Менеджмент Менеджмент Учебное пособие соответствует учебной программе по дисциплине и включает следующие разделы: теоретико-методологические основы управления, организационную структуру лечебного учреждения, социально-психологические аспекты управления, кадровую политику, организационные конфликты, организационное развитие. Все темы дополнены схемами, таблицами, что способствует лучшему усвоению материала. Учебное пособие предназначено студентам средних профессиональных медицинских учебных заведений, обучающимся по специальности 060101 - лечебное дело. ГЭОТАР-Медиа 978-5-9704-2034-8
438 руб.
Russian
Каталог товаров

Менеджмент

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебное пособие соответствует учебной программе по дисциплине и включает следующие разделы: теоретико-методологические основы управления, организационную структуру лечебного учреждения, социально-психологические аспекты управления, кадровую политику, организационные конфликты, организационное развитие. Все темы дополнены схемами, таблицами, что способствует лучшему усвоению материала.
Учебное пособие предназначено студентам средних профессиональных медицинских учебных заведений, обучающимся по специальности 060101 - лечебное дело.
Отрывок из книги «Менеджмент»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ


Менеджмент — система воздействий на
персонал и структуру организации с целью
повышения эффективности деятельности
организации.
Менеджмент — это способ эффективного
достижения целей организации посредством
планирования, организации, мотивации и
контроля.
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
И ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
Менеджмент, который начал свое суще-
ствование с конца XIX века, тесно связан с
экономическим и социальным развитием об-
щества. Будучи ориентированной на решение
реальных задач, возникающих в практике уп-
равления, теория менеджмента активно реа-
гировала на меняющуюся структуру эконо-
мических отношений и новые возможности
управления. Подобная позиция открыла воз-
можности для появления различных теорий
управления, каждая из которых обладает сво-
им потенциалом и ограничениями. В самом
общем виде эти теории можно разделить на
два класса: одномерные и синтетические тео-
рии управления.
Для одномерных теорий характерно выделение основного прин-
ципа, определяющего всю систему управления. Такими принци-
пами в истории менеджмента становились научная организация
производства, администрирование, отношения между работни-
ками, закономерности поведения. Синтетическим теориям свойс-
твенен взгляд на управление как на комплексное, многоуровне-
вое и динамичное явление, связанное множеством отношений с
внутренним и внешним окружением организации. К этому классу
теорий относятся системный подход, управление по целям, ситуа-
ционные теории, теория «7-С».
Научный подход в менеджменте — ориентация на рациональ-
ные методы вознаграждения, максимизацию прибыли и повы-
шение благосостояния рабочих.
Научный подход. Первым использовал научный метод в исследова-
нии труда и управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856–1915) (рис. 1).
Он выделил три причины низкой производительности у рабочих:
классовую солидарность: рабочие были уверены, что, повы-
шая производительность, они снижают тарифы и сокращают
число рабочих мест;
природную склонность человека работать не торопясь;
низкий уровень профессионального обучения и отсутствие то-
чного инструктажа о наиболее эффективных методах работы.
Ф. Тейлором был предложен метод
рационального вознаграждения работ-
ников за результат их труда, базирую-
щийся на максимизации прибыли ра-
ботодателя в сочетании с повышением
благосостояния его работников. Этот
метод включал в себя первые принципы
научной организации труда:
1. Изучение и классификация всех
действий и операций, выполняемых
сотрудниками. Поиск самых эффек-
тивных стратегий.
2. Тщательный отбор рабочих, их
обучение лучшими наставниками,
увольнение всех несправляющихся.
3. Материальное поощрение скоро-
сти и точности работы.
4. Сотрудничество рабочих и адми-
нистрации. Равное разделение труда
между рабочими и администрацией.
Каждый выполняет те функции, кото-
рые у него лучше получаются.
В рамках классического направления
менеджмента появилась и бюрократи-
ческая школа, разработанная немецким
социологом Максом Вебером (1864–1920)
(рис. 2). Он считал, что организацией
нужно управлять на безличной, чисто
рациональной основе, а наиболее эф-
фективным методом работы является
жесткий порядок. Функционирующую
организацию можно разделить на структурные части и «пронор-
мировать» работу каждой из них. Вебер предлагал строить органи-
зации по линейному признаку и регламентировать функции всех
работников, а также их количество.
Термин «бюрократия» в современном мире несет скорее нега-
тивный оттенок и ассоциируется с избыточными правилами, нор-
мами и формализмом. Тем не менее в исторической перспективе
бюрократия стала позитивным явлением, благодаря которому
удалось достигнуть высоких результатов в развитии предприя-
тий и обеспечить эффективную организацию деятельности, а
также возможность ограничения произвола собственников пред-
приятий.
Административный подход — ориентация в управлении на
четкое планирование деятельности, мотивацию персонала,
структурированную иерархию подчинения, контроль, коорди-
нацию.
Административный подход. Французский потомственный гор-
ный инженер Анри Файоль (1841–1925) (рис. 3) перенес акцент в
управлении с производственных проблем на важность роли адми-
нистратора. В 1916 г., всего через несколько лет после публикации
Тейлором своей теории научной организации труда, Файоль соз-
дал логически стройную систематичес-
кую теорию менеджмента, основываю-
щуюся на следующих принципах.
1. Разделение труда. Повышение вни-
мания к отдельным операциям при спе-
циализации труда и, как следствие, по-
вышение производительности. Файоль
считал, что разделение труда необходи-
мо в любом труде, включая управлен-
ческий.
2. Полномочия и ответственность.
Принцип соответствия власти и от-
ветственности за последствия своих
управленческих действий, а также со-
ответствие между полномочиями и ка-
чествами личности, наделяемой этими полномочиями.
3. Дисциплина. Файоль понимал ее как обязательное соблю-
дение правил, основанное на уважении и адекватных санкци-
ях. Для поддержания дисциплины необходима развернутая
управленческая сеть. Одним из самых действенных факторов
воздействия на подчиненных Файоль считал личный пример на-
чальника.
4. Единоначалие. Каждый работник подчиняется распоряжени-
ям только одного начальника и только перед ним отчитывается.
Выполнение указаний от нескольких руководителей представляет
угрозу дисциплине и стабильности. Этот принцип Файоля расхо-
дится с идеями Тейлора о коллегиальности.
5. Единство действий. Группа работников должна следовать еди-
ному плану по достижению общей цели.
6. Подчинение частных интересов общим. Интересы работника
или группы не должны ставиться выше интересов организации.
7. Вознаграждение. Оплата труда и методы стимулирования де-
ятельности должны быть справедливыми, обеспечивать макси-
мально возможное удовлетворение интересов сотрудников и ра-
ботодателей.
8. Централизация. Любой организации свойственна естествен-
ная централизация. Она устанавливается либо отменяется менед-
жером. Вопрос централизации или децентрализации — это вопрос
их соотношения, т.е. определения оптимального уровня концент-
рации или рассредоточения власти.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Список сокращений
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления
1.1. История развития менеджмента и теории управления
1.2. Синтетические теории управления
1.3. Структура управления
1.4. Приемы и методы управления
1.5. Современные тенденции в развитии организаций
Глава 2. Организационная структура лечебного учреждения
2.1. Типы организационных структур
2.2. Модели управления
2.3. Структура лечебно-профилактических учреждений
Глава 3. Социально-психологические аспекты управления
3.1. Понятие власти и навыки управления
3.2. Одномерные стили управления
3.3. Многомерные стили управления
3.4. Лидерство и управление
3.5. Техники эффективного управления
Глава 4. Кадровая политика
4.1. Особенности функционирования группы
4.2. Набор, отбор и обучение сотрудников
4.3. Текучесть кадров
4.4. Мотивация персонала
4.5. Управленческий контроль
Глава 5. Организационные конфликты
5.1. Виды конфликтов и причины их возникновения
5.2. Способы преодоления конфликтных ситуаций
5.3. Конфликты в медицинских учреждениях
Глава 6. Организационное развитие
6.1. Организационный климат
6.2. Организационная культура
6.3. Возраст и удовлетворенность работой
6.4. Гендерные особенности управления
Приложение 1
Приложение 2
Штрихкод:   9785970420348
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   310 г
Размеры:   215x 145x 15 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Схемы, Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить