Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов Учебник написан чл.-корр. РАО доктором психологических наук, профессором, заведующей кафедрой психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И.Герцена В.Г.Каменской и доктором психологических наук, доцентом той же кафедры РГПУ им. А.И.Герцена И.Е.Мельниковой. Возрастная анатомия, физиология и гигиена являются базовыми науками для формирования профессионализма современного педагога. В учебнике раскрываются теории возрастных, конституциональных и половых особенностей формирования организма. В книге представлены фундаментальные знания, позволяющие будущему педагогу компетентно оценивать нормативное физическое и психическое развитие ребенка и консультировать родителей по поводу возникающих проблем. Особое внимание уделяется построению современной естественнонаучной картины мира. Учебник написан в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров \"Педагогическое образование\". Питер 978-5-496-00003-1
328 руб.
Russian
Каталог товаров

Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник написан чл.-корр. РАО доктором психологических наук, профессором, заведующей кафедрой психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И.Герцена В.Г.Каменской и доктором психологических наук, доцентом той же кафедры РГПУ им. А.И.Герцена И.Е.Мельниковой. Возрастная анатомия, физиология и гигиена являются базовыми науками для формирования профессионализма современного педагога. В учебнике раскрываются теории возрастных, конституциональных и половых особенностей формирования организма. В книге представлены фундаментальные знания, позволяющие будущему педагогу компетентно оценивать нормативное физическое и психическое развитие ребенка и консультировать родителей по поводу возникающих проблем. Особое внимание уделяется построению современной естественнонаучной картины мира. Учебник написан в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров "Педагогическое образование".

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
Глава 1. Клетки и ткани. Органы и системы
органов. Возрастные особенности тканей
Клетки и ткани
Органы и системы органов
Возрастные особенности тканей
Костная ткань и развитие костей
Мышечная ткань и развитие мышц
Нервная ткань
Контрольные вопросы
Глава 2. Общая характеристика костей. Типы
костей человека. Типы соединения костей.
Суставы и их типы. Обзор скелета. Возрастные
изменения состава костей и строение скелета
детей
Общая характеристика костей
Типы костей человека
Типы соединения костей
Обзор скелета
Возрастные изменения состава костей
и строения скелета детей
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 3. Мышцы, мышечная ткань и ее типы.
Возрастные особенности мышечной системы.
Двигательное развитие детей в раннем возрасте.
Развитие двигательной системы
младших школьников и подростков
Мышцы, мышечная ткань и ее типы
Поперечнополосатые мышцы
Гладкие мышцы
Возрастные особенности мышечной системы
Двигательное развитие детей в раннем возрасте
Развитие двигательной системы
у младших школьников и подростков
Развитие силы и скорости
Развитие выносливости
Развитие ловкости и гибкости
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 4. Система крови: функции крови и
форменные элементы крови, система свертывания и
противосвертывания крови. Система
кроветворения человека. Особенности системы
кроветворения у детей. Иммунитет, его
особенности у детей
Система крови: функции крови и форменные
элементы крови, система свертывания и
противосвертывания крови
Система кроветворения человека. Особенности
системы кроветворения у детей
Иммунитет, его особенности у детей
Врожденный иммунитет
Факторы врожденного иммунитета*
Приобретенный иммунитет*
Особенности иммунитета детей и подростков
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 5. Система кровообращения: общий обзор.
Строение и функции сердца. Систолическое и диастолическое давление. Регуляция
сердечнососудистой системы. Особенности
анатомии и физиологии сердца детей.
Двигательные нагрузки и реакции
сердечно-сосудистой системы детей.
Гигиенические требования к физическим нагрузкам
и контроль над нормой функционирования сердца
Система кровообращения: общий обзор
Строение и функции сердца
Систолическое и диастолическое давление.
Регуляция сердечно-сосудистой системы
Особенности анатомии и физиологии сердца детей
Двигательные нагрузки и реакции
сердечно-сосудистой системы детей.
Гигиенические требования к физическим нагрузкам
и контроль над нормой функционирования сердца
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 6. Обший обзор дыхательной системы.
Строение и физиология. Транспорт газов кровью.
Газообмен в паренхиме легких. Регуляция дыхания.
Особенности дыхательной системы в детском
возрасте. Гигиена адекватного дыхания у детей
Общий обзор дыхательной системы.
Строение и физиология
Транспорт газов кровью. Газообмен в паренхиме
легких
Внешнее дыхание
Альвеолярное дыхание
Перенос газов кровью
Регуляция дыхания
Особенности дыхательной системы в детском
возрасте
Нос
Глотка
Гортань
Трахея и бронхи
Легкие
Гигиена адекватного дыхания у детей
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 7. Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение
в желудке. Пищеварение в кишечнике, функции
печени
и поджелудочной железы. Возрастные особенности
анатомии и физиологии пищеварительной системы.
Гигиена питания ребенка
Пищеварение в ротовой полости
Пищеварение в желудке
Пищеварение в кишечнике, функции печени и
поджелудочной железы
Возрастные особенности анатомии и физиологии
пищеварительной системы
Гигиена питания ребенка
Питание в младенческом возрасте
Организация питания детей дошкольного
и младшего школьного возраста
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 8. Сущность обмена веществ и энергии.
Обмен белков и его регуляция. Обмен углеводов
и его регуляция. Обмен липидов и его регуляция.
Волно-солевой обмен. Витамины. Возрастные
особенности обмена веществ в детском возрасте
Сущность обмена веществ и энергии
Обмен белков и его регуляция
Обмен углеводов и его регуляция
Обмен липидов и его регуляция
Водно-солевой обмен
Витамины
Возрастные особенности обмена веществ
в детском возрасте
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 9. Кожа, ее структура и функции.
Роль кожи в терморегуляции. Особенности
терморегуляции у детей
Кожа, ее структура и функции
Роль кожи в терморегуляции
Особенности терморегуляции у детей
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 10. Мочеполовая система. Строение и
функции почек. Структура мочевыводяшей
системы. Половые органы мужчины. Половые
органы женщины. Особенности мочеполовой
системы у детей. Гигиена мочеполовой системы
ребенка
Мочеполовая система. Строение и функции почек
Структура мочевыводящей системы
Половые органы мужчины
Половые органы женщины
Особенности мочеполовой системы у детей
Гигиена мочеполовой системы ребенка
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 11. Строение и функции желез внутренней
секреции. Гипофиз. Щитовидная железа.
Околощитовидные железы. Вилочковая железа.
Поджелудочная железа. Надпочечные железы.
Половые железы. Особенности желез внутренней
секреции в детско-подростковом возрасте
Строение и функции желез внутренней секреции
Гипофиз
Щитовидная железа
Околощитовидные железы
Вилочковая железа
Поджелудочная железа
Надпочечные железы
Половые железы
Особенности желез внутренней секреции в
детско-подростковом возрасте
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 12. Центральная нервная система. Нейрон и
синапс, клетки нейроглии. Спинной мозг. Строение
и функции отделов головного мозга. Особенности
мозга ребенка
Центральная нервная система
Нейрон и синапс, клетки нейроглии
Спинной мозг
Строение и функции отделов головного мозга.
Особенности мозга ребенка
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 13. Вегетативная нервная система.
Особенности ВНС в детском возрасте
Вегетативная нервная система
Особенности ВНС в детском возрасте
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 14. Общие принципы строения и функции
сенсорных систем. Классификация рецепторов.
Общие принципы кодирования и декодирования
сенсорных стимулов. Распознавание образов
Общие принципы строения и функции сенсорных
систем...
Классификация рецепторов
Общие принципы кодирования и декодирования
сенсорных стимулов. Распознавание образов
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 15. Внешние сенсорные системы
15.1. Морфология и функции зрительной системы.
Зрительные функции. Морфофункциональные
особенности зрительной системы в детском
возрасте.
Гигиенические условия нормального развития
зрительных функций в детском возрасте
Морфология и функции зрительной системы
Зрительные функции
Морфофункциональные особенности зрительной
системы в детском возрасте
Гигиенические условия нормального развития
зрительных функций в детском возрасте
Контрольные вопросы
Практические задания
15.2. Структура и функции слуховой системы.
Слуховые
функции. Слуховые ощущения. Бинауральный
слух.
Морфофункциональные особенности слуховой
системы
в детском возрасте. Гигиенические условия
нормального
развития слуховых функций в детском возрасте
Структура и функции слуховой системы
Слуховые функции
Слуховые ощущения
Бинауральный слух
Морфофункциональные особенности слуховой
системы в детском возрасте
Гигиенические условия нормального развития
слуховых функций в детском возрасте
Контрольные вопросы
Практические задания
15.3. Вестибулярная система. Строение и функции
рецепторов вестибулярной системы.
Электрические явления в вестибулярной системе. Вестибулярные
рефлексы. Функции вестибулярной системы.
Особенности вестибулярного аппарата детей
Вестибулярная система
Строение и функции рецепторов вестибулярной
системы
Электрические явления в вестибулярной системе.
Вестибулярные рефлексы
Функции вестибулярной системы
Особенности вестибулярного аппарата детей
Контрольные вопросы
Практические задания
15.4. Обонятельная система. Орган обоняния
человека. Кодирование обонятельной информации.
Центральные проекции обонятельной системы.
Чувствительность обонятельной системы
человека. Развитие органа
обоняния в детстве
Обонятельная система. Орган обоняния человека
Кодирование обонятельной информации
Центральные проекции обонятельной системы
Чувствительность обонятельной системы человека
Развитие органа обоняния в детстве
Контрольные вопросы
Практические задания
15.5. Вкусовая система. Рецепторы вкуса.
Проводящие пути и центры вкуса. Вкусовые
ощущения и восприятие. Особенности вкуса у
детей
Вкусовая система. Рецепторы вкуса
Проводящие пути и центры вкуса
Вкусовые ощущения и восприятия
Особенности вкуса у детей
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 16. Внутренние сенсорные системы
16.1. Соматосенсорная система. Кожная
чувствительность и кожные рецепторы.
Функциональные особенности кожных рецепторов.
Мышечная и суставная рецепция
(проприорецепция). Передача и переработка
соматосенсорной информации. Особенности
соматосенсорной системы детей
Соматосенсорная система. Кожная
чувствительность
и кожные рецепторы
Функциональные особенности кожных рецепторов
Мышечная и суставная рецепция
(проприорецепция)
Передача и переработка соматосенсорной
информации
Особенности соматосенсорной системы детей
Контрольные вопросы
Практические задания
16.2. Висцеральная система. Интерорецепторы.
Проводящие пути и центры висцеральной системы.
Висцеральные ощущения и восприятие
Висцеральная система. Интерорецепторы
Проводящие пути и центры висцеральной системы
Висцеральные ощущения и восприятие
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 17. Высшая нервная деятельность.
Безусловный рефлекс. Условный рефлекс и
механизм его образования. Стадии формирования
условных рефлексов. Вилы условных рефлексов.
Торможение условных рефлексов. Типы высшей
нервной деятельности.
Особенности ВНД ребенка
Высшая нервная деятельность
Безусловный рефлекс
Условный рефлекс и механизм его образования
Стадии формирования условных рефлексов
Виды условных рефлексов
Торможение условных рефлексов
Типы высшей нервной деятельности
Особенности ВНД ребенка
Контрольные вопросы
Практические задания
Литература
Штрихкод:   9785496000031
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   330 г
Размеры:   212x 145x 16 мм
Оформление:   Тиснение цветное
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Метки:  Близкие метки
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить