Московские иконописцы Московские иконописцы Три светлых имени осеняют золотой век русского иконописания. Три светоносца – Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Мы знаем о них – соработниках Духа Святого – до обидного мало. Они не думали о славе у потомков, но трудились во славу Божию. Их души растворились в свете созданий их кисти. Как возгорается от свечи свеча, так и они зажигали во тьме своего времени пламя благодатных образов, несших людям веру, надежду и любовь. И сегодня иконы, осененные именами Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия, дарят свет и тепло каждому, кто с открытым сердцем остановится перед ними в безмолвии несуетного созерцания. Эта книга, прекрасно изданная, представляет собой универсальный подарок для детей и взрослых, для верующих и неверующих, поскольку сама икона универсальна: будучи носителем благодати, образом священным, она в то же время, писанная великими мастерами, представляет собою огромную художественную ценность и входит в сокровищницу национальных ценностей России. Белый город
25200 руб.
Russian
Каталог товаров

Московские иконописцы

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Три светлых имени осеняют золотой век русского иконописания. Три светоносца – Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Мы знаем о них – соработниках Духа Святого – до обидного мало. Они не думали о славе у потомков, но трудились во славу Божию. Их души растворились в свете созданий их кисти. Как возгорается от свечи свеча, так и они зажигали во тьме своего времени пламя благодатных образов, несших людям веру, надежду и любовь. И сегодня иконы, осененные именами Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия, дарят свет и тепло каждому, кто с открытым сердцем остановится перед ними в безмолвии несуетного созерцания. Эта книга, прекрасно изданная, представляет собой универсальный подарок для детей и взрослых, для верующих и неверующих, поскольку сама икона универсальна: будучи носителем благодати, образом священным, она в то же время, писанная великими мастерами, представляет собою огромную художественную ценность и входит в сокровищницу национальных ценностей России.
Отрывок из книги «Московские иконописцы»
Редкий труд на Руси пользовался таким уважением и почетом, как иконописание. Иконописцы осознавали себя и воспринимались другими как орудие в руках Господних, творящих благодатный образ.

Ведь икона – это не просто живописное произведение, в котором есть тело (материальная основа) и воплощенная в нем душа – художественный образ. В иконе присутствует благодать, Божественная энергия. Она формирует душу иконы – художественный образ в соработничестве художника с Духом Святым. Потому на Руси Он был покровителем иконописцев, а не апостол Лука, патрон западноевропейских живописцев.

В иконе сам материал наполнен смыслом, ибо он созидает малое подобие тварного мира, Космоса, преображенного из хаоса волей Божией.

Дерево основы – это память о Древе вечной жизни и о Честном Кресте Господнем. Паволока – ткань, которой проклеивают доску, – это частица всех цветов, трав, деревьев, что произрастают на земле. И еще – о вытканном руками Матери Божией для Ее Сына хитоне, который сняли с Него воины перед казнью и о котором бросали жребий. И о тех пеленах, в которые было завернуто Его Пречистое Тело, омытое на камне, к которому ныне в Иерусалиме, в храме Гроба Господня, припадают устами миллионы паломников. Клей, рыбий или животный, которым паволока приклеена к доске и на котором растирается левкас, – это частица моря и суши с населяющими их тварями Господними. Левкас – превращенный в порошок алебастр или мел на том же связующем клею покрывает доску и становится почвой, на которой расцветают краски. А краски – пигменты, драгоценные минералы, как и алебастр, – это сама земля. Растертые на желтке, главной живоносной части яйца, они наполнены жизнью и несут в себе память о земных небесах, в которых парят птицы. Даже в олифе, прокипяченном оливковом или, как его называли на Руси, деревянном масле, которым протирали законченную икону, – и в ней содержится память о жизни Иисуса на земле и о Гефсиманской оливковой роще, где Христос вознес моление о чаше. И о Масличной – Елеонской горе, с которой вознесся Он к Отцу Небесному, оставив на тверди скалы отпечатки Божественных Своих стоп.

Каждая форма, каждый оттенок цвета в иконе исполнены смыслов, извлекаемых высоким и образованным умом. И в то же время суть – дух иконы раскрывается без усилий верующему сердцу и простеца, и ребенка, ибо благодатный образ универсален. Так каким же должен быть мастер, способный создать это чудо?

Три имени, три светоносца, осеняющие золотой век русского иконописания. Три лика, просвечивающие сквозь глубины времени. Мы знаем о них до обидного мало – словно они растворены в сиянии образов, авторами и создателями которых они себя и не мнили, – соработники Духа Святого, смиренное орудие в руках Господних. …Имена, имена, имена… Ими пестрит история искусства Нового и Новейшего времени. Все громче и громче кричат они о суетном стремлении выделиться из толпы своей непохожестью на прочих, хоть как-то продлить свою жизнь: именитые, знаменитые, заслуженные, народные… Словно степени и звания сберегут от забвения на этом свете и оправдают на последнем Суде – на том…

А светоносцы не думали о земном бессмертии, они трудились во славу Божию. Немногие остались в молитвенной памяти внуков и правнуков светлой чередой имен в Сказании о святых иконописцах. Нет в Сказании упоминаний о Феофане Греке.

Нет имени Дионисия – не был он иноком, грешный мирянин земли Русской, ее красками Бога славивший.

Особо же выделен один Андрей Радонежский, «прозванием Рублев», и Троица его письма – неоспоримая сияющая вершина русского иконописания.

Однако ни одна вершина не существует без опоры, в пустоте. И к Троице, ныне пребывающей в залах Третьяковской галереи, русское иконописание шло не одно столетие. Шло за Византией, смиренным учеником в великой школе христианской веры, от светоча тысячелетнего принятой. Потом, в темные дни монголо-татарской напасти, в поиске самосмыслительном, оно с Божией помощью училось смотреть на ослепительный свет Истины своими глазами, протягивать руки навстречу Духу Господню и принимать истечение благодати, перенося ее в святые образа. А в ХIV веке, обретя собственный опыт, уже по-иному – не ученическим, но братским сознанием восприняло тот ослепительный луч света, который пришел из Византии, воссиял на пороге гибели империи, готовой передать святыню православия Руси как новой его опоре.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение 4
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Феофан Грек 7
СОГЛАСИЕ И СВЕТЛАЯ ПЕЧАЛЬ
Андрей Радонежский (Рублев) 77
ВОСПАРЕНИЕ ДУХА
Дионисий 161
Заключение 270
Штрихкод:   2200000045287
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Мелованная
Масса:   2 320 г
Размеры:   339x 245x 32 мм
Оформление:   Ляссе, Подарочное оформление
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Альбом, Духовно-просветительское издание
Сведения об издании:   Подарочное издание
Тип иллюстраций:   Цветные, Репродукции картин
Художник-иллюстратор:   Дионисий
Составитель:   Астахов Андрей
Язык:   Русский
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить