Организационное поведение Организационное поведение Для грамотного управления персоналом необходимо изучение дисциплины «Организационное поведение». Предпочтение методов силового давления, использование преимущественно административных рычагов воздействия на трудовое поведение подчиненных глубоко укоренились в отечественной управленческой практике, стали своего рода традицией, которая должна быть преодолена как можно скорее, если бизнес хочет быть конкурентоспособным за пределами местной экономики. Решению этой задачи и посвящен этот учебник. Для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом», менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб. Кнорус, Проспект 978-5-406-01874-3
387 руб.
Russian
Каталог товаров

Организационное поведение

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Для грамотного управления персоналом необходимо изучение дисциплины «Организационное поведение». Предпочтение методов силового давления, использование преимущественно административных рычагов воздействия на трудовое поведение подчиненных глубоко укоренились в отечественной управленческой практике, стали своего рода традицией, которая должна быть преодолена как можно скорее, если бизнес хочет быть конкурентоспособным за пределами местной экономики. Решению этой задачи и посвящен этот учебник. Для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом», менеджеров по персоналу и сотрудников кадровых служб.
Отрывок из книги «Организационное поведение»
ВВЕДЕНИЕ


Знание закономерностей организационного поведения и умение
применять это знание в практической деятельности — важнейшая из
компетенций современного руководителя.
Детерминация поведения людей относится к числу глобальных
проблем обществоведения. Вопрос о том, что лежит в основе человече
ского поведения, на сегодня имеет множество противоречивых ответов,
предлагаемых представителями разных социологических и психологи
ческих школ, и в ближайшей перспективе на него едва ли будет получен
интегрированный сбалансированный ответ, удовлетворяющий если не
всех, то хотя бы большинство заинтересованных в нем теоретиков, спе
циалистов и практиков, чья работа непосредственно связана с отноше
ниями между людьми. Тем не менее менеджерам надо знать, как в дан
ной ситуации правильно реагировать на поведение подчиненных, если
оно не способствует достижению целей и решению задач возглавляемо
го подразделения или организации в целом. Путь к таким знаниям и пы
тается предложить прикладная научная дисциплина «Организационное
поведение», ориентированная на применение социальнопсихологиче
ских методов управления трудовым поведением.
Именно этим методам, учитывающим определяющее значение
«человеческого фактора» в достижении целей организации, принад
лежит ведущая роль среди методов управления в условиях современ
ной рыночной экономики. Принципиальный недостаток стратегии
управления, опирающейся исключительно на административные ме
тоды, доминировавшие в плановой советской экономике и, к сожале
нию, практикуемые достаточно широко и поныне, состоит в пренебре
жении личностью работника. Следствием этого распространенного
стереотипа управленческого мышления и поведения становится игно
рирование творческого потенциала и деловой инициативы миллионов
работников российских предприятий и учреждений. Именно этим в том
числе можно объяснить существенное отставание российской экономики
по главному показателю производительности труда от ведущих эконо
мик мира, не только не преодоленное за годы реформ, но и выросшее.
К сожалению, предпочтение методов силового давления, исполь
зование преимущественно административных рычагов воздействия на
трудовое поведение подчиненных глубоко укоренилось в отечествен
ной управленческой практике, стало своего рода традицией, которая
должна быть преодолена как можно скорее, если бизнес хочет быть
конкурентоспособным за пределами местной экономики. Пока же мно
гие руководители предпочитают скорее заставлять, чем реально обу
чать и заинтересовывать трудом находящихся в их подчинении работ
ников, почемуто считая, что так вернее. Есть основания предполагать,
что данная традиция во многом связана с инерцией технократического
мышления и многолетним пренебрежением социальногуманитарными
знаниями, которые западный менеджмент давно и уверенно взял на воо
ружение и успешно применяет не одно десятилетие, накапливая соответ
ствующий опыт, и стремится использовать все шире и активнее. Об этом
убедительно говорит возникновение несколько десятилетий назад в США
и повсеместное развитие преподавания будущим менеджерам такой учеб
ной дисциплины, как «Организационное поведение».
Вместе с тем нужно отметить и важно понимать, что «Организа
ционное поведение» — это не только учебная дисциплина, но и одна из
современных развивающихся областей прикладного управленческого
знания, синтезирующая результаты применения достижений и мето
дов социологии, социальной психологии и психологии в практике уп
равления организациями, действующими в сфере бизнеса.
Учебная дисциплина «Организационное поведение» представля
ет собой важную составную часть комплекса учебных дисциплин, изу
чаемых студентами, обучающимися по специальности «Управление
персоналом». Она также актуальна для любого, осваивающего науку
менеджмента. Знания в этой области позволяют расширить представ
ление о деловых организациях, открывая особую грань их внутренней
жизни, связанную с поведением сотрудников. Знакомство с учебной
дисциплиной «Организационное поведение» дает возможность буду
щим специалистам и практикам менеджмента увидеть в комплексе всю
гамму причин того или иного поведения людей на работе, позволяя
понять механизм взаимосвязи поведения и эффективности организа
ции как субъекта экономической и социальной деятельности.
Содержание данной учебной дисциплины опирается на требова
ния Государственного образовательного стандарта высшего професси
онального образования по специальности «Управление персоналом»
и корреспондируется с содержанием таких учебных дисциплин, как
«Теория организаций», «Основы управления персоналом», «Экономи
ка и социология труда», «Социология и психология управления»,
«Организационная культура», «Мотивация трудовой деятельности»,
«Конфликтология», «Этика деловых отношений».
Поскольку данный учебник предназначен в основном для студен
тов, обучающихся по специальности «Управление персоналом», по
стольку его структура и содержание ориентировано преимуществен
но на профессиональные потребности данной категории менеджеров.
Принципиальная особенность труда менеджеров по персоналу
связана с уникальностью объекта управления, с которым они имеют
дело, и его исключительным статусом в организации. Труд руководи
телей, осуществляющих иные функции управления, преимуществен
но направлен на преобразование вещных, неодушевленных предметов
и информации. Содержание труда менеджера по персоналу (незави
симо от того, в какой мере он сам это сознает) непосредственно погру
жено в тонкую материю поведения людей со всем разнообразием их
индивидуальных восприятий, ценностей, мотивов, установок, реакций,
переживаний, настроений и поступков. В отличие от постоянных
свойств неживых вещей проявления человеческого поведения чрез
вычайно вариативны, имеем ли мы дело с отдельной личностью или
с разными людьми, наблюдаем мы их поведение в течение широких
временных рамок или же одного рабочего дня. Поэтому неспециа
листу подчас трудно отделить устойчивые, типические свойства по
ведения от случайных поступков конкретного человека, вызванных
ситуацией, преходящим стечением обстоятельств. Выйти из слож
ной рабочей ситуации, связанной с недостатком таких знаний, дол
жен помочь менеджер по персоналу, знакомый с курсом организаци
онного поведения.
Можно возразить, что с похожими проблемами сталкиваются и ли
нейные руководители. Поэтому некоторые авторы (например, Г. Дес
слер) справедливо рассматривают деятельность линейных руководи
телей как вторую составную часть системы управления персоналом.
Тем не менее линейный руководитель в силу своих функциональных
обязанностей в первую очередь сосредоточен на выполнении произ
водственных заданий, что вполне естественно и закономерно, и он не
всегда, даже при желании, имеет возможность учитывать действие че
ловеческого фактора в полном объеме, особенно если в профессиональ
ной среде менеджмента популярен стиль руководства, при котором
люди занимают отнюдь не первое место.
Таким образом, службу персонала с учетом сущности решаемых
ею проблем и задач можно без особого преувеличения назвать служ
бой человека в организации. В связи с этим важно не только понять
и объяснить закономерности поведения человека в деловой организа
ции, действующей в современном сложном и быстро меняющемся мире
экономических и социальнополитических отношений, но и сделать
эти знания полезными для практики управления персоналом. В соот
ветствии с этой задачей в процессе изучения предлагаемого курса уча
щимся предстоит ознакомиться с рядом ключевых тем и категорий,
рассматриваемых в рамках семи разделов.
Первый раздел — «Методология изучения организационного по
ведения» — включает рассмотрение двух тем: «Организационное по
ведение как объект исследования, предмет изучения и учебная дис
циплина» и «Феномен организации в современном мире».
Второй раздел — «Научные основы изучения поведения» — со
стоит из семи тем: «Поведение в системе человеческой активности»,
«Поведение как объект изучения», «Механизм поведения», «Теорети
ческие модели поведения», «Биопсихические основы индивидуального
поведения», «Жизненный цикл личности», «Личность как субъект по
ведения».
Третий раздел — «Личность и организация» — содержит шесть
тем: «Личность на пороге организации: психологический контракт и
организационная адаптация», «Модели организационного поведения»,
«Мотивация поведения на работе», «Карьера как элемент организаци
онного поведения», «Лояльность и преданность персонала» и «Атти
тюды, или социальные установки, как фактор поведения».
Четвертый раздел — «Группа и организация» — состоит из двух
тем: «Элементы социальной теории групп» и «Группа как субъект орга
низационного поведения».
Пятый раздел — «Внутренняя детерминация организационного
поведения» — посвящен рассмотрению шести тем: «Власть, принятие
решений и лидерство в организациях», «Управление персоналом орга
низации», «Коммуникационные процессы в организации», «Культура
организации как фактор поведения персонала», «Механизм влияния
культуры на организационное поведение» и «Конфликтные формы по
ведения в организации».
Шестой раздел — «Организация как субъект поведения» — со
держит три темы: «Теория изменений и развитие организаций», «Жиз
ненный цикл и выживание организаций», «Социальное поведение орга
низаций».
Седьмой раздел — «Перспективы организационного поведе
ния» — освещает три темы: «Изменение организаций и организацион
ного поведения», «Организационное поведение в перспективе» и «По
веденческий аудит. Исследование и управление организационным
поведением».
При написании учебника автор преследовал цель сформировать
знания и практические навыки, позволяющие уверенно диагностиро
вать феномен и качество реального организационного поведения (по
ведения на работе) и сознательного целенаправленного воздействия
на него, исходя из текущих задач и стратегических целей конкретной
организации. Приобретение такого рода компетенций обеспечивается
оптимальным сочетанием всех видов обучения (лекций, самостоятель
ной работы с учебником и другой целевой информацией, выполнени
ем контрольных заданий, участием в дискуссиях, деловых играх, по
исках решений в сложных организационноповеденческих ситуациях).
Этот багаж должен позволить выпускникам управленческих вузов
уверенно и эффективно включиться в систему внутри и межоргани
зационных отношений.
Несколько слов о других особенностях методологии и концепции
изложения материалов учебника.
Термин «организация» (имеется в виду деловая организация) ох
ватывает все виды целевых трудовых объединений, производящих как
вещные блага, так и различного рода услуги. Однако организация —
это не только офис и работа в нем, это не только работа с информаци
ей, а поведение в организации — это не только поведение офисного
персонала. В действительности существуют пока малоизученные
важные различия между трудом, характерным, например, для основ
ной части персонала промышленного предприятия, с одной стороны,
и трудом большинства персонала торгового предприятия или банка —
с другой. Отсюда можно сделать вывод о необходимости дифферен
цированного подхода к объяснению и моделированию организацион
ного поведения, связанного с различиями в видах продукта, содержании
и способах разделения труда.
В настоящее время словосочетание «организационное поведение»
используется в трех разных смысловых значениях:
 как название учебной дисциплины;
 как обозначение направления научных исследований;
 как особый социальный феномен.
Чтобы избежать терминологической путаницы, в данном учебни
ке при использовании словосочетания «организационное поведение»
поясняется, о чем именно идет речь, если есть возможность такого сме
шения. В других случаях, когда речь идет о соответствующем соци
альном феномене (которому в основном посвящен учебник), исполь
зуются синонимичные термины типа «поведение в организации»,
«поведение на работе» или «поведение на рабочем месте» и т.п. Если
же предмет обсуждения — организационное поведение как научная
и учебная дисциплина, то применяется аббревиатура ОП.
Концепция организационного поведения. Изложение перечислен
ных разделов строится на основе определенного видения специфики
организационного поведения как особого социального феномена, кото
рое можно обозначить как концепцию организационного поведения. Ее
краткое содержание заключается в следующих положениях.
1. Организационное поведение понимается как поведение людей
и групп на работе, представляющее собой интегральный результат вза
имодействия разных социальных субъектов с социальными и веще
ственными факторами внутренней среды организации.
2. Внутренняя среда организации понимается как совокупность
актуальных, т. е. активно воспринимаемых, сопровождаемых опреде
ленной реакцией, учитываемых в действиях и поведении конкретной
личности, стимулов. Это среда, состоящая из стимулов, или стимуль
ная среда.
3. Внутренняя среда организации имеет двойственный характер
в силу двойственной природы организаций как целого: с одной сто
роны, организация есть целефункциональная система, формальный
механизм, настроенный на достижение определенной цели и реше
ние вытекающих из нее задач, с другой — организация выступает как
социальная общность, определенное устойчивое объединение людей.
4. Соответственно организационное поведение следует рассматри
вать как сложный, противоречивый по своей сущности комплекс реак
ций работников и их групп на разнонаправленные воздействия органи
зационного формального механизма и элементов социальной системы.
Таким образом, субъекты организационного поведения — индивиды и
группы — одновременно выступают как функциональные элементы
организации и как члены социальной общности
5. Понятие «стимул» по своему содержанию адекватно принято
му в психологии значению (см. терминологический словарь) и трак
туется как любое по своей природе (физическое, психологическое либо
социальное) внешнее воздействие.
6. Поведение сотрудников организации (организационное пове
дение), как и поведение людей вообще, непосредственно детермини
руется внутренними факторами — мотивами и внешними — стимула
ми.
7. В самом общем виде соотношение этих не всегда однозначно
трактуемых в литературе терминов определяется пониманием мотива
только как феномена сознания, а стимула в основном как внешнего
фактора, опосредованно, после прохождения через иерархию мотивов,
детерминирующего фактическое поведение данной личности.
8. Под мотивацией понимается в зависимости от контекста либо
процесс образования мотива, либо совокупность всех детерминант
поведения, включая потребности, ценности и интересы личности.
15
9. Поведение людей в организации может быть как мотивирован
ным, так и немотивированным.
10. Стимульная среда организации не является стабильной, устой
чивой. Напротив, она, как правило, весьма подвижна, динамична, по
стоянно в большей или меньшей степени изменяется как в сторону
позитивного воздействия на поведение работников и их групп, так и в
противоположном направлении.
11. Характер стимульной среды организации в свою очередь за
висит от ряда таких факторов, как качество менеджмента, специфика
организационных целей, стратегия организации, состояние и воздей
ствия внешней среды и др.
12. Организация, являясь коллективным субъектом экономичес
кой деятельности и социальной общностью, в целом сама выступает
как субъект поведения, являясь частью, элементом более широкой со
циальной системы. Изменения поведения организации так или иначе
влекут за собой изменения внутренней стимульной среды, влияя, со
ответственно, на поведение сотрудников. Таким образом, изучая орга
низационное поведение, следует исходить из его понимания как ком
плекса относительно упорядоченных взаимодействий трех типов
субъектов поведения:
 личностей работников;
 функциональных (формальных) и неформальных групп;
 самой организации.
Рассматриваемая в качестве единого целого организация представ
ляет собой систему — сложно организованный динамичный объект,
характеризующийся, согласно общей теории систем, следующими ше
стью свойствами:
 целостностью;
 структурностью,
 иерархичностью;
 взаимосвязью со средой;
 множественностью качественно разных проявлений (многоаспек
тностью);
 управляемостью.
Подробно данные свойства раскрываются в соответствующих кон
текстах при дальнейшем изложении курса.
Черты личности, имеющие прямое отношение к трудовой дея
тельности и оказывающие влияние на ее поведение в организации и ре
зультаты труда, формируются в основном вне организации, в более ши
рокой социальной среде. Однако это не означает, что организация не
может играть главную роль в этом процессе.
Получение первого диплома — это лишь первый шаг на сложном
и долгом пути профессиональной деятельности, которая сегодня про
текает в стремительно изменяющихся условиях и с возрастающим ус
корением. Основой настоящей готовности к встрече с неизвестным бу
дущим может быть только широкий кругозор, основанный на
фундаментальных знаниях и видении связи элементов полученного
знания с более объемным социальным и культурным контекстом. Это
тем более верно в отношении той небольшой частицы знаний о чело
веке, какой являются знания о поведении в организации. Напротив, ре
цептурные знания, не требующие существенных напряжений ума, а лишь
механической памяти, устаревают довольно быстро. Излагая данный
курс организационного поведения, автор (по мере возможности без
ущерба для задач обучения основам дисциплины) постарался показать
всестороннюю связь составляющих его специальных и практически важ
ных знаний с классическими поведенческими науками — социологией,
психологией и экономикой. Насколько это удалось, судить читателю.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение ........................................................................................................................................ 9
РАЗДЕЛ I
МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Глава 1. Организационное поведение как объект исследования, предмет
изучения и учебная дисциплина
1.1. Объект и предмет исследования дисциплины ......................................... 17
1.2. Организационное поведение как социальное явление ........................ 21
1.3. Становление организационного поведения
как учебной дисциплины .................................................................................. 24
1.4. Проблемы и направления научных исследований
организационного поведения .......................................................................... 27
Вопросы и задания .............................................................................................. 30
Глава 2. Феномен организации в современном мире
2.1. Понятие организации и ее природа .............................................................. 32
2.2. Структурные свойства организации ............................................................ 38
2.3. Типы существующих организационных структур.
Способы разделения труда в организации ................................................ 45
2.4. Типы организаций в современной Российской Федерации .............. 52
Вопросы и задания .............................................................................................. 54
РАЗДЕЛ II
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Глава 3. Поведение в системе человеческой активности
3.1. Акт. Активность. Поведение............................................................................ 56
3.2. Социальное действие как форма поведения ............................................ 57
3.3. Деятельность .......................................................................................................... 61
Вопросы и задания .............................................................................................. 67
Глава 4. Поведение как объект изучения
4.1. Научное и обыденное представление о поведении ................................ 69
4.2. Поведение как форма человеческой активности.
Разнообразие поведения людей ..................................................................... 73
4.3. Социальное поведение ....................................................................................... 75
4.4. Другие виды поведения ..................................................................................... 77
4.5. Ролевое поведение ............................................................................................... 79
Вопросы и задания .............................................................................................. 81
Глава 5. Механизм поведения
5.1. Поведенческий акт и его структура. Импульс ......................................... 83
5.2. Восприятие ............................................................................................................. 84
5.3. Свойства социального восприятия .............................................................. 87
5.4. Манипуляция и удовлетворение ................................................................... 90
5.5. Эмоциональные поведенческие реакции ................................................... 93
5.6. Механизмы компенсации блокады.
Заместители удовлетворения ......................................................................... 94
5.7. Самоконтроль ........................................................................................................ 96
Вопросы и задания .............................................................................................. 99
Глава 6. Теоретические модели поведения
6.1. Способы психологического объяснения поведения людей ............. 100
6.2. Социологические теории, объясняющие особенности
и факторы различий организационного поведения ............................ 105
Вопросы и задания ............................................................................................ 110
Глава 7. Биопсихические основы индивидуального поведения
7.1. Биологическая и психологическая обусловленность поведения
человека .................................................................................................................. 111
7.2. Виды и функции психических явлений ................................................... 112
7.3. Познавательные психические процессы .................................................. 113
7.4. Эмоциональные и волевые процессы, состояния и свойства.......... 116
7.5. Взаимосвязь эмоциональных, познавательных и волевых свойств .. 119
7.6. Характер ................................................................................................................. 122
7.7. Биопсихические типологии личности ...................................................... 124
Вопросы и задания ............................................................................................ 127
Глава 8. Жизненный цикл личности
8.1. Возраст как фактор поведения. Жизненные кризисы личности ... 128
8.2. Профессиональное развитие личности .................................................... 132
Вопросы и задания ............................................................................................ 135
Глава 9. Личность как субъект поведения. Психосоциальная
обусловленность поведения
9.1. Понятие личности. Прикладные психологические модели личности ... 136
9.2. Когнитивный диссонанс ................................................................................. 140
9.3. Психодинамические модели поведения ................................................... 142
9.4. Гуманистические модели поведения личности ..................................... 144
9.5. Личность в социологии ................................................................................... 146
Вопросы и задания ............................................................................................ 156
РАЗДЕЛ III
ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава 10. Личность на пороге организации: психологический контракт
и организационная адаптация
10.1. Психологический контракт ........................................................................... 157
10.2. Организационная адаптация ......................................................................... 158
10.3. Формы поведения сотрудника в адаптационный период ................. 162
10.4. Организация как участник процесса организационной
адаптации ............................................................................................................... 163
Вопросы и задания ............................................................................................ 166
Глава 11. Модели организационного поведения
11.1. Модель Д. МакГрегора ................................................................................... 167
11.2. Типовые модели ................................................................................................. 170
11.3. Комплексная ситуационная модель регулирования поведения .... 175
11.4. Модель организационного поведения Ю.Д. Красовского ................ 178
11.5. Возможности применения и развития моделей регулирования
организационного поведения ........................................................................ 182
Вопросы и задания ............................................................................................ 183
Глава 12. Мотивация поведения на работе
12.1. Мотивация и стимулирование ..................................................................... 184
12.2. Мотивация как сложная динамическая система .................................. 188
12.3. Теории трудовой мотивации в развитии.
Содержательные теории трудовой мотивации ...................................... 193
12.4. Процессуальные теории трудовой мотивации ...................................... 198
12.5. Когнитивные теории трудовой мотивации ............................................. 202
12.6. Атрибутивные модели трудовой мотивации .......................................... 203
Вопросы и задания ............................................................................................ 207
Глава 13. Карьера как элемент организационного поведения
13.1. Карьерное поведение в организации ......................................................... 209
13.2. Управление карьерным ростом .................................................................... 212
13.3. Адаптационный период — основа карьерного роста ........................... 215
13.4. Карьерное продвижение ................................................................................. 217
Вопросы и задания ............................................................................................ 221
Глава 14. Лояльность и преданность персонала
14.1. Понятие, составляющие, измерение лояльности ................................. 223
14.2. Объективные показатели лояльности ....................................................... 225
14.3. Дезинтеграция ..................................................................................................... 227
Вопросы и задания ............................................................................................ 231
Глава 15. Аттитюды, или социальные установки личности,
как фактор поведения
15.1. Аттитюды и организационное поведение ................................................ 234
15.2. Аттитюды и социальные установки ........................................................... 236
Вопросы и задания ............................................................................................ 239
РАЗДЕЛ IV
ГРУППА И ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава 16. Элементы социальной теории групп
16.1. Социальная группа ............................................................................................ 241
16.2. Малые и большие группы .............................................................................. 244
16.3. Формальные и неформальные группы ..................................................... 246
16.4. Первичные и вторичные группы ................................................................. 248
16.5. Ингруппы, аутгруппы и референтные группы ...................................... 249
16.6. Групповое давление ........................................................................................... 250
Вопросы и задания ............................................................................................ 254
Глава 17. Группа как субъект организационного поведения
17.1. Группа как составной элемент организационной структуры .......... 255
17.2. Целевые группы .................................................................................................. 256
17.3. Проблемная группа ........................................................................................... 257
17.4. Типология поведения в группе .................................................................... 259
17.5. Формирование и развитие групп в организациях ............................... 262
17.6. Жизненный цикл группы ............................................................................... 264
17.7. Группа и организационное поведение....................................................... 267
Вопросы и задания ............................................................................................ 268
РАЗДЕЛ V
ВНУТРЕННЯЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Глава 18. Власть, принятие решений и лидерство в организациях
18.1. Власть в организации ....................................................................................... 270
18.2. Принятие решений в организации.
Субъекты и распределение власти ............................................................. 273
18.3. Лидерство .............................................................................................................. 278
18.4. Лидерство и руководство как социальные роли и функции ........... 283
18.5. Эволюция типов и стилей лидерства ........................................................ 286
18.6. Современные теории и типологии лидерства ........................................ 292
18.7. Личностный фактор лидерства. Связь стилей лидерства
и личностных особенностей руководителей .......................................... 295
18.8. Эффективность лидерства ............................................................................. 300
Вопросы и задания ............................................................................................ 302
Глава 19. Управление персоналом организации
19.1. Виды детерминации организационного поведения ............................ 304
19.2. Структура и функции системы управления персоналом ................. 306
Вопросы и задания ............................................................................................ 311
Глава 20. Коммуникационные процессы в организации
20.1. Роль коммуникаций в управлении организацией ............................... 312
20.2. Модели организационных коммуникаций .............................................. 313
20.3. Основные виды коммуникаций в организации .................................... 328
20.4. Эффективность коммуникаций. Коммуникационные барьеры .... 334
Вопросы и задания ............................................................................................ 337
Глава 21. Культура организации как фактор поведения персонала
21.1. Феномен культуры и культура деловой организации ........................ 339
21.2. Культура организации как ее сущностная характеристика
и основной регулятор поведения персонала .......................................... 343
21.3. Культура организации — идеальноповеденческая система ............ 345
Вопросы и задания ............................................................................................ 347
Глава 22. Механизм влияния культуры на организационное поведение
22.1. Диагностика организационных культур и управление
поведением. Типология Г. Хофстеда .......................................................... 348
22.2. Исследовательский проект GLOBE ........................................................... 355
22.3. Типологии Т. Дила, А. Кеннеди, Р. Блейка и Дж. Моутон .............. 357
22.4. Типология С. Ханди ......................................................................................... 359
22.5. Практическая диагностика организационных культур.
Типология К. Камерона и Р. Куинна .......................................................... 363
22.6. Графический метод диагностики культуры организации.
Уникальность организации ............................................................................ 366
Вопросы и задания ............................................................................................ 369
Глава 23. Конфликтные формы поведения в организации
23.1. Конфликты и конфликтология .................................................................... 371
23.2. Понятие, элементы и виды конфликтов .................................................. 372
23.3. Конфликтность личности ............................................................................... 377
23.4. Стратегии поведения участников конфликта ....................................... 380
Вопросы и задания ............................................................................................ 384
РАЗДЕЛ VI
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОВЕДЕНИЯ
Глава 24. Теория изменений и развитие организаций
24.1. Организационные изменения ....................................................................... 386
24.2. Особенности процессов организационного развития ........................ 392
Вопросы и задания ............................................................................................ 400
Глава 25. Жизненный цикл и выживание организаций
25.1. Теории жизненного цикла организации ................................................... 401
25.2. Выживание организации ................................................................................ 404
Вопросы и задания ............................................................................................ 405
Глава 26. Социальное поведение организации
26.1. Социальное поведение и социальная ответственность ..................... 407
26.2. Теоретические основы социальноответственного поведения
компаний ............................................................................................................... 409
26.3. Отношения с работниками как составная часть
социальноответственного поведения ....................................................... 412
Вопросы и задания ............................................................................................ 414
РАЗДЕЛ VII
ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Глава 27. Изменение организаций и организационного поведения
27.1. Факторы изменения и будущие проблемы организационного
поведения .............................................................................................................. 415
27.2. Виртуальные организации ............................................................................. 422
27.3. Размывание границ организаций ................................................................ 426
27.4. Обучающиеся организации ........................................................................... 432
Вопросы и задания ............................................................................................ 433
Глава 28. Организационное поведение в перспективе
28.1. Модели организационного поведения ...................................................... 435
28.2. Подходы к совершенствованию рабочих взаимодействий .............. 437
28.3. Границы применения знаний в области организационного
поведения .............................................................................................................. 442
28.4. Мотивация и манипулирование .................................................................. 444
Вопросы и задания ............................................................................................ 447
Глава 29. Поведенческий аудит. Исследование и управление
организационным поведением
29.1. Поведенческий аудит ....................................................................................... 448
29.2. Стратегии внедрения ........................................................................................ 452
29.3. Практика управления поведением ............................................................. 455
Вопросы и задания ............................................................................................ 457
Словарь терминов ....................................................................................................................... 458
Литература .................................................................................................................................... 467
Штрихкод:   9785406018743
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   550 г
Размеры:   217x 145x 24 мм
Тираж:   622
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Метки:  Близкие метки
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить