И ботаники делают бизнес И ботаники делают бизнес Можно сказать, что это книга о том, как в середине нулевых один самый обыкновенный человек Федор Овчинников в одном самом обыкновенном российском городе решил круто изменить свою жизнь и начать собственное дело и что из этого получилось. Можно сказать, что это книга о новом поколении российских коммерсантов - предпринимателях-интеллигентах, которые сегодня пришли на смену бандитам, приватизаторам и авантюристам недавнего нашего прошлого. Но прежде всего это книга об удачах и разочарованиях одного настырного идеалиста, который верил, что даже в сегодняшней России, когда все вроде бы поделено, нет былых фантастических возможностей, а страной правят чиновники, силовики и корпорации, можно добиться успеха и построить бизнес без связей, взяток и капитала. Для кого эта книга Эта книга для всех, кто размышляет о том, можно ли воплотить свои мечты в современной России. И для всех, кто хотя бы один раз задумывался о создании собственного бизнеса. Почему мы решили издать эту книгу Обычно о предпринимателях начинают писать, когда они становятся успешными, богатыми и знаменитыми. Подобные success story зачастую полны мифов, самолюбования и фигур умолчания. Нередко они весьма далеки от действительности, особенно российской. В книге \"И ботаники делают бизнес\" достоверно и без прикрас рассказано про четыре года одного смелого предпринимательского эксперимента. Книгу написал известный журналист, специальный корреспондент журнала \"Сноб\" и автор бестселлера \"Чичваркин Е...гений\" Максим Котин. Совершенно реальную историю он рассказывает ярким, образным языком, что делает чтение книги не только полезным, но и по-настоящему увлекательным. Эта книга открывает новую серию \"Реальные истории\" издательства \"Манн, Иванов и Фербер\", в которой мы будем выпускать документальные работы современных российских авторов о самых интересных событиях, которые происходят в России и мире в наши дни. \"Фишка\" книги Максим Котин потратил больше года на то, чтобы в деталях восстановить все описанные события и взять интервью у основных действующих лиц. Но при этом книга основана не только на воспоминаниях героев и наблюдениях автора, но и на блоге Федора Овчинникова, который тот вел в интернете с первого дня своего эксперимента. Это был самый откровенный блог бизнесмена в рунете (Федор не скрывал никакой информации и даже каждый день публиковал выручку своего магазина). И в книге авторское повествование дополняют цитаты из блога и комментарии читателей. В том числе такие: \"Федор, вы не бизнесмен. Вы экстремал. Вам следует ловить руками акул на мелководье\". Или такие: \"Это капец\". Что за капец и как интеллигент Федор ловил руками акул, читайте в книге \"И ботаники делают бизнес\". Манн, Иванов и Фербер, Эксмо 978-5-91657-283-4
444 руб.
Russian
Каталог товаров

И ботаники делают бизнес

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
Можно сказать, что это книга о том, как в середине нулевых один самый обыкновенный человек Федор Овчинников в одном самом обыкновенном российском городе решил круто изменить свою жизнь и начать собственное дело и что из этого получилось.
Можно сказать, что это книга о новом поколении российских коммерсантов - предпринимателях-интеллигентах, которые сегодня пришли на смену бандитам, приватизаторам и авантюристам недавнего нашего прошлого.
Но прежде всего это книга об удачах и разочарованиях одного настырного идеалиста, который верил, что даже в сегодняшней России, когда все вроде бы поделено, нет былых фантастических возможностей, а страной правят чиновники, силовики и корпорации, можно добиться успеха и построить бизнес без связей, взяток и капитала.

Для кого эта книга
Эта книга для всех, кто размышляет о том, можно ли воплотить свои мечты в современной России. И для всех, кто хотя бы один раз задумывался о создании собственного бизнеса.

Почему мы решили издать эту книгу
Обычно о предпринимателях начинают писать, когда они становятся успешными, богатыми и знаменитыми. Подобные success story зачастую полны мифов, самолюбования и фигур умолчания. Нередко они весьма далеки от действительности, особенно российской. В книге "И ботаники делают бизнес" достоверно и без прикрас рассказано про четыре года одного смелого предпринимательского эксперимента.
Книгу написал известный журналист, специальный корреспондент журнала "Сноб" и автор бестселлера "Чичваркин Е...гений" Максим Котин. Совершенно реальную историю он рассказывает ярким, образным языком, что делает чтение книги не только полезным, но и по-настоящему увлекательным.
Эта книга открывает новую серию "Реальные истории" издательства "Манн, Иванов и Фербер", в которой мы будем выпускать документальные работы современных российских авторов о самых интересных событиях, которые происходят в России и мире в наши дни.

"Фишка" книги
Максим Котин потратил больше года на то, чтобы в деталях восстановить все описанные события и взять интервью у основных действующих лиц. Но при этом книга основана не только на воспоминаниях героев и наблюдениях автора, но и на блоге Федора Овчинникова, который тот вел в интернете с первого дня своего эксперимента. Это был самый откровенный блог бизнесмена в рунете (Федор не скрывал никакой информации и даже каждый день публиковал выручку своего магазина). И в книге авторское повествование дополняют цитаты из блога и комментарии читателей. В том числе такие: "Федор, вы не бизнесмен. Вы экстремал. Вам следует ловить руками акул на мелководье". Или такие: "Это капец". Что за капец и как интеллигент Федор ловил руками акул, читайте в книге "И ботаники делают бизнес".
Отрывок из книги «И ботаники делают бизнес»
НА ИСХОДЕ осени город с двумя Ы особенно хорош.
Это время, когда ночи становятся такими длинными, что
человек открывает глаза в темноте, даже проспав на работу. Это
время, когда коррумпированная небесная канцелярия до само-
го лета сдает город в субаренду облакам и осадкам. Это время,
когда нужно мужество, чтобы встать утром с постели. Пото-
му что день отличается от ночи в худшую сторону. Ночь хотя
бы похожа на ночь, а день на исходе осени в городе с двумя Ы
ни на что не похож.
А Федор Овчинников просыпался и вставал в городе
с двумя Ы счастливым человеком. Каждый день приносил новые
открытия, каждый день обещал радость движения и созидания,
каждый день уводил дальше за границы обыденного и пред-
сказуемого. Начиная бизнес, Федор думал, что открывает дверь
в Зазеркалье. Только сделав шаг за порог, он обнаружил, что
Зазеркальем была его прошлая жизнь, а теперь началась настоя-
щая, реальная.
В отличие от большинства людей, живущих в матрице кор-
пораций, карьер и ипотечных кредитов, Федор мог придумы-
вать и тут же воплощать идеи в жизнь, ни с кем не советуясь
и никому ничего не доказывая. Придумал Федор стикер с над-
писью «Прочти меня» — и вот он торчит из книги «Парфюмер»
Зюскинда . Придумал Федор продавать настольные игры — и вот
уже настоящая «Монополия» стоит на полке. Придумал Федор
организовать среди читателей блога конкурс на угадывание ме-
сячной выручки «Силы ума» — и вот уже читатели блога делают
свои ставки.
Эта свобода дорогого стоила. Как и многие интеллиген-
ты и ботаники, шагнувшие в бизнес, Федор обнаружил, что
радость создания живого механизма жизни вполне может
сравниться с творческим восторгом от написания картины,
романа или научной работы о происхождении полихромной
поясной гарнитуры. Писатель выдумывает вымышленный
мир — предприниматель выдумывает реальный. Художник
оживляет холст — предприниматель наполняет жизнью про-
странство. Ученый изучает прошлое — предприниматель
создает будущее.
«Сила ума» была комнаткой на шестом этаже в торговом
центре. Полугодовой договор аренды, несколько стеллажей, ко-
робки с книгами и контрольно-кассовая машина, зарегистриро-
ванная в налоговой инспекции. Вот в общем-то и все. Магазин,
каких немало можно было найти даже в городе с двумя Ы.
Но для Федора Овчинникова «Сила ума» стала точкой пре-
ломления реальности. Открыв магазин, он задал совершенно
новую траекторию своей жизни. Просыпаясь каждое утро, он
не представлял, чем закончится день и что будет с ним завтра.
И даже не пытался представить, что будет представлять собой
его жизнь в самом ближайшем будущем.
В этом он оказался прав. Посетив тогда его маленький ма-
газинчик «Сила ума», открытый на потребительский кредит,
выданный «на неотложные нужды», невозможно было предста-
вить, что произойдет с ним через какие-то два-три года.
Часто, опьяненный радостью изобретательства, Федор,
конеч но, придумывал что-то не то. Знакомые предпринимате-
ли, например, с самого начала говорили ему, что надо покупать
сканер штрихкодов и программу «1С:Бухгалтерия» для учета
финансов. Но Федор считал, что главное в торговле — ассорти-
мент, поэтому деньги надо направлять на закупку книг. И если
можно на чем-то другом сэкономить, надо экономить.
Федор решил, что без программы вполне можно обойтись.
Вместо нее он придумал использовать простой редактор таблиц
Microsoft Excel. Он импортировал в программу накладные по-
ставщиков — получалась таблица, в которой каждая строчка —
это книга, а столбцы — даты. Когда покупатель приобретал
книгу, продавец по поиску находил книгу и отмечал продажу
в соответствующем столбце — как правило, ставил единицу,
потому что книжка продавалась впервые. В последней строчке
таблица сама считала дневную выручку. В конце дня оставалось
только сверить ее с кассой и посмотреть, какие книги проданы
за день и какие стоит закупить снова.
Программа «1С:Бухгалтерия» стоила бы Федору около трид-
цати тысяч рублей. Таблица в Microsoft Excel стоила Федору ноль
рублей. А работала, как казалось Федору, не хуже.
Он только не учел, что ассортимент в книжном магазине на-
считывает тысячи позиций, а в накладных поставщиков часто
длинные названия подвергаются нетривиальным сокращениям.
Из-за этого продавцы подолгу не могли найти в базе нужную
строчку. Человек мог отвлечься, забыть внести изменения.
Программа иногда вылетала, не сохранив изменений. В пер-
вый же день данные кассы не сошлись с цифрами в таблице.
Федор понял, что на «1С», очевидно, сэкономить не получится.
Купил «1С».
Зато безумная идея реалити-шоу оправдывала себя даже
больше, чем Федор мог ожидать. Вскоре его блог уже посещало
двести человек в день. Что в масштабах страны могло показать-
ся довольно скромным, для города с двумя Ы было выдающимся
достижением: в то время главный новостной портал всей рес-
публики «КомиИнформ» посещало четыреста человек.
Федор регулярно публиковал реальные цифры своего бизне-
са — не только сколько потратил, но и сколько заработал. Пер-
вые записи он начинал с показателей выручки за день. Потом
стал просто рисовать графики продаж.
Такая поразительная открытость, очевидно, оказывала магне-
тическое воздействие на людей, для которых предприниматель-
ство в худшем случае приравнивалось к бандитизму, а в лучшем
случае сводилось к спекуляции и черным кассам.
Содержание
Предисловие Евгения Чичваркина
Предисловие автора
Переход Федора через Ы
Сила ума
Нереальное возможно, невозможное реально
Гарлем, НДС, шоколадка
Магазины, как и люди, смертны
Холдинг-шмолдинг
Греки в Воркуте
Сопли замерзают на ветру
Капитан Дегтярев
Большой взрыв
Время великих бедствий
Рождение шедевра
Противник появляется на ринге
Рок-н-ролльщик
Здравствуй, Папа
Минус на минус
Прощание с мечтой
Свободная касса
Как была написана эта книга
Отзывы Рид.ру — И ботаники делают бизнес
Оцените первым!
Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
01.07.2013 16:59
Книга захватывает и не отпускает, хочется прочитать до конца. Было интересно прочитать о предпринимательстве в России в наши дни, с учетом того, что я далек от предпринимательства.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
19.02.2012 10:15
Отличная книга для тех, кто хочет или думает начать своё дело, но не знает с какой стороны подойти. Каких-то рекомендаций тут нет, но зато хорошо показаны последствия принятий решений, а это в бизнесе очень важно.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «И ботаники делают бизнес» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить