Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером. Это слова Фрэнка Уиттла — изобретателя реактивного двигателя. Бескорыстие воздушных первопроходцев, их одержимость, граничащая с безумием, сделали наш мир таким, каков он есть. Ричард Брэнсон, всемирно известный британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, считает, что за такими энтузиастами будущее. В книге он рассматривает историю полета через призму событий и людей, которые вдохновляли его всю жизнь. На этих страницах вы найдете рассказы о чудесных спасениях, рекордах и удивительных подвигах, включая и некоторые его собственные приключения. Альпина нон-фикшн 978-5-91671-149-3
550 руб.
Russian
Каталог товаров

Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером. Это слова Фрэнка Уиттла — изобретателя реактивного двигателя. Бескорыстие воздушных первопроходцев, их одержимость, граничащая с безумием, сделали наш мир таким, каков он есть.

Ричард Брэнсон, всемирно известный британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, считает, что за такими энтузиастами будущее. В книге он рассматривает историю полета через призму событий и людей, которые вдохновляли его всю жизнь. На этих страницах вы найдете рассказы о чудесных спасениях, рекордах и удивительных подвигах, включая и некоторые его собственные приключения.
Отрывок из книги «Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты»
Введение

Стоял морозный январский вечер 1997 года. На старом ста-
дионе «Буш стэдиум» в Сент-Луисе (штат Миссури) человек
по имени Стив Фоссетт готовился начать одиночное круго-
светное путешествие на воздушном шаре. Мы с ним были сопер-
никами, но прежде не встречались, поэтому я решил лично поже-
лать Стиву удачи и проводить его в далекий путь.
Надо сказать, что суперсовременный мир экстремальных поле-
тов и сегодня держится на старомодном духе спортивного соперни-
чества, и я с нетерпением ждал возможности пожать своему сопер-
нику руку. Однако, когда я добрался до стадиона и увидел готовый
к полету воздушный шар, изумление и недоверие вытеснили все
остальные мысли из моей головы. Что за безумец, подумал я, спосо-
бен рискнуть жизнью в этой консервной банке? Аппарат Стива по-
казался мне самым примитивным и кое-как сляпанным из всех, что
мне приходилось видеть. Он не был предназначен для скоростного скольжения в струйных течениях. Напротив, шар должен был выдер-
живать все капризы и фокусы обычной погоды на низких высотах.
И этот человек собирался обогнуть земной шар? В этом? Я разго-
ворился с кем-то из группы наземного обслуживания и только со-
брался не слишком положительно отозваться о предприятии Стива,
как появилась телевизионная съемочная группа. Я слегка сбавил
тон.
— Знаете, — сказал я, — этот парень, похоже, даже больший
безумец, чем я.
Человек кивнул.
— Пожалуй, — он вздохнул и протянул мне руку. — Я — Стив
Фоссетт .
На шестом десятке, после чрезвычайно успешной карьеры бир-
жевого трейдера в Чикаго, Стив решил выяснить, на что он спо-
собен.
— В определенный период времени я не делал ничего, кроме
зарабатывания денег, — рассказал он мне. — Это меня очень раз-
дражало, и в какой-то момент я наконец принял решение вернуться
к настоящим вещам.
Начиная с середины 1990-х и до своей гибели в 2007 г., Стив
побил около 130 мировых рекордов, из них 93 в воздухе, на само-
летах, аэростатах1 и дирижаблях2 и 23 в воде, на яхтах. Он взо-
шел на большинство самых высоких вершин мира. Он переплыл
Ла-Манш. Он научился летать на планере и вместе с новозеланд-
ским планеристом Терри Делором побил 10 из 21 рекорда в пла-
нерных соревнованиях в открытом классе. Он научился управлять
воздушным шаром и стал первым человеком, в одиночку облетев-
шим на нем вокруг света.
Стив обладал неутолимой жаждой познания мира и тайн его
устройства. Его любопытство было поистине ненасытным. Его
очень интересовали технические и теоретические аспекты при-
ключений. Он понимал, что его авантюры способствуют техниче-
скому прогрессу, и очень гордился этим. В 2007 г. он занимался
поисками подходящего места для своей новой машины — реак-
тивного монстра, на котором он надеялся установить новый ре-
корд наземной скорости. Испытания показали устойчивость этого
невероятного автомобиля. Команда «Цель — 800 миль в час»
под руководством директора проекта Эрика Алстрома объявила
о готовности к старту.
Так что 3 сентября 2007 г. Стив одолжил самолет Bellanca
Decathlon (крошечный одномоторный самолетик с деревянным
фюзеляжем и крыльями из натянутой парусины — технология, воз-
никшая еще на заре авиации) и поднялся в воздух с небольшого
аэродрома Флаинг-М в западной части Невады, планируя совер-
шить трехчасовой разведочный полет.
«Знаете, — сказал я —
этот парень, похоже,
даже больший
безумец, чем я».
Обратно он не вернулся.
Исчезновение Стива Фоссетта стало поводом для одной из круп-
нейших поисковых операций в истории авиации. Самолеты Па-
труля гражданской авиации, Национальной гвардии, шерифских
служб и просто добровольных помощников летали с аэродромов
Минден- Тахо и Флаинг-М, прочесывая территорию в поисках са-
молета Стива. Через шесть дней безрезультатных усилий район
поиска был расширен. Питер Коэн из Amazon разослал свежие компьютерные снимки пользователям по всей Сети. Теперь, когда
Стива искали добровольные помощники по всему миру, он обя-
зательно объявится. Мы так думали. Надеялись. Молились, чтобы
так произошло.
Мы рассказывали друг другу истории о прошлых чудесных спа-
сениях, об удивительных подвигах выносливости и выживания.
Со Стива сталось бы вернуться пешком с Высокой Сьерры. Разве
не он еще студентом проплыл до Алькатраса и обратно? Выжить
вопреки всему было бы очень в его стиле — как выжил он в 1998 г.
после падения шара с восьмикилометровой высоты в кишащее
акулами Коралловое море.
В пустыне чудеса иногда случаются. В 1927 г. руководство MGM
Studios организовало рекламный перелет через всю Америку для
«Лео» — льва, грозный рык которого открывает все фильмы студии.
(По-настоящему льва звали Слатс и жил он в зоопарке Дублина.)
Они взяли одномоторный Brougham — примерно такой, на каком
Чарльз Линдберг перелетел Атлантику, — и установили позади ка-
бины пилота клетку для льва.
Марти Дженсен подрядился доставить Слатса из Сан-Диего
в Нью-Йорк. После пяти часов полета он заблудился и призем-
лился с оторванными крыльями и шасси, оказавшись в ловушке —
на дне ущелья с крутыми скалистыми стенами и без единого вы-
хода, к тому же в компании льва.
Дженсен напоил льва молоком и водой, поделился своим обе-
дом и пешком отправился за помощью.
Четыре дня спустя его, полумертвого от усталости, заметили
случайные ковбои. Как только появилась возможность, Марти по-
звонил на киностудию.
Первым, что он услышал в трубке, был вопрос: «А как же лев?»
Мы ждали и рассказывали друг другу подобные истории.
Семнадцать тысяч квадратных миль.
Лев Слатс в той переделке не пострадал; его успели спасти. Он
еще немного поездил по стране и умер на заслуженном отдыхе
в 1936 г.
Сорок четыре тысячи квадратных километров.
Пустыня велика, но далеко не пуста. Чем дольше шли поиски,
тем больше следов былых катастроф находили спасатели. За пер-вую пару недель команды спасателей обнаружили шесть раз-
бившихся самолетов. Кем были их пилоты? Какими они были?
Молодыми или старыми? Были ли у них семьи? Кто их оплаки-
вал? Что они оставили после себя на этом свете?
Может быть, мы никогда этого не узнаем. Пустыня сплошь из-
резана недоступными каньонами. Никто из тех, кто хоть немного
знает пустыню, не возьмется сказать, сколько еще обломков она
скрывает.
Мне кажется, книга, которую вы держите в руках, зародилась
именно в это время. Мне вдруг пришло в голову, что сколько бы
книг ни было написано, история авиации — подлинная история
авиации — беспредельна и по большей части никем не зафикси-
рована. В этой книге я хочу рассказать вам свою версию истории
полетов. Эта история очень важна для меня. Это рассказ о лю-
дях, в свершениях которых я черпал вдохновение; в ней гово-
рится кое-что и о том, что сделал я сам, что сделали мои друзья
и родные; о том, что произошло с нами и почему. Все в этой книге
правда — но это далеко не вся правда, я даже не пытался расска-
зать обо всем.
Не каждый первопроходец получает хорошее финансирова-
ние. После окончания Первой мировой войны США обнаружили
на своих складах безумное количество лишнего военного снаря-
жения. Тогда можно было заплатить за курс обучения летному делу
и получить самолет в придачу, бесплатно. Пилоты-любители летали
из города в город и на окружных ярмарках предлагали желающим
прокатиться на самолете за пять баксов. Они с трудом сводили
концы с концами и практически летали ради пропитания.
Не каждый первопроходец отрывается от земли; есть среди них
и такие, кто просто сидит и думает. Шведский физик Сванте Ав-
густ Аррениус опубликовал в 1906 г. книгу «Образование миров»,
в которой впервые описал парниковый эффект в атмосфере. Когда
SpaceShipTwo отправится в космос с первыми астронавтами, среди
них будет Джеймс Лавлок — человек, который сумел понять, как
горные породы, ветра и океаны Земли поддерживают на планете
жизнь. Он сделал это, изучая Марс.
Ни один первопроходец не может работать в одиночку. Жозеф
был затворником и мечтателем; Этьен — серьезным и ответствен-ным человеком. Вместе братья Монгольфье прочно вошли в со-
временную историю человека воздушного. Братья Райт тоже были
совсем не похожи друг на друга — и тоже неразлучны. Вместе они
изобрели перекашиваемое крыло, благодаря которому стали воз-
можны современные самолеты. Сегодня тоже есть знаменитые
братья; по стопам Райтов , в частности, пошли братья Рутан. Пре-
жде чем обратиться к космосу, Берт Рутан создавал из экзотиче-
ских композитных материалов необычные самолеты; его брат Дик
летал на них и устанавливал мировые рекорды.
Не каждый первопроходец достигает успеха. Клемент Адер
сумел подняться в воздух на аппарате тяжелее воздуха на де-
сять с лишним лет раньше, чем это удалось братьям Райт, —
но каждая его публичная демонстрация заканчивалась аварией.
В 1990-е гг. Ларри Ньюмен затратил два полных года и загнал
до полусмерти себя — не говоря уже о помощниках, волонтерах
и друзьях — в страстной надежде пролететь на своем новаторском
шаре Earthwinds вокруг света. Во время последней попытки шар
пролетел около 160 км.
И самое важное: пассажиры в подобных предприятиях тоже
первопроходцы. Геологи, спасатели, врачи и ученые часто оказы-
ваются среди тех, кто первым поднимается в воздух в качестве
пассажира. Но самые первые пассажиры всегда идут на это ради
собственного удовольствия; это искатели приключений, мужчины
и женщины с ненасытной жаждой увидеть мир по-новому. Если
разобраться, именно на их деньги была построена та авиация,
которую мы знаем сегодня; именно их мы должны благодарить
за то, как изменился наш мир.
Я лично значительную часть жизни провел и провожу в само-
летах. Иногда рутина полета утомляет меня не меньше, чем любого
другого пассажира, летящего по делам. Но не бывает полета, когда
я не смотрю в окно и не благодарю судьбу за то, что вижу и чув-
ствую. Я много знаю о воздушных путешествиях и кое-что об авиа-
ции; поэтому полет наполняет меня настоящим восторгом. Если
эта книга сделает воздушный перелет для вас чуть более волшеб-
ным событием — всего чуть-чуть более чудесным! — я буду счи-
тать, что достиг цели и хорошо сделал свою работу. Воздушный
океан полон чудес.
«Не бывает полета,
когда я не смотрю
в окно и не благодарю
судьбу за то,
что вижу и чувствую».
Поначалу перспектива написать такую книгу казалась пугаю-
щей, но постепенно, по ходу дела, я набирался уверенности. Я от-
крывал для себя и вспоминал давно забытые истории людей куда
более упорных, более умных и намного более храбрых, чем я, —
а в конце концов понял, что сам я — тоже часть этой истории.
Я одолел многих соперников — возможно, больше, чем полагалось
по справедливости, — и установил несколько рекордов. Как мно-
гим до меня, мне приходилось падать в море, и меня вылавливали
из воды полузамерзшим. Я не понаслышке знаком с обмороже-
нием. Я знаю, как сосет под ложечкой, когда шар поднимается
туда, где воздух так разрежен, что трудно дышать. Я знаю, как ве-
дет себя стрелка высотомера, когда падаешь с небес. Я знаю, ка-
ково браться за ручки управления неиспытанного самолета, летать
на новом или необычном топливе и терпеть аварию на сомни-
тельном летательном аппарате, собранном в каком-нибудь гараже.
Больше всего меня радует, что успехи в бизнесе дали мне воз-
можность помогать в реализации мечты искателям приключений,
инженерам, ученым и мечтателям всех сортов. Я встречался с заме-
чательными людьми. Стив Фоссетт — самый замечательный из всех.
Достигнув того возраста, когда большинство людей снижают темп
и оглядываются на прожитую жизнь, Стив посвятил себя приклю-
чениям и рекордам. Если постоянно, день за днем, рисковать жиз-
нью, рано или поздно фортуна отвернется от тебя. Конеч но, никто
из друзей не мог предсказать заранее, как закончится его жизнь, но все мы могли предполагать, что, рано или поздно, уход Стива
будет впечатляющим. Когда удача наконец изменила ему, Стив
был за штурвалом легкого самолета, который знал как свои пять
пальцев.
У Стива не было детей. Он отвечал только за себя — и соответ-
ственно действовал. Среди проектов, оставшихся незавершенными
в связи с его гибелью, обнаружилась и подводная лодка; Стив за-
махивался на мировой рекорд глубины погружения. Он не стре-
мился к смерти. Наоборот. Жажда жизни в нем была так сильна, что
перевешивала всякий страх. Неудивительно, что какой-то из его
поступков приблизил конец. То, что он делал, наполняло его суще-
ствование смыслом и обогащало жизни тех, кто был с ним рядом.
В октябре 2008 г. в пустыне, где нет никаких дорог, другой ис-
катель приключений, путешествовавший пешком, наткнулся на об-
ломки самолета Стива Фоссетта. После года в горах фюзеляж из де-
рева и парусины мало отличался от тех самолетов, что нашли свой
конец в пустыне почти век назад.
Эта книга охватывает более 200 лет воздушных приключений.
Стив теперь тоже часть этого повествования. В истории полетов
множество замечательных людей, и любой из них сумел бы по-
нять и оценить приключения Стива.
Стив был частью традиции; он ушел, но традиция осталась. Тра-
диция живет.
Содержание
Предисловие к русскому изданию (М. Иванов) ............................................................9
Пролог .............................................................................................................................................................................11
Введение ......................................................................................................................................................................15
Часть I Подъем ..............................................................................................................................................23
Глава 1
Воздушные прогулки .......................................................................................................25
Глава 2
Легче воздуха.............................................................................................................................53
Глава 3
«Главное — взлететь» ..................................................................................................89
Глава 4
Золотые годы .......................................................................................................................105
Глава 5
«Великая воздушная река» ...................................................................................139
Часть II Вперед и вверх ....................................................................................................................161
Глава 6
Мир сжимается ..................................................................................................................163
Глава 7
Раздувая пламя ...................................................................................................................195
Глава 8
Выше неба ..................................................................................................................................225
Часть III «В бесконечность и дальше!» ...........................................................................247
Глава 9
Стеклопластик..................................................................................................................249
Глава 10
Назад в будущее .................................................................................................................275
Эпилог
Полет ради удовольствия ...................................................................................297
Благодарности ...................................................................................................................................................319
Алфавитный указатель ...........................................................................................................................321
Штрихкод:   9785916711493
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   540 г
Размеры:   217x 147x 22 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Мемуары
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Фотографии цветные, Фотографии черно-белые
Переводчик:   Лисова Наталья
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить