Педагогика физической культуры Педагогика физической культуры Разработан в соответствии с новой учебной программой для вузов по дисциплине «Педагогика физической культуры», документами Государственного образователь- ного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации и с учетом установленных требований к содержанию и уровню подготовки вы- пускников по специальности 032100 — «Физическая культура». Учтены современные тенденции в развитии психолого Кнорус, Проспект 978-5-406-00760-0
330 руб.
Russian
Каталог товаров

Педагогика физической культуры

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Разработан в соответствии с новой учебной программой для вузов по дисциплине «Педагогика физической культуры», документами Государственного образователь- ного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации и с учетом установленных требований к содержанию и уровню подготовки вы- пускников по специальности 032100 — «Физическая культура». Учтены современные тенденции в развитии психолого
Отрывок из книги «Педагогика физической культуры»
Предисловие


В основу написания учебника по педагогике физической куль
туры положен учебник, изданный в 2006 г. группой авторов: М.В. Прохоровой, А.А. Сидоровым, Б.Д. Синюхиным, А.Г. Семёновым.
Учебник по педагогике написан с учетом кардинальных изме
нений, которые произошли за последнее десятилетие в социально
общественной жизни России, в сфере ее культуры и системы обра
зования.
Цель учебника — представить основы фундаментальных педа
гогических знаний, которые необходимы специалистам с высшим
образованием для их успешной последующей профессиональной
деятельности. В нем отражены современные педагогические тенден
ции развития в области теории человеческого учения с опорой на достижения классической педагогики.
Учебник включает в себя традиционную триаду разделов: осно
вы педагогики, теорию обучения, теорию воспитания. Особое вни
мание уделено вопросам педагогики физической культуры и спорта,
которые входят в общий контекст учебника. Междисциплинарный
уровень рассмотрения педагогических явлений выражен их взаимо
связанностью с положениями общей теории систем и теорией опти
мального управления.
Дидактическая ценность учебника заключена в отборе и проб
лемном изложении учебного материала, что является действенным
средством формирования творческого мышления студентов, а также
мощным стимулом, побуждающим обучаемых к глубокой проработ
ке материала учебных программ. Оригинальные схемы и таблицы,
дополняющие текст учебника, усиливают его наглядность и высту
пают опорными сигналами более прочного усвоения материала. Си
стема творческих заданий для выполнения самостоятельных работ
придает учебнику статус информационного комплекса по организа
ции познавательной и практической деятельности студентов. Воз
можность осуществления самоконтроля над усвоением учебного
материала, а также обратная связь путем письменных студенческих
работ позволит улучшить содержание учебника.
Принцип научности, новизны материала реализуется во всех
разделах учебника. Авторами проводится идея проектирования эф
фективных педагогических систем с учетом фактора педагогической
компетентности и в зависимости от поставленных целей обучения,
развития и воспитания. Показывается продуктивность использова
ния методологии общей теории систем и ЭВМ в управлении процес
сом обучения. В интересах более прочного усвоения теоретического
материала студентам предлагается выполнить ряд самостоятельных
работ по различной тематике с учетом оценки результатов ответов
с помощью балльной рейтинговой системы.
Учебник по педагогике подготовлен коллективом авторов ка
федры педагогики старейшего вуза страны, «Национального госу
дарственного университета физической культуры, спорта и здоро
вья им. П.Ф. Лесгафта, СанктПетербург» под общей редакцией дра
пед. наук, профессора В.И. Криличевского, дра пед. наук, профес
сора А.Г. Семёнова, канд. пед. наук, доцента С.Н. Бекасовой.
Отдельные главы и программы написаны канд. пед. наук, до
центом Т.Е. Баевой; канд. пед. наук, доцентом С.Н. Бекасовой; канд.
пед. наук, доцентом Э.И. Белогородцевой; канд. пед. наук., ст. пре
подавателем И.П. Гомзяковой; канд. пед. наук, доцентом О.И. Дра
нюк; канд. пед. наук, профессором Э.А. Здановской; дром пед. наук,
профессором С.В. Ким; канд. пед. наук, доцентом Н.В. Кожевнико
вой; канд. пед. наук, доцентом Н.Н. Крафт; канд. пед. наук, ст. преподавателем Т.В. Кубышкиной; проректором по учебной и воспитательной работе Е.Ф. Ореховым; дром пед. наук, профессором
М.В. Прохоровой; канд. пед. наук, профессором А.В. Романовой;
дром пед. наук, профессором А.Г. Семёновым; дром пед. наук, про
фессором А.А. Сидоровым.

Президент «Национального государственного
университета физической культуры, спорта
и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, СанктПетербург»,
др пед. наук, профессор
В.У. Агеевец
Содержание
Предисловие .................................................................................................................... 7
Введение ......................................................................................................................... 9
Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ О ВОСПИТАНИИ
ЛЮДЕЙ
1.1. Общественно-исторический характер педагогики,
ее методологические основания ............................................................. 11
1.2. Предмет и категории педагогики ............................................................23
1.3. Отрасли педагогики ................................................................................... 26
1.4. Методы научно-педагогических исследований ....................................33
Глава 2. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Основные компоненты и закономерности
учебно-воспитательного процесса ..........................................................44
2.2. Этапы периодизации в учебно-воспитательном
процессе........................................................................................................ 50
2.3. Планирование и контроль учебного процесса ..................................... 53
2.4. Педагогические условия совершенствования
учебно-воспитательного процесса ..........................................................61
Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
3.1. Структура и содержание педагогической
культуры ........................................................................................................ 65
3.2. Педагогическое мастерство спортивного педагога ............................68
3.3. Педагогические способности ................................................................... 71
3.4. Педагогическая этика ................................................................................ 74
3.5. Культура речи преподавателя-тренера ..................................................77
3.6. Стиль педагогического общения и руководства ................................. 81
3.7. Личностная зрелость спортивного педагога
и его профессионально-педагогическая
компетентность ............................................................................................ 88
Глава 4. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
4.1. Сущность, функции, категории, виды и задачи обучения ................ 96
4.2. Закономерности и принципы обучения .............................................. 103
4.3. Организационные формы обучения .................................................... 106
4.4. Варианты классификации и содержание методов обучения ........ 111
4.5. Самостоятельная работа учащихся ..................................................... 118
Глава 5. ТЕОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УЧЕНИЯ И ИННОВАЦИИ
В ОБУЧЕНИИ
5.1. Психолого-педагогические теории человеческого учения ............. 125
5.2. Педагогические технологии ................................................................... 130
5.3. Теория поэтапного формирования умственных действий .............. 140
5.4. Проблемное обучение и инновации в обучении .............................. 143
5.5. Активные методы обучения ................................................................... 150
Глава 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
6.1. Основные понятия педагогической кибернетики ............................. 154
6.2. Компоненты и функции педагогического управления..................... 159
6.3. Интеграция обучающих и воспитывающих воздействий ................ 167
6.4. Частная методика и ее проектирование в физической
культуре ..................................................................................................... 174
Глава 7. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Сущность воспитания, его стороны и задачи .................................... 183
7.2. Закономерности, принципы и средства воспитания ......................... 187
7.3. Общие методы воспитания .................................................................... 193
Глава 8. СОДЕРЖАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ
8.1. Умственное воспитание ........................................................................... 206
8.2. Гражданское и трудовое воспитание ................................................... 208
8.3. Нравственно-этическое воспитание ...................................................... 217
8.4. Эстетическое воспитание ....................................................................... 219
8.5. Валеологическое воспитание ................................................................. 226
8.6. Физическое воспитание .......................................................................... 236
Глава 9. ЛИЧНОСТЬ, РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ
9.1. Основы теории референтных групп ..................................................... 242
9.2. Формирование коллектива ..................................................................... 245
9.3. Воспитание личности в коллективе ...................................................... 251
Практикум .................................................................................................................... 258
Словарь терминов и понятий спортивно-педагогической теории ......... 271
Литература ......................................................................................................... 289
Приложения ........................................................................................................ 294
Штрихкод:   9785406007600
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   375 г
Размеры:   215x 144x 22 мм
Оформление:   Лакировка
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить