Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха \"Цена успеха\" - оригинальная, единственная в своем роде книга - замечательна тем, что в ней прославленные звезды мировой оперной сцены рассказывают о себе сами. Обычно, рассказывая о великих оперных певцах, пишут о великолепных триумфах, сказочных гонорарах, гастролях, и почти никогда не интересуются их обыденной, так сказать повседневной человеческой жизнью. Но именно об этом расспрашивает выдающихся певцов известный итальянский писатель и музыковед Ренцо Аллегри. Тридцать интервью, которые он провел, позволяют из первых уст узнать о том, какова же цена огромного сценического успеха. Великие вокалисты рассказывают о совершенно невероятных и неожиданных поворотах судьбы, нелепых ситуациях, о том, как приходилось и голодать, и нищенствовать, и идти на самые отчаянные жертвы, сносить унижения и терпеть непонимание, преодолевая все с неукротимым мужеством и редкостной самоотдачей из любви к музыке. В результате получилась необыкновенно искренняя и яркая книга. Все тридцать историй глубоко человечны, в них много драматических событий, в которых проявляются личности певцов. Лань 978-5-8114-1215-0
705 руб.
Russian
Каталог товаров

Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха

Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха
  • Автор: Ренцо Аллегри
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: Лань
  • Год выпуска: 2012
  • Кол. страниц: 336
  • ISBN: 978-5-8114-1215-0
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
"Цена успеха" - оригинальная, единственная в своем роде книга - замечательна тем, что в ней прославленные звезды мировой оперной сцены рассказывают о себе сами. Обычно, рассказывая о великих оперных певцах, пишут о великолепных триумфах, сказочных гонорарах, гастролях, и почти никогда не интересуются их обыденной, так сказать повседневной человеческой жизнью. Но именно об этом расспрашивает выдающихся певцов известный итальянский писатель и музыковед Ренцо Аллегри. Тридцать интервью, которые он провел, позволяют из первых уст узнать о том, какова же цена огромного сценического успеха. Великие вокалисты рассказывают о совершенно невероятных и неожиданных поворотах судьбы, нелепых ситуациях, о том, как приходилось и голодать, и нищенствовать, и идти на самые отчаянные жертвы, сносить унижения и терпеть непонимание, преодолевая все с неукротимым мужеством и редкостной самоотдачей из любви к музыке. В результате получилась необыкновенно искренняя и яркая книга. Все тридцать историй глубоко человечны, в них много драматических событий, в которых проявляются личности певцов.
Отрывок из книги «Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха»
Какие они — оперные певцы?

Оперные певцы, как правило, интереснейшие личности, но почти всегда никому неизвестные. Кто-то назвал их «профессионалами риска», сравнимыми с альпинистами либо акробатами.
Когда оперный певец выходит на сцену, его никто и ничто не подстраховывает, никакая техника: он поёт без микрофона, поёт без фонограммы, и достаточно всего лишь какого-то банального недомогания, чтобы скомпрометировать карьеру, стоившую ему многих лет занятий и жертв.
Обожествляемые толпами поклонников во всём мире за их вокальные достижения, эти артисты нередко остаются совершенно неведомыми в другом плане — никто не знает, каковы они в частной жизни, как пришли к успеху.
Когда они сами что-то сообщают о себе, то обычно ограничиваются повторением своего творческого послужного списка с перечислением множества дат, названий конкурсов, дебютов, премьер, и все эти сведения не помогают понять их как личность.
Нередко споры, зависть, соперничество, раздутые газетами, возводят барьеры из предрассудков. И тогда возникают мифы о «звёздах с нестерпимым характером», «капризных примадоннах», «враждебном фанатизме», «жестокой борьбе кланов».
Кто же они такие на самом деле, наши оперные певцы, откуда они берутся, почему выбирают такую сложную профессию, как сумели достичь успеха? Про это никто из них никогда не рассказывает.
Я попытался ответить на такие вопросы, получив прямое свидетельство из уст тридцати оперных певцов.
Так и получилось, что на страницах этой книги самые знаменитые звёзды бельканто вместе с менее известными коллегами рассказывают о самых трудных временах в своей карьере.
И открываются совершенно невероятные и неожиданные повороты судьбы, нелепые ситуации, выясняется, что им приходилось и голодать, и нищенствовать, и идти на самые отчаянные жертвы, сносить унижения и терпеть непонимание, преодолевая всё с неукротимым мужеством и редкостной самоотдачей из любви к музыке.
В книге недостаёт многих выдающихся имён. Невозможно оказалось побеседовать со всеми, с кем хотелось бы. Выбор подсказывал случай, счастливая встреча, газетный репортаж о каком-то особом художественном событии.
Эта книга рождена моей величайшей любовью к оперной музыке.
Пение всегда восхищало меня. И самые первые мои детские воспоминания — когда не было ещё и четырёх лет — связаны с несколькими крестьянами, которые имели обыкновение ходить воскресными вечерами по округе и, останавливаясь там и тут, исполнять известные оперные хоры.
И даже сейчас, стоит закрыть глаза, я отчётливо представляю их лица, запечатлённые в памяти, подобно фотографиям, и слышу их голоса. Их пение оказалось одним из ярчайших детских впечатлений. Эти люди вызывали у меня удивительный восторг, они сделались моими героями, и я бывал просто счастлив, слушая их.
С годами моё увлечение оперной музыкой только возросло. И конечно, было связано с певцами, то есть с человеческим голосом, а значит, с оперой. Оперные певцы всегда вызывали у меня необыкновенное, необъяснимое восхищение.
В наши дни оперная музыка не так популярна, как прежде. Вот уже несколько десятилетий, как весь мир захлестнула так называемая «лёгкая» музыка — разного рода песни и песенки. И для их успеха вовсе не требуется красивый голос. Существуют тысячи других способов обеспечить этому жанру популярность, в том числе искажение голоса и даже сознательное уродование его с одной лишь целью — привлечь внимание.
А в оперной музыке, напротив, главное — это голос. И не просто хороший, а непременно прекрасный голос, поставленный, способный передать тончайшие и ярчайшие музыкальные оттенки, восхитить необыкновенной виртуозностью или поразить нежнейшим звуком.
Когда я начал работать журналистом, мне очень повезло в том смысле, что я сразу же смог соединить своё пристрастие к музыке с профессиональной работой.
В течение двадцати четырёх лет я был специальным корреспондентом одного из самых известных итальянских еженедельных журналов, где мне с самого начала поручили вести музыкальную рубрику.
И естественно, писал я почти исключительно об оперной музыке. Работа позволяла постоянно посещать крупнейшие театры и близко знакомиться со знаменитыми певцами. Со многими из них меня связала большая крепкая дружба.
Позже, уже став главным редактором сначала одного, а потом и другого крупного журнала, я по-прежнему не переставал писать об оперной музыке и делаю это до сих пор.
В шестидесятые годы прошлого века, когда я начинал журналистскую карьеру, музыкальный критик считался фигурой строгой и весьма опасной. Его статьи могли поддержать молодого певца, обеспечить ему успех, известность, продвижение на сцену, но могли и загубить всю карьеру.
В каждой газете имелся, как правило, свой музыкальный критик, который писал серьёзные и умные статьи, понятные лишь узкому кругу посвящённых: музыковедам, музыкантам-профессионалам.
Но читатели еженедельных журналов представляли собой самую широкую публику, не умудрённую музыкальной наукой, и я считал, что для них следует писать простым и понятным языком.
Поскольку мне почти с самого начала пришлось работать именно в таком журнале, я сразу же решил отказаться от учёных музыковедческих статей и заменил их простыми рассказами о жизни певцов, об их мечтах, трудностях, какие они преодолевали на пути к успеху, о секретах их искусства, наконец, о привычках, короче, я старался «открыть» певцов широкой публике.
Я не сомневался, что только так привлеку её внимание, вызову симпатию и восхищение, а именно это и лежит в основе любви к оперной музыке, я старался своими статьями пробудить интерес читателей к исполнителям оперной музыки, заставить их отправиться в оперный театр, послушать оперный спектакль, а потом судить об исполнителях на основе собственных впечатлений.
Вскоре я изменил традиционную форму публикаций. Я перестал излагать оценки специалистов или музыковедов, которое они пишут, как правило, заранее, даже не послушав иной раз спектакль, отказался от их рассуждений и доводов, с которыми и поспорить некому.
Я стал использовать, насколько удавалось, интервью, беседу, диалог с артистами для того, чтобы они сами рассказали о своей работе, о трудностях, с какими столкнулись, о допущенных ошибках и достигнутых успехах.
Многие мои коллеги-критики не одобряли такого подхода, хотя я и состоял членом Национальной ассоциации музыкальных критиков. Но я возражал им очень просто — я ведь по сути выполняю обязанность своего рода музыкального летописца.
И нужно сказать, что выбранная мною форма рассказа о музыке и исполнителях оказалась очень удачной, исключительно удачной, потому что мои беседы и интервью воспринимались читателями с большим интересом, о них говорили, их передавали друг другу, их цитировали другие издания, а некоторые даже превращались потом в книгу, например, вот в эту, которую вы держите сейчас в руках, — «Цена успеха».
Я написал её в 1980 году, использовав интервью, которые готовил для еженедельного журнала, где работал тогда. С тех пор прошло тридцать лет, но статьи эти до сих пор остаются удивительно интересными, привлекательными, более того, сейчас, спустя столько лет, они приобрели особую ценность, потому что превратились по существу в документы эпохи.
И произошло это благодаря живому, непосредственному свидетельству самих исполнителей — самих оперных певцов. Некоторые из них были тогда очень молоды и лишь позднее стали звёздами мировой оперной сцены.
Таким образом, я составил подлинную историю оперной музыки того времени, увиденную глазами исполнителей, с их откровениями, со множеством подробностей и деталей, с разными случаями и событиями, о которых только они могли знать и рассказать.
Книгу эту вскоре перевели в Японии, и она переиздавалась там великое множество раз. После первой же публикации журнал «Онаку Но Томо» — самое авторитетное японское музыкальное издание — попросил меня сделать ещё несколько интервью с оперными певцами.
Я думал, что поработаю с ними несколько месяцев, а получилось так, что мы сотрудничали целых десять лет. За это время я подготовил 106 интервью.
Моя деятельность в качестве «хранителя истории» оперного театра в общей сложности длилась лет сорок. Всё это время я брал интервью и у артистов, которые начинали петь ещё в двадцатые и тридцатые годы прошлого века, таких как Джильда Далла Рицца, Джина Чинья, Джино Беки, Тито Гоби, Джульетта Симионато, Магда Оливеро, и у тех, кто вышел на оперную сцену уже после Второй мировой войны, — Марио Дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Рената Тебальди, Мария Каллас, а потом и у молодых певцов конца двадцатого столетия.
Эта книга содержит лишь незначительную часть собранного материала, потому что касается певцов, с которыми я встречался до 1980 года.
Скоро в Японии выйдет книга объёмом в 1200 страниц, в которую вошли почти все мои интервью. Думаю, это объясняется просто: она написана не музыковедами или профессиональными критиками, а самыми главными персонажами истории музыки — её творцами, оперными исполнителями — певцами.
А надо сказать, что певцы эти совершенно особый народ. В нынешнем мире, когда почти никто не рискует выступать где бы то ни было без подстраховки, оперные певцы — единственные из всех, кто не боится никаких профессиональных трудностей.
У акробатов в цирке есть защитная сетка, которая может спасти от смертельного падения. У исполнителей эстрадных песен вообще нет никаких проблем, потому что они могут петь любым голосом, искажать его как угодно, позволять отсебятину, хрипеть и вообще вытворять всё, что только заблагорассудится, при этом недостатки порой превращаются в достоинство, оборачиваются бравадой.
Солисты-инструменталисты — пианисты, скрипачи и другие музыканты — всегда знают, как выйти из затруднения, как исправить ошибку, потому что среди слушателей редко оказываются люди, знающие партитуру так же хорошо, как они, и способные заметить промах. То же самое относится и к драматическим или комическим актёрам.
Но для оперного певца, если он ошибётся, выступая перед публикой, нет никакого спасения. На сцене он оказывается словно под огромной лупой, и в его голос публика вслушивается с величайшим вниманием, изучая во всех деталях и подробностях.
Исполнение оперного певца может и должно быть исключительно верным, идеальным, прозрачным. От этого правила совершенно недопустимы никакие отступления, вольности, как невозможны в исполнении малейшие шероховатости или неточности.
Однажды Лучано Паваротти сказал мне:
— Если за весь оперный спектакль я один только раз возьму в арии одну нечистую ноту — обрати внимание: я говорю не фальшивую, а именно нечистую ноту, так сказать, матовую, непрозрачную, — то на другой день все газеты на свете уже пишут: «Паваротти пустил петуха!»
Для оперного певца пустить петуха — смертельная опасность. Случайные фальшивые ноты подобны для него плавучим минам, которые предательски взрываются в самый неподходящий момент и способны раз и навсегда перечеркнуть любую карьеру. Они словно подсекают тебе ноги, и ты не можешь сделать больше ни шагу, не говоря уже о том, что приводят иногда к неизлечимой психологической травме.
Нередко это ничтожные по своей сути события, и критикам вовсе не следовало бы обращать на них внимания. Но в погоне за сенсацией, за «жареными» новостями журналисты и критики хватаются за них, раздувают, преувеличивают, превращая порой в смертельный обвал, а недобросовестные импресарио тотчас ловко используют ситуацию в своих целях, чтобы подорвать доверие к певцу, попавшему в такой инцидент.
Помню представление «Трубадура» на веронской «Арене», в котором выступал Джузеппе Джакомини, великолепный падуанский драматический тенор, обладавший голосом феноменальной силы.
С огромным успехом он исполнял уже восьмой по счёту спектакль, как вдруг в кабалетте «Di quella pira» («Пламенем адским, что всё сжигает...») пустил петуха.
Он развёл руками и, обратившись к зрителям, попросил извинения. И публика взорвалась громом аплодисментов. Это был правильный ответ тенору на его просьбу: не волнуйся, бывает, мы понимаем, и ты молодец!
Это оказалась честная и культурная публика. Возможно, она состояла больше из туристов, чем из меломанов, но газеты на другой день писали только о «петухе».
Мне довелось быть свидетелем немалого числа подобных случаев, и я всякий раз убеждался, что они не наносили спектаклю особого ущерба. Но именно из-за шумихи, которую поднимали средства массовой информации, и зло­словия недругов они неизменно оставляли заметные следы в душе исполнителей, а бывало и рушили карьеру молодого певца.
Форма рассказа об оперных спектаклях и оперных певцах, которую я выбрал, — интервью, беседа, — всегда позволяла мне объяснить публике возможные неприятности, какие случаются иногда с певцами, и развенчать выдумки, сочинённые их противниками из желания навредить.
Именно потому, что рассказывая о певцах и оперных спектаклях, я всегда делал это в форме интервью, я никогда не считал себя музыкальным критиком в прямом смысле этого слова.
Я всегда старался быть просто честным хранителем истории.
Рассказы, с которыми вы познакомитесь в этой книге, драгоценны именно тем, что поведали их сами певцы.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Какие они — оперные певцы?
Рената Тебальди. «Мисс аншлаг»
Марио дель Монако. Король теноров
Магда Оливеро. Певица вопреки всему
Паоло Сильвери. Певец, сделавший три карьеры
Джина Чинья. Пятьсот раз Турандот
Николай Гяуров. Царь «Ла Скала»
Росанна Картери. Стойкое отречение
Карло Бергонци. Преданный Верди
Райна Кабаиванска. Дузе оперного театра
Лучано Паваротти. «...И бог поцеловал ему голосовые связки…»
Илеана Котрубас. Мими, очаровавшая «Ла Скала»
Гастоне Лимарилли. Провалившийся двадцать два раза
Монсеррат Кабалье. Платочница из Барселоны
Руджеро Раймонди. Дон Жуан во всех сезонах
Мэрилин Хорн. Голос, который понравился бы великому Россини
Пласидо Доминго. «Я не всегда пел хорошо»
Катя Риччарелли. Блистательная актриса
Ренато Брузон. Двадцать лет в прихожей в ожидании успеха
Мария Кьяра. Тигрица без когтей
Джанфранко Чеккеле. Крестьянин, боксёр и затем тенор
Лючия Валентини Террани. Невеста Россини
Гарбис Бояджан. Уйма неприятностей из-за Верди
Рената Скотто. Или примадонна, или ничто
Оттавио Гаравента. Из генуэзского порта в «Ла Скала»
Анжелес Гулин. Мойщица посуды из любви к музыке
Хуан Понс. Сапожник с острова Минорка
Винченцо Белло. Рабочий на сцене «Метрополитен»
Габриела Чеголеа. Певица, явившаяся с Востока
Карло Дзардо. В школе природы
Чечилия Газдия. Непоседа на оперной сцене
Биографическая справка
Отзывы Рид.ру — Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
14.06.2013 06:24
К стыду своему, после того как взяла в руки книгу и взглянула на содержание, поняла, что из тридцати оперных певцов, давших интервью автору, мне известны всего четверо: Николай Гяуров, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье и Пласидо Доминго. Но в процессе чтения выяснилось: все тридцать интервьюируемых – это настоящие мировые оперные звезды; некоторых из них, к сожалению, уже нет в живых, так как книга была написана в 1980 году. Впрочем, Магде Оливеро 25 марта 2013 исполнилось 103 года, из них почти 60 лет она пропела в опере, а последний раз сделала это в 99 лет, в 2009.
Большинство героев книги либо итальянцы, либо люди, так или иначе связанные с Италией: они или учились оперному искусству в этой стране, или пели в ее театрах. Как я поняла, самые известные театры, в которых оперные певцы почитают высочайшей для себя честью петь, - это, прежде всего, «Ла Скала», затем «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и «Гранд-опера» в Париже. Большой театр почему-то не котируется. По крайней мере, упоминаний о нем почти нет. Например, болгарская певица Райна Кабаиванска предпочла учиться в Италии, а не в Москве, хотя в 1956 году у Болгарии не было никаких контактов с западным миром. Тем не менее, она добилась того, чтобы ей выделили стипендию для учебы именно в Италии, а не в Большом. А еще в конце книги дана биографическая справка о каждом певце, и в ней обязательно перечислены грамзаписи опер, в которых пел певец или певица, а также их партнеры. Увы, из всех имен мне удалось обнаружить только одно русское имя и всего раз. Это Елена Образцова. Она встретилась в биографической справке Н. Гяурова, в «Набукко» 1978 года.
Действительно в своей книге Ренцо Аллегри уделил основное внимание не столько вокальным данным певца, сколько его пути, его восхождению на оперные подмостки. Самое удивительное, но большинство оперных звезд – выходцы из бедных семей, к тому же многодетных или неполных. Они должны были стать почтальоном или продавщицей, сыроделом или фотографом, фабричной работницей или пастухом, секретаршей или боксером, если бы не талант и не любовь к музыке. Их путь был в подавляющем большинстве случаев труден и тернист. Гастоне Лимарилли принял участие в 22 конкурсах, в каждом его отсеивали после первого же прослушивания, а победил только в 23, на котором ему закричали: «Это новый Карузо». Монсеррат Кабалье отвергли все театры Италии, но она стала известной в Америке, правда, спустя 10 лет, а Ренато Брузон шел к своему успеху почти 20 лет.
Они учились пению в перерывах между бомбежками, умирали от голода, сидели в концентрационных лагерях, служили в армии, мыли посуду, пели долгие годы в провинциальных театрах. Кстати, насчет последних. Многие из певцов утверждают, что, прежде чем петь на сцене известного театра, необходимо поездить по провинциальным городкам и попеть там. Так Рената Скотто ушла на пике карьеры из «Ла Скала» и пять лет пела в провинции, так как посчитала, что именно там можно «хорошо освоить ремесло, узнать публику и подготовиться к роли примадонны». Друзья сочли ее сумасшедшей, но она оказалась права, потому что впоследствии пела во всех самых известных театрах мира. Большинство из оперных звезд чуть ли не в один голос говорят, что состоялись как певцы без связей, без денег и без всякой протекции. Сами. Благодаря своему ежедневному труду и таланту.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить