многоаспектность\" изложения материала, что выгодно отличает его от аналогичных публикаций. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения и межличностных отношений. Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности. Питер 978-5-388-00425-3
482 руб.
Russian
Каталог товаров

Психология общения и межличностных отношений

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Для данного пособия характерна подлинная "многоаспектность" изложения материала, что выгодно отличает его от аналогичных публикаций. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения и межличностных отношений.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Введение. Краткая история изучения психологами проблемы общения
Раздел I. Психология общения
Глава 1. Характеристика общения
1.1. Понятие "общение"
1.2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?
1.3. Потребность в общении
1.4. Общение как ценность
1.5. Функции и цели общения
1.6. Виды общения
1.7. Способы общения
1.8. Выбор партнера по общению
Глава 2. Средства общения
2.1. Речь, или вербальные средства общения
2.2. Невербальные средства общения
Жесты
Мимика
Поза
Походка
Другие невербальные средства общения
Глава 3. Факторы, обусловливающие эффективность общения
3.1. Внешние факторы общения
3.2. Умение слушать, что говорят другие
3.3. Манеры (стили) общения
Глава 4. Свойства личности, влияющие на эффективность общения
4.1. Экстравертированность - интровертированность
4.2. Эмпатийность
4.3. Властность
4.4. Конфликтность и агрессивность
4.5. Толерантность
4.6. Застенчивость
4.7. Робость (социальная трусость)
4.8. Ригидность - мобильность
4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения
Глава 5. Формы воздействия (влияния) на партнеров общения
5.1. Неимперативные прямые формы воздействия
Просьба
Предложение (совет)
Убеждение как форма воздействия на принятие субъектом решения
Похвала
Поддержка и утешение
5.2. Внешнее внушение
5.3. Императивные прямые формы воздействий
Приказ, требование, запрет
Принуждение
5.4. Дисциплинарные меры воздействия
5.5. Угрозы (запугивание)
5.6. Самовосхваление и самоназидательность
5.7. Критика
5.8. Слухи и сплетни
5.9. Способы защиты от воздействий
Глава 6. Манипуляция
6.1. Характеристика манипулятивного общения
6.2. Демонстрация слабости, беспомощности
6.3. Заискивание, лесть, подхалимаж
6.4. Обман, ложь, вранье
6.5. Распознавание лжи
6.6. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности
Глава 7. Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий
7.1. Коммуникативная культура
7.2. Авторитет источника информации
7.3. Конформность реципиента
7.4. Внушаемость и негативизм реципиента
7.5. Доверие - недоверие к источнику информации
Глава 8. Коммуникативные эмоциональные состояния
8.1. Веселье
8.2. Смятение
8.3. Смущение
8.4. Стыд
8.5. Вина
8.6. Презрение
8.7. Обида
8.8. Гнев
8.9. Печаль
8.10. Горе
8.11. Страх
Глава 9. Возрастные особенности общения
9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития
Особенности общения детей раннего возраста
Особенности общения дошкольников
Особенности общения младших школьников
Особенности общения в подростковом возрасте
Особенности общения в юношеском возрасте
Особенности общения в пожилом возрасте
9.2. Возрастные особенности коммуникативных свойств личности
Глава 10. Особенности общения, связанные с полом
10.1. Значимость общения для мужчин и женщин
10.2. Половые особенности социальной перцепции
10.3. Половые особенности выбора партнера по общению детьми
10.4. Круг общения у женщин и мужчин
10.5. Теснота общения и пол
10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения
10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения
10.8. Мужской и женский стили общения
10.9. Особенности общения через Интернет
Раздел II. Межличностные отношения и взаимопонимание
Глава 11. Потребность людей во взаимоотношениях
11.1. Межличностные отношения и их классификация
11.2. Аффилиация
11.3. Остракизм
11.4. Одиночество
Глава 12. Установление взаимопонимания между общающимися
12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления
12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем
12.3. Самопрезентация
12.4. Изучение и понимание партнера по общению
12.5. Обеспечение понимания себя другим
12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания
Глава 13. Психология конфликтов
13.1. Конфликтные ситуации и конфликты
13.2. Фазы развития конфликта
13.3. Исходы конфликтных ситуаций
13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации
Глава 14. Межличностные отношения
14.1. Отношения знакомства
14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия
14.3. Привязанность и дружба
14.4. Любовь
Виды любви по отношению к ее объекту
Страстная любовь (влюбленность)
Любовь-дружба
Псевдолюбовь
14.5. Вражда
14.6. Зависть
14.7. Ревность
14.8. Признательность (чувство благодарности)
14.9. Уважение
14.10. Альтруизм (заботливость)
14.11. Эгоизм
Раздел III. Практические аспекты общения
Глава 15. Публичное выступление
15.1. Принципы информирования
15.2. Методы информирования
15.3. Оценка аудитории
15.4. Учет обстановки выступления
15.5. Вербальная и визуальная адаптация
15.6. Как сделать свою речь убедительной
15.7. Преодоление оратором нервозности
Глава 16. Деловое общение
16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)
Переговоры
Прием посетителей
16.2. Деловые споры
16.3. Деловое общение по телефону
16.4. Производственные конфликты
16.5. Проведение деловых собраний и совещаний
16.6. Стили руководства
Классификации стилей руководства
Стиль руководства и личностные особенности
Эффективность различных стилей руководства
Отношение подчиненных к различным стилям руководства
Типы подчинения
16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива
Глава 17. Педагогическое общение
17.1. Характеристики педагогического общения
17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения
17.3. Педагогический такт
17.4. Культура речи учителя
17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
17.6. Виды воздействий учителя на учащихся
17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия
учителя на учащихся
Проявление внимания к учащемуся
Просьба и требования учителя
Убеждение и внушение
Принуждение
Оценка действий и поступков учащихся
Поощрение и наказание
Отметка и ее психологическое воздействие
Использование юмора, шутки
17.8. Стили педагогического общения
17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися
17.10. Общение учителей с родителями учащихся
17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях
Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися
Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Управление учителем конфликтом между учащимися
Глава 18. Общение и межличностные отношения между медицинскими
работниками и больными
18.1. Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным
18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного
18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского персонала на общение с больными и с коллегами
18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских аботников,влияющие на общение
18.5. Ятрогении как результат неправильного общения
и взаимодействия медицинских работников с людьми
Глава 19. Межличностные отношения и общение в семье
19.1. Выбор партнера по браку
19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке
19.3. Совместимость супругов
19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный
19.5. Типы жен и особенности их общения
19.6. Привязанность детей к родителям. Типы привязанностей
19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей
19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения
19.9. Отношение детей к матери и отцу
19.10. Удовлетворенность супругов браком
19.11. Кризисы в семейных отношениях
19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей с родственниками
Приложения
Методика "Потребность в общении"
Методика "Мотивация аффилиации"
Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения
Методика "Поведенческие признаки коммуникативной толерантности"
Методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных контактов
Тест оценки коммуникативных умений собеседника
Методика "Склонность к одиночеству"
Тест-опросник Г. Айзенка для диaгнocтики экстраверсии-интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А)
Oпросник Г. Aйзенка (пoдpocткoвый) для выявления выраженности экстраверсии-интроверсии и нейротизма
Опросник для определения уровня общительности В. Ф. Ряховского
Методика "Конфликтная личность"
Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)
Методика А. Ассингера "Диагностика склонности к агрессивному поведению"
Методика "Личностная агрессивность и конфликтность"
Методика Г. Айзенка "Диагностика ригидности"
Опросник для выявления выраженности макиавеллизма (склонности к манипулированию другими людьми)
Методика "Измерение чувства вины и стыда"
(Test of Self-Conscious Affect (TOSCA) Дж. П. Тангней (1989))
"Опросник вины" (Guilt Inventory)
Тест "Ревнивы ли вы?"
Методика "Диагностика уровня эмпатии" И. М. Юсупова
Методика "Диагностика уровня эмпатии" В. В. Бойко
Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек)
Методика изучения застенчивости
Стенфордский опросник застенчивости
Методика "Робость, стеснительность"
Самооценочный тест "Характеристики эмоциональности"
Тест "Умеете ли вы слушать?" (1)
Тест "Умеете ли вы слушать?" (2)
Анкета "Учитель - ученик"
Тест "Трансактный анализ общения"
Методика "Самооценка стиля управления"
Методика А. Л. Журавлева "Стиль руководства"
Тест "Стиль управления"
Методика Е. П. Ильина "Склонность к определенному стилю руководства"
Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам
Методика "Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании"
Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)
Шкала оценки психологического климата в коллективе
Тест "Восприятие индивидом группы"
Тест "Любят ли вас люди?"
Программа изучения профессионально-педагогической общительности
Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя
Опросник "Взаимоотношения со своими детьми"
Тест "Хороший ли отец ваш супруг?"
Тест "РАRI" - "Родительско-детские отношения"
Тест "Родители глазами ребенка"
Тест "Подростки о родителях"
Список литературы
Штрихкод:   9785388004253
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   810 г
Размеры:   241x 172x 30 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Методическое пособие, Научное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить