Физиология физического воспитания и спорта Физиология физического воспитания и спорта Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению бакалавриата \"Физическая культура\" (квалификация \"бакалавр\"). На основании данных анатомии и физиологии человека в учебнике раскрываются механизмы адаптации к двигательной активности, влияния уроков физической культуры на состояние здоровья школьников; рассматриваются вопросы оздоровительной тренировки, значение занятий в спортивных секциях для укрепления здоровья и гармоничного развития детей. Приведены основные методы и средства исследования физиологической нормы развивающегося организма в состоянии относительного покоя, при выполнении физических упражнений, в период восстановления после их окончания. Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Academia 978-5-7695-7456-6, 978-5-4468-0159-6
901 руб.
Russian
Каталог товаров

Физиология физического воспитания и спорта

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению бакалавриата "Физическая культура" (квалификация "бакалавр"). На основании данных анатомии и физиологии человека в учебнике раскрываются механизмы адаптации к двигательной активности, влияния уроков физической культуры на состояние здоровья школьников; рассматриваются вопросы оздоровительной тренировки, значение занятий в спортивных секциях для укрепления здоровья и гармоничного развития детей. Приведены основные методы и средства исследования физиологической нормы развивающегося организма в состоянии относительного покоя, при выполнении физических упражнений, в период восстановления после их окончания. Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Физиология физического воспитания и спорта»
ПРЕДИСЛОВИЕ


На современном этапе традиционная система физического вос-
питания в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает не-
обходимый уровень физической культуры, физического развития,
функциональной и физической подготовленности дошкольников и
учащейся молодежи, особенно тех, у кого имеются отклонения в со-
стоянии здоровья. Молодое поколение граждан России нуждается в
учебных занятиях как по традиционной, так и по адаптивной физи-
ческой культуре, новых подходах к воспитательной работе, расшире-
нии внеурочной физкультурной оздоровительной и спортивной дея-
тельности.
Решить эти задачи можно только опираясь на строгий научный
подход к системе физического воспитания и спорта, при условии со-
хранения и коррекции здоровья развивающегося организма, улучше-
ния его физического развития.
Закономерности физического воспитания невозможно устано-
вить без познания физиологических основ двигательной деятель-
ности человека. Глубокое понимание механизмов, лежащих в осно-
ве возрастных изменений, может помочь избежать ошибок в мето-
дике индивидуального подбора и дозировании физических упраж-
нений.
Процесс физического воспитания и спортивной тренировки
успешно осуществляется только при условии тщательного учета воз-
растных особенностей развития человека, уровня его физической
подготовленности, специфики избранного вида спорта, генетически
обусловленных особенностей развития, физических качеств и фор-
мирования двигательных навыков.
Прививать любовь к физической культуре и спорту следует уже в
младшем школьном возрасте. Дальнейшее физическое развитие
определяется содержанием первых занятий, которые включают все-
стороннюю подготовку ребенка и освоение им основ техники физи-
ческих упражнений.
В настоящем учебнике рассмотрены общие закономерности фи-
зического воспитания и спорта, возрастные особенности физическо-
го воспитания, физиологические основы адаптивной физической
культуры.
В приложении содержится лабораторный практикум, включающий
практические работы ко всем разделам учебника.
Авторы благодарны рецензентам учебника профессору кафедры
менеджмента физической культуры и спорта Российской академии
предпринимательства В. С. Кузнецову и доценту кафедры теории и
методики физического воспитания Московского государственного
областного университета Д. А. Арешидзе.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие.......................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Глава 1. История развития и методы физического воспитания
и спорта.............................................................................................. 5
1.1. История развития физиологии физических упражнений..........5
1.2. Методы исследования влияния физических упражнений
на физиологические функции организма человека....................7
1.3. Способы физического воздействия на организм
в лабораторных условиях.............................................................9
Глава 2. Адаптация к физическим нагрузкам........................................... 15
2.1. Физиологическая сущность адаптации..................................... 15
2.2. Специфические и неспецифические компоненты
адаптационного процесса.......................................................... 19
2.3. Стадии адаптации к тренировочным нагрузкам
у спортсменов............................................................................. 20
Глава 3. Физиология нервно-мышечного аппарата................................. 23
3.1. Структура и функция скелетной мышцы.................................. 23
3.2. Механизмы сокращения и расслабления мышечного
волокна........................................................................................ 27
3.3. Химизм и энергетика мышечного сокращения........................ 30
3.4. Формы и типы мышечного сокращения................................... 32
Глава 4. Регуляция двигательной деятельности....................................... 36
4.1. Значение разных отделов центральной нервной системы
в регуляции двигательной деятельности................................... 36
4.2. Регуляция позно-тонической деятельности мышц..................44
4.3. Регуляция движений................................................................... 48
4.4. Общие принципы регуляции двигательной системы............... 51
295
Глава 5. Физиологическая характеристика мышечной
деятельности................................................................................... 57
5.1. Современная классификация физических упражнений.......... 58
5.2. Физиологическая характеристика спортивных поз
и статических нагрузок.............................................................. 58
5.3. Физиологическая характеристика стандартных циклических
и ациклических и нестандартных движений............................ 62
Глава 6. Физиологические состояния, возникающие в организме
в процессе выполнения физических упражнений..................... 71
6.1. Предстартовое состояние........................................................... 72
6.2. Разминка..................................................................................... 75
6.3. Врабатывание.............................................................................. 76
6.4. Устойчивое состояние................................................................ 78
6.5. Утомление................................................................................... 81
6.6. Физиологическая сущность восстановительных
процессов.................................................................................... 85
Глава 7. Развитие двигательных качеств................................................... 91
7.1. Физиологические основы развития мышечной силы............... 92
7.2. Физиологические основы развития быстроты.......................... 96
7.3. Физиологические основы развития выносливости.................. 99
7.4. Физиологические основы развития ловкости и гибкости...... 102
Глава 8. Формирование двигательных навыков..................................... 104
8.1. Общая характеристика умений и двигательных навыков....... 104
8.2. Стадии формирования двигательных навыков....................... 105
8.3. Физиологические основы совершенствования
двигательных навыков.............................................................. 106
Глава 9. Спортивная тренировка.............................................................. 109
9.1. Понятие о спортивной тренировке.......................................... 109
9.2. Физиологические основы состояния тренированности.........110
9.3. Физиологические показатели тренированности..................... 111
9.4. Характеристика предпатологических и патологических
состояний спортсменов.............................................................115
Глава 10. Физиологические основы оздоровительной
тренировки.................................................................................... 120
10.1. Влияние образа жизни и внешних условий среды
на здоровье и работоспособность современного
человека.................................................................................... 120
10.2. Роль физической культуры в условиях современной
жизни.........................................................................................121
10.3. Эффекты оздоровительной физической культуры............... 134
10.4. Физическая работоспособность............................................. 136
296
РАЗДЕЛ II. ВОЗРАСТНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Глава 11. Онтогенез.....................................................................................138
11.1. Физиологические закономерности роста и развития
человека.................................................................................... 138
11.2. Акселерация. Биологический возраст.................................... 142
11.3. Критические и сенситивные периоды онтогенеза................ 144
11.4. Физическое развитие.............................................................. 146
Глава 12. Морфофункциональные особенности организма детей
дошкольного и школьного возраста.......................................... 148
12.1. Возрастные особенности развития детей дошкольного
и младшего школьного возраста............................................. 148
12.2. Возрастные особенности развития детей среднего
и старшего школьного возраста.............................................. 159
12.3. Развитие физических качеств у детей дошкольного и
школьного возраста..................................................................170
12.4. Влияние систематических занятий физической культурой
и спортом на организм школьников.......................................176
Глава 13. Физиологические основы занятий физической
культурой и спортом в общеобразовательных
учреждениях.................................................................................. 184
13.1. Суточная двигательная активность и ее влияние
на здоровье............................................................................... 184
13.2. Значение физической культуры и спорта в сохранении
здоровья детей и подростков.................................................. 186
13.3. Физиологические воздействия школьного урока
физической культуры на детский организм........................... 189
13.4. Физиологическое обоснование урока физической
культуры в школе..................................................................... 193
13.5. Физиологическое обоснование внеурочных форм
занятий физическими упражнениями................................... 195
РАЗДЕЛ III
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Глава 14 . Основные положения, термины и виды адаптивной
физической культуры................................................................... 200
14.1. Основные понятия и термины адаптивной физической
культуры................................................................................... 200
14.2. Виды адаптивной физической культуры............................... 204
14.3. Структура и закономерности нарушенного развития.......... 205
14.4. Двигательные нарушения и их оценка в структуре
аномального развития............................................................. 207
14.5. Морфофункциональные особенности формирования
двигательных функций у детей с различными
отклонениями в здоровье........................................................ 208
14.6. Характеристика детей, обучающихся в коррекционных
образовательных учреждениях................................................ 210
Глава 15. Медико-физиологическое обоснование компенсации
нарушенных функций организма................................................215
15.1. Формирование компенсаций...................................................215
15.2. Нормализация патологически измененных функций
и деятельности организма как целого.....................................218
15.3. Роль адаптивной физической культуры в системе
реабилитации........................................................................... 219
Глава 16. Физиологические механизмы лечебного действия
адаптивной физической культуры............................................. 221
16.1. Восстановление нарушенных функций методами
и средствами адаптивной физической культуры................... 221
16.2. Особенности восстановительного лечения у детей.............. 225
Приложение................................................................................................... 228
Список литературы........................................................................................ 290
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить