Муза и чудовище. Как организовать творческий труд Муза и чудовище. Как организовать творческий труд Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом. В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором \"рецепты\", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: \"Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?\". Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах. Манн, Иванов и Фербер, Эксмо 978-5-91657-410-4, 978-5-00057-633-5
704 руб.
Russian
Каталог товаров

Муза и чудовище. Как организовать творческий труд

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (7)
  • Отзывы ReadRate
Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом.
В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором "рецепты", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: "Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?".

Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах.
Отрывок из книги «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд»
Глава 1. Что получилось у меня?

За первые десять лет самостоятельной жизни мне удалось вырастить ребенка, получить образование, устроиться на работу и сделать карьеру. Первые четыре из них я постоянно боролась с хаосом и жила с ощущением, что я ничего не успеваю и ни с чем не справляюсь. Я интересовалась разными системами организации всего на свете, но не предпринимала решительных действий, оправдываясь тем, что на это у меня и подавно нет свободных ресурсов. Только оказавшись на самом дне, я поняла, что нужно что–то менять, потому что на все не хватает сил и здоровья. Отказываться от карьеры я не хотела, каким-нибудь образом отвертеться от обязанностей, связанных с ребенком и домашним хозяйством, не было возможности. Ни одна из систем организации труда не подошла мне в чистом виде. Я собирала полезные советы и рецепты из разных книг, дополняла их своими идеями, подгоняла под свои нужды и в какой–то момент оказалась счастливой обладательницей собственной системы, с помощью которой вскоре привела все свои дела в порядок. Последние годы на должности арт-директора я провела достаточно беззаботно. Я хорошо справлялась со своей работой за шесть–восемь рабочих часов, при этом успевая поболтать со всеми дизайнерами о проблемах, обсудить творческие планы и посмотреть, что они делают. Я регулярно находила время, чтобы писать статьи о своей профессии, впоследствии ставшие книгой. Между делом я много рукодельничала, шила и рисовала в тетрадках и три–четыре раза в неделю ходила в спортзал. Времени также хватало на экспериментальные дизайнерские проекты, домашнее хозяйство и ребенка. Я готовила семье обеды каждый день и приглашала гостей на ужин минимум раз в неделю.

В 2003 году моя жизнь встала с ног на голову, потому что я неожиданно заболела раком. Все дела и творческие проекты на несколько лет сменились операциями и химиотерапиями. Когда настало время возвращаться к работе, я оказалась перед целым рядом новых проблем. Многое, что раньше не составляло никакого труда, стало едва выполнимым. В первое время при попытках порисовать мне приходилось через каждые десять минут откладывать кисть в сторону, потому что не хватало сил водить ею по бумаге. Я совершенно не знала, как обращаться с таким полным отсутствием сил. Все попытки сделать какой-то рывок приводили к тому, что я оказывалась прикована к постели на многие дни. О каком-либо втором дыхании не было и речи. Все мои ресурсы оказались как на ладони, и их было невероятно мало. Мне стало ясно, что 80–процентную инвалидность мне дали вполне заслуженно.

Я начала изучать свои новые возможности и отмечать, что уносит сколько ресурсов. Теперь это было легко: совершив лишнее движение, я моментально должна была отправляться спать. И только «наспав» себе новых сил, я могла приниматься за что–нибудь новое. Я четко увидела, сколько сил уходит на десять минут рыданий или на то, чтобы переставить кастрюлю из холодильника на плиту. Со столь ограниченными возможностями было трудно что–то делать, но мне очень хотелось, чтобы в моей жизни снова появилось кое–что помимо походов к врачам и лежания в постели. Во время отдыха я все время обдумывала свои планы, перекладывала их, меняла местами и расставалась с теми, которые объективно нельзя было осилить. В моих исследованиях появился новый параметр – физические возможности. Я поняла, что для некоторых видов деятельности нужны не только время, вдохновение и идеи – нужен минимальный запас энергии и здоровья. Я впервые поняла, что нужно отказываться от одних проектов в пользу других, что я не могу позволить себе сделать все, а должна выбрать. С некоторыми увлечениями и затеями пришлось расстаться на долгое время или навсегда. Другие теперь продвигались в разы медленнее: то, что раньше делалось за несколько вечеров, теперь занимало три месяца. Трудно сохранять оптимизм и вдохновение в течение столь долгого времени, тем не менее я что–то смогла.

Через два года после начала болезни я перенесла четвертую операцию и принялась за работу. За последующий год я переработала три десятка своих статей и сделала из них книгу, дополнив ее 250 цветными иллюстрациями и 80 черно–белыми рисунками. Параллельно с этим я снова начала заниматься иллюстрацией и нарисовала несколько десятков новых картин. Получила возможность работать со студентами и начала два раза в год ездить к ним с воркшопом на неделю, чтобы у них получилось сделать что–то хорошее за четыре рабочих дня, я готовилась к нашим встречам и приезжала с большим количеством заготовок, примеров и с коллекцией изобразительных материалов. Вернулась к занятиям спортом и снова стала ходить в спортзал два раза в неделю.

Книга вышла в конце года, после чего начался новый виток работы. Весной я съездила на три презентации своей книги, после чего получила множество писем от читателей. Они показывали мне свои произведения, просили комментариев и задавали вопросы. Из общения с ними мне стало ясно, о чем я хочу написать следующую книгу, и я принялась за дело. С перерывами на недельный отпуск и два воркшопа со студентами написала следующую книгу и проиллюстрировала ее 400 новыми картинками. Между делом нарисовала и сдала в печать детскую книгу, придуманную в прошлом году. Начала регулярно писать картины на холстах и снова рисовать в тетрадках–дневниках.

Я не могу похвастаться стерильным домом, но мое жилище, сильно «одичавшее» за время болезни, снова обрело человеческий вид. В доме чисто, ничего не теряется, и генеральная уборка занимает не более 40 минут (то есть мне удается успешно вести хозяйство, не запуская ничего). Из-за сложной диеты я ежедневно готовлю сама, стараясь сделать что–нибудь вдохновительное и вкусное из того, что мне не вредит. В поисках новых идей я увлеклась чтением поваренных книг и экспериментами на кухне. У меня хватает времени на фотографию, ставшую очередным хобби, регулярное ведение дневника в интернете, обширную переписку, прогулки, походы в гости, на выставки и в кино.

Все это происходит на фоне частых приступов болезни, посещений врачей и больниц, бесчисленных обследований и лечений. В хорошие времена я все еще провожу в больницах пятую часть своего свободного времени, а в промежутках мне периодически доводится лежать в постели целые дни и недели с настолько плохим самочувствием, что делать что–либо невозможно. К сожалению, я пребываю в рабочем состоянии слишком мало времени, но мне кажется, что я сумела извлечь из того, что есть, максимальную пользу. То, что я успеваю делать, кажется мне хорошим результатом. По крайней мере я уже очень часто с удовлетворением замечаю, что у меня на все достаточно времени!
Содержание
Муза и чудовище. Предисловие Артемия Лебедева
Муза и порядок. Предисловие Глеба
Архангельского
Вступление
Глава 1. Что получилось у меня?
Глава 2. Во всем виноват порядок?
Глава 3. Во всем виноват сон?
Глава 4. Во всем виноват отдых?
Глава 5. Найти потерянное время
Глава 6. Список рутин
Глава 7. Как не забыть дома голову?
Глава 8. Полюбить ненавистное
Глава 9. Предупреждение для экстравертов
Глава 10. Список важных мелочей
Глава 11. Список больших планов
Глава 12. Долго ли, коротко ли? 45/15
Глава 13. Конкретный пример
Глава 14. Стратегический план
Глава 15. Если план не лезет ни в какие ворота
Глава 16. Как проработать 45 минут?
Глава 17. Еще раз об итогах
Глава 18. Что считать победой, а что -
поражением?
Первая страница новой жизни
Штрихкод:   9785916574104, 9785000576335
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   504 г
Размеры:   216x 170x 19 мм
Оформление:   Ляссе
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Руководство
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Художник-иллюстратор:   Франк Яна
Составитель:   Потемкина Юлия
Отзывы Рид.ру — Муза и чудовище. Как организовать творческий труд
3.78 - на основе 9 оценок Написать отзыв
7 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
04.08.2014 14:19
Всегда удивлялся тому, как авторы подобных книг умеют мастерски лить воду. Делают они это с особым усердием и энтузиазмом, потому что знают: издатели оценивают книгу не по количеству полезных идей, а по числу авторских листов. Только вот нехорошо получается, когда написанное идет вразрез с выдвигаемыми самими же авторами рекомендациями. "Муза и чудовище" - это книга-помощник, предназначенная для планирования времени таким образом, чтобы большая и лучшая его часть тратилась на то, что важно и нужно. Для творческих людей - это, понятное дело, творчество. Книга дает три совета, которые умещаются в трех предложениях, на трех строках. Остальное - пустая трата времени, за которое Яна Франк так отчаянно борется. Конечно, без примеров книга была бы голенькой. И личный опыт присутствовать должен. Надо же показать, что автор опробовал собственные методики. И все равно, это пять-десять страниц, а остальное - вода.
Какие же это три совета? Первый: порядок лучше творческого хаоса; разложите по полочкам и запомните, куда положили, все, что может пригодиться в работе. Второй: дела нужно планировать, а для этого желательно заносить их в подручную тетрадочку и периодически обращаться к ней для сверки и проставления галочек. Третий: эффективнее работать циклами по схеме "45-15"; 45 минут на важное дело, 15 минут - на рутинное или на отдых. В этих трех пунктах вся суть книги. Еще в книге есть разлиновка, таблицы для вырезания и прочее, но выполнены они не самым лучшим образом, и заинтересованному человеку легче и, наверно, даже быстрее будет сделать все самому и затем распечатать.
Возможно, книга хороша как напоминалка. Если вы читали что-то по тайм-менеджменту, то скорее всего найдете знакомые моменты. Или, может, все покажется вам знакомым. Ну и хорошо, ведь повторение - это не только предвестник скуки, но и мать учения. Если что-то подзабыли, вспомните, не знали - узнаете. И, возможно, сделаете правильный вывод: разные люди, что пишут примерно об одном и том же и при этом опробовали советы на собственном полушубке, не могут ошибаться, методики работают! Вот только не стройте иллюзий, что книга станет панацеей от всех бед и повысит вашу творческую потенцию. Нет идей? Не пишется, не рисуется, не сочиняется, пропало вдохновение? Проходите мимо, тут вам делать нечего. Добро пожаловать все те, кто носится на работе как угорелый, кто загружен по самую макушку, плавает в делах как в океане хаоса и разрывается так, словно его четвертуют, но все равно ничего не успевает. Коли хватит вам терпения следовать из года в год предустановленным правилам, не позабудете всегда и всюду носить с собой ежедневник в одном кармане и секундомер - в другом, эта книга может стать проводником в мир ваших будущих побед. А я... Я тот еще лентяй.
Нет 0
Да 5
Полезен ли отзыв?
5
29.01.2014 02:22
Интересная, мотивирующая и вдохновляющая книга для творческого человека. Она с 2009 года переиздавалась четыре раза. Дата первого издания - сентябрь 2009 года. Второе издание вышло в декабре 2010 года, третье - в 2011, а данная книга - это уже четвертое издание. Главная ценность книги в том, что она поможет своему читателю привести в порядок свое время, рабочее место, свои дела и свою жизнь. Каждый из нас не раз сталкивался с тем, что ему не хватает времени и думал о дополнительных часах в сутках. С помощью этой книги можно быстро привести в порядок свой распорядок дня, если ежедневно выполнять по шагам все, что там написано. Качество печати книги хорошее. Обложка твердая с цветным рисунком. Бумага белая, офсетная. Иллюстрации черно - белые. В книге 150 страниц занимают страницы, которые расчерчены для планирования своих дел. По сути - это ежедневник. Сам текст непосредственно расположен на 110 страницах. Считаю, что это стоит знать каждому, кто желает купить себе эту книгу. Язык написания простой и понятный. Книга читается легко. Она заставляет задуматься о том, как много времени мы тратим впустую. Учит рациональному его использованию. Все возникшие в ходе прочтения идеи, можно сразу записать на расчерченных страницах. Я уверена, что людям, которые любят держать все под контролем, книга очень понравится. Рекомендую ее и тем, кому катастрофически не хватает времени.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
30.12.2013 00:02
Книга написана доступным языком о планировании своего времени. Как расставить приоритеты в делах. Наглядно и на личном примере автора, в отличии от описаний систем тайм-менеджмента. Во всяком случае, мне помогла окончательно составить своё расписание планов на год, месяц и дни. А главное, что живу со своим ежедневником вот так месяц и нравится :)
Сама книга составлена удобно. Читается легко. Но пустой ежедневник в книге не нужен.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
4
06.03.2013 12:43
Была наслышана о книге, поэтому когда прочитала ее, осталась несколько разочарована. Для меня лично в ней много "воды" и субъективных суждений. Есть толковые советы по планированию времени, фиксированию временных отрезков, но они не революционны. Идея работы "45 на 15" лично мне не подошла. Предполагаю, что тем, кто совсем не в ладах с планированием, книга будет полезна.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
20.02.2013 08:20
Я от книги просто в восторге. Я люблю читать личный опыт людей, потом использовать его в качестве примера, стараясь не наступать на те же грабли, что и другие.
В своей книге Яна Франк описывает, как ей удалось найти то потерянное время, которого всем вечно так не хватает. Конечно, не будешь поминутно расписывать свой план действий на каждый день, да это и не надо делать, достаточно пересмотреть то, куда уходит время, где-то пошевелиться, а не рассиживаться, где-то передохнуть, а не маяться просто так несколько часов к ряду, все равно не добившись результата - вот, что раскрывает она в своих рассуждениях.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
4
14.12.2012 17:33
Аргументированно и наглядно о том, что четкое планирование и творчество допустимы и совместимы.
Возможно, что к чему-то из книги читатель уже пришел сам, что-то сможет найти в других источниках, остальное понять сам. А может и не успеть понять. Увы. Смысл тратить невосполняемые ресурсы - время и здоровье, если все, что нужно есть в этой книге?
5 из 5 за содержание. Минус бал за непонятный мне ход с возможностью использовать книгу в качестве планинга.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Прочла книгу за один присест. Мне очень понравилось, конечно, много субъективных, личных вещей, но суть ясна. Проанализировав написанное, отмела ненужное и выделила важные для себя вещи. Книга стоящая.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 7
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить