Основы теории дизайна Основы теории дизайна Учебник, выходящий уже во втором издании, адресован студентам, получающим специализацию «Информатик-дизайнер», «Медиадизайнер» или «Дизайнер мультимедийного продукта». В книге освещаются теоретические вопросы дизайна, сохраняющие свою значимость в любых профессиональных специализациях. Особый акцент ставится на подготовке студентов к работе в электронной среде. Книга помогает познать логику развития профессии, почувствовать сложность отношений дизайнера с обществом и миром, понять причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений. Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности \"Прикладная информатика (по областям)\" и другим экономическим специальностям. Питер 978-5-496-00019-2
229 руб.
Russian
Каталог товаров

Основы теории дизайна

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник, выходящий уже во втором издании, адресован студентам, получающим специализацию «Информатик-дизайнер», «Медиадизайнер» или «Дизайнер мультимедийного продукта». В книге освещаются теоретические вопросы дизайна, сохраняющие свою значимость в любых профессиональных специализациях. Особый акцент ставится на подготовке студентов к работе в электронной среде. Книга помогает познать логику развития профессии, почувствовать сложность отношений дизайнера с обществом и миром, понять причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и другим экономическим специальностям.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Что такое дизайн?
Так в чем же состоит предмет дизайна?
Принцип изложения материала
Стратегия изложения
Логика изложения
Структура изложения
Часть I. Дизайн как предметное творчество
Введение к части I. О Вещи
Глава 1. Вещь в культуре, в цивилизации, в
дизайне
Вещь и Дизайн
Вещь и Культура
Культура и Цивилизация
Дизайн и Культура, Дизайн и Цивилизация
Вещь и Цивилизация
Вопросы для проверки,
Глава 2. Предметное мышление в стремлении к
гармонии
Дизайн - деятельность гармонизирующая,
Принципиальное различие между прогнозом и
проектом
Образ художественный и проектный"
Инструментальные и знаковые функции вещи
Понятие социальной роли в дизайне
Типологизация адресатов дизайн-проекта
Вопросы для проверки
Глава 3. Художественно-образное моделирование
предметного мира
От идеи через модель к вещи
Особенность дизайнерского мышления
Что помогает найти нетривиальное решение
От смыслообразования - к формообразованию
Различные точки зрения проектировщика на вещь
Использование в дизайне "культурного образца"
Вопросы для проверки
Заключение к части I. Между миром людей и миром
вещей
Часть II. Дизайн предметно-пространственной
среды
Введение к части II. Смена научных, культурных и
проектных парадигм
Глава 4. Единица проектирования - ситуация
Соотношение понятий "среда" и "окружение"
Две стратегии культурного освоения
действительности
Поведенческая ситуация и "средовое" поведение
Структура предметно-пространственной среды
Родство и конфликт понятий "среда" и "система"
Вопросы для проверки
Глава 5. Мифопоэтика средового восприятия
Актуальность мифологического мышления
Структурные особенности мифопоэтической
модели мира
Эмоциональный потенциал архетипов
Мифологемы средового восприятия
Особенности эмоционально-чувственного
переживания
городской среды
Вопросы для проверки
Глава 6. "Включенное" проектирование в эпоху
постмодернизма
"След" постмодернизма в идеологии средового
подхода
Особенности дизайна предметно-пространственной
среды
Город - хранитель и генератор культурных
смыслов
Параметры эстетически полноценной среды
Городская среда как коммуникативная структура
Социально-экологическая интерпретация
городской среды
Дизайн-концепция как наиболее творческий этап
разработки дизайн-
программы
Формирование концепции специфической
предметно-пространственной
среды (на примере развлекательного объекта)
Вопросы для проверки
Заключение к части II. Новые свидетельства
пограничного положения
дизайна
Часть III. Дизайн в информационной среде
Введение к части III. Перемещение из
предметно-пространственной
среды в информационную
Глава 7. Преодоление тяготения "Гутенберговой
галактики"
Обретения и утраты при смене форм коллективной
памяти
От фольклорного способа передачи информации - к
электронному
Монолог, диалог, полилог
Происхождение понятия "виртуальная реальность"
Соотношение реальностей разного уровня
Вопросы для проверки
Глава 8. Свойства виртуального события
Особенности виртуальной психологии
Сетевое общество и рождение киберсубъекта
Восемь свойств виртуального события
Проблема понимания (герменевтика) виртуального
мира
Вопросы для проверки
Глава 9. Тропичность виртуальной реальности
Вещь, знак, символ
Эмблемы, аллегории и роль знака в культурах
разного типа
Семиотика культуры и дизайн информационных
объектов
Художественная информация, преодоление
времени и пространства
семиотический анализ
Тропичность языка медиадизайна
Искусство "наивных": родство виртуала и
мифопоэтики сновидений
Информация, "годная к употреблению", и дизайн
виртуальных миров
Вопросы для проверки
Заключение к части III. "Неузнанный хранитель
бытия"
Вопросы ко всему курсу
Словарь терминов и понятий
Литература
Штрихкод:   9785496000192
Бумага:   Офсет
Масса:   445 г
Размеры:   240x 171x 17 мм
Оформление:   Тиснение цветное
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Метки:  Близкие метки
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить