Классическая музыка для чайников Классическая музыка для чайников Незнакомое всегда пугает. Вы побаиваетесь классической музыки? Увиливаете от разговоров о ней, а на концерт вас просто не затащишь? Напрасно! Читайте книгу Классическая музыка для чайников, и вам откроется новый мир. История музыки, жизнь музыкантов, основные стили и музыкальные формы и даже начальные понятия о нотной грамоте - все это изложено для вас в простой и занимательной манере, без вредных мифов и предрассудков. Диалектика 978-5-8459-1730-0
382 руб.
Russian
Каталог товаров

Классическая музыка для чайников

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Незнакомое всегда пугает. Вы побаиваетесь классической музыки? Увиливаете от разговоров о ней, а на концерт вас просто не затащишь? Напрасно! Читайте книгу Классическая музыка для чайников, и вам откроется новый мир. История музыки, жизнь музыкантов, основные стили и музыкальные формы и даже начальные понятия о нотной грамоте - все это изложено для вас в простой и занимательной манере, без вредных мифов и предрассудков.
Отрывок из книги «Классическая музыка для чайников»
Глава 5
В вихре музыки
В этой главе...
 Что и как слушать
 Разбор шедевров “по винтикам”
В этой главе вы познакомитесь с шедеврами классической музыки, которые представ-
ляют основные стили, — от Барокко до начала ХХ века.
Мы не предполагаем, что у вас дома есть все упомянутые здесь произведения. Но если вы
заинтересовались классической музыкой (да и пора, ведь это уже пятая глава), может быть,
стоит купить эти записи, не понравятся вам — понравятся вашим детям. На то она
и классика, что ее можно покупать впрок.
Если не хотите покупать, возьмите в музыкальной библиотеке или одолжите у знакомых.
Между прочим, само по себе опрашивание друзей о записях классической музы-
ки здорово поднимет вас в их глазах: “Дружище, нет ли у тебя на компакте Хо-
рошо темперированного клавира Баха? Я тут читаю любопытную книжонку —
Классическая музыка для чайников.
Если, слушая в первый раз какую-либо запись, вы почувствуете, что музыка не доставля-
ет вам удовольствия, — ради Бога, переключайтесь на другую. Мы не сторонники насилия,
мы хотим показать то, что любим сами.
И все же, если вы не можете поладить с каким-то произведением с первого раза, отложите
повторную попытку прослушивания, скажем, на неделю. По мере того как вы знакомитесь с
музыкальной пьесой ближе и ближе, происходит нечто интересное: ее значимость может
возрасти для вас.
Наши комментарии, понятно, весьма субъективны, и отражают наше мнение; вы же смог-
ли бы обрисовать эти произведения иначе. Между тем, вы можете узнать, что думают о му-
зыке другие люди.
Примечание. По мере нашего повествования мы будем указывать на определенные мо-
менты произведений, используя временные отметки. Например, 1:34 означает, что вы можете
воспользоваться кнопкой быстрой перемотки на CD-проигрывателе, чтобы перейти к момен-
ту, отстоящему от начала дорожки на 1 минуту и 34 секунды. (Еще лучше: расслабиться и
просто послушать музыку, пока она не достигнет этой отметки.)

Гендель, Сюита № 2, Музыка вод: а-ля
“хорнпайп”
Это, вероятно, одна из наиболее известных инструментальных пьес Георга Фридриха
Генделя. Гендель был великим мастером эры Барокко, и эта пьеса представляет собой отлич-
ный пример его энергичной танцевальной музыки.
0:01 Пьеса начинается знакомой мелодией матросского танца хорнпайп, исполняемой дере-
вянными духовыми инструментами — точнее говоря, гобоями и фаготами в сопровождении
клавесина.
0:16 Вступают трубы, играя начало того же матросского танца. У отметки 0:23 трубам
начинают вторить валторны.
0:35 После коротких вариаций медных в мелодию впервые вступают струнные инстру-
менты. Не подглядывая на счетчик CD-проигрывателя, попробуйте сами, по характеру музы-
ки, определить этот момент. Тембры музыки меняются коренным образом, и первенством за-
владевают скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
0:42 Вначале трубы, затем валторны и, наконец, весь оркестр повторяют тему, доводя ее
до логического завершения.
1:03 Но что это? Кажется, будто музыка звучит заново. Музыканты повторяют нота в но-
ту все, что они играли до сего момента.
2:03 Теперь наступает что-то новое: контрастный (или, как часто говорят музыканты,
средний) раздел. (Если вы прочитаете дальше, то узнаете, почему такое определение подхо-
дяще.) В чем же контраст? Во-первых, мелодия иная. Во-вторых, музыка звучит тише, чем до
сих пор — во многом благодаря тому, что все медные инструменты уже не играют.
В-третьих, этот раздел написан в минорной тональности, и при прослушивании он создает
совершенно другие ощущения, нежели начальный, открывающий пьесу, и следующий, ма-
жорной тональности. (О мажорных и минорных тональностях читайте в главе 11.)
2:58 Вновь мы слышим знакомую тему матросского хорнпайпа из начала пьесы, но в этот
раз вместо деревянных духовых инструментов мелодию исполняют струнные. Но что может
заметить каждый, хотя бы подсознательно, — это новый и свежий характер музыки, даже
при том, что исполняется старая тема.
3:14 С этого момента и до конца части последовательность событий точно такая же, как
и раньше. (Подробное описание приведено в абзацах от 0:16 до 1:02.)
Если возвратиться назад и “взглянуть” на эту музыку как бы со стороны, можно сделать
некоторое обобщение, касающееся ее структуры. Посмотрите, что случится, если обозначить
тему матросского танца как A, а контрастный минорный раздел — как B. Мы получим по-
следовательность
A — А — B — A
Эта форма невероятно важна для всей истории музыки. Во времена после Генделя она стала
основой сонатной формы, о которой вы можете прочитать в главе 3 и в нашем дальнейшем об-
суждении Пятой симфонии Бетховена. Тысячи и тысячи композиторов использовали сонатную
форму — вплоть до настоящего времени.
Теперь вы понимаете, почему музыканты ссылаются на контрастный раздел B как на
средний: поскольку, когда он звучит, становится ясно, что рано или поздно начальная тема A
вновь возвратится.
(В джазе эта форма получила название стандарта — 32-тактовая пьеса, 4 раза по 8 так-
тов; средняя часть называется бридж. — Примеч. ред.)

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Об авторах
Предисловие
Введение

Часть I. Добро пожаловать в классику
Глава 1. Что же там внутри?
Глава 2. История музыки: краткий обзор
Глава 3. Что такое соната

Часть II. Слушай
Глава 4. Курс выживания на концерте от Дэйва и Скотта™
Глава 5. В вихре музыки
Антракт. Прогулка за кулисами

Часть III. Знакомьтесь - оркестр!
Глава 6. Клавишные и К°
Глава 7. Струнные
Глава 8. Духовые: ветер, ветер, ты могуч
Глава 9. Медные духовые
Глава 10. Ударная кухня

Часть IV. За кулисами
Глава 11. Ужасная: теоретические начала музыки
Глава 12. Темп, динамика, оркестровка

Часть V. Великолепные десятки
Глава 13. Десять заблуждений относительно классической музыки
Глава 14. Десять классных терминов, чтобы блеснуть на дружеской вечеринке
Глава 15. Десять великих произведений для камерного оркестра
Глава 16. Десять анекдотов о музыкантах
Глава 17. Десять способов расширить свои познания

Часть VI. Приложения
Приложение А. Начинаем собирать коллекцию классических произведений
Приложение Б. Краткий экскурс в историю музыки
Приложение В. Словарь терминов
Штрихкод:   9785845917300
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   300 г
Размеры:   232x 165x 13 мм
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Практическое руководство
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить