Управление заводом в стиле кайдзен. Как снизить затраты и повысить прибыль Управление заводом в стиле кайдзен. Как снизить затраты и повысить прибыль Цитата \"Прибыль важна для предприятия так же, как для человека важна температура тела. Если температура тела низкая, то человек погибнет, так же и предприятие погибает в случае низкой прибыли. Но при этом нельзя сказать, что единственная цель человека в жизни - это поддержание нормальной температуры тела. Так и для предприятия поддержание нормы прибыли - не единственная цель, а лишь необходимое условие для жизни и развития…\" Алексей Юрьевич Гринин О чем книга О том, как внедрить систему кайдзен на предприятии. В книге описаны 5 основных систем кайдзен, японской философии по совершенствованию предприятия: 5S, TQC, TPM, JIT и многопроцессная работа. Предлагается полная и четкая структура методов кайдзен, становится понятной взаимосвязь различных методов и те цели, на достижение которых они направлены. Почему книга достойна прочтения В книге изложена практика внедрения системы кайдзен на одном из российских предприятий машиностроительной отрасли. Внедрение привело за короткий срок к четырехкратному увеличению прибыли и полной финансовой независимости предприятия. В книге представлен комплексный, целостный взгляд на кайдзен и практику его внедрения. В ней показано, как восточную систему кайдзен можно связать с западной сбалансированной системой показателей (BSC). Для кого эта книга Для руководителей предприятий, которые хотят улучшить результаты бизнеса: увеличить прибыль, повысить качество и укрепить финансовую независимость предприятия. Для специалистов подразделений по внедрению бережливого производства и консультантов. А также для всех тех, кому интересны японские методы управления. Кто автор Алексей Юрьевич Гринин - генеральный директор консалтинговой компании \"Кайдзен Эксперт\". Работал на ЧТПЗ, где в течение нескольких лет реализовывал проекты в составе рабочей группы McKinsey & Co. Занимал пост генерального директора ОАО \"МЗМЗ\", завода машиностроительной отрасли, где под его руководством была внедрена система кайдзен, в результате чего чистая прибыль возросла более чем на 400%. Альпина Паблишерз 978-5-9614-1955-9
322 руб.
Russian
Каталог товаров

Управление заводом в стиле кайдзен. Как снизить затраты и повысить прибыль

Управление заводом в стиле кайдзен. Как снизить затраты и повысить прибыль
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Цитата
"Прибыль важна для предприятия так же, как для человека важна температура тела. Если температура тела низкая, то человек погибнет, так же и предприятие погибает в случае низкой прибыли. Но при этом нельзя сказать, что единственная цель человека в жизни - это поддержание нормальной температуры тела. Так и для предприятия поддержание нормы прибыли - не единственная цель, а лишь необходимое условие для жизни и развития…"
Алексей Юрьевич Гринин

О чем книга
О том, как внедрить систему кайдзен на предприятии. В книге описаны 5 основных систем кайдзен, японской философии по совершенствованию предприятия: 5S, TQC, TPM, JIT и многопроцессная работа. Предлагается полная и четкая структура методов кайдзен, становится понятной взаимосвязь различных методов и те цели, на достижение которых они направлены.

Почему книга достойна прочтения
В книге изложена практика внедрения системы кайдзен на одном из российских предприятий машиностроительной отрасли. Внедрение привело за короткий срок к четырехкратному увеличению прибыли и полной финансовой независимости предприятия.
В книге представлен комплексный, целостный взгляд на кайдзен и практику его внедрения.
В ней показано, как восточную систему кайдзен можно связать с западной сбалансированной системой показателей (BSC).

Для кого эта книга
Для руководителей предприятий, которые хотят улучшить результаты бизнеса: увеличить прибыль, повысить качество и укрепить финансовую независимость предприятия. Для специалистов подразделений по внедрению бережливого производства и консультантов. А также для всех тех, кому интересны японские методы управления.

Кто автор
Алексей Юрьевич Гринин - генеральный директор консалтинговой компании "Кайдзен Эксперт". Работал на ЧТПЗ, где в течение нескольких лет реализовывал проекты в составе рабочей группы McKinsey & Co. Занимал пост генерального директора ОАО "МЗМЗ", завода машиностроительной отрасли, где под его руководством была внедрена система кайдзен, в результате чего чистая прибыль возросла более чем на 400%.
Отрывок из книги «Управление заводом в стиле кайдзен. Как снизить затраты и повысить прибыль»
Предисловие

В2010 году компания ЧТПЗ запустила в эксплуатацию новый цех по про-
изводству труб большого диаметра «Высота 239», следом — электро-
сталеплавильный комплекс «Железный Озон 32». Эти производственные
площадки — не только набор современнейшего оборудования, высочайший
уровень автоматизации, но и особая производственная культура — «белая ме-
таллургия».
Создавая новые мощности, компания ЧТПЗ сформировала новую философию
труда. Результаты? Освоение мощностей в рекордные сроки, выпуск труб, от-
вечающих самым жестким требованиям клиентов с заделом на будущее, гаран-
тия качества и надежности, экологическая и промышленная безопасность, ком-
фортные условия труда. Сравнивая цеха в традиционном представлении с объ-
ектами «белой металлургии», не обладая статистическими выкладками
результатов работы, даже сторонний наблюдатель увидит принципиальные
отличия. На новых производственных площадках ЧТПЗ светло, чисто, красиво,
а сотрудники ходят в белоснежной спецодежде. Форма соединена с содержанием.
Потому что и люди здесь работают особые: серьезный конкурсный отбор, как в са-
мый престижный вуз, прошли только молодые, целеустремленные, готовые ме-
няться и совершенствоваться люди. Они ведут здоровый образ жизни и, самое
главное, постоянно работают над собой, улучшают производственные процессы.
Сегодня мы называем «белую металлургию» компании ЧТПЗ философией
труда. Это сложно и в то же время просто. Понимание того, что и как ты
делаешь, ответственность за результат наполняют работу смыслом. Как
в притче, один каменотес просто тяжело трудится, а второй — строит храм.
Система непрерывных улучшений, призванная, ко всему прочему, приносить
и значительный экономический эффект в стратегической перспективе как раз
из таких философских категорий. «Высота 239» и «Железный Озон 32» доказали
ее важность — она буквально встроена в их работу, во все производственные
и технологические процессы, в сознание сотрудников. В этой книге вы найдете
не только описание системы непрерывных улучшений, но и пример того, как
внедрить ее на своем предприятии.
Валентин Тазетдинов,
директор по управлению проектами «Высота 239», «Железный Озон 32»
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Предисловие автора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
КАЙДЗЕН РАБОТАЕТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
СТРУКТУРА КНИГИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Часть I. СТРАТЕГИЯ В СТИЛЕ КАЙДЗЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 1 Cистема BSC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
О ЗАВОДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
СИТУАЦИЯ НА ЗАВОДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
ИСТОРИЯ BSC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ДВЕ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
СИСТЕМА КАЙДЗЕН ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАВОДСКИХ ПРОЦЕССОВ . . . . 25
Часть II. ПРОИЗВОДСТВО В СТИЛЕ КАЙДЗЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава 2 Система 5S . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ 5S. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ПРИЧИНЫ БЕСПОРЯДКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
5S В ОФИСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
5S В ЦЕХЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
5S НА СКЛАДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
5S НА ТЕРРИТОРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Глава 3 Система TQC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ TQC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
ПРИНЦИПЫ TQC. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
ГОВОРИ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
НЕ ВИНИТЬ И «МАССАЖ ЦИФР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
КРУЖКИ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
КАЧЕСТВО СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
НЕВЕРНЫЙ РАСКРОЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
БРАК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
НЕТОЧНЫЙ УЧЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава 4 Система TPM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ TPM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
СТАТИСТИКА ПОТЕРЬ МАШИННОГО ВРЕМЕНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
АВТОНОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ППР И ДЕЖУРНЫЕ РЕМОНТНИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Глава 5 Система JUST-IN-TIME . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ JUST-IN-TIME. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
СХЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИНФОРМАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
ВЫТЯГИВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
ВЫРАВНИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И SMED . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Глава 6 Многопроцессная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
РАБОЧЕЕ И МАШИННОЕ ВРЕМЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
ДЗИДОКА И ПОКА-ЁКЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
СТАНДАРТНАЯ РАБОТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
О СПАГЕТТИ И РАСПОЛОЖЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
БАЛАНСИРОВКА ЛИНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Глава 7 Сокращение затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
СНИЖЕНИЕ ЦЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
О ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ КАЙДЗЕН И КРИТЕРИЕВ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ . . . 132
Часть III. РАБОТА С ЛЮДЬМИ В СТИЛЕ КАЙДЗЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Глава 8 Оргструктура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ ИЛИ СИСТЕМА РЕШАЕТ ВСЕ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
ОРГСТРУКТУРА ЗАВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
ОРГСТРУКТУРА ЦЕХОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
ТРИ ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Глава 9 Система принятия решений
и контроля их выполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
СОВЕЩАНИЯ ПО-ЯПОНСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
РУКОВОДИТЕЛЬ — ЭТО НЕ СВЕТОФОР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ISO 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ.
ПИСЬМА ДЕДУ МОРОЗУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Глава 10 Дисциплина в отношении техники безопасности
и не только. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
КАСКА И ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
СПЕЦОДЕЖДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
СПИРТНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
КУРЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
СЕМЕЧКИ И ДРУГОЙ МУСОР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
ОБНАЖЕННЫЕ КРАСОТКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
КАЗИНО, ДОМИНО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
ХИЩЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
НАС НАДО НАКАЗЫВАТЬ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Глава 11 Работа с людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
ПРИЕМ НА РАБОТУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
РАБОТА В ГЕМБА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
ЗАРПЛАТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
ПРАЗДНИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
УВОЛЬНЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
КРИЗИС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
ГАЗЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
ППП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
СЧАСТЬЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Предметный указатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Штрихкод:   9785961419559
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   425 г
Размеры:   240x 170x 14 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Практическое пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Схемы, Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить