Земледельческая религия Афин. Том 1. Монография. История религии. Земледельческая религия Афин. Том 1. Монография. История религии. В книге рассматриваются мифологические и обрядовые стороны земледельческих культов древней Греции на примере Афин. Размышляя о возникновении земледельческой магии, автор приводит свидетельства древних, что «в отдаленные времена девственная Земля добровольно, сама по себе, приносила все растущее и живущее» и, по сути, человек в магии не нуждался. Но отношения со временем изменились и «человек научился требовать от земли рождений и принуждал её вступать в брачные отношения, как это он делал в известной сакральной формуле, звучавшей императивностью магического заклинания. Смотря на небо, грек говорил, обращаясь к Зевсу: «проливайся дождем» (??), потом произносил по отношению к земле: «будь беременна» (???)» . Богаевский приводит различные этимологии имен богов; показывает, как сплетались мифологические сюжеты и усложнялся культ. В изначальный культ Матери Земли - Ге, например, вошла Деметра, Кора (Персефона) и другие божества. По ходу исследования автор вскрывает много интересных моментов, например, этимология слова Деметра происходит от критского deai – ячмень, откуда Де-Метра, это Ячмень-Матерь, мать ячменного поля (есть и другие версии происхождения этого слова, которые автор приводит). Обряд варки священной каши, во время которого в горшке, как символе Матери Земли, варились различные зерна, подслащенные сладостями, как символ будущего урожая, выполнял магическую функцию подражания процессам, происходящим в Земле, произрождающей будущий урожай. Вскрывается назначение обрядов эсхрологии – сквернословия, как элемент отпугивания зла, с одной стороны, и побуждающий к зачатию, плодородию земли, с другой. В процессе чтения можно обнаружить многие параллели со славянской земледельческой магией (или вообще, индоевропейской), на некоторые Богаевский прямо указывает в примечаниях.Темы, поднятые автором: Основные черты религиозного сознания афинского земледельца; Земледельческое божество и его культ; Земное и почвенное божество: Земля и почва, Ге, Деметра, Кора, Плутос, Триптолем, Кекропс, Эрехтей, Эрихтоний, Агравла, Дисавл, Баубо, Лакий, Священная вспашка, Всезерние, Всеплодие, Всеовощье, Ирезиона.Вышел только первый том этой работы. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1916 года (издательство \"Петроград: Типография М.А. Александрова\"). Книга по Требованию 978-5-458-36096-8
976 руб.
Russian
Каталог товаров

Земледельческая религия Афин. Том 1. Монография. История религии.

  • Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем
  • Издательство: Книга по Требованию
  • Год выпуска: 2012
  • Кол. страниц: 255
  • ISBN: 978-5-458-36096-8
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В книге рассматриваются мифологические и обрядовые стороны земледельческих культов древней Греции на примере Афин. Размышляя о возникновении земледельческой магии, автор приводит свидетельства древних, что «в отдаленные времена девственная Земля добровольно, сама по себе, приносила все растущее и живущее» и, по сути, человек в магии не нуждался. Но отношения со временем изменились и «человек научился требовать от земли рождений и принуждал её вступать в брачные отношения, как это он делал в известной сакральной формуле, звучавшей императивностью магического заклинания. Смотря на небо, грек говорил, обращаясь к Зевсу: «проливайся дождем» (??), потом произносил по отношению к земле: «будь беременна» (???)» . Богаевский приводит различные этимологии имен богов; показывает, как сплетались мифологические сюжеты и усложнялся культ. В изначальный культ Матери Земли - Ге, например, вошла Деметра, Кора (Персефона) и другие божества. По ходу исследования автор вскрывает много интересных моментов, например, этимология слова Деметра происходит от критского deai – ячмень, откуда Де-Метра, это Ячмень-Матерь, мать ячменного поля (есть и другие версии происхождения этого слова, которые автор приводит). Обряд варки священной каши, во время которого в горшке, как символе Матери Земли, варились различные зерна, подслащенные сладостями, как символ будущего урожая, выполнял магическую функцию подражания процессам, происходящим в Земле, произрождающей будущий урожай. Вскрывается назначение обрядов эсхрологии – сквернословия, как элемент отпугивания зла, с одной стороны, и побуждающий к зачатию, плодородию земли, с другой. В процессе чтения можно обнаружить многие параллели со славянской земледельческой магией (или вообще, индоевропейской), на некоторые Богаевский прямо указывает в примечаниях.Темы, поднятые автором: Основные черты религиозного сознания афинского земледельца; Земледельческое божество и его культ; Земное и почвенное божество: Земля и почва, Ге, Деметра, Кора, Плутос, Триптолем, Кекропс, Эрехтей, Эрихтоний, Агравла, Дисавл, Баубо, Лакий, Священная вспашка, Всезерние, Всеплодие, Всеовощье, Ирезиона.Вышел только первый том этой работы.

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1916 года (издательство "Петроград: Типография М.А. Александрова").
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить