Покорение Южного полюса. Гонка лидеров Покорение Южного полюса. Гонка лидеров Вы задаетесь вопросами «В чем феномен лидерства?» и «Можно ли научиться быть лидером»? Тогда эта книга для вас. На примере одной из самых драматичных историй великих путешествий автор показывает разные модели лидерства, основываясь на многочисленных документах. Эта художественная книга входит в список обязательных к прочтению на курсе по лидерству в ведущих мировых бизнес-школах. Теперь у вас есть возможность прочесть ее на русском языке. Манн, Иванов и Фербер 978-5-91657-323-7, 978-5-91657-488-3
734 руб.
Russian
Каталог товаров

Покорение Южного полюса. Гонка лидеров

Покорение Южного полюса. Гонка лидеров
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Вы задаетесь вопросами «В чем феномен лидерства?» и «Можно ли научиться быть лидером»? Тогда эта книга для вас. На примере одной из самых драматичных историй великих путешествий автор показывает разные модели лидерства, основываясь на многочисленных документах.
Эта художественная книга входит в список обязательных к прочтению на курсе по лидерству в ведущих мировых бизнес-школах. Теперь у вас есть возможность прочесть ее на русском языке.
Отрывок из книги «Покорение Южного полюса. Гонка лидеров»
Первый опыт
командования Амундсена
Чтобы воздать должное результатам экспедиции и оценить мужество
экипажа «Бельжики», потребовалось время. Члены команды не были обла-
сканы славой. Возвращение Амундсена в Норвегию в конце мая 1899 года
прошло тихо и незаметно.
Де Жерлаш, Кук и Леконт написали книги об этой экспедиции. Но Амунд-
сен не написал ни слова для печати, что весьма характерно для него как для
человека, которому не требовались деньги. Ведь иногда этого бывает до-
статочно, чтобы отказаться от публикации своих впечатлений. Кроме того,
для него эта первая антарктическая полярная ночь была частным опытом,
одним из этапов профессионального обучения. Он хотел двигаться дальше
как можно скорее. И первым шагом стало письмо Фритьофу Нансену:
Только что вернувшись из бельгийской антарктической экспедиции,
я счел возможным спросить, не будет ли господин профессор заинтересо-
ван услышать что-нибудь о ней. Если Ваш ответ будет положительным,
я с удовольствием передам себя в Ваше распоряжение.
К тому моменту Нансена считали непререкаемым оракулом во всех
сферах полярной тематики. У себя на родине он пользовался автократи-
ческой властью такого уровня, который возможен только в малых странах.
Поэтому любой неофит, претендовавший на признание общества, должен
был обязательно получить его благословение. Именно к этому и стремился
сейчас Амундсен. Таким стал его первый шаг к собственной экспедиции.
Со времени своего перехода через Гренландию Нансен убедился в том,
что Южный полюс ждет покорения норвежскими лыжниками. Он вына-
шивал идею экспедиции, которую хотел возглавить лично. По этой при-
чине любой человек, вернувшийся из Антарктики, был для него желанным
гостем. Просьба попала на благодатную почву. И в сентябре Амундсен 85
Глава 7. Первый опыт командования Амундсена
снова написал Нансену: «Позволю себе еще раз поблагодарить Вас за дру-
жеский прием, который Вы оказали мне после моего возвращения… из Ан-
тарктики».
Амундсен достиг своей цели — и в целом получил расположение Нансе-
на к себе. Но извлечь из этого конкретную пользу можно было только после
выполнения некоторых обязанностей.
Первая из них — военная служба. Амундсен торопился из Пунта-Аренас
на родину для прохождения обязательного курса переподготовки. Он по-
лучил отсрочку, отправляясь в экспедицию де Жерлаша, хотя был всего
лишь скромным капралом. Возможно, именно поэтому он считал делом че-
сти не опоздать к началу курса.
Сразу после окончания переподготовки Амундсен снова вышел в море,
чтобы как можно быстрее набрать количество часов, необходимых для
получения капитанского сертификата. Он записался в команду барка
«Оскар» — семейного судна, на котором уже плавал раньше. «Оскар» как
раз стоял в испанской Картахене. Для поддержания своей физической
формы Амундсен решил отправиться туда на велосипеде. В те времена
ве лосипедные пое здки на та кие расстояния были довольно необычны,
но 9 сентября он все же покинул Христианию, чтобы, крутя педали, пере-
сечь Европейский континент. Компанию ему составил брат Лео, работав-
ший в фирме по перевозке виноматериа лов из фра нцу зской провинции
Коньяк.
«Оскар» направлялся в Пенсаколу — морской порт во Флориде, который
специализировался на поставках древесины. Плавание под парусами за-
нимало два месяца. Главным событием этого рейса, по мнению Амундсена,
стала дегустация сырого дельфиньего мяса. Необходимо было заблаговре-
менно убедиться в его съедобности — полезная информация для выжива-
ния в случае кораблекрушения.
В Пенсаколе Амундсен приобрел большое количество карии. Эта твер-
дая, прочная и эластичная древесина использовалась в Норвегии для
производства лыж с 1880-х годов. Амундсен надеялся, что однажды она
пригодится для саней и лыж при подготовке к его собственной экспеди-
ции, — и доставил всю партию Густаву в Христианию.
В ходе плавания Амундсен все свободное время посвящал серьезному
изучению полярной литературы. Он заполнил две тетради цитатами из не-
давно вышедшей книги Фредерика Джексона «Тысяча дней в Арктике»,
которая представляла собой подробный отчет об экспедиции Джексона
и Хаммерсворта к Земле Франца-Иосифа в 1894–1897 годах. Это была са-
мая свежая из доступных работ.86
Часть первая
В апреле 1900 года он вернулся в Норвегию, проведя необходимое время
в море и завершив тем самым свое морское обучение. Он чувствовал себя
готовым — почти готовым — к собственной первой самостоятельной экс-
педиции.
Руаль с детства страстно мечтал покорить Северо-Западный проход.
Прошло уже полвека с момента открытия Франклином этого прохода.
Но до сих пор никто так и не преодолел его от начала до конца на одном
и том же судне. Амундсен собирался стать первым человеком, сделавшим
это, и тем самым достичь одной из великих исторических целей в области
полярных исследований.
Руаль по-прежнему собирался реализовать свои школьные амбиции,
но уже избавился от юношеских заблуждений. Он больше не горел желанием
стать мучеником или героем. Все подобные намерения полностью сокруши-
ла «Бельжика». Героизм свойствен переходному возрасту по определению,
что нередко приводит молодых людей к безрассудному самопожертвованию
и провалам. Ни к тому, ни к другому Руаль не чувствовал склонности. Он
хотел рациональных результатов, победы, но не любой ценой. Он убедился,
что ни одна точка на карте мира не стоит человеческой жизни. Требовалась
тщательнейшая подготовка — он собирался извлечь уроки из прошлого
на все сто процентов. Он намеревался избежать ошибок предшественников.
Уж если и совершать промахи, то свои собственные.
Одной из невыполненных целей «Бельжики» оставался поиск Южного
магнитного полюса. На борту корабля много говорили о земном магнетиз-
ме вообще и Северном магнитном полюсе в частности. Только этот полюс
всего однажды был покорен сэром Джеймсом Кларком Россом в 1831 году.
Некоторые из находившихся на «Бельжике» ученых считали, что он все
еще остается на том же месте, другие предполагали, что нет. Так Амундсен
узнал, что мнения о подвижности магнитных полюсов весьма противоре-
чивы. Существовал только один способ выяснить истину: самому добрать-
ся до Северного магнитного полюса и сравнить его положение с тем, ко-
торое зафиксировал Росс. Именно так, по словам Амундсена, сказанным
им в Норвежском географическом обществе, «на семидесяти двух градусах
южной широты меня впервые посетила мысль о том, чтобы попасть на Се-
верный магнитный полюс и исследовать его окрестности».
Стать человеком, который докажет и продемонстрирует движение или
же — напротив — статичность магнитных полюсов Земли, бесспорно, боль-
шое достижение. Но Амундсен был исследователем, а не ученым. Он хотел
считаться первым и прокладывать путь всем идущим за ним, а не двигать-
ся в чужом кильватере.87
Глава 7. Первый опыт командования Амундсена
Но существовал один важный закон, который он четко усвоил с помощью
де Жерлаша и Нансена: любые исследования всегда должны быть облаче-
ны в научные одежды. Амундсен знал, что прохождение Северо-Западным
морским путем не имеет большого научного значения. Для придания со-
лидности своей будущей экспедиции ему требовался серьезный научный
контекст, который мог дать Северный магнитный полюс, расположенный
в одном из проливов Северо-Западного прохода. Таким образом, можно
было прекрасно совместить обе цели.
Амундсен методично приступил к работе. После возвращения из Антар-
ктики он собирал всю опубликованную литературу по данной теме и упор-
ствовал в этом, пока не наткнулся на редкую книгу — отчет сэра Джейм-
са Кларка Росса о покорении им Северного магнитного полюса. Позднее
Амундсен подтвердил, что именно эта книга впервые дала ему некоторое
понимание проекта, связанного с исследованием магнитного полюса. Такое
вполне возможно, ведь Росс был кристально честен в своих книгах, и поэто-
му они действительно могли вдохновить впечатлительного чело века.
Тщательно изучив тему с исторических позиций, Амундсен приступил
к анализу современных взглядов. Первым в списке важных для него собе-
седников значился доктор Аксель Стин, заместитель директора Метеоро-
логического института, расположенного в Христиании.
Чувствуя, что для серьезного ученого исследование Северо-Западного
прохода могло показаться легкомысленным, Амундсен сконцентрировался
на магнитном полюсе. Стин с энтузиазмом одобрил такую идею. Но доба-
вил, что для проведения необходимых измерений нужно пройти специаль-
ное обучение. И лучше всего это сделать в немецкой морской обсервато-
рии в Гамбурге, директор которой, профессор Георг Ноймайер, считался
крупным специалистом по земному магнетизму. Помимо всего прочего, это
могло бы дать Амундсену иностранный диплом. А в Норвегии иметь ино-
странный диплом тогда было очень престижно.
Итак, в конце 1900 года Амундсен отправился к Ноймайеру — без преду-
преждения, но с рекомендательным письмом от Стина.
Я оказался перед пожилым джентльменом с длинными седыми волоса-
ми… Я спросил, вызвало бы серьезный резонанс более точное изучение
положения Северного магнитного полюса, и он ответил: «Точное опреде-
ление Северного магнитного полюса имеет непреходящую ценность для
науки». Если у меня и были какие-то сомнения по поводу реализации за-
думанного предприятия, они мгновенно испарились после такого отве-
та. Тем более что это было мнение, вероятно, наиболее авторитетного
современного специалиста по земному магнетизму
Содержание
Предисловие
Примечание автора
Часть первая
Глава 1. Соперники за полюс
Глава 2. Предшественники
Глава 3. «Последний из викингов»
Глава 4. Дух Нансена
Глава 5. Моряк и лыжник
Глава 6. В антарктическую ночь
Глава 7. Первый опыт командования Амундсена
Глава 8. Школа Арктики
Глава 9. Роберт Фалькон Скотт, британский военно-морской флот
Глава 10. Разные цели
Глава 11. Зимовка в Антарктике
Глава 12. Скотт в самой южной точке
Глава 13. Возвращение на «Дискавери»
Глава 14. «У вас будет “Фрам”»
Глава 15. Поворот на юг
Глава 16. Территориальные воды
Глава 17. Эдвардианский брак
Часть вторая
Глава 18. Крутой разворот
Глава 19. На судне «Терра Нова»
Глава 20. Тайна раскрыта
Глава 21. Скотт поднимает паруса
Глава 22. База Фрамхейм
Глава 23. Санный поход с «хозяином»
7Глава 24. Подготовка к покорению полюса
Глава 25. Зимовка на мысе Эванс
Глава 26. Фальстарт
Глава 27. Караван Скотта
Глава 28. Бал дьявола
Глава 29. В сани впрягаются люди
Глава 30. Победа в гонке
Глава 31. Поражение в гонке
Глава 32. Снова на «Фраме»
Глава 33. Окончательное поражение
Глава 34. Рождение легенды
Глава 35. Последнее приключение
Примечание. О рационах
Библиография
Благодарности
Штрихкод:   9785916573237, 9785916574883
Бумага:   Офсет
Масса:   934 г
Размеры:   242x 170x 33 мм
Оформление:   Ляссе
Тираж:   3 000
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Филин С.
Негабаритный груз:  Нет
Срок годности:  Нет
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить