Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии Раскрыты основополагающие принципы и сущность финансово-экономического анализа в туристской индустрии. Изложены теоретические основы проведения финансово-экономического анализа, раскрыты его методы и приемы, рассмотрены правила проведения анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии, их сбалансированности на условных примерах. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, слушателей системы послевузовского образования, а также бухгалтеров, аудиторов, экономистов, менеджеров предприятий туристской индустрии. Кнорус, Проспект 978-5-406-01571-1
285 руб.
Russian
Каталог товаров

Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Раскрыты основополагающие принципы и сущность финансово-экономического анализа в туристской индустрии. Изложены теоретические основы проведения финансово-экономического анализа, раскрыты его методы и приемы, рассмотрены правила проведения анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии, их сбалансированности на условных примерах. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, слушателей системы послевузовского образования, а также бухгалтеров, аудиторов, экономистов, менеджеров предприятий туристской индустрии.
Отрывок из книги «Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии»
Введение
Экономический анализ деятельности предприятия любой организационно-правой формы и отраслевой принадлежности является научной базой для принятия управленческих решений в организации бизнеса. Для обоснования этих решений необходимо своевременно выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, финансовые риски, а также наиболее эффективными способами определять возможное воздействие управленческих решений на достижение целевых параметров бизнеса.
Финансово-экономический анализ – инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия туриндустрии. Он помогает осуществлять выбор направлений дальнейшего развития и прогнозирования отдельных показателей деятельности предприятия.
Анализ деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов управления и основным элементом обоснования управленческого решения. Аналитические процедуры позволяют оценить финансовые и производственные возможности компании, ее кадровый потенциал, результаты финансово-хозяйственной деятельности, внешние и внутренние условия работы, маркетинговые решения и т.п. Объектами экономического анализа являются все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
В настоящее время туристская индустрия – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов мировой экономики. Так, Российский союз туриндустрии отмечает, что с середины июля до середины августа 2010 г. в Общероссийском генеральном реестре турагентств вновь зарегистрировалось 289 компаний.
На долю туристской индустрии приходится около 6% мирового ВВП, в развитие туризма инвестируется порядка 6% суммарного объема мировых капиталовложений. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), туризм обеспечивает свыше 10% мирового национального продукта и около 30% объема торговли.
Туризм – одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Современная индустрия туризма – это группа производств, обеспечивающих удовлетворение потребностей при временном перемещении людей с любой целью (кроме занятий профессиональной деятельностью), оплачиваемой в посещаемой стране.
Развитие туризма и эффективность успешного функционирования туристских предприятий во многом зависят от системы глубокого анализа и грамотной оценки использования ресурсного потенциала.
Составляющими туристской индустрии являются туристские предприятия – организаторы туризма: туроператоры и турагенты, предприятия индустрии размещения, транспорта, питания и развлечений. Формирование, продвижение и реализация комплекса туристских услуг обеспечиваются туристскими предприятиями (туроператорами и турагентами), деятельность которых составляет основу туризма. Они взаимодействуют с производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными организациями, предприятиями питания и др.), для которых в большинстве случаев оказание услуг туристам только одно из направлений их коммерческой деятельности.
Туристская индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Важнейший элемент финансового анализа компании туристской индустрии – анализ эффективности использования активов, собственного и заемного капитала, финансовой устойчивости, показателей ликвидности и платежеспособности, доходов и расходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
Целью данного учебного пособия является изложение теоретических основ и практических аспектов финансово-экономического анализа предприятий туристской индустрии.
Содержание учебного пособия охватывает наиболее важные моменты финансово-экономического анализа деятельности предприятий туриндустрии. В пособии обозначены роль и значение финансового анализа в управлении предприятием, определены основные методы и приемы анализа, рассмотрены вопросы влияния внешней и внутренней среды на деятельность турфирмы. В главах учебного пособия раскрыта методика проведения анализа эффективности использования ресурсов предприятия, его финансового состояния, особенности формирования себестоимости турпродукта, оценки сбалансированности материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Каждая глава пособия сопровождается контрольными вопросами, тестовыми заданиями и практическими задачами, которые позволяют оценить качество усвоения теоретического материала.
В учебном пособии используется условный цифровой материал, послуживший информационной базой для проведенных расчетов. Данный материал представлен в приложениях в виде форм бухгалтерской отчетности.
Учебное пособие «Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии» составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность финансово-экономического анализа предприятия туриндустрии
1.1. Роль финансово-экономического анализа в управлении предприятием туриндустрии
1.2. Цели и задачи финансово-экономического анализа
1.3. Виды и методы финансово-экономического анализа
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Глава 2. Анализ структуры и эффективности использования имущества предприятия туриндустрии
2.1. Анализ эффективности использования основных средств предприятия
2.2. Анализ возрастного состава основных средств
2.3. Анализ эффективности использования материальных запасов
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы
Глава 3. Оценка сбалансированности трудовых, материальных и финансовых ресурсов
3.1. Анализ трудовых ресурсов
3.2. Анализ факторов роста производительности труда
3.3. Анализ использования фонда оплаты труда
3.4. Анализ состояния и обеспеченности предприятия материальными запасами
3.5. Анализ денежных средств предприятия
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы
Глава 4. Анализ затрат на производство и реализацию туристского продукта
4.1. Общая характеристика затрат на производство турпродукта
4.2. Анализ структуры затрат на производство турпродукта
4.3. Анализ объема продаж
4.4. Анализ ценообразования и обновления турпродукта
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы
Глава 5. Анализ финансовых результатов предприятия по данным бухгалтерской отчетности
5.1. Состав финансовой отчетности и ее значение для анализа
5.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
5.3. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
5.4. Анализ безубыточности предприятия
5.5. Анализ предприятия туриндустрии в условиях несостоятельности (банкротства)
5.6. Анализ динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности
5.7. Анализ рентабельности деятельности предприятия туризма
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы
Глава 6. Анализ функционирования предприятия туристской индустрии
6.1. Анализ внешней среды предприятия
6.2. Анализ внутренней среды предприятия
Контрольные вопросы и задания
Глава 7. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным статистической отчетности
7.1. Состав и значение статистической отчетности в анализе хозяйственной деятельности
7.2. Аналитические возможности форм статистической отчетности
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы
Словарь терминов
Ответы на тесты
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Список литературы
Штрихкод:   9785406015711
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   180 г
Размеры:   217x 145x 11 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Метки:  Близкие метки
Отзывы Рид.ру — Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии
3 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
19.11.2011 15:42
Книга сама по себе достаточно хорошая - очень органичная структура, ясное изложение материала. Рассмотрены практически все аспекты анализа применительно к туристской отрасли. При этом некоторые аспекты рассмотрены недостаточно подробно - например, маржинальный анализ по сути ограничивается станадартным примером, который есть во всех учебниках, а как общие издержки гостиницы разделить на переменные и постоянные - об этом ни слова. Но все же главная проблема книги в том, что это - первое ее издание. Опечаток в расчетных примерах - куча. Поэтому эти примеры, по сути, бесполезны. При этом, однако, книга рекомендована УМО.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить