Педиатрия с детскими инфекциями Педиатрия с детскими инфекциями Учебник подготовлен с учетом современных научных достижений медицинской науки и практики в организации лечебного процесса в детском стационаре и детской поликлинике. Представлены современные схемы лечения и профилактики наиболее распространенных соматических и инфекционных болезней, иммунопрофилактика, принципы оказания неотложной помощи. Особое внимание уделено вопросам неонатологии, роли медицинской сестры и фельдшера в лечении детей грудного возраста и уходе за ними. По наиболее важным разделам приводятся контрольные вопросы, задачи, диагностические и лечебные алгоритмы , иллюстрации. Предназначен учащимся медицинских училищ и колледжей. ГЭОТАР-Медиа 978-5-9704-2194-9
942 руб.
Russian
Каталог товаров

Педиатрия с детскими инфекциями

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник подготовлен с учетом современных научных достижений медицинской науки и практики в организации лечебного процесса в детском стационаре и детской поликлинике. Представлены современные схемы лечения и профилактики наиболее распространенных соматических и инфекционных болезней, иммунопрофилактика, принципы оказания неотложной помощи. Особое внимание уделено вопросам неонатологии, роли медицинской сестры и фельдшера в лечении детей грудного возраста и уходе за ними. По наиболее важным разделам приводятся контрольные вопросы, задачи, диагностические и лечебные алгоритмы , иллюстрации. Предназначен учащимся медицинских училищ и колледжей.
Отрывок из книги «Педиатрия с детскими инфекциями»
Раздел I. Введение в предмет
Клинические дисциплины — завершающий
этап обучения учащихся по разделу «Сестринское
дело». Одной из основных клинических дисци-
плин является педиатрия. Слово «педиатрия» про-
исходит от греческих слов: pais, paidos — ребенок и
jatreia — врачевание. Педиатрия развития изучает
человеческий организм от рождения до подрост-
кового возраста включительно и является меди-
циной растущего организма. Педиатрия болезней
связана с современными требованиями по оказа-
нию лечебной помощи больным детям. Детские
инфекции остаются одной из ведущих проблем
детства, что объясняет возникновение названия
предмета «Педиатрия с детскими инфекциями».
Педиатрия, как всякая наука, имеет свою исто-
рию, в которой условно выделяют 3 периода.
Первый период — ранний, охватывает самый
продолжительный отрезок времени, когда посте-
пенно накапливались знания, но отсутствовала
строгая их систематизация. В трудах Гиппократа,
Галена, сочинениях арабских врачей имеются
описания отдельных заболеваний, свойственных
детскому возрасту.
Истоки отечественной педиатрии уходят кор-
нями в далекое прошлое, когда основной фор-
мой медицины была «народная», а ее составной
частью — «народная» педиатрия. Под этим тер-
мином понимается совокупность способов ухода
за ребенком, приемов лечения детей и элементов
профилактики детских болезней, накапливаемых
из поколения в поколение. В работе М.В. Ломоносова «О раз-
множении и сохранении российского народа» намечены лишь
основные мероприятия по охране здоровья рожениц и родильниц,
борьбе с детской смертностью. Заболеваемость и смертность детей,
особенно в раннем возрасте, вплоть до XIX века были очень высо-
кими. Отсутствовали обоснованные медико-санитарные правила
ухода за новорожденными, считалось чуть ли не нормой игнори-
рование медицинской помощи заболевшим детям.
Второй период начинается с организации детских больниц и
написания первых руководств по педиатрии. Роль детских боль-
ниц первоначально выполняли приюты или воспитательные
дома. Старейшим педиатрическим учреждением страны признан
Московский воспитательный дом, манифест об открытии которого
был подписан Екатериной II 1 сентября 1763 г. В приют поступало
от 1000 до 12 000 детей в год, при нем размещалось 100 детских
стационарных коек, работала операционная.
Первая детская больница (в современном представлении) была
открыта в 1802 г. в Париже. На долгие годы она стала центром под-
готовки педиатрических кадров для всей Европы. В России первые
детские больницы открылись сначала в Петербурге (1834), затем
в Москве (1842). Обе больницы носят теперь имя Н.Ф. Филатова.
В 1844 г. в Петербурге организована первая в Европе больница для
грудных детей. В это же время С.Ф. Хотовицкий (1796–1885) начал
читать курс детских болезней студентам Медико-хирургической
академии в Петербурге. Ему принадлежат известные слова: «...ребе-
нок есть существо, которое растет и развивается только по при-
сущим ему законам. Ребенок — это не уменьшенная копия взрос-
лого». С.Ф. Хотовицкий — автор первого в России оригинального
руководства по детским болезням — «Педиятрика» (1847), поэтому
он справедливо считается основателем отечественной педиатриче-
ской школы.
Дальнейшее развитие педиатрии связано с выделением ее в
самостоятельную специальность, строительством и открытием
новых детских больниц, созданием первой кафедры детских болез-
ней в Петербургской Медико-хирургической академии (1865),
кафедры с детской клиникой в Московском университете (1873).
В 80-х годах прошлого столетия кафедры детских болезней были
открыты на медицинских факультетах университетов в Казани,
Томске и других городах. Кроме совершенствования организации
больничного дела, были разработаны режим дня для детей груд-
ного возраста, принципы изоляции инфекционных больных, ана-
лизировались причины высокой детской заболеваемости и смерт-
ности, готовились кадры детских врачей и углублялось научное
понимание детских болезней. Первое научное общество детских
врачей было организовано Н.И. Быстровым в Петербурге (1887), а
Н.Ф. Филатовым — в Москве (1892). Большое значение для раз-
вития отечественной педиатрии имела плодотворная деятельность
двух русских врачей — Н.Ф. Филатова в Москве и Н.П. Гундобина
в Петербурге.
Н.Ф. Филатов (1847–1902) создал школу педиатров и внес цен-
ный вклад в развитие науки. Им впервые описаны скарлатинозная
краснуха, железистая лихорадка — инфекционный мононуклеоз.
Труды Н.Ф. Филатова «Семиотика и диагностика детских болез-
ней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», «Краткий
учебник детских болезней» и другие стали основой российской
педиатрической науки, сразу поставив ее в один ряд с зарубежной,
существовавшей к тому времени уже многие годы.
Н.П. Гундобин (1860–1908) был первым педиатром, органи-
зовавшим широкое изучение анатомо-гистологических и физио-
логических особенностей детского организма и опубликовавшим
выдающийся труд «Особенности детского возраста».
Один из важнейших элементов лечения больных — уход за ними.
Это требует владения специфическими навыками, наличия специ-
ально обученных кадров. Первые школы подготовки медицинских
сестер в России были созданы в первой половине XVIII века, а
к 1913 г. имелось уже 124 учебных заведения — фельдшерских,
фельдшерско-акушерских школ, курсов сестер милосердия при
обществах Красного Креста.
Развитие педиатрической службы динамично продолжалось и
в сложные годы Гражданской и Второй мировой войн. В 1922 г.
в Москве был создан Государственный научный институт охраны
материнства и младенчества (ныне — Научный центр здоровья
детей РАМН). Началась большая работа по подготовке кадров
врачей-педиатров и среднего медицинского персонала. Впервые
в мире в 1930 г. на базе II Московского медицинского института
(ныне — Российский государственный медицинский университет)
был организован педиатрический факультет, а в Ленинграде в
1935 г. — Ленинградский педиатрический медицинский институт
(ныне — Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская акаде-
мия), основной задачей которых стала подготовка высококвалифи-
цированных специалистов в области педиатрии. С конца 20-х годов
была организована подготовка медицинских сестер для детских
лечебно-профилактических, дошкольных учреждений и школ.
Большой вклад в развитие педиатрии внесли профессор
А.А. Кисель (1859–1938) и его ученики. А.А. Кисель придавал особое значение профилактике болезней, проведению широких оздо
ровительных мероприятий, организации санаторно-курортного
лечения детей, изучению туберкулеза и ревматизма.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

Список сокращений

Раздел I. Введение в предмет

Глава 1. История педиатрии

Глава 2. Организация профилактической и лечебной помощи детям

Глава 3. Возрастные особенности организма ребенка

3.1. Этапы и периоды детского возраста

3.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма ребенка

Глава 4. Питание здорового ребенка

4.1. Вскармливание ребенка первого года жизни

4.2. Питание детей старше 1 года

Раздел II. Наблюдение и уход за детьми раннего возраста

Глава 5. Новорожденные доношенные дети

Глава 6. Недоношенные дети

Глава 7. Родовая травма

Глава 8. Респираторный дистресс-синдром

Глава 9. Гемолитическая болезнь новорожденных

Глава 10. Гнойно-септические заболевания новорожденных

Глава 11. Гипотрофии

Глава 12. Рахит

Глава 13. Наследственные заболевания

13.1. Болезнь Дауна

13.2. Фенилкетонурия

13.3. Муковисцидоз

13.4. Адреногенитальный синдром

13.5. Галактоземия

Раздел III. Уход и наблюдение за детьми старшего возраста

Глава 14. Болезни органов дыхания

14.1. Острые респираторные заболевания верхних дыхательных путей

14.2. Бронхиты

14.3. Острая пневмония

14.4. Уход за детьми с болезнями органов дыхания

Глава 15. Аллергические болезни

15.1. Бронхиальная астма

15.2. Атопический дерматит

15.3. Уход за детьми с аллергическими болезнями

Глава 16. Болезни сердечно-сосудистой системы

16.1. Неревматический кардит

16.2. Кардиомиопатии

16.3. Врожденные пороки сердца

16.4. Вегетососудистая дистония

16.5. Уход за детьми с болезнями сердечно-сосудистой системы

Глава 17. Ревматические болезни

17.1. Реактивный артрит

17.2. Ревматическая лихорадка

17.3. Ювенильный ревматоидный артрит

17.4. Системная красная волчанка

17.5. Уход за детьми с ревматическими болезнями

Глава 18. Болезни органов пищеварения

18.1. Эзофагит

18.2. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический гастрит (гастродуоденит)

18.3. Дисфункции билиарного тракта

18.4. Желчнокаменная болезнь

18.5. Хронический гепатит

18.6. Диарея

18.7. Запор

18.8. Неспецифический язвенный колит

18.9. Уход за детьми с болезнями органов пищеварения

Глава 19. Болезни органов мочеполовой системы

19.1. Цистит

19.2. Пиелонефрит

19.3. Гломерулонефрит

19.4. Вульвовагинит

19.5. Фимоз, парафимоз, баланопостит

19.6. Уход за детьми с болезнями мочеполовой системы

Глава 20. Болезни крови

20.1. Дефицитные анемии

20.2. Гемофилия

20.3. Тромбоцитопеническая пурпура

20.4. Лейкоз

20.5. Уход за детьми с болезнями крови

Раздел IV. Уход и наблюдение за детьми с инфекционными и паразитарными болезнями

Глава 21. Введение в инфекционную патологию и профилактика инфекционных заболеваний у детей

Глава 22. Корь

Глава 23. Краснуха

Глава 24. Ветряная оспа

Глава 25. Эпидемический паротит

Глава 26. Коклюш

Глава 27. Скарлатина

Глава 28. Дифтерия

Глава 29. Инфекционный мононуклеоз

Глава 30. Менингококковая инфекция

Глава 31. Вирусные гепатиты

31.1. Вирусный гепатит А

31.2. Вирусный гепатит В

31.3. Вирусный гепатит С

Глава 32. Полиомиелит

Глава 33. Герпетическая инфекция

Глава 34. Кандидозная инфекция

Глава 35. ВИЧ-инфекция

Глава 36. Бешенство

Глава 37. Столбняк

Глава 38. Гельминтозы

38.1. Нематодозы

38.2. Цестодозы

38.3. Трематодозы (описторхоз)

Глава 39. Лямблиоз

Глава 40. Туберкулез

Раздел V. Неотложные состояния у детей и помощь при них

Глава 41. Дыхательная недостаточность

Глава 42. Острые нарушения кровообращения

Глава 43. Анафилактический шок, крапивница и отек Квинке

Глава 44. Ожог

Глава 45. Судорожный синдром

Глава 46. Гипертермический синдром

Глава 47. Отравления

Приложения

Приложение 1. Графики оценки физического развития детей

Приложение 2. Руководство ВОЗ по гигиене рук при оказании медико-санитарной помощи

Приложение 3. Ответы на задачи, алгоритмы и комментарии

Рекомендуемая литература

Предметный указатель
Штрихкод:   9785970421949
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   700 г
Размеры:   217x 145x 30 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Цветные
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить