Пианисты Пианисты Роман \"Пианисты\" норвежского писателя Кетиля Бьернстада открывает малознакомый нам мир, где музыка похожа на спорт, где важны техника, выносливость и амбиции, мир, где малейшая ошибка может стать-фатальной... 15-летний пианист Аксель Виндинг своей любовью к музыке обязан матери, Они проводят вечера вместе, слушая концерты классической музыки, пойманные на плохоньком радиоприемнике. Их семья небогата, но мама готова пойти на все ради того, чтобы сын стал выдающимся пианистом. Когда внезапно она погибает, Аксель бросает школу, чтобы все силы отдать подготовке к Конкурсу молодых пианистов в Осло. Но в этом он не уникален, Среди горстки отобранных для участия в конкурсе учеников оказывается и Аня Скууг - соседка, в которую он влюблен. На молодых пианистов давит многое: воля родителей, самолюбие преподавателей и - самое главное - их собственные амбиции. Все их мечты воплощены в \"Солнце\" Мунка, которое висит в большом концертном зале. Но на этом солнце многие сгорят... Трудные вначале, страницы романа постепенно захватывают - и уже не отпускают. Это тонкий и серьезный роман для юного и взрослого читателя о переходе во взрослую жизнь, о смерти, о любви и насилии, о бессилии и страсти. ИД "КомпасГид" 978-5-904561-38-3
321 руб.
Russian
Каталог товаров

Пианисты

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (3)
  • Отзывы ReadRate
Роман "Пианисты" норвежского писателя Кетиля Бьернстада открывает малознакомый нам мир, где музыка похожа на спорт, где важны техника, выносливость и амбиции, мир, где малейшая ошибка может стать-фатальной... 15-летний пианист Аксель Виндинг своей любовью к музыке обязан матери, Они проводят вечера вместе, слушая концерты классической музыки, пойманные на плохоньком радиоприемнике. Их семья небогата, но мама готова пойти на все ради того, чтобы сын стал выдающимся пианистом. Когда внезапно она погибает, Аксель бросает школу, чтобы все силы отдать подготовке к Конкурсу молодых пианистов в Осло. Но в этом он не уникален, Среди горстки отобранных для участия в конкурсе учеников оказывается и Аня Скууг - соседка, в которую он влюблен. На молодых пианистов давит многое: воля родителей, самолюбие преподавателей и - самое главное - их собственные амбиции. Все их мечты воплощены в "Солнце" Мунка, которое висит в большом концертном зале. Но на этом солнце многие сгорят...
Трудные вначале, страницы романа постепенно захватывают - и уже не отпускают. Это тонкий и серьезный роман для юного и взрослого читателя о переходе во взрослую жизнь, о смерти, о любви и насилии, о бессилии и страсти.
Перевод заглавия:   Til Musikken
Штрихкод:   9785904561383
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   538 г
Размеры:   220x 148x 22 мм
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Роман
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Художник-иллюстратор:   Донец Илья
Переводчик:   Горлина Любовь
Негабаритный груз:  Нет
Срок годности:  Нет
Отзывы Рид.ру — Пианисты
4.4 - на основе 5 оценок Написать отзыв
3 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
23.02.2015 21:14
Далеко не каждая книга способна так зацепить, что даже по прошествии времени все крутится в голове, переваривается, не оставляет...
Книга из числа "покупок из любопытства", когда совсем нет уверенности в том, что тебе это действительно нужно, когда вообще до конца не понятно, а что там внутри, а многочисленные отзывы не только не проясняют ситуацию, а напротив, еще больше заинтриговывают.
Книга о пианистах. Казалось бы, для пианистов? Учитывая, что и сам автор - Кетиль Бьёрнстад - довольно известный пианист, победитель музыкальных конкурсов и солист Филармонического оркестра города Осло, стало быть, знает изнанку этой жизни? Ничего подобного. Скорее это книга о взрослении, о выборе жизненного пути, о целях и их достижении, о плате за свои мечты, о взлетах и падениях... В ней вообще много говорится именно о выборе, об изменении вектора жизненных устремлений, об ответственности и последствиях такого выбора.
Повествование начинается со смерти мамы главного героя - Акселя Виндинга и заканчивается тоже смертью - его любимой девушки, Ани Скууг. И между этими двумя смертями он испытывает столько переживаний, которые провоцируются и внешними значимыми факторами (например, проигрыш на конкурсе молодых талантов), и еще больше внутренней борьбой. Вообще с самого начала кажется, что должно еще что-то произойти, какую-то постоянную тревогу испытываешь, когда читаешь.
Герои все немного странноватые, но среди них, даже среди совершенно второстепенных, нет ни одного "гладкого" героя, каждого из них Бьёрнстад наделяет какими-то удивительно яркими, запоминающимися чертами.
В аннотации к роману есть такая фраза: "Трудные вначале, страницы романа постепенно захватывают - и уже не отпускают". Так и есть. Трудные и в содержательном плане (потому что в смерти не может быть ничего веселого), и в плане восприятия текста - хотя бы потому, что повествование ведется в настоящем времени. Вот, например, сцена гибели Осе Виндинг:
"- Я больше не выдержу. Я хочу искупаться, - объявляет она.
Отец испуганно смотрит на нее.
- Ты с ума сошла, Осе! Нельзя купаться при таком сильном течении! Вода ледяная, несмотря на жару!
Я снова чувствую ветер. Все не так, как должно быть. Мама снимает платье - пусть падет на каменистую почву, говорит она, но отец не смеется над ее шуткой. Теперь мы видим, что на ней уже надет синий в белый горошек купальник. Выходит, это купание она задумала еще дома. Однако пляжные туфли мама забыла. Споткнувшись, она падает на колени, но тут же вскакивает. Я помню ее белые ноги. Белую кожу. Синеватые вены. Вижу, что она оцарапалась до крови. Но все равно она хочет купаться.
Отец идет за нею, но она уходит от него. Вдруг между ними возникает напряжение. Сейчас достаточно одного слова.
- Нет, Осе! Течение слишком сильное!
- Оставь меня, Яльмар! Слышишь! Мне надо подумать.
В мамином голосе слышится крик, такого еще никогда не было. Она плывет брассом к Татарской горке, отец кролем следует за ней, я не предполагал у него такой силы, даже Катрине оторвалась от своего Стейнбека. Но ведь так было всегда. Отец плывет за мамой, бежит за мамой, а она убегает от него, чтобы в конце концов позволить себя поймать, хлопает дверьми, громко плачет, выбегает на улицу с сигаретой во рту и без зимней одежды. Но теперь в этом есть что-то уже непоправимое. Я вижу, что Катрине тоже это понимает, мы слышим, что отец что-то кричит, а мама уже цепляется за Татарскую горку, за этот каменный нос, торчащий из реки. Но волны слишком высоки, и вода заливает ей лицо. Она с трудом хватает ртом воздух, а отец кричит ей о какой-то недвижимости, о том, что не будет покупать тот дом, о котором говорил, хотя он помешан на домах.
- Осе, я откажусь от этого!
- Слишком поздно! - кричит мама и в ту же минуту отпускает уступ, за который держалась, - мы привыкли к тому, что она любит изображать, преувеличивать, на это она мастерица. Но на этот раз сильные руки отца слишком далеко от нее. Ее подхватывает течение. Мы видим, что ее с бешеной скоростью несет к дамбе. Отцу удается выбраться из воды, и он бежит за мамой по гальке. Я тоже вскакиваю и бегу по берегу; перед первым из трех мостов в воду свисают ветки деревьев, мама сможет ухватиться за них, если ее не отнесет на середину реки. Отец тоже это понимает. Он уже видит дерево, и ветку, за которую можно ухватиться. Он кричит:
- Осе! Осе! Дерево!
Она поворачивается, чтобы увидеть ветку, на которую он показывает. Но уже поздно, и она это понимает, хотя и пытается приблизиться к ветке, свисающей в воду. Я бегу туда, отец тоже мчится туда по гальке. Мама крепко хватается за ветку. Отцу это знакомо, так же было тогда и со мной. Он переживает это во второй раз. Такой уж он у нас, одного раза ему мало. Но теперь дело касается мамы. Она держится за ветку обеими руками, лицо у нее белое, как бумага, глаза огромные, рот открыт, но она не издает ни звука.
- Я здесь, Осе! Ради Бога! Я держу тебя, любимая! - Отец хватает ее, но в эту минуту ветка ломается, и как раз в том месте большая глубина и сильное течение. Отец невольно падает на колени, он готов последовать за мамой дальше, ко второму мосту. Но тут подбегаю я, хватаю его за плечо и крепко держу. Течение сильнее, чем мы думали. Он отпускает маму. Она смотрит на меня испуганными глазами и понимает, раньше нас понимает, что нам ее не спасти. Отец хочет плыть за ней, но я намертво вцепился в него всей силой своих пятнадцатилетних мускулов. Не знаю, почему я это делаю, но он не должен плыть за мамой, потому что тогда исчезнут они оба. Катрине подбегает ко мне и хватает меня за волосы:
- Отпусти его! Отпусти его!
Но я не отпускаю. Я держу отца, я почти задушил его, обхватив руками его шею, я вытаскиваю его на берег, где мы падаем на Катрине, которая кричит:
- Бегите! Бегите!
Но куда нам бежать? Течение очень сильное, внизу в дамбе узкое отверстие, в него и устремляется вода. И все-таки я бегу, отец и Катрине бегут за мной по пятам, и тут я понимаю, что у меня трясутся колени. Мы спускаемся под третий мост. В воде мамина голова кажется маленькой точкой, река в том месте становится шире. И выглядит не такой бурной. Но это обманчиво. Водопад увлекает за собой все живое - головастиков, мелкую рыбешку, маму. Там, уже близко от водопада, мамина голова похожа на булавочную головку. Я знаю, что она нас видит. Она видела, как я удержал отца. И понимает, что это конец. Отец падает в заросли тростника и воет, Катрине выбегает на дорогу и кричит:
- Помогите! Помогите!
Что мне делать? - рыдаю я про себя. У меня осталось несколько секунд. А потом мама будет уже во власти водопада. В моей голове оглушительно звучит симфония Брамса, но гул реки и ветра, а также шум трамвая, идущего у нас над головой, заглушает все звуки. Тогда я поднимаю руку и машу маме. Я до сих пор не знаю, что случилось на самом деле. Но мне кажется, что я все помню. Я вижу все, как будто это было вчера: она поднимает левую руку. И машет мне. Я в последний раз вижу мою маму живой до того, как она скрывается в водопаде и ее голова разбивается об острые камни, последний раз до морга и всего последующего кошмара. Умирая, она машет мне. Машет мне, Акселю Виндингу, потому что я - ее сын, потому что для нее всегда существовали только она и я. И даже много лет спустя, когда я пишу это, я как будто стою на том же месте, под мостом, среди тростника и вижу, как мама машет мне - она прощается со мной навсегда".
И вот здесь главный герой делает свой первый важный выбор, когда удерживает отца... И этот эпизод предопределяет всю его дальнейшую жизнь.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
2
05.05.2013 09:42
Я окажусь в меньшинстве, но меня книга, откровенно говоря, не зацепила, более того, она мне не понравилась. В последнее время художественную литературу читаю не часто, не могу себе позволить выделять на неё много времени, а потому очень старательно подхожу к выбору каждой книги. У "Пианистов" увидела массу положительных отзывов, да и музыкальная тема мне близка и интересна, так что сомнений в том, что книга найдёт во мне отклик, почти не было. И действительно, первые 100 страниц очень интересны, история и герои втягивают и кажутся интересными, имена композиторов сыпят с первых же строк, но вот после сотой страницы читать всё тяжелее и тяжелее, а со второй половины книги я уже, к сожалению, окончательно в ней разочаровалась и дочитывала нехотя.

А главная проблема книги в том, что там почти нет симпатичных героев! Невозможно читать книгу, если тебе противны все её персонажи, а у меня претензии действительно абсолютно ко всем.

Аксель, центральная фигура романа - неудачник и нытик, самодур и эгоист с завышенным самомнением и амбициями, потенциальный алкоголик и тряпка; и это ведь главный герой! Как можно было его нарисовать настолько нелицеприятным?! А ещё он преподносится как будущая звезда, талантливый пианист, но вот по ходу чтения для меня это очевидно не было. Он бросил школу, решив полностью посвятить себя музыке, он много занимается, он разбирается в музыкальной теории и знает множество музыкальных произведений, но вот ощущения, что он по-настоящему умеет играть, у меня не было. Вот его возлюбленная, Аня, по ней видно, что она живёт музыкой, а Аксель живёт чем угодно - женщинами всех возрастов (создаётся впечатление, что его привлекает каждая первая маломальски привлекательная дама: мать Ани, преподавательница музыки, подруги по цеху и т.д.), мечтами о славе и успехе, алкоголем (пока он пьёт мало, но автор недвусмысленно показывает нарастающую тенденцию), мыслями о маме, сестре и отце, постоянными метаниями - но музыка упоминается лишь вскользь: позанимался столько-то часов, выбрал такое-то произведение для исполнения. Ведь если этот роман преподносится, как роман о музыке, о закулисной жизни будущих пианистов, то все строки должны быть наполнены музыкой и её звучанием, а тут скорее просто роман о подростках и их проблемах, а в качестве декораций придумана музыка. И очевидно, что совершенно безболезненно из романа можно убрать тему игры на пианино и заменить её на что угодно другое, что может увлекать молодой ум, и он от этого сильно не потеряет, потому как и будущие экономисты или инженеры также могут мучатся от неразделённой любви и переживать первый сексуальный опыт. Я не ощутила какой-то изюминки, присущей именно миру музыкантов и исполнителей классической музыки.

Или другой герой, Аня Скууг, другая будущая звезда мира музыки, в целом не вызывает каких-то ярких отрицательных чувств, но и никакой симпатии до самого конца я к ней не испытывала. Жертва насилия отца (причём он использовал её как физически, так и морально, опустошив до конца и доведя до смерти), которая ушла в мир музыки с головой, чтобы спасти себя от окружающего её ужаса; талантливая пианистка, которая сбивается на первом же дебюте, тем самым поставив крест на своей карьере; несчастная замкнутая девочка, которой не суждено стать счастливой - безусловно грустно, но вот в конце её смерть не вызвала во мне сопереживания, на мой взгляд образ прописан очень слабо, мысли героини и её внутренний мир непонятны, она представляется прекрасной немой статуей, вокруг которой с обожанием ходит герой, она слишком НЕ живая, чтобы быть по-настоящему интересной.

Маргрет Ирене тоже вызывала у меня неприязнь, но тут, наверное, автор постарался, он и не хотел её показать хоть сколько-то прекрасной, хотя зачем тогда класть её в постель с главным героем, мне не ясно, разве что чтобы показать его слабость перед женским полом как таковым. Акселю она несимпатична, она берёт его как бы силой, но тогда вопрос - почему ему не начать спать с Ребеккой, которой во сто крат красивей, образованней, деликатней и вообще ярче. Вообще Ребекка мне показалась единственным приятным персонажем, она одна высказывает здравые мысли, поступает логично, её отношения с музыкой - наиболее понятные, пусть она в конечном итоге и прощается навсегда с миром исполнительства, она одна по ходу чтения книги мне показалась привлекательной внешне. Вроде бы автор пытается показать красивой Аню, но я не могла отделаться от картинки слишком худощавой девушки с впавшими щеками и фанатичным взглядом.

А более всего меня раздражала сестра главного героя, Катрина, с её абсолютно непонятным резким переходом в лесбиянство и странными повадками. Я не поняла, почему Катрина бросила школу (Аксель хотя бы отговорился высокой целью), как и когда они познакомились с Аней, почему вдруг они оказались чуть ли не лучшими подругами, с какой стати Аня ей отдалась, какую вообще роль она несёт в романе - очень непродуманный персонаж, который как будто наспех рисовался и так и остался незаконченным или наоборот по первой задумке её образ должен был быть более значительным, но потом автор передумал. Короче, неприятный и лишний герой.

Кстати почему-то по ходу чтения книги у меня всплыли аналогии с романом Людмилы Улицкой "Искренне ваш, Шурик" - там тоже главный герой, подающий поначалу большие надежды, талантливый и воспитанный любимыми бабушкой и мамой, которых боготворит (как и Аксель всегда был любимчиком мамы); на него также кидаются женщины, чтобы найти в постели с ним утешение, а он не может отказаться из вежливости или не умея отказаться от наслаждения. И ничего хорошего он этим женщинам всё равно не приносит, ибо изнутри он пустой, и сам по жизни ничего не добивается, а только потихоньку отращивает животик, бегает по магазинам и всё мечтает о своей первой любви. Вот и читая "Пианистов", я не могла отделаться от ощущения, что Аксель так и не добьётся ничего в музыке, будет висеть на шее отца или жить на случайные заработки, так и будет метаться от одной женщины к другой, так и будет постоянно себя жалеть и пристрастится к алкоголю - он неудачником и мямлей был, им и останется.
Нет 2
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
05.11.2011 10:40
Первая книга из трилогии норвежского писателя Кетиля Бьернстада про пианиста Акселя Виндинга. История охватывает три года из жизни героя. Начинается, когда ему почти 16 лет, а заканчивается незадолго до его 19-летия. Роман этот буквально весь пронизан музыкой. Мелодии, пианино, выступления, слава... Все это основные составляющие произведения, ведь музыка - самое важное и значимое, что есть в жизни героев.
Аксель потерял мать в 15 лет. Он живет с отцом и старшей сестрой. Бросает школу и решает посвятить всего себя лишь только музыке, добиться успеха. Хотя конечно не только она занимает его мысли. Сердце стремится к загадочной, красивой и необычайно талантливой Ане Скууг. Любовь к ней служит для героя вдохновением, хотя и приносит немалые страдания. Аксель, Аня и их товарищи и соперники - молодые музыканты из их городка, участвуют в музыкальном конкурсе. Каждый мечтает о славе и признании, но не все так просто, ведь впереди их ждут такие важные и сложные испытания, какие не дано пройти каждому.
Однако роман этот не только о музыке и пианистах, но еще и о взрослении, ведь юные герои еще так молоды. Их ждут новые открытия, первые романтические отношения и потери.
Книга пожалуй чересчур меланхолична и порой даже мрачновата. В ней практически нет света и счастья, но зато все очень жизненно и правдиво. Особенно интересно было читать про выступления героев на сцене. Их переживания и волнения переданы просто блестяще. Так и представляешь все, будто там находишься вместе с Акселем.
Концовка вышла грустноватая, хотя другую я и не ожидала, учитывая в каком ключе написан весь роман. Было бы интересно прочесть продолжение и узнать о дальнейшей жизни Акселя, если конечно его издадут в России. Думаю любителям и знатокам музыки книга должна особенно понравится. Стиль написания автора понравился. Порой так красиво описывает что-нибудь, что прямо завораживает.
Нет 5
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 3
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Пианисты» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить