Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры Цитата Каждое бедствие уникально, но оно всегда выявляет действия - частных лиц или органов власти разного уровня, - которые, окажись они иными, могли бы уменьшить число человеческих жертв и размеры ущерба. О чем книга Эффективное предотвращение бедствий не может опираться на одну-единственную меру или примитивный лозунг. Изучив вопрос о предотвращении разрушений и гибели людей во время \"стихийных\" катаклизмов, авторы этой книги пришли к выводу, что правительства и коммерческие организации могут приложить значительно больше усилий для предотвращения бедствий и эти предупредительные меры часто оправдывают затраты, которые могут быть вовсе не так велики, как принято считать. Эта книга помогает определить такие предупредительные меры и сделать соответствующие затраты более эффективными. Почему книга достойна прочтения Книга убедительно доказывает, что усилия по предотвращению бедствий не обязательно влекут повышение затрат. Иногда достаточно вовремя получать прогноз погоды и вовремя оповещать людей о надвигающейся опасности. Или наладить надежный общественный транспорт, который позволит людям перебираться из опасных регионов рядом с работой в более безопасные места. Или сократить вырубку лесов, что поможет защитить населенные пункты от грязевых оползней во время ливней. Но гораздо эффективнее - расширить обмен данными в международном масштабе, для начала хотя бы прочитав эту книгу. Книга содержит новейшие данные, представленные в форме таблиц, графиков и карт. Кто автор Авторы этой книги - специалисты Всемирного банка и Организации Объединенных Наций, проанализировали информацию от представителей более чем 25 научных и общественных организаций, правительственных структур и частных компаний разных стран, занимающихся предотвращением и устранением последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Написанию этой книги предшествовала серия научных конференций под эгидой ООН и Всемирного банка. Информационную поддержку оказал Глобальный фонд снижения риска стихийных бедствий и ликвидации их последствий (Global Facility for Disaster Reduction and Recovery, GFDRR). Ключевые понятия Опасные природные явления, катастрофы, бедствия, предовращение, оптимизация затрат. Для кого эта книга Книга адресована как экономистам, так и специалистам в других областях, а также правительственным чиновникам, которые занимаются борьбой с наводнениями, разливами нефти и другими бедствиями. Альпина Паблишерз 978-5-9614-1527-8
992 руб.
Russian
Каталог товаров

Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Цитата Каждое бедствие уникально, но оно всегда выявляет действия - частных лиц или органов власти разного уровня, - которые, окажись они иными, могли бы уменьшить число человеческих жертв и размеры ущерба. О чем книга Эффективное предотвращение бедствий не может опираться на одну-единственную меру или примитивный лозунг. Изучив вопрос о предотвращении разрушений и гибели людей во время "стихийных" катаклизмов, авторы этой книги пришли к выводу, что правительства и коммерческие организации могут приложить значительно больше усилий для предотвращения бедствий и эти предупредительные меры часто оправдывают затраты, которые могут быть вовсе не так велики, как принято считать. Эта книга помогает определить такие предупредительные меры и сделать соответствующие затраты более эффективными. Почему книга достойна прочтения Книга убедительно доказывает, что усилия по предотвращению бедствий не обязательно влекут повышение затрат. Иногда достаточно вовремя получать прогноз погоды и вовремя оповещать людей о надвигающейся опасности. Или наладить надежный общественный транспорт, который позволит людям перебираться из опасных регионов рядом с работой в более безопасные места. Или сократить вырубку лесов, что поможет защитить населенные пункты от грязевых оползней во время ливней. Но гораздо эффективнее - расширить обмен данными в международном масштабе, для начала хотя бы прочитав эту книгу. Книга содержит новейшие данные, представленные в форме таблиц, графиков и карт. Кто автор Авторы этой книги - специалисты Всемирного банка и Организации Объединенных Наций, проанализировали информацию от представителей более чем 25 научных и общественных организаций, правительственных структур и частных компаний разных стран, занимающихся предотвращением и устранением последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Написанию этой книги предшествовала серия научных конференций под эгидой ООН и Всемирного банка. Информационную поддержку оказал Глобальный фонд снижения риска стихийных бедствий и ликвидации их последствий (Global Facility for Disaster Reduction and Recovery, GFDRR). Ключевые понятия Опасные природные явления, катастрофы, бедствия, предовращение, оптимизация затрат. Для кого эта книга Книга адресована как экономистам, так и специалистам в других областях, а также правительственным чиновникам, которые занимаются борьбой с наводнениями, разливами нефти и другими бедствиями.
Отрывок из книги «Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры»
Опасные природные явления, нестихийные
бедствия: экономика эффективного
предотвращения бедствий
Данный меморандум предваряет отчет, который может оказаться
полезным и интересным для вас. Изучив вопрос о предотвраще-
нии гибели людей и разрушений во время стихийных катаклизмов,
его авторы приходят к выводу, что правительства могут приложить
значительно больше усилий для предотвращения бедствий.
Выяснилось, что предупредительные меры часто оправдывают за-
траты. Они в том числе включают в себя весьма важные шаги, кото-
рые требуют правительственного контроля. Но эти меры не всегда
очевидны. Так, повышение качества услуг населению, к примеру, на-
дежный общественный транспорт, позволяет людям перебираться из
опасных регионов рядом с работой в более безопасные места. Сокра-
щение вырубки лесов помогает защитить населенные пункты от гря-
зевых оползней во время ливней. Настоящий отчет помогает опреде-
лить такие меры и сделать соответствующие затраты более обосно-
ванными.
Эффективные расходы носят комплексный характер, и для их
оценки полезен анализ затрат и выгод (используемый недостаточно),
однако огромное значение имеют и социальные институты, которые
обеспечивают участие и надзор со стороны общественности. Чрез-
вычайно важно также повысить прозрачность всех аспектов принятия
государственных решений. Реакция общества на предупредительные
меры зависит от доверия людей к правительству, а чтобы сформиро-вать его, необходимы авторитетные институты, что многократно
подчеркивается в настоящем отчете.
Усилия по предотвращению бедствий окупаются, но они не всегда
влекут за собой повышение затрат. Относительно несложный и эф-
фективный шаг со стороны правительства — сделать информацию
об опасностях и рисках общедоступной (к примеру, карты затопляе-
мых зон и сейсмических разломов). Массу информации могут дать
и цены на нормально функционирующих рынках. Контроль государ-
ства над торговлей и ценами, а также чрезмерные налоговые ставки
приводят к неблагоприятным последствиям, и в этом случае важную
роль в предотвращении бедствий может сыграть внесение необходи-
мых корректив.
Для эффективного предотвращения бедствий недостаточно сво-
бодной конкуренции — рынок должны дополнять соответствующие
действия правительства. Увеличение затрат на некоторые меры вполне
оправдано — многие страны не пользуются достижениями передовых
технологий в сфере прогнозирования погоды и иных природных
явлений. Даже незначительно повысив расходы и расширив обмен
данными в международном масштабе, можно добиться очень много-
го, особенно в плане оповещения людей о надвигающейся опасности.
Несколько стран, в том числе очень бедные, обнаружили, что подоб-
ные меры окупаются с лихвой. Стимулом к международному сотруд-
ничеству может стать тот факт, что зачастую преимущества от свое-
временного предотвращения бедствий не ограничиваются террито-
рией одной страны.
Эффективное предотвращение бедствий не может опираться
на одну-единственную меру или примитивный лозунг. Если обеспе-
чить адекватное государственное финансирование инфраструктуры,
основных услуг населению, сигналов раннего предупреждения и тому
подобных мер, эти затраты оправдают себя. Однако финансирование
инфраструктуры требует и надлежащего текущего обслуживания
и ремонта. Следует помнить, что сигналы раннего предупреждения,
которые обеспечивают успешную эвакуацию, — это лишь последний
этап в мерах по борьбе с последствиями чрезвычайной ситуации.
Пример Бангладеш показывает, что эти меры могут быть эффектив-
ными даже в бедных странах, в то время как некоторые богатые
страны могут плохо среагировать в последнюю минуту (как случилось
с США во время урагана «Катрина»).
Несмотря на адекватные предупредительные меры, опасные при-
родные явления будут неизбежно наносить ущерб, а для реконструк-
ции потребуются средства. Для принятия взвешенных решений
важно представлять, как отражаются бедствия на устойчивости финансово-бюджетной сферы. Хотя правительство может взять день-
ги взаймы, в итоге ему придется возвращать долги за счет налогов
или сокращения расходов в иных сферах. И хотя зарубежные доноры
оказывают помощь странам, пострадавшим от бедствий, исследова-
ния показывают, что при этом они нередко просто переименовыва-
ют фонды, не увеличивая общих сумм. Вам придется рассчитывать
на нало говые поступления и расходовать средства, учитывая их
объем.
И наконец, еще один тезис, касающийся будущего: дальнейший
рост городов, особенно в развивающихся странах, повысит подвер-
женность людей и имущества риску бедствий, но распределение по-
тенциального риска будет неравномерным. И все же можно снизить
уязвимость городов и уровень риска за счет качественного управле-
ния. Не занимаясь управлением городов непосредственно, вы тем не
менее контролируете аспекты их финансирования и можете сделать
очень многое, чтобы снизить новые риски. Размеры ущерба, который
наносят опасные природные явления, особенно тропические циклоны,
скорее всего, возрастут из-за изменения климата. Решать эти про-
блемы предстоит вашим преемникам, но, принимая соответствующие
меры, вы можете помочь им уже сегодня. Если вы сумеете справить-
ся с нынешними проблемами, грядущие поколения смогут с уверен-
ностью смотреть в будущее.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Благодарности
Меморандум для министерства финансов
Опасные природные явления, нестихийные
бедствия:
экономика эффективного предотвращения
бедствий
Обзор
Четыре основных вывода
Четыре рекомендации по предотвращению
бедствий (и еще одна - для благотворителей)
Новейшие данные о стихийных бедствиях
Разнообразные последствия бедствий
Предотвращение бедствий в индивидуальном
порядке
Как правительство может предотвратить
бедствия?
Страхование и преодоление последствий
Что меняет правила игры? Рост городов, изменение
климата
и катастрофы, вызванные климатическими
явлениями
1. Колебания числа человеческих жертв,
рост ущерба - цифры
3,3 млн погибших за 40 лет - с 1970 по 2010 г
Бедствия могут случиться где угодно
Размеры ущерба растут
Размеры ущерба выше в богатых странах и ниже в
бедных
Маленькие островные страны получают тяжелый
удар
Число человеческих жертв в Африке огромно,
а размеры ущерба невелики
Опасные природные явления группируются
по-разному
Ситуация в Бангладеш (1)
2. Оценка последствий стихийных бедствий
Люди на грани
Ухудшение здоровья и способностей к обучению
Конфликты: причина или следствие?
Общие и отраслевые последствия бедствий
в долгосрочном аспекте
Оценка размера ущерба:
в два раза больше или вполовину меньше?
Ситуация в Турции (2)
3. Предотвращение бедствий
в индивидуальном порядке
Предотвращение бедствий,
страхование и преодоление последствий:
несложная структурная схема
Предотвращение бедствий: достаточны ли меры,
принимаемые частными лицами?
Когда рынок недвижимости и земельный рынок
работают,
цены отражают риск
Повысить качество решений, принимаемых
частными лицами:
что может сделать правительство?
Ситуация на Гаити (3)
4. Предупредительная деятельность органов
государственного управления
Сколько же тратят органы государственного
управления?
Кто в действительности принимает решения
о государственных расходах?
Как улучшить коллективные предупредительные
меры
Ситуация в Эфиопии (4)
5. Страхование и преодоление последствий
стихийных бедствий
Страхование: полезно, если размер премии
установлен правильно
Следует ли правительствам привлекать займы,
создавать денежные резервы или покупать полисы
страхования?
Быстрая и прямая помощь семьям пострадавших
Ситуация с цунами 2004 г. (5)
6. Переломные факторы?
Бурно развивающиеся города, изменение климата
и вызванные этим катастрофы
Города: растущая подверженность
опасным природным явлениям
Изменение климата: опасные природные явления и
ущерб
Связанные с климатом катастрофы: стихийные
бедствия
в далеком будущем с глобальным влиянием
Связать воедино три "К":
крупные города, климат и катастрофы
Меморандум для обеспокоенных граждан
Опасные природные явления, нестихийные
бедствия:
экономика эффективного предупреждения
Воспоминания сотрудника гуманитарной
организации,
пережившего землетрясение в Гуджарате
Самые долгие 45 минут в Ачехе
Общие выводы
Примечания и литература
Штрихкод:   9785961415278
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   320 г
Размеры:   240x 170x 16 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Научно-практическое пособие
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Переводчик:   Гутман Т.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить