Тайм-менеджмент. Полный курс Тайм-менеджмент. Полный курс Цитата Время - единственный ресурс, которым обладают все без исключения. Разница только в том, как это время используется. Глеб Архангельский О чем книга О самом ценном и при этом невосполнимом нашем ресурсе - времени. В погоне за успехом мы часто словно пробегаем мимо жизни, даже не замечая ее. Умение управлять временем дает важное преимущество - становится легче найти возможность для творчества, которое дает пищу нашей душе. Почему книга достойна прочтения - Это действительно полный курс, включающий все аспекты организации времени. - Книга рассказывает не только об управлении рабочим временем, но и об эффективном отдыхе, целеполагании, планировании. - Из книги вы узнаете и о личном, и о корпоративном тайм-менеджменте. - Вы научитесь организовывать свое время как с помощью ежедневников, которые можете сделать сами, так и с помощью компьютерных программ. - После каждой главы есть задания для закрепления навыков управления временем. Для кого эта книга Для сотрудников компаний любого уровня, студентов - всех, кому дорого свое время. Кто авторы Глеб Архангельский - завкафедрой тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета \"Синергия\", кандидат экономических наук. Генеральный директор компании \"Организация Времени\", руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в крупнейших российских корпорациях. Марианна Лукашенко - вице-президент Московского финансово-промышленного университета \"Синергия\", завкафедрой корпоративной культуры и PR, доктор экономических наук, профессор. Автор семи монографий и более 100 статей по проблемам образования, корпоративных коммуникаций и тайм-менеджмента. Ведущий эксперт-консультант компании \"Организация Времени\", бизнес-тренер высшей категории. Автор книги \"Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей\". Татьяна Телегина - заместитель заведующего кафедрой тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета \"Синергия\". Автор публикаций, учебно-методических пособий и материалов по курсу \"Тайм-менеджмент\". Тренер компании \"Организация Времени\". Сергей Бехтерев - преподаватель кафедры тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета \"Синергия\". Преподаватель программ МВА СКОЛКОВО и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Директор по консалтингу компании \"Организация Времени\". Автор первой в России книги \"Майнд-менеджмент\". Ключевые понятия Тайм-менеджмент, управление временем, личная эффективность. Альпина Паблишерз 978-5-9614-1881-1
578 руб.
Russian
Каталог товаров

Тайм-менеджмент. Полный курс

Тайм-менеджмент. Полный курс
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Цитата
Время - единственный ресурс, которым обладают все без исключения. Разница только в том, как это время используется.
Глеб Архангельский

О чем книга
О самом ценном и при этом невосполнимом нашем ресурсе - времени. В погоне за успехом мы часто словно пробегаем мимо жизни, даже не замечая ее. Умение управлять временем дает важное преимущество - становится легче найти возможность для творчества, которое дает пищу нашей душе.

Почему книга достойна прочтения
- Это действительно полный курс, включающий все аспекты организации времени.
- Книга рассказывает не только об управлении рабочим временем, но и об эффективном отдыхе, целеполагании, планировании.
- Из книги вы узнаете и о личном, и о корпоративном тайм-менеджменте.
- Вы научитесь организовывать свое время как с помощью ежедневников, которые можете сделать сами, так и с помощью компьютерных программ.
- После каждой главы есть задания для закрепления навыков управления временем.

Для кого эта книга
Для сотрудников компаний любого уровня, студентов - всех, кому дорого свое время.

Кто авторы
Глеб Архангельский - завкафедрой тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета "Синергия", кандидат экономических наук. Генеральный директор компании "Организация Времени", руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в крупнейших российских корпорациях.
Марианна Лукашенко - вице-президент Московского финансово-промышленного университета "Синергия", завкафедрой корпоративной культуры и PR, доктор экономических наук, профессор. Автор семи монографий и более 100 статей по проблемам образования, корпоративных коммуникаций и тайм-менеджмента. Ведущий эксперт-консультант компании "Организация Времени", бизнес-тренер высшей категории. Автор книги "Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей".
Татьяна Телегина - заместитель заведующего кафедрой тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета "Синергия". Автор публикаций, учебно-методических пособий и материалов по курсу "Тайм-менеджмент". Тренер компании "Организация Времени".

Сергей Бехтерев - преподаватель кафедры тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета "Синергия". Преподаватель программ МВА СКОЛКОВО и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Директор по консалтингу компании "Организация Времени". Автор первой в России книги "Майнд-менеджмент".

Ключевые понятия
Тайм-менеджмент, управление временем, личная эффективность.
Отрывок из книги «Тайм-менеджмент. Полный курс»
Введение
XXI в. предъявляет новые требования к каждому из нас, кем бы мы
ни были: менеджерами и специалистами, руководителями, студентами,
школьниками или владельцами собственных предприятий. Экономиче-
ская ситуация быстро меняется, объем получаемой нами информации рас-
тет изо дня в день, усиливается конкуренция, в том числе и на рынке труда.
В этих условиях исключительную важность приобретает управление таким
неосязаемым и невосполнимым ресурсом, как время. Время становится
важнее денег.
В новой экономике, где жизненные циклы товаров исчисляются меся-
цами и неделями, на первый план выходит способность быстро и гибко реа-
гировать на любые непредвиденные ситуации. Постоянные изменения дея-
тельности — внедрение новых систем управления, выход на новые рынки,
разработка и выведение на рынок новых продуктов — становятся нор-
мой в деятельности компаний и организаций. Изменения влекут за собой
увеличение объемов выполняемых менеджерами и специалистами задач,
порождают необходимость изыскивать резервы времени на реализацию
инновационных проектов.
Растущие темпы изменений требуют от современных специалистов при-
нятия большего числа самостоятельных решений, умения самостоятельно
организовывать и планировать свою работу. Все возрастающие внешние
запросы к работнику требуют от него умения самостоятельно (без обраще-
ний к руководителю) расставлять приоритеты в условиях ограниченных
временных ресурсов.
Поэтому одной из основополагающих компетенций современного про-
фессионала в последнее время стало умение эффективно организовывать
время на любом уровне — личном, командном, корпоративном, а также
способность согласовывать свои действия с действиями окружающих для
выполнения поставленных задач.
Научиться рационально использовать ресурс времени, действовать
эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планиро-
вать свою деятельность, управлять своими задачами и делами (как долго-
срочными, так и краткосрочными), расставлять приоритеты, ставить перед
собой цели и достигать их, распределять свою рабочую нагрузку, находя
время и для работы, и для отдыха. И чем раньше нам удастся освоить навык
эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет наш
путь к вершинам мастерства и успеха. Ведь на то, чтобы построить свою
карьеру и достичь желаемого уровня, человеку дано менее 20 лет. И важно этим временем грамотно распорядиться, не растерять по дороге к своей
цели драгоценные и невосполнимые часы и минуты, складывающиеся
в годы.
Предоставляем вам возможность изучить и начать применять на прак-
тике техники тайм-менеджмента, которые сделают ваше движение к верши-
нам успеха не только быстрым, но и приятным.
История становления
тайм-менеджмента в России
Часто тайм-менеджмент воспринимается как чисто западная технология.
Однако отечественная школа научной организации труда и личного вре-
мени имеет ряд собственных достижений, не имеющих аналогов в запад-
ной науке. Более того, многие из разработок отечественных исследователей
организации времени были позаимствованы западными специалистами.
В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить
три основных этапа.
Первый этап приходится на 20-е гг. ХХ в. — период бурного развития
экономики и научной организации труда (НОТ). Это время трудового
энтузиазма, лозунгов и призывов и в то же время период очень грамотного
и эффективного хозяйствования, управления экономикой страны. Зарожде-
ние и развитие тайм-менеджмента на этом этапе было связано с именами
А. К. Гастева и П. М. Керженцева, чьи идеи и опыт были особенно важны
для дальнейшего изучения и развития организации времени.
Алексей Капитонович Гастев, директор Цен-
трального института труда (ЦИТ), был лично зна-
ком и состоял в переписке с Генри Фордом. Зная идеи
Форда и Фредерика Тейлора, он во многом не согла-
шался с ними. В отличие от Тейлора, акцентировав-
шего внимание на системе и организации, и Форда,
совершенствовавшего технику производства, Гастев
основное внимание уделял человеческому фактору.
Он считал, что именно человек играет главную роль
в деятельности предприятия. Поэтому рассмотре-
ние организационной эффективности в целом начинается у Гастева с лич-
ной эффективности отдельного человека на его рабочем месте. Некоторые
из его разработок позволили одному из «отцов» научного менеджмента
Ф. Гилбрету, ознакомившись с публикациями ЦИТ, заявить: «Русские глубже
нас входят в НОТ».
18.07.1923 г. в газете «Правда» появилась статья «Время строит аэро-
планы», которая начиналась так: «На одном съезде Советов я сидел рядом с американским журналистом.
Заседание, назначенное в 11 ч., до часу еще не начиналось, как это у нас
часто бывает. Журналист меня спросил:
— Сколько человек в зале?
— Тысячи три с половиной.
— Среди них много слесарей, токарей, модельщиков?
— Да, вероятно, в зале преобладают рабочие разных специальностей.
Тогда мой американец, что-то черкнув в книжечке, сказал:
— Мы сегодня потеряли 7 тысяч рабочих часов в ожидании начала за-
седания. При такой затрате рабочей силы можно было построить один,
а то и два аэроплана.
Мы прождали еще «с пол-аэроплана», и только тогда заседание началось.
В самом деле, нам пора выражать наши бесконечные запаздывания
в каких-то реальных величинах, например в аэропланах нашего воз-
душного флота. Тогда мы скорее осознаем экономическую гибельность
нашей расхлябанности. Тогда мы научимся ценить время и работать
с точностью».
Эта статья вызвала широкий отклик и стала катализатором обществен-
ного движения борьбы за время, результатом которой стало создание Лиги
«Время». Ее руководителем и автором статьи был Платон Михайлович
Керженцев. В тот удивительный период в отечественной истории без
всякого государственного вмешательства люди организовывали ячейки
Лиги «Время», писали статьи, «заражали» окружающих идеей разумного
отношения к времени. Практически во всех газетах вскоре появились
разделы «Борьба за время». При этом Лига предъявляла к своим членам
достаточно жесткие требования, благодаря которым они не просто призы-
вали к организации времени, но и предъявляли то, к чему призывали.
К сожалению, Лига «Время», как и большинство организаций, связанных
с научной организацией труда, была закрыта парал-
лельно со свертыванием НЭП (новой экономической
политики). Но опыт деятельности Лиги показал, что
ставить задачу борьбы за время в масштабах обще-
ства и государства — возможно.
«Второй этап» отечественного тайм-
менеджмента начался с выхода в начале 1970-х гг.
книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь»1.
В ней повествуется о биологе А. А. Любищеве, в молодости поставившем
себе глобальную цель: разработать периодическую систему биологических
объектов, подобную периодической системе химиче-
ских элементов Менделеева. Подсчитанное им
количество времени, необходимое для достижения
этой цели, оказалось гораздо больше средней про-
должительность жизни человека. Александр Алек-
сандрович решил изыскивать резервы времени, для
чего стал вести хронометраж своей деятельности,
анализировать его результаты, планировать свою
работу. Здесь впервые появляется идея хронометража
как основы системы управления личным временем.
Прозвучала также важная идея бюджетирования
расходов времени — гораздо более гибкого метода,
чем обычное для западных подходов планирование.
Книга вызвала широкий отклик и значительный
интерес к теме организации личного времени.
Последователи Любищева переписывались друг
с другом, творчески развивали его методы и выраба-
тывали новые. Постепенно кристаллизовалась
основная идея «любищевского» подхода — эффек-
тивное мышление как основа личной эффективно-
сти, и хронометраж как инструмент выработки этого
мышления. Иначе говоря, личная эффективность
не сводится к набору техник и приемов; наибольший результат дает осоз-
нанное управление временем как метод мышления.
Третий этап. В завершение рассказа об отечественной школе органи-
зации личного времени необходимо упомянуть такое уникальное явле-
ние, как первое в России и в мире онлайновое тайм-менеджерское сообще-
ство, на сегодняшний день являющееся носителем и генератором наиболее
современных методов повышения личной эффективности.
Сообщество зародилось при сайте «Организация времени»
www.improvement.ru в начале нового тысячелетия, в январе 2001 г., и соеди-
нило в себе несколько очень важных элементов. Некоторые его участ-
ники — продолжатели любищевских традиций. Другая значимая составля-
ющая сообщества — ИT-консультанты, благодаря системному мышлению
которых классические подходы к личной эффективности объединяются
с современными технологиями анализа и моделирования бизнес-систем.
Третий элемент сообщества — обычные управленческие консультанты,
менеджеры и предприниматели, которым близки идеи тайм-менеджмента.
Все участники тайм-менеджерского сообщества — от руководителей
крупнейших корпораций до простых менеджеров небольших фирм — увле-ченные люди, которые не просто ознакомились с теорией организации
времени, но и внедряют в практику своей деятельности техники и техно-
логии отечественного тайм-менеджмента. А затем делятся своим опытом
на страницах сайта www.improvement.ru, где опубликованы самые интерес-
ные и актуальные статьи многих активных участников тайм-менеджерского
сообщества. Все собранные на страницах сайта истории — это реальный
опыт применения инструментов, техник и технологий тайм-менеджмента
в самых разнообразных областях и сферах деятельности. Наиболее интерес-
ные статьи приведены в качестве примеров в главах данного издания.
Новый виток развития тайм-менеджмента в России — открытие в 2007 г.
первой в российских вузах кафедры тайм-менеджмента в Московском
финансово-промышленном университете «Синергия» (до 2010 г. — МФПА).
Таким образом, можно говорить о создании и развитии научной и научно-
педагогической школы в области организации времени.
Становление и развитие этого этапа связано с именем Глеба Алек-
сеевича Архангельского, основателя и бессменного руководителя тайм-
менеджерского сообщества, генерального директора компании «Орга-
низация Времени», заведующего кафедрой тайм-менеджмента МФПУ
«Синергия», автора многочисленных деловых бестселлеров. Глеб Архан-
гельский по праву считается ведущим экспертом в области организации
времени.
Таким образом, тайм-менеджерское сообщество и компания «Организа-
ция Времени» на сегодняшний день — основные генераторы современных
идей и технологий повышения личной эффективности в области организа-
ции времени в нашей стране.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение.......................................................................................................................................................................7
Глава 1. Целеполагание ............................................................................................................................................12
1.1. Тайм-менеджмент как система ......................................................................................14
1.2. Проактивный и реактивный
подходы к жизни ...............................................................................................................................17
1.3. Ценности как основа целеполагания....................................................................24
1.4. Цели и ключевые области жизни ...............................................................................31
1.5. Подходы к определению целей ....................................................................................35
1.6. Life management и жизненные цели .....................................................................40
1.7. SMART-цели и надцели ...........................................................................................................43
Глава 2. Хронометраж как персональная система
учета времени ..............................................................................................................................................58
2.1. Время как невосполнимый ресурс ..........................................................................60
2.2. Поглотители времени. Способы минимизации
неэффективных расходов времени ..........................................................................62
2.3. Хронометраж как система учета
и контроля расходов времени.
Определение понятия, суть, задачи......................................................................69
2.4. Анализ личной эффективности.
Классификация расходов времени ..........................................................................78
2.5. Типичные затруднения ведения хронометража
и способы их преодоления..................................................................................................83
Глава 3. Планирование ...............................................................................................................................................92
3.1. Определение понятия. Задачи .....................................................................................94
3.2. Контекстное планирование..............................................................................................96
3.3. Долгосрочное планирование .......................................................................................108
3.4. Планирование дня ........................................................................................................................110
3.5. Метод структурированного внимания
и горизонты планирования ........................................................................................... 120
3.6. Система планирования на основе метода
структурированного внимания ..................................................................................124
Глава 4. Обзор задач
и его роль в принятии решений ...............................................................................132
4.1. Суть обзора задач в тайм-менеджменте.
Основные понятия и определения........................................................................134
4.2. Инструменты создания обзора ................................................................................... 135
4.3. Контрольные списки ................................................................................................................136
4.4. Двухмерные графики как инструмент планирования
и контроля в тайм-менеджменте .............................................................................139
4.5. Майнд-менеджмент ....................................................................................................................151
Глава 5. Приоритеты.
Оптимизация расходов времени ..............................................................................172
5.1. Определение и суть расстановки приоритетов
в тайм-менеджменте .................................................................................................................174
5.2. Основные способы и методы расстановки приоритетов
в тайм-менеджменте .................................................................................................................175
5.3. Определение приоритетности долгосрочных целей ...................180
5.4. Определение приоритетности
текущих задач .....................................................................................................................................182
5.5. Закон Парето. Использование принципа 80 / 20
при организации планирования личного времени .......................184
5.6. Избавление от навязанной срочности и важности.
Стратегии отказа ...........................................................................................................................186
5.7. АВС-хронометраж. Приоритизация задач
на этапе учета расходов времени ..............................................................................191
Глава 6. Технологии достижения результатов ............................................................202
6.1. Грамотное распределение рабочей нагрузки
как основа успеха и эффективной работы .................................................204
6.2. Работоспособность человека и биоритмы.
Влияние суточных ритмов на распределение
рабочей нагрузки ........................................................................................................................207
6.3. Правила организации эффективного отдыха .........................................212
6.4. Эффективный сон ......................................................................................................................... 216
6.5. Как настроить себя на решение задач: методы
и способы самонастройки ................................................................................................222
6.6. Творческая лень ..............................................................................................................................230
6.7. Самомотивация как эффективное решение больших
трудоемких задач ..........................................................................................................................233
6.8. Решение мелких неприятных задач ....................................................................237
Глава 7. Корпоративный тайм-менеджмент .....................................................................246
7.1. Необходимость корпоративного внедрения
тайм-менеджмента ....................................................................................................................248
7.2. Предпосылки и определение корпоративного
тайм-менеджмента ....................................................................................................................249
7.3. Тайм-менеджмент в программе корпоративного
университета .......................................................................................................................................251
7.4. Корпоративные ТМ-стандарты .................................................................................254
7.5. Направления дальнейших исследований ...................................................260
Глава 8. Компьютеризация тайм-менеджмента .........................................................268
8.1. Гибкое и жесткое планирование в MS Outlook ................................... 270
8.2. Расстановка приоритетов ..................................................................................................274
8.3. Настройка пользовательского представления.
Правила автоформатирования ..................................................................................276
8.4. Удобная группировка задач ...........................................................................................282
8.5. Планирование по методу «День — Неделя» ........................................... 291
8.6. Обзор сроков исполнения задач .............................................................................294
8.7. Контроль за назначенными задачами .............................................................297
8.8. Корпоративный тайм-менеджмент в MS Outlook ............................301
Глоссарий ...............................................................................................................................................306
Использованная литература .........................................................................................309
Штрихкод:   9785961418811
Бумага:   Офсет
Масса:   634 г
Размеры:   242x 170x 21 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить