Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы их проектирования, анализируется опыт их применения. Содержательно описаны технологии , применяемые в учебной среде, при организации самостоятельной образовательной деятельности, в процессе определения учебных достижений, актуализации творческого потенциала и саморазвития, оказания психолого-педагогической поддержки в контексте приоритетов общечеловеческих ценностей. Для студентов, учителей и вузовских преподавателей, а также всех, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий. Кнорус 978-5-406-02535-2
444 руб.
Russian
Каталог товаров

Современные образовательные технологии

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы их проектирования, анализируется опыт их применения. Содержательно описаны технологии , применяемые в учебной среде, при организации самостоятельной образовательной деятельности, в процессе определения учебных достижений, актуализации творческого потенциала и саморазвития, оказания психолого-педагогической поддержки в контексте приоритетов общечеловеческих ценностей. Для студентов, учителей и вузовских преподавателей, а также всех, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий.
Отрывок из книги «Современные образовательные технологии»
Введение

Образовательные технологии — необходимый инструментарий современного школьного или вузовского преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей,
которые общество ставит перед системой образования — подготовить молодое
поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как
граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.
Инновационный опыт отечественных учебных заведений наметил стратегическое направление в решении столь сложных задач, а именно обновление программно-технологического обеспечения образовательного процесса на основе переосмысления всего арсенала применяемых технологий с опорой на
современные возможности и широкий культурный контекст, а также внедрение новых информационных и социальных технологий.
Для эффективного внедрения новых образовательных технологий в школьную и вузовскую практику требуется научный анализ их возможностей и потенциала, а для дальнейшего совершенствования или разработки новых важно знать и умело применять методологию проектирования. С целью
оказания помощи педагогам в решении такого рода профессиональных задач
авторским коллективом подготовлено данное учебное пособие.
В книге раскрываются причины и истоки появления новых технологий в образовательной практике, дается общая характеристика с опорой на различные научные подходы и позиции, раскрываются отличительные признаки и дается научное объяснение существенного отличия понятия «технология» от
терминов «метод» и «методика».
Для каждого, кто хочет выбрать и умело использовать образовательные технологии в своей педагогической практике, важно знать их качественное разнообразие, учитывать границы применения и условия, повышающие эффект от применения. Об этом и о том, как самостоятельно разработать авторскую технологию, подробно говорится в первой главе, которая раскрывает теоретический аспект проблемы проектирования и применения современных
технологий в широкой образовательной практике.
Отличительными признаками современных образовательных технологий являются изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса, смена приоритетов — от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявления субъектных свойств в учебно-познавательной, информационно-поисковой, научно-исследовательской, учебно-профессиональной или контрольно-оценочной деятельности. Так как эту особенность важно учитывать прежде всего в учебном процессе, то во второй главе учебного пособия представлены технологии обучения (технология модульного, проблемного, контекстного, личностно ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве).
Известно, что организация образовательного процесса в школе или вузе
не ограничивается непосредственным контактом субъектов на занятиях в рамках расписания. Поэтому особую роль приобретают технологии, применяемые субъектами (учениками и школьными педагогами, студентами и преподавателями) в работе с учебной, научной, профессиональной и другого плана
информацией в условиях образовательной среды, в домашних условиях, в библиотеке и пр. Этим объясняется актуальность не только новых информационных технологий в решении образовательных задач, но и технологий организации самостоятельной работы, работы с учебной литературой, которые
описаны в третьей главе учебного пособия с рекомендациями для активного
применения.
В любом образовательном учреждении как структурном элементе системы непрерывного образования, в котором создаются условия для развития
и саморазвития каждой личности, усиливается роль не только самостоятельной работы, но и важность самоорганизации всех субъектов образовательной
среды. Отсюда увеличивается потребность в новых технологиях самоорганизации, актуализации и развития личностного потенциала субъектов образовательной среды, а также в технологиях формирования среды как гуманной,
развивающей, социализирующей, профессионально ориентированной и т.д.
В четвертой главе учебного пособия для анализа и выбора предлагаются именно такие технологии (технологии организации самостоятельной работы, самопрезентации, развития диагностического мышления и др.).
В связи с обострением проблемы качества современного образования
в России и за рубежом активизировалась работа по разработке и применению
технологий оценки, обеспечения и управления качеством образования. В пятой главе предлагаются примеры таких технологий, которые апробированы
и применяются в школах и вузах Северо-Западного региона России, — это
технология гуманитарной экспертизы образовательных программ, технология оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателя, технология создания оценочных материалов для итоговой государственной аттестации выпускников в контексте компетентностного и модульного
подхода, технология рейтинговой оценки учебных достижений.
Учебное пособие подготовлено творческим коллективом преподавателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов Санкт-Петербурга.
Авторы выражают надежду, что предлагаемые технологии не только повысят компетентность педагогов в решении важнейших образовательных проблем, но станут подлинным источником вдохновения и творческого поиска
в профессиональной деятельности

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение ................................................................................................................................................ 5
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ .............................................................................................................. 7
1.1. Почему образовательная практика нуждается
в новых технологиях ...................................................................................................... 7
1.2. Метод, методика, технология .................................................................................. 12
1.3. Технологический подход и специфика его реализации
в сфере образования .................................................................................................... 19
1.4. Отличительные признаки образовательных технологий ............................. 28
1.5. Качественное своеобразие образовательных технологий ............................ 37
1.6. Выбор и проектирование
новых образовательных технологий ..................................................................... 47
Глава 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ .............................................................................. 63
2.1. Технология модульного обучения ......................................................................... 63
2.2. Технология проблемного обучения ...................................................................... 71
2.3. Технология контекстного обучения ...................................................................... 85
2.4. Технология обучения в сотрудничестве ............................................................... 94
2.5. Технологии проведения семинара в форме диалога ....................................... 101
2.6. Технология «Дебаты» ............................................................................................... 112
Глава 3. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............................. 129
3.1. Технология поиска информации.......................................................................... 129
3.2. Технологии организации работы студентов
с учебной литературой (психологический аспект) ....................................... 135
3.3. Портфолио — технология накопления
и систематизации информации ............................................................................ 155
3.4. Портфолио в вузе ....................................................................................................... 168
3.5. Технология организации контент-анализа ...................................................... 177
3.6. Технология организации самостоятельной работы ...................................... 184
Глава 4. ТЕХНОЛОГИИ АКТУАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............................. 209
4.1. Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды ............................................................................................. 209
4.2. Технология самопрезентации .................................................................................. 227
4.3. Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности ............ 245
4.4. Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде» ................................................................................ 263
4.5. Технология «Развитие компетентности студентов
в организации своей учебной деятельности» .................................................. 278
4.6. Тренинг диагностического мышления ............................................................... 294
4.7. Технология развития критического мышления ............................................... 319
4.8. Технология повышения коммуникативной
компетентности педагога .......................................................................................... 333
Глава 5. ЭКСПЕРТНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ........................................... 370
5.1. Технология рейтинга учебных достижений ....................................................... 370
5.2. Технология создания оценочных материалов для итоговой
государственной аттестации выпускников в рамках
компетентностного и модульного подхода (на примере вузов) ................. 385
5.3. Технология гуманитарной экспертизы образовательных программ ......... 390
5.4. Технология оценки качества профессиональной деятельности
вузовского преподавателя ....................................................................................... 402
Приложения ..................................................................................................................................... 428
Штрихкод:   9785406025352
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   480 г
Размеры:   217x 145x 22 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   3-е издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Составитель:   Бордовская Нина
Отзывы Рид.ру — Современные образовательные технологии
Оцените первым!
Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
Не рекомендовала бы учебное пособие студентам младшим курсов или людям только начинающим осваивать педагогику.
Педагогика, конечно, наука гуманитарная, но требует точности как и все науки. Представленное же пособие рассчитано, с моей точки зрения, на специалистов, знатоков педагогики, людей имеющих прочную теоретическую (а лучше еще и практическую) базу. Это из "минусов".
перейдем к "плюсам":
достаточно четко расписаны некоторые технологичные моменты - алгоритмы, критерии;
рассматриваются как классические технологии (правда в классической педагогики они к таковым не относятся), как то контент-анализ, самостоятельная работа, так и пока еще современные, в частности, портфолио.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Современные образовательные технологии» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить