Искусство фотографии. Сила композиции Искусство фотографии. Сила композиции Одно из ключевых понятий в фотографии — композиция: искусство творческого расположения компонентов в кадре, умение увидеть будущий снимок глазами зрителя. Благодаря этой книге, написанной под редакцией известного фотографа Лори Эксель, вы освоите основы композиции и поймете влияние на результат таких аспектов, как цвет, свет, форма и контраст. Вы узнаете, почему понимание света и экспозиции является одной из основных задач на пути к созданию удачных снимков, разберетесь, что такое экспозиционная триада и как диафрагма, выдержка и светочувствительность соотносятся друг с другом. Также в книге рассказывается, как использовать ведущие и прямые линии, S-образные кривые, формы и паттерны, чтобы направлять взгляд зрителя непосредственно к объекту. Обсуждается цвет, использование сопряженных и контрастных цветов и эмоциональное воздействие, которое оказывает на зрителя сочетание разных оттенков. Кроме того, рассмотрены пространственные отношения объектов, расположение линии горизонта, горизонтальный и вертикальный форматы, ракурс и многое другое. Красочно оформленная, с большим количеством ярких и впечатляющих фотографий, эта книга научит вас создавать маленькие шедевры каждый раз, когда вы берете в руки свою фотокамеру. Питер 978-5-459-00580-6
720 руб.
Russian
Каталог товаров

Искусство фотографии. Сила композиции

  • Обложка с клапанами, Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем
  • Издательство: Питер
  • Год выпуска: 2011
  • Кол. страниц: 176
  • ISBN: 978-5-459-00580-6
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Одно из ключевых понятий в фотографии — композиция: искусство творческого расположения компонентов в кадре, умение увидеть будущий снимок глазами зрителя. Благодаря этой книге, написанной под редакцией известного фотографа Лори Эксель, вы освоите основы композиции и поймете влияние на результат таких аспектов, как цвет, свет, форма и контраст. Вы узнаете, почему понимание света и экспозиции является одной из основных задач на пути к созданию удачных снимков, разберетесь, что такое экспозиционная триада и как диафрагма, выдержка и светочувствительность соотносятся друг с другом. Также в книге рассказывается, как использовать ведущие и прямые линии, S-образные кривые, формы и паттерны, чтобы направлять взгляд зрителя непосредственно к объекту. Обсуждается цвет, использование сопряженных и контрастных цветов и эмоциональное воздействие, которое оказывает на зрителя сочетание разных оттенков. Кроме того, рассмотрены пространственные отношения объектов, расположение линии горизонта, горизонтальный и вертикальный форматы, ракурс и многое другое. Красочно оформленная, с большим количеством ярких и впечатляющих фотографий, эта книга научит вас создавать маленькие шедевры каждый раз, когда вы берете в руки свою фотокамеру.
Отрывок из книги «Искусство фотографии. Сила композиции»
Линии, формы и паттерны создают визуальную тропу, по которой взгляд зрителя направляется от рамки к главному объекту
Композиция — это искусство выстраивать элементы в кадре для создания привлекательного образа. Ваша задача — выбрать объект и расположить элементы в кадре соответствующим образом. Линии и формы — важные составляющие композиции. Линии притягивают (или отталкивают) взгляд зрителя к кадру. Они задают направление. S-образные кривые линии мягко ведут по пространству кадра, завлекая зрителя все глубже, в то время как прямые более откровенны. Кривые — более мягкие; прямые производят более жесткое впечатление.
Используете ли вы прямые линии или диагонали, чтобы направлять взгляд зрителя к объекту? И те и другие действенны в этом качестве, но приводят к разным эффектам. Сливающиеся линии или точки схода в перспективе создают ощущение протяженности.
Формы — это совокупность серии линий, составляющих круги, квадраты, треугольники и прочее. Равно как и линии, форма объекта создает собственную динамику. Форма может быть любой — круглой, квадратной, треугольной, свободной и так далее. Линии часто подводят к форме, определяя очертания изображения. Паттерны — это повторяющиеся линии и формы, составляющие образ.
Содержание
ГЛАВА 1. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ТРИАДА
ISO, диафрагма и выдержка, их соотношение друг
с другом и со светом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Экспозиционная триада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Задания к первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ГЛАВА 2. СВЕТ
Свет — ключевой элемент в создании изображения! . . . . . . . . . . . . . 27
Качество и количество света. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Направление света . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Компенсация экспозиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Задания ко второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
ГЛАВА 3. ЛИНИИ, ФОРМЫ И ПАТТЕРНЫ
Линии, формы и паттерны создают визуальную тропу, по которой
взгляд зрителя направляется от рамы к главному объекту . . . . . . . . . 45
Кривые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Паттерны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Обрамление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Вертикальные или горизонтальные снимки?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Слои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Задания к третьей главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
ГЛАВА 4. ЦВЕТ
Понимание цвета и его роль в создании динамических образов . . . . . 67
Цветовой круг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Составные цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Эмоциональное воздействие света . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Черный и белый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Цвета как паттерны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Цвета и баланс белого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Значение цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Задания к четвертой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ГЛАВА 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Что, где, когда, почему и как все это определяет хорошую композицию 87
Точка зрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Визуальная глубина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Масштаб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Ракурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Крупный план или объемно-пространственная
композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Линия горизонта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Расположение объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Задания к пятой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
ГЛАВА 6. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
Как научиться видеть в черно-белой гамме . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Какие фотографии делать черно-белыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Как научиться видеть мир в черно-белой гамме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
На пути к кадру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Я решился: ход моих мыслей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Стандартные настройки моей камеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Постобработка черно-белых изображений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Моя экипировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Нарушайте правила и наслаждайтесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Задания к шестой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
ГЛАВА 7. СПОРТ И КОМПОЗИЦИЯ
Совсем другой зверь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Как преодолеть сложности спортивной съемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Имея дело со скоростью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Два самых важных вопроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Учитесь на своих ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Задания к седьмой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
ГЛАВА 8. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРАВИЛА ТРЕТЕЙ
Краткая история, немного психологии и позитивное
и негативное пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
Краткий экскурс в историю композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Хорошая композиция заложена в нашей ДНК!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Деконструкция и психология композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Studium и punctum . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Позитивное и негативное пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
К вопросу о кадрировании и печати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Задания к восьмой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
ГЛАВА 9. ТАНЕЦ КОМПОЗИЦИИ
Танец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Работа над сценой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Меняйте точку наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Пребывайте в мгновении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Альтернативы и ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Имейте терпение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Просматривайте собственные фотографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
В погоне за волшебством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Опыт обостряет интуицию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Задания к девятой главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Штрихкод:   9785459005806
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Мелованная
Масса:   530 г
Размеры:   235x 211x 10 мм
Оформление:   Частичная лакировка, Вырубка
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Практическое руководство
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Фотографии цветные, Фотографии черно-белые
Редактор:   Эксель Лори
Переводчик:   Карманова Е.
Негабаритный груз:  Нет
Срок годности:  Нет
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить