Организация культурно-досуговой деятельности Организация культурно-досуговой деятельности Рассмотрены теоретические основы культурно-досуговой деятельности и анимации, понятия и типология анимационных услуг, содержание и виды культурного досуга, связь культурно-досуговой деятельности с анимацией, опыт организации досуга в зарубежных странах и в России на примере тематических парков развлечений, географии карнавального движения, различных форм театрализованных анимационных мероприятий, отражение русской национальной культуры в содержании и организации анимационных мероприятий; раскрывается значение драматургии и режиссуры как основы культурно-досуговой деятельности, а также место и значение игры в анимационных программах. Во 2-е издание внесены изменения и дополнения, касающиеся статистических данных, приоритетов проведения досуга в различных странах мира и в России и др. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен работникам туристских и других предприятий, занимающихся организацией досуга населения. Academia 978-5-7695-9215-7
565 руб.
Russian
Каталог товаров

Организация культурно-досуговой деятельности

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Рассмотрены теоретические основы культурно-досуговой деятельности и анимации, понятия и типология анимационных услуг, содержание и виды культурного досуга, связь культурно-досуговой деятельности с анимацией, опыт организации досуга в зарубежных странах и в России на примере тематических парков развлечений, географии карнавального движения, различных форм театрализованных анимационных мероприятий, отражение русской национальной культуры в содержании и организации анимационных мероприятий; раскрывается значение драматургии и режиссуры как основы культурно-досуговой деятельности, а также место и значение игры в анимационных программах. Во 2-е издание внесены изменения и дополнения, касающиеся статистических данных, приоритетов проведения досуга в различных странах мира и в России и др. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен работникам туристских и других предприятий, занимающихся организацией досуга населения.
Отрывок из книги «Организация культурно-досуговой деятельности»
ПРЕДИСЛОВИЕ


Досуг часто определяется как часть нерабочего времени, оста-
ющегося после вычета временных затрат, необходимых человеку
на воспроизведение жизненных функций и реализацию физио-
логических потребностей. Однако следует принимать во внима-
ние, что под досугом можно понимать и саму деятельность людей
по реализации свободного времени, в том числе работников
культурно-досуговых учреждений и профессиональных анимато-
ров.
Культурно-досуговую деятельность характеризуют две основ-
ные особенности:
• отношение к данной деятельности не только как к профес-
сии, но и как к внутренней потребности;
• осуществление обмена не продуктами деятельности, а самой
деятельностью через общение и развлечения.
Культурно-досуговую деятельность можно рассматривать как
целенаправленный процесс создания условий для мотивирован-
ного выбора личностью предметной деятельности и как перцеп-
тивно-коммуникативный процесс (восприятие и общение), опре-
деляемый ее потребностями и интересами и способствующий
усвоению, сохранению, производству и распространению духов-
ных и материальных ценностей в сфере досуга. Специфической
формой культурно-досуговой деятельности является анимация,
сущность которой состоит в вовлечении аудитории в активные
формы культурного досуга.
С начала XXI в. наблюдается тенденция увеличения объема
свободного времени и роста значимости досуга как обществен-
ной ценности, так как он обладает широкими возможностями для
самореализации личности, для удовлетворения ее многообразных
потребностей и интересов.
Культурно-досуговая деятельность призвана привлекать и при-
общать человека к культуре через творчество, активный отдых,
общение, развлечения. Досуг и культура тесно взаимосвязаны
ввиду возможности реализации в досуге культурных и социаль-
ных потребностей, которые возникают в определенных социально-
культурных условиях. Формы и содержание досуга формируются
в рамках культуры конкретного общества, и реализация культу-
росозидающего потенциала досуга требует профессионального
подхода к этой сфере жизнедеятельности.
Современное российское общество характеризуется рядом ти-
пичных черт, обусловливающих тенденции в сфере досуга, а так-
же необходимость изучения теоретических идей и технологий
практики досуговой и анимационной деятельности в других стра-
нах. К ним относятся:
• изменение духовно-мировоззренческих оснований в органи-
зации педагогической работы в российском обществе;
• изменение экономического статуса социально-культурной
деятельности, необходимость реализации потребности в развитии
предпринимательства в сфере свободного времени;
• переориентация социально-культурной деятельности на мно-
гообразный спектр реальных потребностей населения, проявив-
шихся в период социальной дезинтеграции, разобщения, утраты
ценностных ориентиров социального и личностного развития.
Специалисты в области культурологии и социологии выделя-
ют ряд условий, способных оптимизировать использование куль-
туросозидающего потенциала досуга в социально-экономических
условиях современной России. Среди них прежде всего следует
выделить гуманизацию социально-культурной деятельности в сво-
бодное время, освобождение ее от не свойственных природе до-
суга идеологических и производственных функций; актуализацию
национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих
ценностей. Важным фактором является создание системы мате-
риального, правового, психолого-педагогического и организаци-
онно-методического обеспечения широкой доступности куль-
турно-досуговой деятельности для всех слоев населения, государ-
ственных гарантий защиты от коммерциализации культуры и на-
рушения принципов социальной справедливости, стимулирования
свободы творчества и общественных инициатив в сфере рацио-
нального использования свободного времени людей, а также раз-
работка и осуществление федеральных, региональных и муници-
пальных культурно-досуговых программ, обеспечивающих отдых
и дальнейшее духовное и физическое развитие населения.
Всестороннее развитие инфраструктуры культурно-досугового
творчества, совершенствование традиционных и создание новых
общественно-государственных центров досуга, отвечающих тре-
бованиям обогащения духовной жизни общества, не представля-
ется возможным без коренной перестройки образования в сфере
культуры и досуга, перевода его в новое качество, отвечающее
требованиям научно-технического, социального и духовного про-
гресса начала XXI в. Одним из решающих факторов перехода под-
готовки специалистов для сферы досуга на качественно новый
уровень является обеспечение образовательной деятельности
учреждений данного профиля учебной литературой нового поко-
ления, отражающей реалии современности.
Цель данного учебника — обобщение мирового и отечествен-
ного опыта в теории и практике культурно-досуговой деятельно-
сти; формирование представлений об историко-географических
и культурных предпосылках развития культурно-досуговой дея-
тельности, ее роли в развитии туристского бизнеса, социальных
и гуманитарных функциях.
Авторы благодарят доктора педагогических наук, профессора
А.П.Шарухина за оказанную помощь в подготовке данного учеб-
ника.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой
деятельности.............................................................................................. 6
1.1. Понятийный аппарат теории культурно-досуговой
деятельности.................................................................................... 6
1.2. Связь досуга с культурой...............................................................12
1.3. Исторические формы досуга.........................................................15
1.4. Массовые праздники и зрелища в странах мира........................ 29
1.5. История досуга в России.............................................................. 34
1.6. Содержание и структура культурного досуга. Формирование
анимационного интереса..............................................................41
1.7. Типология и функции культурно-досуговой деятельности........ 52
Глава 2. Анимация в структуре культурно-досуговой
деятельности............................................................................................ 63
2.1. Анимация — составная часть культурно-досуговой
деятельности. Анимация — профессия....................................... 63
2.2. Ценностно-смысловая обусловленность
социально-культурной и туристской анимации..........................67
2.3. Валеология как теоретическая основа культурно-досуговой
и анимационной деятельности.....................................................73
2.4. Психологический и социально-культурный аспекты
личности потребителя анимационных услуг.............................. 86
2.5. Анимация в детских досуговых учреждениях............................. 95
2.6. Режиссура и драматургия культурно-досуговых
и анимационных программ.........................................................102
2.7. Игра в структуре культурно-досуговых мероприятий...............122
Глава 3. Технология организации культурно-досуговой
деятельности и туристской анимации................................................ 137
3.1. Направления культурно-досуговой деятельности
и анимационного движения........................................................ 137
3.2. Анимационный туроперейтинг..................................................145
3.3. Психолого-педагогические особенности культурно-досуговой
деятельности и анимации............................................................152
Приложения............................................................................................ 175
1.. Словарь терминов........................................................................ 175
2.. Тематические парки мира........................................................... 181
3.. Шоу-музеи мира..........................................................................183
4. Формы проведения карнавалов в некоторых странах мира......185
5.. Требования к специалисту социально-культурной .
и туристской анимации...............................................................187
6.. Примеры анимационных программ для семейного туризма.....188
Список литературы..................................................................................190
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   200 г
Размеры:   217x 145x 13 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Методическое пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить