Инновационный менеджмент. Практикум Инновационный менеджмент. Практикум Рассчитано на кредитно-модульную систему обучения. Предназначено для активного и интерактивного обучения. Реализует компетентностный подход к организации учебного процесса. Подготовлено для методического обеспечения практических занятий, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент». Содержит комплекс деловых игр, упражнений, контрольных вопросов, тестовых заданий. Для подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов. Может быть полезно для преподавателей экономических, технических и естественно-научных вузов, а также специалистов и руководителей в области инновационного менеджмента. Кнорус, Проспект 978-5-406-01295-6
308 руб.
Russian
Каталог товаров

Инновационный менеджмент. Практикум

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Рассчитано на кредитно-модульную систему обучения. Предназначено для активного и интерактивного обучения. Реализует компетентностный подход к организации учебного процесса. Подготовлено для методического обеспечения практических занятий, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент». Содержит комплекс деловых игр, упражнений, контрольных вопросов, тестовых заданий. Для подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов. Может быть полезно для преподавателей экономических, технических и естественно-научных вузов, а также специалистов и руководителей в области инновационного менеджмента.
Отрывок из книги «Инновационный менеджмент. Практикум»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемый читатель! Вы держите в руках одно из первых россий-
ских учебных практических пособий по дисциплине «Инновацион-
ный менеджмент», подготовленное в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения.
Учебно-методические работы по дисциплине «Инновационный ме-
неджмент», согласно российским государственным образовательным
стандартам первого и второго поколения, формировались главным об-
разом на основе модели профессиональной деятельности специалиста
в области инноватики. Требования к результатам освоения програм-
мы учебной дисциплины регламентировались в терминах «знания»,
«умения», «навыки», однако также включали в себя в явной и неявной
форме многие этические, интеллектуальные и личностные качества
(понимание, владение, ценностная ориентация). По «старым» тра-
дициям преподаватель полностью излагал учебный материал по дис-
циплине, представлялцелостный и законченный свод информации,
сам выдвигал и обсуждал гипотезы, иллюстрировал учебный материал
практическими примерами. Таким образом, обучение по дисциплине
строилось на четкой, логической основе и учебная работа планирова-
лась так, чтобы правильный результат достигался при четком следо-
вании инструкции. Федеральный государственный образовательный
стандарт нового поколения отличается от предыдущих поколений го-
сударственных образовательных стандартов высшего профессиональ-
ного образования акцентированной направленностью на активизацию
учебной деятельности студентов. При этом значительную роль играет
переход от традиционных форм передачи знаний к инновационному
образованию с ориентацией на модель общих качеств человеческой
личности, включая и его профессиональные качества, формируемые
через достижение компетенций. Компетенции специалиста в области
инновационного менеджмента как поведенческие модели должны
развиваться и через усвоение содержания учебной дисциплины «Ин-
новационный менеджмент», и через их формирование образователь-
ной средой вуза и используемыми методами и средствами обучения,
включая новейшие информационные технологии.
Настоящее учебное пособие предполагает глубокие системные
преобразования в сфере преподавания и усвоения учебного мате-
риала на основе постоянного взаимодействия преподавателя со сту-
дентом в рамках аудиторных занятий и активной аудиторной и вне-
аудиторной работы студента с учетом возможностей дистанционного
обучения. Предлагаемый практикум предоставляет возможность ре-
ализации компетентностного подхода через содержание практи-
ческих материалов, разные формы организации учебного процесса
по дисциплине, использование активных и интерактивых образова-
тельных технологий для решения теоретических и практических за-
дач, а также разных типов оценивания уровня усвоения дисциплины.
Структура учебника соответствует модульной конфигурации про-
граммы учебной дисциплины согласно требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения.
Компактность изложения разделов (тем практикума) и вариатив-
ность практического материала существенно облегчают реализацию
компетентностного подхода в рамках настоящей дисциплины. Прак-
тикум направлен на развитие креативного системного мышления,
исследовательских навыков, умения управлять потоками информа-
ции, способности учиться, критически переоценивать свой социаль-
ный опыт, способности к самокритике, адаптивности и коммуника-
бельности, настойчивости в достижении цели, способности работать
самостоятельно и в команде.
В конкретных научных школах и учебных заведениях освоение
дисциплины «Инновационный менеджмент» происходит различными
путями. При наличии разных точек зрения и подходов к содержанию
и условиям реализации дисциплины «Инновационный менеджмент»
весьма ценной является организация обмена опытом преподавания
данной дисциплины между вузами. Настоящее учебное пособие пред-
ставляет собой обобщение результатов обмена опытом в этой обла-
сти между группой российских вузов: Государственного университета
управления (ГУУ, Москва), Новомосковского института Российского
химико-технологического университета (НИ РХТУ, Новомосковск),
Института экономики и предпринимательства (ИЭиП, Москва), Ин-
ститута молодежи (ИМ, Москва).
Авторы выражают надежду, что настоящее учебное пособие послу-
жит хорошим подспорьем и руководством в решении теоретических
и практических задач для подготовки бакалавров, магистров, специ-
алистов, аспирантов, а также может быть полезно для преподавателей
экономических, технических и естественно-научных вузов, специали-
стов и руководителей в области инновационного менеджмента в усло-
виях реформирования национальной образовательной системы.
Выражаем сердечную благодарность коллективу кафедры «Управ-
ление природопользованием и экологической безопасностью» Го-
сударственного университета управления за ценные предложения
по доработке учебного пособия. Искренне благодарим рецензентов
д-ра экон. наук, профессора Г.А. Моткина и д-ра техн. наук, профессо-
ра А.В. Щепкина за сотрудничество и поддержку.
Настоящий этап развития российской экономики требует каче-
ственно иной подготовки менеджмент-специалистов, владеющих со-
временными методами управления научными и производственными
коллективами, исследованиями и разработками, и способных эффек-
тивно работать на рынке нововведений. Издание настоящего учебного
пособия нацелено на решение обозначенных задач, и авторский кол-
лектив рассчитывает на активное, заинтересованное участие читате-
лей в его практическом использовании.
Авторский коллектив полностью открыт для критики и конструк-
тивных предложений по совершенствованию учебного пособия «Ин-
новационный менеджмент» при подготовке следующего издания
пособия.
Контактный адрес: 109542, Москва, Рязанский пр-т, 99, лаборатор-
ный корпус, ауд. 314.
С наилучшими пожеланиями,
авторы

ВВЕДЕНИЕ
Ключ к успеху бизнеса – в инновациях, которые,
в свою очередь, рождаются креативностью.
Джеймс Гуднайт

В современных условиях рост темпов и уровень качественных
характеристик экономического развития производственных систем
определяются уровнем эффективности применения инновацион-
ных решений. Поиск, создание и реализация инновационных ре-
сурсов обусловлены необходимостью рационального использова-
ния возможностей предприятий, включающих в себя инвестиции
в разработки, организацию взаимодействия участников иннова-
ционной деятельности, управление инновационными процессами
на всех этапах разработки и внедрения инноваций в интересах обе-
спечения конкурентоспособности товара, технологий, производства
и в целом организации или предприятия. Сегодня инновационная
деятельность является одной из основных сфер деятельности любой
современной организации. Появление дисциплины «Инновацион-
ный менеджмент» в учебных планах российских вузов продиктовано
действительностью. Понятие «инновационный менеджмент» стало
широко применяться с тех пор, как наука, технологии, инновации
превратились в развитых странах в ключевой фактор экономических
стратегий и конкуренции на рынках. Инновационный менеджмент
связан с профессиональной реализацией функции управления,
прежде всего на корпоративном уровне. Его целью является опре-
деление и реализация основных направлений научно-технической
и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятель-
ность); модернизация и совершенствование выпускаемой продук-
ции; дальнейшее развитие и совершенствование производства тра-
диционных видов продукции; своевременное снятие с производства
устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент — это управленческая деятельность,
ориентированная на получение в производстве нового положитель-
ного качества различного свойства (продуктового, технологического,
информационного, организационного, собственно управленческого
и др.) в результате разработки и реализации неординарных управ-
ленческих решений. Основная задача инновационного менеджмента —
управление инновационными процессами на любом уровне посред-
ством их качественного и количественного изменения в результате
применения адекватных методов организации и управления, обеспе-
чивающих единство науки, техники, производства и потребления,
т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном
продукте. Кроме того, одной из важнейших задач инновационно-
го менеджмента является формирование среды, которая бы вос-
производила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку
и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособ-
ность организации. Инновационный менеджмент — это менеджмент
научно-технических и интеллектуальных ресурсов, динамика кото-
рых органически связана с динамикой человеческого капитала и ди-
намическими характеристиками основных фондов производствен-
ной среды.
Дисциплина «Инновационный менеджмент» подразумевает изу-
чение экономических, организационно-управ ленческих, социально-
психологических, пра во вых и этических факторов, воздействующих
на инновационные процессы, и наиболее эффективных форм орга-
низации этих процес сов на предприятиях.
Наука и вид деятельности, получившей название «инновацион-
ный менеджмент», в настоящее время находятся в фазе становления.
Естественно,что в этих условиях все, кто соприкасается с данной про-
блематикой, являются профессионалами в смежных областях знаний
и привыкли к рефлексиям других наук и иных подходов. Вместе с тем
известно, что к каждой научной дисциплине в процессе ее препода-
вания предъявляются вполне определенные, часто весьма специфи-
ческие требования. Прежде всего необходимо определить миссию
дисциплины, ее предназначение, роль. Дисциплина «Инновацион-
ный менеджмент» должна научить специалиста смотреть на мир как
на изменяющуюся циклическим образом систему систем; мир, в ко-
тором постоянно только непостоянство; мир, в котором за многие из-
менения ответствен человек, и соответственно его разум, опыт, знания
несут ему самому или радость достижений, или откровение неудач.
В этом ракурсе «Инновационный менеджмент» — уникальная вузов-
ская дисциплина. Как никакая другая, она учит мыслить во времен-
ных структурах, готовит к тому, что менеджер никогда не сталкивается
с совершенно одинаковыми проблемами и что ему самому необходимо
постоянно адаптироваться и учиться.
У дисциплины «Инновационный менеджмент» есть и другая осо-
бенность, также выводящая ее в разряд уникальных, — то, что данная
дисциплина фокусирует в себе все другие дисциплины, осваиваемые
в высшей школе, придавая им направленность, силу и значимость,
с учетом перспектив развития человеческой цивилизации в XXI в.
в условиях коэволюции человека и природы.
Инновационный менеджмент предназначен:

Оставить заявку на описание
?
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ ...................................................................................... 4
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................. 7
РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ ................................... 11
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ........................ 12
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА .......................................................................... 46
Тема 3. ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................................. 101
Тема 4. ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ........................................................................... 120
Тема 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................... 134
Тема 6. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 149
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 157
Тема 8. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ .................................................. 185
Тема 9. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........... 204
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ДИСЦИПЛИНЕ .................................................................... 227
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» .......................................... 228
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ............................ 242
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ......................................................... 244
РЕФЕРАТИВНЫЕ РАБОТЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ......................................................................... 246
КУРСОВАЯ РАБОТА: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ........ 248
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ..................................................................... 262
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................. 267
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ .......................................................................... 277
ГЛОССАРИЙ ........................................................................................... 279
ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................... 320
ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................ 326
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Размеры:   145x 215x 12 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Практикум, Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Метки:  Близкие метки
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить