Комплексный экономический анализ предприятия Комплексный экономический анализ предприятия Основной целью учебника является отражение роли экономического анализа в управлении коммерческими организациями, в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию методик анализа себестоимости, прибыли, рентабельности, внешнеэкономической деятельности, для эффективного менеджмента. В учебнике изложены теоретические основы и прикладные вопросы экономического анализа в соответствии с новыми государственными стандартами, также учебник содержит новые направления анализа, не представленные как в предыдущем учебнике коллектива кафедры экономического анализа (2007 г.), так и в учебниках и монографиях других авторов. Методика анализа, представленная в каждом разделе учебника, проиллюстрирована на конкретных примерах, отражающих хозяйственные и финансовые ситуации. Содержание соответствует программам обучения студентов по экономическим специальностям, а также программам подготовки и переподготовки профессиональных бухгалтеров, аудиторов и финансовых менеджеров в системе Министерства финансов РФ. Питер 978-5-459-00934-7
354 руб.
Russian
Каталог товаров

Комплексный экономический анализ предприятия

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Основной целью учебника является отражение роли экономического анализа в управлении коммерческими организациями, в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию методик анализа себестоимости, прибыли, рентабельности, внешнеэкономической деятельности, для эффективного менеджмента. В учебнике изложены теоретические основы и прикладные вопросы экономического анализа в соответствии с новыми государственными стандартами, также учебник содержит новые направления анализа, не представленные как в предыдущем учебнике коллектива кафедры экономического анализа (2007 г.), так и в учебниках и монографиях других авторов. Методика анализа, представленная в каждом разделе учебника, проиллюстрирована на конкретных примерах, отражающих хозяйственные и финансовые ситуации. Содержание соответствует программам обучения студентов по экономическим специальностям, а также программам подготовки и переподготовки профессиональных бухгалтеров, аудиторов и финансовых менеджеров в системе Министерства финансов РФ.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие............................................................................ 11
Раздел I
ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Глава 1. Роль экономического анализа в управлении
коммерческими организациями .................................... 14
1.1. Содержание и задачи экономического анализа,
его место в системе экономических наук .................................. 14
1.2. Применение экономического анализа при разработке
управленческих решений ................................................................ 17
1.3. Предмет и объекты экономического анализа .......................... 19
1.4. Классификация видов экономического анализа .................... 22
1.5. Субъекты экономического анализа (пользователи
экономической информации) ........................................................ 24
1.6. Взаимосвязь производственного и финансового
анализа. Характеристика управленческого анализа ............. 25
1.7. Характеристика управленческого анализа, этапы его
развития ................................................................................................. 27
1.8. Информационная база экономического анализа ................... 33
Глава 2. Системный подход к теории и практике экономического
анализа ....................................................................... 37
2.1. Сущность системного подхода ...................................................... 37
4 Оглавление
2.2. Система формирования экономических показателей .......... 39
2.3. Система факторов и резервов повышения эффективности
деятельности коммерческих организаций ................................ 44
2.4. Содержание и этапы экономического анализа
деятельности коммерческих организаций ................................ 48
Глава 3. Методика экономического анализа ............................... 51
3.1. Количественные и качественные методы
экономического анализа .................................................................. 51
3.2. Понятие методики экономического анализа ........................... 54
3.2.1. Сравнение .............................................................................................. 55
3.2.2. Детализация и группировки ............................................................ 57
3.2.3. Взаимосвязанное изучение производственных,
финансовых и хозяйственных процессов ................................... 58
3.2.4. Элиминирование ................................................................................. 60
3.2.5. Обобщение ............................................................................................. 62
3.3. Статистические и экономико/математические методы
анализа .................................................................................................... 63
3.4. Экономико/математическое моделирование
как способ изучения и оценки хозяйственной
деятельности......................................................................................... 66
3.5. Методы факторного анализа экономических
показателей ........................................................................................... 69
3.6. Индексный метод факторного анализа ...................................... 71
3.7. Метод цепных подстановок ............................................................ 74
3.8. Интегральный метод факторного анализа ................................ 77
3.9. Метод выявления изолированного влияния факторов ....... 79
Литература .................................................................................................... 83
Глава 4. Анализ в системе маркетинга........................................ 86
4.1. Понятие, цели и задачи анализа маркетинговой
деятельности......................................................................................... 86
4.2. Основные методы и виды анализа в системе
маркетинга............................................................................................. 87
4.3. Оценка емкости рынка и доли рынка коммерческой
организации .......................................................................................... 90
4.4. SWOT/анализ ...................................................................................... 96
4.5. Формирование ценовой политики .............................................. 98
4.6. Анализ скидок как инструмент сбытовой политики ............ 99
4.7. Анализ конкурентоспособности продукции
и организации .................................................................................... 102
Литература .................................................................................................. 118
Раздел II
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ
И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ,
РАБОТ, УСЛУГ
Глава 5. Анализ затрат и себестоимости продукции, работ,
услуг......................................................................... 120
5.1. Дискуссионные вопросы определения, состава
и классификации затрат................................................................. 120
5.1.1. Понятие расходов в бухгалтерском учете.................................121
5.1.2. Понятие расходов в налоговом законодательстве .................122
5.2. Классификация показателей себестоимости
продукции, работ, услуг ................................................................. 125
5.3. Применение метода коэффициентов для факторного
анализа затрат по экономическим элементам ....................... 128
5.4. Анализ материальных затрат ....................................................... 139
5.5. Анализ затрат на оплату труда ..................................................... 146
5.6. Совершенствование факторного анализа себестоимости
продукции в разрезе калькуляционных статей затрат ....... 153
5.7. Анализ влияния способов распределения накладных
расходов на себестоимость отдельных видов
продукции ........................................................................................... 161
5.8. Резервы снижения затрат на производство
и себестоимости продукции, работ, услуг ............................... 171
5.9. Формирование управленческих решений
на основе анализа затрат с целью повышения
конкурентоспособности продукции, работ, услуг ................ 175
Литература .................................................................................................. 180
Глава 6. Маржинальный анализ ............................................... 185
6.1. Основные положения маржинального анализа .................... 185
6.2. Анализ безубыточности продаж ................................................. 187
6.3. Анализ соотношения «затраты—объем продаж—
прибыль».............................................................................................. 197
6.4. Анализ на основе разделения затрат на релевантные
и нерелевантные................................................................................ 202
Глава 7. Сегментарный анализ ................................................ 211
7.1. Понятие и задачи сегментарного анализа ............................... 211
7.2. Анализ сегментированных отчетов ........................................... 214
Глава 8. Гибкие сметы как инструмент управленческого
анализа ..................................................................... 220
8.1. Основные характеристики и виды гибких смет.................... 220
8.2. Использование гибких смет для анализа вариантов
управленческих решений .............................................................. 224
8.2.1. Анализ изменения себестоимости единицы продаж
(как в натуральном, так и в стоимостном выражении)
по уровням деловой активности ..................................................224
8.2.2. Анализ плановых значений точки безубыточности
и величины прибыли по уровням деловой активности .......226
8.3. Применение гибких смет в ретроспективном анализе ....... 228
Литература .................................................................................................. 232
Раздел III
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 9. Анализ финансовых результатов деятельности
коммерческих организаций ........................................ 234
9.1. Безубыточная деятельность как фактор обеспечения
финансовой стабильности коммерческих организаций .... 234
9.2. Задачи анализа и источники информации ............................. 235
9.3. Система показателей прибыли коммерческих
организаций ........................................................................................ 236
9.4. Анализ структуры и динамики прибыли
до налогообложения по данным отчетности .......................... 238
9.5. Анализ формирования чистой прибыли ................................. 240
9.6. Методика факторного анализа прибыли от продаж ........... 242
9.6.1. Применение индексного метода для экспресс/анализа
прибыли от продаж по факторам .................................................246
9.7. Сегментарный анализ прибыли от продаж
и рентабельности продаж .............................................................. 250
9.8. Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль
от продаж ............................................................................................. 260
9.9. Анализ прибыли от продаж методом отклонений ............... 262
9.10. Анализ отчетов об исполнении смет как инструмент
управления .......................................................................................... 273
9.11. Анализ и оценка прибыли на одну акцию............................... 276
Глава 10. Анализ рентабельности и деловой активности
коммерческих организаций ...................................... 280
10.1. Система показателей рентабельности ...................................... 280
10.2. Моделирование показателей рентабельности активов
как база проведения факторного анализа ............................... 285
10.3. Рентабельность активов: расчет, анализ, оценка .................. 287
10.4. Факторный анализ рентабельности активов
коммерческих организаций .......................................................... 288
10.5. Рентабельность чистых активов как показатель
эффективности использования собственного капитала.... 296
10.6. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала ............................................................................................... 300
10.7. Взаимосвязь показателей экономической и финансовой
рентабельности. Эффект финансового рычага ..................... 302
8 Оглавление
10.8. Рентабельность продаж и пути ее повышения ...................... 305
10.9. Анализ динамики показателей рентабельности
продаж .................................................................................................. 307
10.10. Показатели деловой активности коммерческих
организаций ..................................................................................... 311
10.11. Формирование управленческих решений
по результатам анализа прибыли
и рентабельности коммерческих организаций ................... 314
Литература .................................................................................................... 322
Раздел IV
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 11. Анализ финансового состояния коммерческих
организаций ............................................................ 328
11.1. Задачи, направления, приемы и виды анализа
финансового состояния.................................................................. 328
11.2. Информационная база анализа ................................................... 330
11.3. Финансовое состояние и способы оценки уровня
его устойчивости............................................................................... 362
11.4. Предварительный анализ финансового состояния ............. 367
11.5. Анализ финансовой независимости организации ............... 370
11.6. Анализ платежеспособности организации
и ликвидности ее баланса .............................................................. 381
11.7. Чистые активы: порядок расчета, область применения
и эффективность использования ............................................... 391
11.8. Методы оценки потенциального банкротства....................... 398
11.9. Факторный анализ эффективности использования
оборотных активов ........................................................................... 405
11.10. Анализ влияния нераспределенной прибыли
на финансовую устойчивость .................................................... 410
11.11. Анализ эффективности привлечения заемного
капитала............................................................................................. 418
Оглавление 9
11.12. Анализ состояния расчетов с дебиторами ............................ 430
и кредиторами ........................................................................................
11.12.1. Анализ дебиторской задолженности ......................................430
11.12.2. Анализ кредиторской задолженности ...................................438
11.13. Анализ расчетов с бюджетом ..................................................... 441
11.14. Методы рейтинговой оценки устойчивости
финансового состояния коммерческих организаций ....... 445
Литература .................................................................................................. 453
Раздел V
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 12. Внешнеэкономическая деятельность: содержание
и регулирование ...................................................... 456
12.1. Внешнеэкономическая деятельность, ее определение
и регулирование ................................................................................ 456
12.2. Валютные операции, ответственность за нарушение
валютного законодательства ........................................................ 459
12.2.1. Валютные операции и валютные ценности ...........................459
12.2.2. Ответственность за нарушение валютного
законодательства .............................................................................462
12.3. Внешнеторговый контракт как основа для оценки
эффективности внешнеэкономической деятельности,
его содержание, основные условия ............................................ 465
Глава 13. Анализ экспорта продукции ..................................... 479
13.1. Основные направления и этапы анализа экспортных
операций .............................................................................................. 479
13.2. Обоснование управленческих решений
о целесообразности заключения экспортных
контрактов........................................................................................... 480
13.3. Анализ экспортных контрактов в разрезе основных
показателей и факторов ................................................................. 487
13.3.1. Анализ влияния факторов на изменение экспортной
выручки в разрезе контрактов ....................................................488
13.3.2. Анализ факторов, влияющих на финансовые
результаты от экспорта продукции...........................................493
13.3.3. Анализ эффективности поставок продукции
по экспортным контрактам ..........................................................499
13.4. Анализ экспорта в разрезе товарных групп
и всей экспортируемой продукции............................................ 500
13.4.1. Анализ выручки от продажи продукции на экспорт
в разрезе товарных групп .............................................................506
13.4.2. Анализ финансовых результатов от продажи
продукции по факторам в разрезе товарных групп ............508
13.5. Анализ влияния экспорта на финансовые результаты
организации ........................................................................................ 514
13.6. Информационное обеспечение анализа экспорта ............... 517
Глава 14. Анализ импорта товаров............................................ 524
14.1. Основные этапы и направления анализа импортных
операций .............................................................................................. 524
14.2. Обоснование управленческих решений
о целесообразности заключения импортных
контрактов........................................................................................... 525
14.2.1. Анализ факторов, влияющих на формирование
затрат по приобретению импортируемых товаров ..............528
14.2.2. Анализ факторов, влияющих на финансовые
результаты от продажи импортируемых товаров ................535
14.2.3. Анализ эффективности продаж товаров,
приобретаемых по импортным контрактам ...........................539
14.2.4. Анализ эффективности использования
в производстве продукции материалов,
приобретенных по импорту .........................................................540
14.3. Информационное обеспечение анализа импорта ................ 543
Литература .................................................................................................. 557
Приложение 1 ........................................................................ 560
Приложение 2 ........................................................................ 563
Приложение 3 ........................................................................ 565
Приложение 4 ........................................................................ 568
Штрихкод:   9785459009347
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   480 г
Размеры:   217x 145x 29 мм
Тираж:   1 300
Литературная форма:   Учебник
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить