Управление качеством производственных процессов Управление качеством производственных процессов Рассмотрены принципы, основные методы и средства, используемые при управлении процессами изготовления продукции и оказания услуг, в соответствии с требованиями новых государственных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000—2001. Структура и содержание книги в основном соответствуют рекомендациям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке инженеров-менеджеров специальности \"Управление качеством\" со специализацией по управлению качеством в производственно-технологических системах. Для специалистов, занимающихся менеджментом качества, а также аспирантов, студентов. Кнорус 978-5-406-00853-9
457 руб.
Russian
Каталог товаров

Управление качеством производственных процессов

  • Автор: Вениамин Федюкин
  • Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем
  • Издательство: Кнорус
  • Год выпуска: 2012
  • Кол. страниц: 232
  • ISBN: 978-5-406-00853-9
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Рассмотрены принципы, основные методы и средства, используемые при управлении процессами изготовления продукции и оказания услуг, в соответствии с требованиями новых государственных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000—2001. Структура и содержание книги в основном соответствуют рекомендациям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке инженеров-менеджеров специальности "Управление качеством" со специализацией по управлению качеством в производственно-технологических системах.
Для специалистов, занимающихся менеджментом качества, а также аспирантов, студентов.
Отрывок из книги «Управление качеством производственных процессов»
Введение
Известно, что любое движение, работа или деятельность, в ре-
зультате которой что-то изменяется или создается, есть процесс, так
как это происходит в течение определенного времени. Отдельные дей-
ствия (операции) процесса взаимообусловлены и направлены на до-
стижение конечного результата.
Все процессы можно разделить на две большие группы: непро-
изводственные (природные, специальные, духовные и т.д.) и произ-
водственные. Из множества процессов в особую группу выделяются
те, в результате которых создаются определенные ценности: матери-
альные, информационные, духовные и др. Такие процессы называют
бизнес-процессами, так как их результаты приносят экономические
блага (доход, прибыль) исполнителям и удовлетворяют потребности
других людей (потребителей этих благ) в продукции, услугах и т.д.
В данном учебном пособии рассматриваются вопросы управления
процессами в целях повышения качества их результатов (выходов) —
продукции и услуг. Основное внимание уделено принципам, методам,
приемам и средствам управления качеством бизнес-процессов и вхо-
дящих в них субпроцессов или подпроцессов.
Так как бизнес-процесс и составляющие его подпроцессы имеют
родственную природу, то приемы управления ими во многом анало-
гичны, поэтому, когда нет необходимости подчеркивать их отличие,
в тексте используется только термин «процесс».
Любой процесс поддается управлению, т.е. изменению под влияни-
ем внешнего воздействия. При этом важно влиять на процесс целена-
правленно и эффективно. Например, даже такой природный процесс,
как цепная реакция распада атомов обогащенного урана или плутония
давно стал управляемым в ядерных энергетических установках, в част-
ности на атомных электростанциях, на атомных кораблях, в некото-
рых спутниках Земли и т.д. Можно замедлять или ускорять техноло-
гический процесс и этим управлять его производительностью. Кроме
того, можно так управлять процессом, чтобы повышать качество его
самого и получаемого им результата (выхода).
Под управляемым процессом понимается только процесс по-
лучения какой-либо продукции (выхода) в результате деятельности
людей по преобразованию исходных ресурсов (входов). Использова-
ние различных ресурсов при получении продукта есть процесс про-
изводства продукции (материальной или нематериальной, например
информационной). Известно, что в процессе производства продук-
ции основным является технологический процесс, осуществляемый
непосредственно в отношении объекта труда. Следовательно, одним
из основных элементов системного управления качеством продукции
или услуги является соответствующее управление процессами (произ-
водственным, технологическим, информационным и др.) их произ-
водства, оказания, осуществления.
Управление любыми процессами эффективнее осуществлять по-
средством управления качеством этих процессов. Иначе говоря, управ-
ление процессами является, по существу, менеджментом их качества.
Поэтому в данном учебном пособии рассматриваются в основном раз-
личные аспекты менеджмента, и в частности, управления качеством
процессов.
Управление качеством процессов рассматривается в соответствии
с положениями, требованиями и рекомендациями Международных
стандартов ИСО (ISO — International Organization for Standartisation)
серии 9000 по менеджменту качества применительно к процессам про-
изводства продукции и (или) услуг. Изложенное отражает содержание
учебной дисциплины «Управление процессами», преподаваемой в ву-
зах студентам, обучающимся по специальности 220501 (340100) Управ-
ление качеством.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность процессов менеджмента качества
1.1. Единство функционального и процессного подходов
в менеджменте организации
1.1.1. Функциональная структура организации бизнес-процесса
1.1.2. Истоки процессного подхода в менеджменте производства
и в управлении качеством продукции
1.1.3. Современный метод процессно-функционального
менеджмента качества
1.2. Основные принципы новой версии Международных
стандартов ИСО серии 9000
1.3. Краткое представление новых Международных стандартов
ИСО серии 9000
1.4. Основные термины и определения, относящиеся
к менеджменту качества и к управлению качеством процесса
1.5. Основы методологии процессного подхода в менеджменте
качества
1.6. Добавление ценности
1.7. Планирование и проектирование бизнес-процессов
1.8. Сущность менеджмента качества процесса
1.8.1. Элементы менеджмента качества процессов
1.8.2. Планирование качества процесса
1.8.3. Обеспечение качества процесса
1.8.4. Управление качеством процесса
1.8.5. Улучшение качества процесса
1.9. Сущность производственного бизнес-процесса
1.10. Описание и идентификация процессов производства
1.11. Рекомендации по внедрению системы менеджмента
качества процессов организации (предприятия)
Глава 2. Контроль качества поставок
2.1. Выбор поставщика (продавца)
2.1.1. Традиционный подход к выбору поставщика
2.1.2. Рекомендуемый подход при выборе поставщика
2.1.3. Рейтинг поставщика
2.1.4. Количество поставщиков
2.2. Внутрифирменные сертификаты соответствия
2.3. Входной контроль продукции
2.3.1. Предварительный входной контроль
2.3.2. Варианты входного контроля
2.3.3. Выборочный приемочный контроль
2.3.4. Входной контроль и управление запасами
Глава 3. Основы оценки производственного процесса
3.1. Контроль производственного процесса
3.2. Основные характеристики производственно-технологических
процессов
3.3. Оценка качества производственного процесса
Глава 4. Оценка качества технологической системы
4.1. Общие положения
4.2. Признаки классификации показателей надежности
технологической системы
4.3. Основные термины и их определения, относящиеся к методу
оценки технологической системы по ее работоспособности
(производительности)
4.4. Показатели технологической системы производственного
процесса
Глава 5. Оценка качества технологических процессов
5.1. Методика количественной оценки качества технологического
процесса по параметрическим показателям его свойств
5.2. Оценка технологической документации
5.3. Основные показатели исполнения технологического процесса
5.4. Оценка технологического процесса изготовления деталей
по параметрам их точности, производительности и другим
технико-экономическим показателям
5.5. Метод экспертной оценки качества технологического процесса
5.6. Расчетные формулы для итоговой оценки технологического
процесса экспертным методом
Глава 6. Контроль и анализ технологических процессов
6.1. Оценка управляемости действующего технологического
процесса
6.2. Инструменты управления качеством
6.3. Инструменты статистического контроля процесса
6.4. Простые инструменты логического анализа результатов
контроля процесса
6.5. Анализ отказов и дефектов
6.6. Методика Всероссийской организации качества по оценке
уровня качества продукции и ее производства
6.7. Информационное обеспечение управления качеством процессов
6.8. Принципы управления качеством процессов
в производственно-технологических системах
6.9. Экономика управления качеством процессов производства
продукции
Заключение
Темы для обсуждения и закрепления знаний
Список литературы
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   220 г
Размеры:   217x 145x 12 мм
Тираж:   500
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить