Возрастная анатомия, физиология и гигиена Возрастная анатомия, физиология и гигиена Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки \"Педагогическое образование\" (квалификация \"бакалавр\"). В учебнике изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития ребенка на разных возрастных этапах, а также приведены научно обоснованные гигиенические требования к факторам внешней среды, влияющим на здоровье. Рассмотрены мероприятия, направленные на профилактику возникновения \"школьных\" болезней (близорукость, плоскостопие, сколиоз и др.) и укрепление здоровья детей и подростков. Для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования. Academia 978-5-7695-9015-3
743 руб.
Russian
Каталог товаров

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация "бакалавр").



В учебнике изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития ребенка на разных возрастных этапах, а также приведены научно обоснованные гигиенические требования к факторам внешней среды, влияющим на здоровье. Рассмотрены мероприятия, направленные на профилактику возникновения "школьных" болезней (близорукость, плоскостопие, сколиоз и др.) и укрепление здоровья детей и подростков.



Для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования.
Отрывок из книги «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Введение


Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в на-
стоящее время является обязательной для вузов, готовящих педаго-
гические кадры.
К общекультурным и профессиональным компетенциям педагога-
бакалавра относятся следующие способности:
создавать безопасную •• образовательную среду с учетом требова-
ний гигиены и охраны труда;
•• формировать навыки здорового образа жизни;
•• учитывать возрастные и индивидуальные психофизиологические
особенности развития учащихся;
•• использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональ-
ной деятельности;
•• организовывать совместную и индивидуальную деятельность де-
тей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Формирование у будущих педагогов этих компетенций реализу-
ется через включение в программу дисциплин профессионального
цикла. Действительно, дисциплины медико-педагогического цикла
(педагогика, физиология, гигиена и психология) имеют профессио-
нальную педагогическую направленность, а их научной основой
служит наука о растущем человеке, т. е. возрастная физиология.
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» дает
педагогу знания о возрастных особенностях роста и развития детей
и подростков и гигиенических требованиях к образовательной среде
учебных учреждений, соблюдение которых будет способствовать
профилактике нарушения их состояния здоровья, его укреплению и
повышению успеваемости учащихся.
Изложение сведений о физиологии детей и подростков невоз-
можно без использования данных из области анатомии (о строении,
морфологии растущего организма) и гигиены, т. е. прикладной фи-
зиологии, изучающей реакцию организма на окружающую экологи-
ческую среду в целях ее нормирования и создания оптимальных
условий для жизни и здоровья человека.
Обновление содержания современного школьного образования
повлекло за собой значительную интенсификацию учебного про-
цесса. В современном обучении изменились не только содержание и
объем информации, но также средства и методы подачи учебной
информации. Отдавая должное новым педагогическим технологиям,
использующим современные средства и методы обучения, следует
учитывать, что они предъявляют к организму учащихся повышенные
требования, создавая в процессе учебных занятий предпосылки для
его утомления.
Новые информационные технологии служат средством развития
многих качеств детей и подростков: самостоятельности, целеустрем-
ленности, системного, конструктивного, пространственного и ассо-
циативного мышления. Вместе с тем возникает ряд проблем, связан-
ных с адаптацией к новым условиям жизни и обучения, большое
значение приобретает владение педагогом знаниями в области фи-
зиологии высшей нервной деятельности и психофизиологии детско-
го и подросткового возраста.
Высшая нервная деятельность детей и подростков, их психические
функции имеют свои возрастные и индивидуальные для каждой лич-
ности особенности, что необходимо учитывать при организации
учебного процесса, определяя объем, скорость подачи информации,
ее наглядность, уровень абстрагирования и т. д.
Период обучения в школе весьма ответствен с точки зрения фор-
мирования здоровья человека на всю последующую жизнь. Процес-
сы роста и развития детей и подростков, обусловливающие повы-
шенную чувствительность их организма к неблагоприятным воздей-
ствиям со стороны окружающей среды, совпадают со временем
получения образования. Для успешного обучения и сохранения здо-
ровья детей и подростков содержание и организация обучения, ме-
тоды и средства педагогического воздействия должны соответствовать
возрастным функциональным анатомическим, физиологическим и
психофизиологическим особенностям учащихся.
Одним из главных побудительных мотивов к проведению модер-
низации образования стало значительное ухудшение состояния
здоровья детей и подростков. В настоящее время среди выпускников
средних школ количество практически здоровой молодежи в раз-
личных регионах страны составляет не более 10 — 15 %, что угрожает
нанести непоправимый вред обороноспособности, экономике стра-
ны и ее интеллектуальному потенциалу. В такой ситуации здоровьесберегающая
направленность образовательного процесса должна
поддерживаться всем педагогическим сообществом, что сближает
профессиональные интересы педагогов, психологов и медиков.
Цель настоящего учебника — дать будущим педагогам знания в
области основ анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены
детей и подростков, необходимые в равной мере каждому педагогу
для сохранения здоровья учащихся, его личностного развития и осу-
ществления успешного педагогического процесса, в котором актив-
ное и плодотворное участие может принимать только здоровый ре-
бенок.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Предмет и содержание дисциплины «Возрастная анатомия,
физиология и гигиена».........................................................................5
1.1. Краткая история развития анатомии, физиологии
и гигиены..........................................................................................6
1.2. Практические задачи дисциплины и профессиональная
компетенция педагога......................................................................7
Глава 2. Организм и среда обитания............................................................... 12
2.1. Показатели состояния здоровья детей и подростков
и их оценка..................................................................................... 12
2.2. Организм как целое. Единство организма и среды..................... 17
2.3. Кровь как внутренняя среда организма....................................... 27
2.4. Закономерности роста и развития детей и подростков
в онтогенезе.................................................................................... 32
Глава 3. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной
системы детей и подростков............................................................. 55
3.1. Строение и функции костной системы и профилактика
деформаций опорно-двигательного аппарата.............................. 55
3.2. Гигиенические требования к школьной мебели
и рассаживанию детей в классе..................................................... 61
3.3. Строение и функции мышечной системы и потребность
в развитии двигательных функций............................................... 63
3.4. Физиолого-гигиенические требования к двигательным
нагрузкам........................................................................................ 71
Глава 4. Анатомо-физиологические особенности дыхательной
и сердечно-сосудистой систем детей и подростков....................... 74
4.1. Строение и функции дыхательной системы................................. 74
4.2. Строение и функции сердечно-сосудистой системы................... 81
4.3. Гигиенические требования к воздушной среде учебных
помещений и поддержание ее параметров................................... 89
Глава 5. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной
системы. Обмен веществ и энергии детей и подростков.............. 94
5.1. Строение и функции пищеварительной системы........................94
251
5.2. Особенности обмена веществ и энергии детей
и подростков................................................................................. 101
5.3. Гигиенические требования к рациональному питанию детей
и подростков................................................................................. 107
Глава 6. Анатомо-физиологические особенности системы половых
органов и половое воспитание детей и подростков......................119
Глава 7. Анатомо-физиологические особенности сенсорных систем
детей и подростков........................................................................... 127
7.1. Общие свойства и особенности развития анализаторов
в онтогенезе.................................................................................. 127
7.2. Строение и функции зрительного анализатора......................... 134
7.3. Гигиенические требования к световой среде помещений
для детей и подростков................................................................ 138
7.4. Строение и функции слухового анализатора............................. 142
7.5. Гигиенические требования к шумовой среде помещений
для детей и подростков................................................................ 147
7.6. Строение и функции кожного анализатора. Особенности
терморегуляции детей и подростков........................................... 147
7.7. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей
и подростков................................................................................. 155
Глава 8. Анатомия и физиология регуляторных систем организма детей
и подростков...................................................................................... 157
8.1. Нервная система и регуляция процессов жизнедеятельности
организма..................................................................................... 157
8.2. Строение и функции эндокринной системы. Гуморальная
регуляция процессов жизнедеятельности организма................. 183
Глава 9. Физиология высшей нервной деятельности и ее особенности
у детей и подростков........................................................................ 194
9.1. Физиологические механизмы высшей нервной
деятельности................................................................................. 194
9.2. Особенности высшей нервной деятельности детей
и подростков................................................................................. 208
9.3. Индивидуальные особенности высшей нервной
деятельности..................................................................................212
9.4. Неврозы — функциональные нарушения высшей нервной
деятельности..................................................................................215
Глава 10. Психофизиологические основы поведения.................................. 220
10.1. Структура целенаправленного поведения................................. 220
10.2. Психофизиологические основы познавательной
деятельности................................................................................. 230
10.3. Психофизиологические особенности поведения детей
и подростков................................................................................. 236
Глава 11. Физиолого-гигиенические требования к учебно-
воспитательному процессу............................................................. 241
Список литературы........................................................................................ 249
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   325 г
Размеры:   217x 145x 13 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить