Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали Я не читаю книг, на которые должен писать рецензии, ведь так просто попасть под влияние. Оскар Уайльд Пьер Байяр (род. в 1954 г.) — автор почти двух десятков книг, специалист по литературоведческому эпатажу и знаток психоанализа, преподаватель университета Париж VIII. Его «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» — это весьма неожиданные соображения о чтении. Вместо стандартной пары «читал-не читал» — он выделяет несколько типов общения человека с книгой: ее можно пролистать, узнать содержание от других, а иногда, наоборот, хорошо прочитанную книгу можно начисто забыть. Пьер Байяр разбирает ситуации, в которых нам приходится говорить о непрочитанных книгах, и предлагает способы выйти из положения с честью. Он убедительно доказывает, что, вопреки распространенному мнению, вполне можно вести увлекательную беседу о книге, которой вы не читали, в том числе с человеком, который ее тоже не читал. Текст 978-5-7516-1065-4
202 руб.
Russian
Каталог товаров

Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали

  • Автор: Пьер Байяр
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: Текст
  • Серия: Искусство...
  • Год выпуска: 2012
  • Кол. страниц: 189
  • ISBN: 978-5-7516-1065-4
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
Я не читаю книг, на которые должен писать рецензии, ведь так просто попасть под влияние.
Оскар Уайльд
Пьер Байяр (род. в 1954 г.) — автор почти двух десятков книг, специалист по литературоведческому эпатажу и знаток психоанализа, преподаватель университета Париж VIII. Его «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» — это весьма неожиданные соображения о чтении. Вместо стандартной пары «читал-не читал» — он выделяет несколько типов общения человека с книгой: ее можно пролистать, узнать содержание от других, а иногда, наоборот, хорошо прочитанную книгу можно начисто забыть.
Пьер Байяр разбирает ситуации, в которых нам приходится говорить о непрочитанных книгах, и предлагает способы выйти из положения с честью. Он убедительно доказывает,
что, вопреки распространенному мнению, вполне можно вести увлекательную беседу о книге, которой вы не читали, в том числе с человеком, который ее тоже не читал.
Содержание
ПРОЛОГ
ВИДЫ НЕПРОЧИТАННЫХ КНИГ
Глава I. Книги, о которых мы ничего не знаем
Глава II. Книги пролистанные
Глава III. Книги, о которых мы слыхали
Глава IV. Книги, содержание которых мы забыли
СИТУАЦИИ, КОГДА МЫ РАССУЖДАЕМ О КНИГАХ
Глава I. Светская беседа
Глава II. Разговор с преподавателем
Глава III. Разговор с писателем
Глава IV. Разговор с любимым человеком
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В БЕСЕДЕ О НЕПРОЧИТАННОЙ
КНИГЕ
Глава I. Не стесняться
Глава II. Внушать свои идеи
Глава III. Выдумывать книги
Глава IV. Говорить о себе
ЭПИЛОГ
А. Попова. Просвещение не-чтение, или долой
чувство вины
Штрихкод:   9785751610654
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   242 г
Размеры:   206x 131x 14 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Популярное издание
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Редактор:   Хотинская Н.
Переводчик:   Попова А.
Отзывы Рид.ру — Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали
4.5 - на основе 4 оценок Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
09.11.2012 20:09
А вот эту книгу есть смысл прочитать, поскольку автор предлагает новаторскую концепцию отношения к литературе вообще и к конкретным книгам в частности. Необходимость "быть в теме" нередко диктует нам бешеный ритм жизни, здесь же предлагается созерцательный подход, не поверхностное охватывание всего и вся, а глубокое понимание идей, встречающихся в книгах, в том числе и тех, "которые вы не читали".
Нет 0
Да 3
Полезен ли отзыв?
5
10.08.2012 14:31
Увлекательное эссе о чтении и не-чтении.
Кроме книг внимательно прочитанных и тех, которых человек никогда не открывал, есть промежуточные позиции: например, книги, о которых ничего не известно; книги пролистанные; книги, о которых только слышали; книги, содержание которых забыто. И такие непрочитанные книги тоже можно обсуждать. Часто, даже не зная содержание книги, не-читатель хорошо понимает её положение в культуре (например, не все, кто знает о значении "Улисса" в мировой литературе, читали этот роман).

Байяр предлагает три понятия библиотеки:

Коллективная библиотека - книги, важные для определенной группы людей. Необходимо знать, какие книги входят в неё входят и их соотношение между собой.
"Многие просвещенные люди не читают и, наоборот, многие не-читатели - просвещенные люди, ведь не-чтение - это не просто отсутствие чтения. Это конкретная деятельность, которая состоит в том, чтобы определиться по отношению к бесконечному числу книг и не дать им себя подмять. Деятельность эту надо защищать от нападок и даже, наоборот, обучать ей.

Внутренняя библиотека - включает в себя книги, важные для определенного человека. «Мы не просто носим в себе каждый свою библиотеку, мы сами представляем собой сумму собранных в ней книг, которые понемногу формировали нас, и теперь их не удастся безболезненно от нас отделить». Слова, задевающие внутренние библиотеки, задевают тем самым личность человека и могут глубоко ранить.

Виртуальная библиотека - пространство обмена мнениями о книгах. Это подвижная часть библиотеки каждой культуры, она располагается там, где встречаются внутренние библиотеки участников дискуссии.

Байяр также предлагает три термина, связанных с книгой: книга-фантом ("неуловимый и подвижный объект, который возникает, когда мы беседуем или пишем о книгах"; входит в виртуальную библиотеку), книга-ширма (часть коллективной библиотеки), внутренняя книга ( «набор мифологических представлений, коллективных или индивидуальных, которые возникают между читателем и всяким написанным текстом и определяют его прочтение»).
Внутренняя книга влияет на наше восприятие новых текстов. Это фильтр, через который прочитывается мир.
«То, что мы считаем прочитанными книгами, на самом деле – хаотическое нагромождение отдельных фрагментов, перекроенных нашим воображением, причем они не имеют ничего общего с чужими такими же нагромождениями, даже если их породила одна и та же книга, то есть мы держали в руках один и тот же физический объект».

Автор делает вывод, что в разговоре о книге, важнее разговор, чем сама книга. Он противник чувства вины, возникающей оттого, что не прочитана какая-то книга, которую полагается прочитать любому образованному человеку. Байяр признается, что он сам многое не читал, хотя и работает преподавателем литературы в университете.
Не-чтение вызывает творческий процесс. Читатель, "освободившийся от груза чужих речей, находит в себе силы выдумывать свой собственный текст и стать писателем".
Нет 0
Да 10
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить