Театральная улица. Воспоминания Театральная улица. Воспоминания Воспоминания Тамары Карсавиной, одной из звезд легендарной труппы Сергея Дягилева, в составе которой были Нижинский и Павлова, стали признанной классикой литературы о балете. Детство, уроки танцев, годы обучения в Императорском балетном училище и последовавшие за ними триумфальные выступления в Мариинском, а затем в лучших театрах европейских столиц - все, что повлияло на становление величайшей балерины мира, отражено на этих страницах. Ярко и образно рассказывает балерина о своей жизни и замечательных людях, окружавших ее. Центрполиграф 978-5-227-02259-2
297 руб.
Russian
Каталог товаров

Театральная улица. Воспоминания

Театральная улица. Воспоминания
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Воспоминания Тамары Карсавиной, одной из звезд легендарной труппы Сергея Дягилева, в составе которой были Нижинский и Павлова, стали признанной классикой литературы о балете. Детство, уроки танцев, годы обучения в Императорском балетном училище и последовавшие за ними триумфальные выступления в Мариинском, а затем в лучших театрах европейских столиц - все, что повлияло на становление величайшей балерины мира, отражено на этих страницах. Ярко и образно рассказывает балерина о своей жизни и замечательных людях, окружавших ее.
Содержание
Воспитанница.
Мариинский театр.
Европа.
Война и революция.
Дягилев.
Отзывы Рид.ру — Театральная улица. Воспоминания
5 - на основе 2 оценок Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
05.04.2012 11:36
Несомненно, Тамара Карсавина была не только великой балериной, она обладала и литературными способностями. Эта книга будет понятна и интересна даже человеку, далекому от балета, и доставит настоящее удовольствие тем, кто является поклонником данного вида искусства.
В книге пять частей. Первая посвящена детству и годам учебы в театральном училище. Карсавина знакомит с родителями, братом, бабушкой, няней, с семейным укладом. Мама строгая, но справедливая и очень отзывчивая. Именно она настояла на том, чтобы дочь стала балериной. Отец мягкий, но требовательный. Много лет протанцевав на сцене, он боялся, что из Тамары балерины не получится, но он ошибался. Эта первая часть книги напомнила мне атмосферу повестей Лидии Чарской: те же дортуары, классные комнаты, обожаемые и обожательницы, душки и фаворитки... Театральное училище - маленький замкнутый мир. Скромные развлечения. Книги, рождественская елка, первая незабываемая встреча с царем. Первые шаги на сцене. И вечное противостояние Москвы и Петербурга: «Порядки в московской школе были более либеральными, чем у нас». - «Нас же считали слишком академичными и устаревшими».
Вторая часть – это время становления Тамары Карсавиной как балерины. В ней балерина рассказывает о том, в каких балетах она принимала участие, о реформе балетных костюмов, о балетной публике (ложи, партер, галерка), о критиках, писавших в то время о балете, о закулисных интригах, о своей работе в Мариинском театре. Свой первый взрослый наряд будущая прославленная балерина приобрела в магазине поношенного белья, а первое прикосновение к революционным событиям 1905 года обернулось настоящей трагедией - самоубийством ее ближайшего друга Сергея Легата.
В третьей части говорится о гастролях и первых заграничных русских сезонах Дягилева, в которых Карсавина принимала самое непосредственное участие. Любимая балерина Дягилева, она была партнершей Фокина и Нижинского, танцевала на одной сцене с Павловой и Кшесинской, общалась с Шаляпиным, Бенуа, Бакстом, Жаном Кокто… Один из костюмов для нее создал Пабло Пикассо. В своих воспоминаниях Карсавина делится впечатлениями от выступлений Айседоры Дункан, Ольги Преображенской, Вацлава Нижинского. Крестница Павла Гердта, ученица Николая Легата и Соколовой, своим каждодневным трудом, исключительной сосредоточенностью на балете, она добилась того, что стала звездой мирового уровня. Ею восхищались Париж и Лондон, Вена и Берлин, а в числе поклонников ее творчества оказались Дебюсси и Штраус.
В четвертой части повествуется о революции и о перипетиях, связанных с отъездом за границу вместе с семьей. Завершает свои воспоминания Тамара Карсавина портретом Сергея Дягилева, с которым были связаны все ее творческие годы.
Особую ценность этим воспоминаниям придают страницы, где Карсавина рассказывает о своем не менее выдающемся брате, ученом Льве Платоновиче Карсавине, в основном это касается детских и юношеских лет. Мне кажется, великая балерина ошибалась, когда писала о русском балете: «В то время я даже не подозревала, что мы были свидетелями заката блистательной эпохи нашего балета». Нет, русское искусство не погибло, оно продолжало развиваться, несмотря на то, что одни из самых лучших его представителей были вынуждены навсегда покинуть Родину.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Театральная улица. Воспоминания» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить