Здоровый человек и его окружение. Учебник Здоровый человек и его окружение. Учебник Представлены закономерности роста и развития человека, анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды, основы рационального питания детей, гигиенические требования к организации их воспитания и обучения. Приведены показатели здоровья женщин и мужчин зрелого возраста, рассмотрена профилактика нарушений репродуктивного здоровья при воздействии вредных производственных факторов на течение беременности и родов, изложены особенности климактерического периода у женщин и мужчин. Отражены основы профилактики старения, представлены современные геронтотехнологии. Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины ОП.01 \"Здоровый человек и его окружение\" в соответствии с ФГОС СПО для специальностей \"Лечебное дело\", \"Сестринское дело\". Для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования. Может быть полезен медицинским работникам среднего звена, работающим в области практического здравоохранения. Academia 978-5-7695-8568-5
1319 руб.
Russian
Каталог товаров

Здоровый человек и его окружение. Учебник

Здоровый человек и его окружение. Учебник
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Представлены закономерности роста и развития человека, анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды, основы рационального питания детей, гигиенические требования к организации их воспитания и обучения. Приведены показатели здоровья женщин и мужчин зрелого возраста, рассмотрена профилактика нарушений репродуктивного здоровья при воздействии вредных производственных факторов на течение беременности и родов, изложены особенности климактерического периода у женщин и мужчин. Отражены основы профилактики старения, представлены современные геронтотехнологии. Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины ОП.01 "Здоровый человек и его окружение" в соответствии с ФГОС СПО для специальностей "Лечебное дело", "Сестринское дело". Для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования. Может быть полезен медицинским работникам среднего звена, работающим в области практического здравоохранения.
Отрывок из книги «Здоровый человек и его окружение. Учебник»
Введение


Научно-технический прогресс привел к появлению новых ви-
дов энергии, химических веществ, микроорганизмов и технологий
(генная инженерия, биотехнологии, клонирование, нанотехноло-
гии и др.). Производственная среда вредно влияет и на самого че-
ловека и на его потомство. Это проявляется в виде генетических,
гонадо- и эмбриотропных, тератогенных, канцерогенных эффек-
тов. Человечество оказалось заложником созданных им благ и вы-
нуждено разрабатывать и реализовывать на практике мероприя-
тия по снижению риска отрицательного действия вредных факто-
ров на здоровье, в том числе репродуктивное.
По мнению экспертов Всемирной организации здравоохране-
ния (ВОЗ) в 1997 г. вклад вредных факторов окружающей среды в
развитие заболеваний составлял 23%, а отдельно рака — 25%.
В крупных городах состояние здоровья населения зависит от соци-
альных факторов и образа жизни (курение, употребление алкоголя
и наркотиков, злоупотребление лекарствами, характер питания,
условия труда и т. д.) в 30,2 %, действия биологических факторов —
11 %, производственной среды — 18,5 % и др.
Демография — это наука, изучающая численность и структуру
населения, а также процессы его движения и воспроизводства по
полу, возрасту, занятости в разных сферах деятельности. Она дает
информацию о численности взрослого и детского населения как в
стране в целом, так и по отдельным регионам.
Медицинская демография исследует взаимосвязь демографи-
ческих процессов и здоровья людей и влияние здоровья населения
на демографические процессы. Наиболее информативными и до-
стоверными критериями здоровья являются медико-демографические
показатели: рождаемость, смертность, естественный
прирост населения и ожидаемая средняя продолжительность жиз-
ни (общие демографические показатели). По их величине и дина-
мике обычно делают выводы о санитарно-эпидемическом благо-
получии и прогнозируют дальнейшее развитие общества. Одним
из основных критериев оценки здоровья является заболеваемость
взрослого и детского населения. Динамика уровня заболеваемости
в течение ряда лет служит важнейшим показателем эффективно-
сти работы учреждений здравоохранения и является основой пла-
нирования лечебно-профилактических и организационных меро-
приятий.
Качество здоровья беременной женщины является показате-
лем качества здоровья будущего ребенка. Статистика свидетель-
ствует, что в структуре смертности детей в возрасте до 1 года 84,6 %
составляют причины, обусловленные состоянием здоровья матери
и воздействием на нее и формирующийся плод вредных факторов
окружающей среды.
По рекомендации ВОЗ одним из важнейших индикаторов оцен-
ки состояния здоровья и благополучия нации является показатель
младенческой смертности, который отражает изменения социаль-
ной, экономической, политической, экологической и криминаль-
ной обстановки в стране: чем он больше, тем хуже забота государ-
ства о новорожденных.
Несмотря на приток переселенцев, с конца 1980-х гг. числен-
ность населения России неуклонно уменьшается. Продолжается
отрицательный прирост населения, так как показатели смертно-
сти превышают показатели рождаемости, происходит старение
населения, сокращается численность женщин фертильного воз-
раста и детей в популяции. По мнению педиатров «здоровыми»
рождаются не более 10 % детей.
Из всех направлений по сохранению и укреплению здоровья
населения приоритетной должна быть профилактика. Если ранее
все усилия медиков были направлены на лечение больных, то ны-
нешними задачами являются сохранение здоровья и профилакти-
ка его нарушений. В настоящее время врачи добились значитель-
ных успехов в диагностике и лечении заболеваний. Современная
концепция здравоохранения направлена на укрепление первично-
го звена здравоохранения, что позволит в полном объеме осущест-
влять профилактические мероприятия по сохранению здоровья
взрослого и детского населения. Подтверждением является Феде-
ральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение................................................................................................................... 3
Раздел I. Показат ели здоров ья нас елени я....................................... 5
Глава 1. Основные медико-демографические показатели............................. 6
1.1. Демографическая ситуация в России........................................................... 6
1.2. Здоровье и болезнь человека. Причины болезни..................................... 18
1.3. Причины и механизмы высокой и преждевременной смертности
населения................................................................................................................ 23
1.4. Роль сестринского персонала в укреплении здоровья населения......... 26
Глава 2. Рост и развитие человека..................................................................... 28
2.1. Основные закономерности роста и развития человека.......................... 28
2.2. Периоды жизнедеятельности человека..................................................... 48
Разд ел II. Здоров ый ребенок .................................................................... 51
Глава 3. Периоды детского возраста.................................................................. 52
3.1. Периодизация детства................................................................................... 52
3.2. Анатомо- и психофизиологические особенности детей в разные
возрастные периоды............................................................................................. 53
3.2.1. Младенческий возраст (до 1 года)................................................... 53
3.2.2. Преддошкольный возраст (до 3 лет)............................................... 57
3.2.3. Дошкольный возраст (3—7 лет)...................................................... 60
3.2.4. Младший школьный возраст(7—10 лет)....................................... 64
3.2.5. Средний школьный возраст(11—14 лет)....................................... 70
3.2.6. Старший школьный (подростковый) возраст (15—18 лет)........ 74
Глава 4. Гигиена питания, воспитания и обучения детей
и подростков.......................................................................................................... 77
4.1. Гигиена питания детей разного возраста................................................... 77
4.1.1. Основные группы пищевых продуктов для детей....................... 77
4.1.2. Формирование рациона питания детей........................................ 80
4.1.3. Профилактика пищевых отравлений и токсикоинфекций..... 108
4.2. Гигиена воспитания и обучения детей и подростков............................. 112
4.2.1. Гигиенические требования к содержанию школ....................... 112
4.2.2. Медико-психологические условия обучения детей.................. 119
4.2.3. Гигиенические принципы организации занятий
с персональными компьютерами................................................. 133
442
4.3. Гигиена физического воспитания детей.................................................. 144
4.3.1. Двигательная активность............................................................... 144
4.3.2. Система жизнеобеспечения подростков.................................... 148
4.3.3. Гигиена физического воспитания................................................ 151
4.4. Гигиенические требования к предметам детского обихода................. 163
4.5. Медико-профилактические основы трудового обучения..................... 176
4.6. Физиолого-гигиенические основы профессиональной
ориентации школьников.................................................................................... 187
4.7. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение
благополучия детского и подросткового населения..................................... 194
Разд ел III. Здоров ые мужчина и женщина зр елого
возраста ............................................................................................................ 213
Глава 5. Процессы репродукции как показатель здоровья взрослого
населения............................................................................................................. 214
5.1. Анатомо-физиологические характеристики репродуктивной
системы мужчин и женщин............................................................................... 214
5.2. Женские половые гормоны. Физиология и патофизиология
менструального цикла........................................................................................ 226
5.3. Мужские половые гормоны. Сперматогенез.......................................... 232
5.4. Виды сексуальных нарушений................................................................... 236
5.5. Роль факторов окружающей среды в развитии нарушений
репродукции человека........................................................................................ 239
5.6. Гигиена половой жизни женщины........................................................... 265
Глава 6. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи................... 270
6.1. Принципы создания семьи. Критерии репродуктивного
поведения............................................................................................................. 270
6.2. Государственная программа «Планирование семьи»............................ 271
6.3. Бесплодный брак.......................................................................................... 274
6.4. Аборт. Современные методы контрацепции.......................................... 285
6.4.1. Аборт и его вред для организма женщины................................. 285
6.4.2. Методы предупреждения нежелательной беременности........ 287
6.4.3. Профилактика инфекций, передающихся половым путем..... 293
6.5. Особенности планирования беременности при работе
семейной пары на производстве с вредными условиями труда................. 303
6.6. Роль медицинского работника при решении вопросов
планирования семьи........................................................................................... 307
Глава 7. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода.............................. 309
7.1. Эмбриогенез человека................................................................................. 309
7.2. Влияние окружающей среды на развитие плода
и новорожденного............................................................................................... 318
7.3. Профилактика врожденных пороков развития..................................... 324
7.4. Беременность. Методы диагностики........................................................ 325
7.5. Физиологическое течение беременности............................................... 332
7.6. Патологическое течение беременности.................................................. 338
7.7. Нарушения беременности под действием вредных факторов............ 350
7.8. Питание во время беременности и проблема йододефицита.............. 354
7.9. Особенности сестринского наблюдения за беременной...................... 362
Глава 8. Физиологические роды. Послеродовый период............................ 369
8.1. Клинические методы определения готовности к родам,
признаки их начала, периоды и биомеханизм............................................... 369
8.2. Послеродовой период.................................................................................. 384
8.3. Грудное вскармливание............................................................................... 386
8.4. Гигиена и питание в послеродовом периоде. Послеродовая
контрацепция....................................................................................................... 387
8.5. Роль среднего медицинского персонала в профилактике
гинекологических болезней в послеродовом периоде................................. 390
Разд ел IV. Лица пожилого и старч еского возраста ................ 395
Глава 9. Процесс старения человека............................................................... 396
9.1. Механизмы старения................................................................................... 396
9.2. Климактерический период у женщин...................................................... 400
9.3. Переходный период у мужчин................................................................... 404
9.4. Нарушение здоровья лиц пожилого возраста......................................... 406
9.5. Роль медицинского работника в обслуживании пожилых людей....... 409
Глава 10. Анатомо-физиологические и психологические
особенности лиц пожилого возраста.............................................................. 411
10.1. Геронтология и ее задачи.......................................................................... 411
10.2. Календарный и биологический возраст................................................. 416
10.3. Здоровый образ жизни как профилактика старения.......................... 420
10.4. Медико-социальная защита лиц пожилого возраста........................... 422
10.5. Работа медицинского персонала среднего звена в домах
престарелых......................................................................................................... 424
10.6. Медико-социальные и психологические аспекты
естественной смерти. Уход за умирающим.................................................... 426
10.7. Проблема эвтаназии.................................................................................. 431
Словарь терминов............................................................................................... 437
Список литературы............................................................................................. 439
Штрихкод:   9785769585685
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   500 г
Размеры:   217x 145x 22 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить