Пропедевтика клинических дисциплин Пропедевтика клинических дисциплин В настоящем учебнике изложены основы современной диагностики внутренних болезней, включая заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем, а также болезней крови и соединительной ткани. Наряду с традиционными клиническими методиками (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация), подробно описаны базисные лабораторные и инструментальные методы, в том числе исследование биологических жидкостей и функции внешнего дыхания, электрокардиография. По разделам внутренних болезней приведены основные клинические синдромы. Учебник рекомендован учащимся медицинских колледжей и фельдшерам, студентам лечебных факультетов. ГЭОТАР-Медиа 978-5-9704-1964-9
469 руб.
Russian
Каталог товаров

Пропедевтика клинических дисциплин

  • Автор: В. Нечаев
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: ГЭОТАР-Медиа
  • Год выпуска: 2011
  • Кол. страниц: 288
  • ISBN: 978-5-9704-1964-9
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В настоящем учебнике изложены основы современной диагностики внутренних болезней, включая заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем, а также болезней крови и соединительной ткани. Наряду с традиционными клиническими методиками (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация), подробно описаны базисные лабораторные и инструментальные методы, в том числе исследование биологических жидкостей и функции внешнего дыхания, электрокардиография. По разделам внутренних болезней приведены основные клинические синдромы. Учебник рекомендован учащимся медицинских колледжей и фельдшерам, студентам лечебных факультетов.
Отрывок из книги «Пропедевтика клинических дисциплин»
Профессионализм клинициста определяется не только уровнем
его подготовки, но и личностными качествами (нравственный
облик, профессиональный долг, отношение к больному, милосер-
дие). В целом основные вопросы врачебной деонтологии впервые
обобщены в клятве Гиппократа, состоящей из трех разделов —
обязанности врача по отношению к больному, обязанности боль-
ного по отношению к врачу и обязанности врача по отношению к
своему учителю. Деонтологическая модель Гиппократа базируется
на принципе «не навреди». Патерналистская (от лат. pater — отец)
модель Парацельса (1493–1541) покоится на правиле «делай
добро». При этом отношения «врач — больной» рассматриваются в
духе наставничества и послушания соответственно.
Современная деонтологическая модель основана на идее парт-
нерства, состоящей из трех основных принципов:
• соблюдения долга, т.е. строгого выполнения моральных пред-
писаний и правил, установленных медицинским сообществом
и обществом для обязательного исполнения, несоблюдение
которых ведет к дисциплинарным взысканиями или исклю-
чению из врачебного сословия;
• уважения прав и достоинства человека (в частности, права
выбора);
• информированного согласия, под которым понимается добро-
вольное принятие пациентом курса лечения после предостав-
ления врачом адекватной информации о характере и целях
предлагаемого ему лечения, о связанном с ним существенном
риске, о возможных альтернативах данному виду лечения.
Понятие альтернативы предложенному лечению является крайне
важным. Врач дает совет о наиболее приемлемом с медицинской
точки зрения варианте, но окончательное решение принимает паци-
ент. Таким образом, доктор относится к пациенту как к цели, а не
как к средству для достижения другой цели, даже если этой целью
является здоровье.
Особое внимание при информировании уделяется также риску,
связанному с лечением. Врач должен затронуть четыре аспекта
риска: характер, серьезность, вероятность и внезапность его реа-
лизации.
Принцип информированного согласия налагает на врача осо-
бую моральную и юридическую ответственность — как и в каком
объеме информировать пациента? На Западе в условиях «правовой
медицины» все большую популярность приобретает понятие «субъ-
ективный стандарт информирования», согласно которому врачи
обязаны максимально адаптировать информацию к личностным
особенностям и интересам данного конкретного больного.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Глава 1. Определение, цели и задачи предмета. История развития диагностики. Роль и место пропедевтики в профессиональной подготовке. Основы этики и деонтологии

Глава 2. Общее представление о заболевании внутренних органов. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз

Глава 3. Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр

Глава 4. Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания

Глава 5. Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения

Глава 6. Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения

Глава 7. Методы исследования больных с заболеваниями органов мочевыделения

Глава 8. Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения

Глава 9. Методы исследования больных с заболеваниями желёз внутренней секреции

Глава 10. Методы исследования больных с заболеваниями соединительной ткани

Литература
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить