Апокалиптическая фантастика Апокалиптическая фантастика Тема конца света, одна из основных в научной фантастике, на протяжении многих лет будоражит умы людей. Мы с содроганием и невольным любопытством представляем себе момент гибели всего сущего, втайне надеясь получить шанс заново отстроить этот мир. В данной антологии собраны произведения, воплощающие различные сценарии того, как жизнь на Земле может быть уничтожена в результате чумы или потопа, ядерной войны или столкновения с кометой, инопланетного вторжения или вырвавшихся из-под контроля новейших технологий. Свою интерпретацию апокалипсиса предлагают такие мастера, как Стивен Бакстер, Фриц Лейбер, Фредерик Пол, Аластер Рейнольдс, Роберт Сильверберг и многие другие. Грозные предостережения и подробные инструкции по выживанию для тех, кто помнит, что каждый день может стать последним. Азбука 978-5-389-01612-5
333 руб.
Russian
Каталог товаров
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (5)
  • Отзывы ReadRate
Тема конца света, одна из основных в научной фантастике, на протяжении многих лет будоражит умы людей. Мы с содроганием и невольным любопытством представляем себе момент гибели всего сущего, втайне надеясь получить шанс заново отстроить этот мир.
В данной антологии собраны произведения, воплощающие различные сценарии того, как жизнь на Земле может быть уничтожена в результате чумы или потопа, ядерной войны или столкновения с кометой, инопланетного вторжения или вырвавшихся из-под контроля новейших технологий. Свою интерпретацию апокалипсиса предлагают такие мастера, как Стивен Бакстер, Фриц Лейбер, Фредерик Пол, Аластер Рейнольдс, Роберт Сильверберг и многие другие.
Грозные предостережения и подробные инструкции по выживанию для тех, кто помнит, что каждый день может стать последним.
Содержание
Конец всего. Майк Эшли
ПРИРОДА КАТАСТРОФЫ
Роберт Сильверберг. КАК МЫ ЕЗДИЛИ СМОТРЕТЬ КОНЕЦ СВЕТА
Сушма Джоши. КОНЕЦ СВЕТА
Доминик Грин. АТОМНАЯ МИНА
Кейт Вильгельм. КРОВОПУСКАНИЕ
Кори Доктороу. КОГДА СИСАДМИНЫ ПРАВИЛИ ЗЕМЛЕЙ
Дейл Бейли. ДОЖДЬ И КОНЕЦ СВЕТА
Линда Нагата. ПОТОП
Дэвид Барнетт. ШОУ КОНЦА СВЕТА
Фредерик Пол. ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Аластер Рейнольдс. СПЯЧКА
Джеффри Лэндис. ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАТ
ПОСЛЕ АРМАГЕДДОНА
Уильям Бартон. МОМЕНТЫ ИНЕРЦИИ
Кейдж Бейкер. КНИГИ
Роберт Рид. МОГИЛЬЩИК
Элизабет Бир. МЕЖДУ ДЬЯВОЛОМ И СИНИМ МОРЕМ
Дэмиен Бродерик. КРОТКИЕ
Джеймс Типтри-мл. ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ШЕЛ ДОМОЙ
Фриц Лейбер. ВЕДРО ВОЗДУХА
Эрик Браун. ЧАСОВЫЕ "ФЕНИКСА"
Пол Ди Филиппо. ЖИЗНЬ В АНТРОПОЦЕНЕ
Джек Уильямсон. ТЕРРАФОРМИРУЯ ТЕРРУ
КОНЕЦ ВСЕГО
Гвинплейн Макинтайр. СВЕТ БЕЗ КОНЦА
Стивен Бакстер. ДЕТИ ВРЕМЕНИ
Элизабет Куниган. ЗВЕЗДА ПОЛЫНЬ
Перевод заглавия:   The Mammoth Book of Apocalyptic SF
Штрихкод:   9785389016125
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Газетная
Масса:   510 г
Размеры:   206x 138x 36 мм
Оформление:   Тиснение золотом
Тираж:   4 000
Литературная форма:   Антология
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Баканов Владимир, Двинина Валерия, Третьякова Е., Соловьева Галина, Новиков А., Ратникова Ольга, Корженевский Александр, Бродоцкая Анастасия, Гайдукова Ольга, Гурова Ирина, Вебер В., Попов Д., Асвадов Адам
Составитель:   Эшли Майк
Негабаритный груз:  Нет
Срок годности:  Нет
Отзывы Рид.ру — Апокалиптическая фантастика
5 - на основе 6 оценок Написать отзыв
5 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
20.10.2012 17:50
А мне в этой книге больше понравились рассказы которые связаны не с разными типами уничтожения человечества, а все же с тем, каким образом человечество будет существовать дальше, после того или иного апокалипсиса. Эти рассказы помещены во второй блок книги, который называется "После Армагеддона". Вот эти рассказы действительно очень разные и в них есть абсолютно весь спектр эмоций - от грусти и печали до надежды хоть на какое-то светлое будущее. Как-то мне это ближе, позволяет более полно увидеть те эмоции, которые возможно будут присущи всем тем кто все же пережил апокалипсис.Самый яркий рассказ из них наверное все же "Человек который шел домой". В этом рассказе как будто две параллельные линии повествования, которые поначалу пересекаются не слишком, а только время от времени, а потом начинают все более тесно переплетаться. Буквально на протяжении пары-тройки десятков страниц мы увидим всю новую эволюцию нового человечества, начиная с апокалипсиса, через становление нового мира, новых обществ, новых государств и до... конца, до нового общества. И параллельно мы увидим человека, который идет домой, который потерялся в момент того самого, первого апокалипсиса и который где-то в нигде пытается отыскать дорогу домой, изредка проявляясь в существующей реальности.Так же неплоха и "Спячка" Рейнолдса, хотя и относится к несколько иному периоду, а именно к предапокалиптическому, в котором обычные люди (точнее говоря те из них которые остались существовать) пытаются не допустить апокалипсиса, в который по сути они однажды ввергли себя сами. Некоторый минус в нем в его некоторой альтернативности, поскольку уж очень все переплетено с киберпространством и иногда кажется что если бы перенести действие в какое-то более привычное окружение, не меняя ни идеи ни событий - то получилось бы лучше и для более массового читателя.
В общем, хороший сборник, не идеальный, не потрясающий, е что-то выдающееся, но неплохой. Есть интересные рассказы, есть непонятные, есть откровенно проходные (по крайней мере те которые я не понял), есть разные, так что найдете что-то интересное и для себя.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
5
09.09.2012 15:41
Очень удачный сборник, все рассказы (за исключением 1-2) интересны, захватывающи. Мне этот сборник особенно понравился тем, что в нем нет кровожадности, обилия злобных мутантов, войн группировок и кланов, никто не носится по разрушенном миру с калашниковым и иже с ним и не стремится убить ближнего своего. Я б назвала этот сборник даже оптимистичным: ведь оказывается есть жизнь после смерти, правда жесткая, но есть, пусть даже и не всем суждено ее увидеть. Расписывать подробно каждый рассказ я не буду, это уже сделали до меня три человека, с которыми я согласна.
Прочтите эту книгу и не пожалеете!
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
13.08.2012 23:01
Весьма интересные истории нарисованы различными авторами в этом замечательном сборник. Если честно, никогда не думал, что фантазия в части апокалиптических и постапокалиптических картин может быть настолько буйной. ДА и авторское отношение к этой проблеме очень различное – кто-то явно настроен напугать своего читателя, кто-то погружается в пучину псевдофилософских размышлений о причинах и последствиях всего происходящего, ну а кто-то делает из этого анекдот и больше настроен посмеяться над возможностью уничтожения человечества нежели отнестись к ней более серьезно.
Каким-то образом систематизировать все те рассказы, что представлены в этом сборнике, попросту невозможно. Это – просто собрание ярких историй, которые, несмотря на общность своей темы, совершенно непохожи друг на друга, и именно в этом и ценность сборника и талант его составителя, который вовремя сумел разглядеть именно те рассказы, которые не будут являться повторением и которые с какой-то другой стороны посмотрят на тематику сборника.
В качестве примера можно привести лишь несколько рассказов.
Ну например, в сборнике есть два рассказа, которые в качестве метода уничтожения планеты выбрали всемирный потоп. Однако эти два рассказа совершенно различны.
Первый из них скорее представляет собой историю е столько потопа, сколько людей, которые вынужденно оказались в данной ситуации. Вроде бы уничтожение пока далеко, да и не факт что состоится, однако постоянный дождь, сырость, нарушение привычного уклада жизни настолько выбивает из колеи, что жизнь вряд ли уже когда-то может оказаться прежней. И люди меняются, начинают больше задумываться о себе, менять собственные ценности и понимать что дальше такое продолжаться не может.
Второй рассказ, напротив, явственно показывает, что спасения ждать неоткуда и уже скоро вся Земля покроется водой и человечество будет уничтожено. Но спасение есть, спасение непонятное, но тем не менее совершенно реальное, приходящее в виде золотых нитей, извлекающих оставшихся в живых людей и переносящих их куда-то в другое место. Только вот если не верить в их (нитей) добрую волю, то как позволить себе прикоснуться к ним. И как решить для себя нелегкий выбор – остаться и умереть или все же закрыть глаза, зажмуриться и протянуть руку, рискуя оказаться неведомо где.
Ну и конечно же есть в книге и более классические рассказы, которые от этого являются и более яркими, так как и сюжет и его реализация отлично знакомы читателям. Например, рассказ, повествующий о событиях семи дней, предшествующих концу света, который будет вызван падением гигантского астероида. И каждый из этих последних дней характеризуется своими событиями – как деградацией общества и людей, так и мистическими проявлениями типа восстания мертвецов из своих могил с тем, чтобы в последний день, день астероида, навеки упокоиться вместе с уничтоженной планетой.
Хороший и яркий сборник, который понравится всем любителям фантастики, причем не только фантастики апокалиптической.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
28.07.2012 11:38
Как оказалось, апокалиптическая фантастика это такой жанр, в котором можно создавать совершенно различные произведения, причем совершенно необязательно они будут являться страшными и ужасными. Спектр поджанров этого направления может быть чрезвычайно широк - от откровенного юмора или даже гротеска до классической жесткой фантастики и даже элементов мистики и литературы ужасов. И самое отрадное, что в данной антологии собраны рассказы абсолютно всех мастей, так что вы сможете получить представление о даже совершенно невообразимых вариантах конца света.
Скажу пару слов о диаметрально противоположных по стилистике рассказах.
Сильверберг. Как мы ездили смотреть конец света. Очень миленький рассказ, в котором если и подразумевался какой-то глубокий смысл, то он (к сожалению, а может быть и нет) оказался от меня скрыт. Читая его просто было интересно наблюдать за поведением людей, которые увидели нечто невероятное, а потом столкнулись с тем, что то же самое невероятное видели и многие другие, только это «что-то невероятное» каждый из зрителей видел по-своему. Ну согласитесь, кто не захочет отправиться на машине времени в далекое будущее для того чтобы увидеть конец света. Просто, ради любопытства, просто ради того чтобы увидеть как же все закончится через многие годы, когда возможно и человечества уже не останется на планете. Но почему-то кто-то видит одинокое животное, чем-то напоминающее краба, бредущее по песчаному пляжу и в конце концов останавливающееся и умирающее, последнее живое существо на нашей планете. Кто-то видит яростную вспышку, взрыв Солнца, которая буквально испепеляет всю Землю, превращая ее в безжизненный уголек. А кто-то, напротив, бескрайнюю ледяную равнину, на которой невозможна никакая жизнь из-за того что светило наше безоговорочно остыло. Так какой же сценарий для нашей планеты будет актуален в действительности. И что же такое видели все, кто ездил смотреть на конец света.
Атомная мина. Мне рассказ показался невнятным (заранее прошу прощения у поклонников автора данного произведения, но я высказываю лишь свое собственное мнение). Казалось бы, нарисованный антураж достаточно ярок и правдоподобен, но вот описание действия (по моему мнению) никуда не годится. Какая-то мешанина, скачка, смена картин и в каждой из них недостает объяснений, недостает информации для того чтобы понять причинно-следственные связи и нанизать весь калейдоскоп событий на ниточку в их логической последовательности. Но идея, повторюсь, весьма занимательна. Только представьте себе, что в качестве оружия (а точнее говоря – в качестве пусковой установки для оружия типа ракет) были сконструированы маленькие черные дыры, которые по завершению войны остались в разных странах и используются далеко не по своему назначению. И использование это грозит планетарной катастрофой. Ведь стоит хотя бы одной черной дыре выбраться на волю как гибель планеты окажется всего лишь вопросом времени, причем времени не очень продолжительного.
Кровопускание. Еще один, по моим собственным ощущениям, не очень внятный рассказ. Сама по себе идея достаточно интересная, из нее можно было бы сварганить нечто совершенно особенное, однако… не получилось. Вполне вероятно, что вина в этом переводчика также есть, но мне все же показалось что автор изначально выбрала для написания этого рассказа совершенно особый стиль. Фактически в нем не рисуется никаких апокалиптических картин – просто подразумевается что в скором времени может произойти непоправимое, а весь рассказ таким образом – это переживания новоявленной «Тифозной Мэри» и воспоминание о тех обстоятельствах которые предшествовали тому самому переломному моменту в истории, на котором собственно говоря и практически заканчивается рассказ. Поскольку я как-то в подобных произведениях привык к большему экшену, к тому, что меня завлекают (и развлекают) водоворотом событий, то здесь подобного «завлечения» не произошло, посему рассказ воспринялся достаточно пресно. Однако, еще раз повторюсь, сама по себе идея достаточно необычная и интересная и это позволяет сказать что рассказ не совсем пропащий и по праву занимает место в антологии.
Как бы то ни было - в антологии огромное количество рассказов и каждый из читателей, я уверен, найдет в нем то что понравится именно ему.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
12.06.2012 04:54
Очередная антология из серии «Лучшее» раскрывает тему, которая в рамках этих тематических антологий уже поднималась – апокалипсис, конец света (антология «Апокалипсис» http://read.ru/id/463082/, подбор рассказов для которой осуществил Д. Адамс); на этот раз свой вариант трактовки предлагает Майк Эшли. В предисловии он, помимо анализа развития этого поджанра фантастической литературы, раскрывает читателю принцип, по которому формировался данный сборник: «В данной антологии собраны произведения, представляющие различные сценарии того, как Земля или жизнь на ней могут быть уничтожены… половина историй посвящена тому, какой станет жизнь после гибели цивилизации». Эшли умело скомпоновал произведения по трем разделам, кроме того, он соединил в одном сборнике маститых авторов и начинающих писателей, создав в итоге отличную подборку из 24 рассказов, которая порадует любителей этого направления литературы. Каждый рассказ предваряет небольшая вступительная статья, что очень удобно.
Единственным разочарованием сборника является то, что два рассказа (Доктороу К. «Когда сисадмины правили Землей» и Бир Э. «Между дьяволом и синим морем») уже публиковались в антологии Адамса.
Первая часть сборника, «Природа катастрофы», содержит 11 рассказов и открывается произведением одного из «патриархов». Рассказ Р. Сильверберга «Как мы ездили смотреть конец света» обыгрывает сразу две идеи: во-первых, изобретения машины времени, а во-вторых, возможности использовать этот агрегат для проникновения в будущее. Результаты у героев получились достаточно обескураживающими, поэтому, не смотря на мрачную тему, рассказ воспринимается как весьма позитивное произведение.
Второй рассказ – по контрасту – малоизвестного писателя из Непала, С. Джоши - с неоригинальным названием «Конец света» - это маленькая зарисовочка, обыгрывающая особенности восприятия такого масштабного события отдельной этнической группой.
Рассказ Д. Грина «Атомная мина» - один из наиболее «научных» в антологии, развивает идею о халатности человечества, которое вовсе не привыкло планировать собственные действия хотя бы на шаг вперед и способно бездумно использовать самые опасные технологии.
К. Вильгельм в своем «Кровопускании» возвращается к одному из глубинных страхов человечества – к боязни гибели цивилизации от глобальной пандемии; вместе с тем катастрофа предопределена исследованиями ученых – и это отлично вписывается в иррациональный страх перед научными изысканиями в медицине.
К. Доктороу в своем произведении «Когда сисадмины правили Землей» показывает восприятие апокалипсиса глазами людей одной, весьма специфической профессии. Для создания атмосферы автор использует профессиональные жаргонизмы, а саму катастрофу и ее причины оставляет «за кадром».
Следующие два рассказа, «Дождь и конец света» Д. Бейли и «Потоп» Л. Нагата по-разному обыгрывают традиционный образ всемирного потопа.
Д. Барнетт в своем гротескном произведении «Шоу конца света» сумел объединить сразу несколько сценариев конца света, кроме того, это единственный в рассказ, где фигурируют восставшие мертвецы.
«Девятый день рождения» Ф. Пола – одно из самых атмосферных произведений сборника. Завораживающий уже первой своей фразой, он рассказывает о самом важном – о детях, переживающих катастрофу.
«Спячка» А. Рейнольдса – одна из самых интересных вещей сборника; собственно катастрофа как таковая уже произошла или происходит вот прямо сейчас – тут читатель волен сам выбрать, что счесть непосредственно моментом катастрофы. Выбор стоит и перед главным героем – принять ли безрадостное будущее, в котором он оказался после длительного анабиоза?
«Последний закат» Д. Лэндиса заставляет поразмыслить: как любой из нас проведет последние часы жизни, если будет знать, что катастрофа неизбежна?
Вторую часть сборника, «После Армагеддона», состоящую из 10 произведений, открывает рассказ У. Бартона «Моменты инерции», ставший единственным литературным разочарованием антологии. То ли идея автора не пришлась мне по душе, то ли реализация, но в каком-то смысле я даже не уловила смысл этой повести.
Рассказ К. Бейкер «Книги» привлек меня уже одним только названием. А уж сама идея, о детях, нашедших библиотеку – и вовсе очень трогательна. Вообще, эта тема, место артефактов из прошлого в мире, пережившем катастрофу – очень занимательна.
Р. Рид в повести «Могильщик» затрагивает вопрос о том, какая религия будет уместной для постапокалиптического мира.
Рассказ Э. Бир «Между дьяволом и синим морем» удивительно сочетает постапокалиптические пейзажи с элементами мистики – необычно и неожиданно, тем более, что финал открыт и каждый читатель может сам додумать устраивающий его вариант.
«Кроткие» Д. Бродерика рисуют удивительно безмятежный «старый мир» - но тут важно знать, какой ценой он достался его обитателям.
Рассказ Д. Типтри-младшего, «Человек, который шел домой» - печальный рассказ об одной трагичной судьбе и одновременно отражение страха перед передовыми технологиями современной науки.
«Ведро воздуха» Ф. Лейбера – один из самых образных и запоминающихся в антологии – демонстрирует пейзажи замерзшей земли.
Одним из самых позитивных произведений антологии можно назвать «Часовых «Феникса»» Э. Брауна.
«Жизнь в антропоцене» П. ди Филиппо наполнена странными терминами, изобретенными автором, чтобы полнее отразить будущее человечества.
Рассказ «Терраформируя Терру» Д. Уильямсона демонстрирует попытки клонов вернуть человечеству утраченные из-за катастрофы позиции.
Последний, самый маленький, состоящий всего из 3-х произведений, раздел – «Конец всего» - открывается самым сильным в эмоциональном плане рассказом, «Светом без конца» Г. Макинтайр.
Зарисовка С. Бакстера «Дети времени» - это как будто часть бесконечной, закольцованной истории.
«Звезда полынь» Э. Куниган тоже демонстрирует конец человечества и вместе с тем – новое начало – пусть уже для совсем иных существ.
Нет 1
Да 6
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 5
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Апокалиптическая фантастика» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить