Сотвори и продай Сотвори и продай О чем эта книга О том, как начать зарабатывать на том, что делаешь своими руками. Как открыть собственный хендмейд-бизнес без бюджета? Как выгодно представить свои работы публике, и где ее найти? Как сэкономить на продвижении, и где продавать свои изделия? Как стать звездой хендмейда, и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку? Это руководство к действию: как получить стабильный доход от милого сердцу хобби. Почему мы решили издать эту книгу Это первая книга о хендмейд-бизнесе на русском языке. Фишки книги Масса очень интересных историй успеха (и не только) известных в России мастеров самых разных направлений: игрушки, войлок, куклы, витраж, лэмпворк, одежда для собачек, декупаж, скрапбукинг. Вы узнаете о их неудачах и победах, секретах и советах новичкам. Для кого эта книга Книга для творческих людей, которые любят создавать что-то своими руками. И не важно, занимаетесь ли вы хендмейдом на продажу или работаете в офисе и проводите вечера за своим хобби - книга поможет взглянуть на свое занятие как на бизнес, который может принести приличный доход. Манн, Иванов и Фербер 978-5-91657-529-3
596 руб.
Russian
Каталог товаров

Сотвори и продай

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (5)
  • Отзывы ReadRate
О чем эта книга
О том, как начать зарабатывать на том, что делаешь своими руками. Как открыть собственный хендмейд-бизнес без бюджета? Как выгодно представить свои работы публике, и где ее найти? Как сэкономить на продвижении, и где продавать свои изделия? Как стать звездой хендмейда, и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?

Это руководство к действию: как получить стабильный доход от милого сердцу хобби.

Почему мы решили издать эту книгу
Это первая книга о хендмейд-бизнесе на русском языке.

Фишки книги
Масса очень интересных историй успеха (и не только) известных в России мастеров самых разных направлений: игрушки, войлок, куклы, витраж, лэмпворк, одежда для собачек, декупаж, скрапбукинг. Вы узнаете о их неудачах и победах, секретах и советах новичкам.

Для кого эта книга
Книга для творческих людей, которые любят создавать что-то своими руками. И не важно, занимаетесь ли вы хендмейдом на продажу или работаете в офисе и проводите вечера за своим хобби - книга поможет взглянуть на свое занятие как на бизнес, который может принести приличный доход.
Отрывок из книги «Сотвори и продай»
56
Глава 1.
От него зависит все!
В начале прошлого века у людей не было таких чудес цивилизации, как ра-
дио, телевизор или компьютер. Люди ценили общение, ходили друг к другу
в гости, читали у камина романы вслух, музицировали и наслаждались поэ-
зией. Художники были в чести. За неимением мелькающих телевизионных
программ коллекционировали картины.
В былые времена Ксения Собчак собирала бы в своем салоне знаме-
нитостей и иронизировала на потеху гостям, а сейчас она ведет корпора-
тивы.
Чтобы в наше время стать популярным поэтом, требуется написать
несколько песен-шлягеров, быть к тому же музыкантом и лучше — с соб-
ственной рок-группой.
Стать известным фотографом легче, чем известным живописцем, —
благодаря журналам и интернету фотографии сегодня доступны огромной
аудитории, людям их легче оценить.
Если руки тянутся к кистям и краскам, учтите: хорошо платят за то,
что не увидишь по телевизору.
Вообще, выбор Творческого продукта определяет все. Именно от это-
го выбора зависит ваша дальнейшая судьба. Будет ли ваш творческий биз-
нес успешен или останется только на уровне хобби, сулит ли вам постоян-
ных клиентов или каждый раз вашим покупателем будет новый человек,
создание одного творения займет час или месяц…
Каждый выбирает хобби по душе, и если я напишу, что пошив сумок
более прибылен, чем создание авторских открыток, это не должно суще-
ственно отразиться на вашем выборе. Почему? Потому что если вы любитеоткрытки, а из практических соображений выбираете сумки, на них вы
не заработаете. Свое дело нужно любить.
Любя свое дело, вы готовы проводить за ним дни напролет, самосо-
вершенствоваться, и никакие беды вам не страшны, любовь к делу проведет
вас сквозь все неприятности. А занявшись делом не по душе (теми же сум-
ками), вы окажетесь в первой же яме, поскольку вас обойдет конкурент —
тот самый, который проводит за любимыми сумками дни и ночи, увлечен-
но обсуждает их с клиентами и готов пройти сквозь огонь и воду, оставаясь
верным своему увлечению.
Каждому человеку нравится заниматься множеством дел, но в люби-
мых и постоянных остаются те, которые соответствуют его характеру и об-
разу жизни.
В подростковом возрасте я очень любила шить. Могла сшить себе
зимнее пальто с теплой подкладкой и меховым воротником, карманами
и манжетами, но при одном условии: я должна была сделать это за один
день! Максимум, что позволяла себе, — это раскроить днем ранее. И с утра
до вечера я строчила на машинке, без обеда и без чая… А все потому, что
характер мой столь переменчив, что, не доделав работы до конца, назавтра
я к этому занятию не вернулась бы. Закинула бы недошитое на антресоль,
подальше с глаз, и не вспоминала бы ни о пальто, ни о деньгах, потраченных
на ткань и пуговицы.
Украшения — дело, которое подходит моей натуре. Возникла идея,
и через час бусы готовы.
И условия моей жизни соответствуют этому занятию, я легко могу
выделить место для материалов, они занимают четыре полки в шкафу. А вот
найти место под отдекупаженный комод в моей двухкомнатной квартирке
было бы проблематично.
Удивительно расспрашивать людей о том, как и почему они занима-
ются тем или иным творческим делом. Каждый раз создается впечатление,
что не они выбрали его, а дело выбрало их.
Когда мой папа служил на Севере, вокруг всегда было множество офи-
церских детей, и у них всегда ломались игрушки. Папа чинил ребятишкам кукол, вырезал из дерева руку вместо оторванной или голову. А потом стал
вырезать фигурки человечков — опять же для детей. Теперь он создает кар-
тины из дерева.
Неудивительно, что случайность часто более успешна и дальновид-
на, чем разумный выбор. Ведь такая случайность основана на спросе. Мой
папа вырезал из дерева человеческие фигурки, и это занятие понравилось
ему самому, и люди вокруг восхищались и хотели еще. Когда я впервые
переделала магазинные бусы, их тут же купили, и именно это вдохновило
меня продолжать. Такая случайность вселяет уверенность в своих силах и в
том, что твое дело нужно людям, в том, что ты сможешь на нем заработать.
Обре таешь главное на пути к любой цели — веру.
Другой вариант — когда человек кочует с курсов на курсы в поис-
ках себя и своего призвания. Несомненно, он найдет дело по душе, но того
толчка и поддержки, которое дает ощущение спроса, у него нет. Един-
ственным вдохновением служат работы других мастеров, которые хвалят
и покупают. Раз их хвалят и покупают, значит и мой продукт кто-то оценит
и купит.
Но прежде чем всерьез заняться творческим бизнесом, нужно
иметь в виду, что разные виды хендмейда обладают различным бизнес-
потенциалом.
Чтобы заняться лэмпворком (создавать бусины из стекла), требуется
пройти дорогой курс обучения, купить необходимое оборудование: горел-
ку, газовый баллон и печь, где-то это оборудование разместить, например
снять мастерскую, обеспечив ее хорошей вентиляцией, запастись стеклом
и научиться прощать себе кучу дорогостоящего брака. Не каждый сможет
быстро окупить эти вложения, встать на ноги и получать хорошую при-
быль.
Другое дело — бисероплетение: вроде и вложений никаких не требу-
ется (по сравнению с тем же лэмпворком), но попробуй потом свое изделие
продать!
Одна из моих знакомых занимается росписью стекла и часто жалу-
ется, что ее вещи не продаются. Если зайти на ее сайт, то можно увидеть несколько наборов расписанных бутылок, чашек, стаканов, в том числе сва-
дебных. С таким продуктом трудно найти постоянных покупателей. Ведь
кроме коллекционеров никому не потребуется иметь дома два (три, шесть)
набора расписных стаканов. Что же касается свадебной тематики, тут дей-
ствует такое правило: за одноразовую покупку готовы дорого заплатить.
Праздничные платья стоят в десятки раз дороже обычной одежды, хотя за-
траты на их производство не так велики.
Если ваш творческий продукт рассчитан на одноразового покупателя,
он должен стоить дорого. Вот витражи стоят дорого, и даже здесь возмож-
ны постоянные клиенты, которые желают оформить в определенном стиле
свои загородные дома. Сарафанное радио разнесет весть о виртуозном ви-
тражисте по коттеджному поселку, и ему будет обеспечен хлеб.
Вообще, все, что связано с расписными кружками, вазами и под-
свечниками, относится к подарочной тематике. В тему подарков попадают
и декупажные доски, чайники, тарелки, коробки. Или открытки и фото-
альбомы в технике скрапбукинг. Подарки — одноразовые покупки, здесь
нет места постоянным клиентам. А значит — магазину автора требуется
постоянный приток новых посетителей, автор должен задуматься о со-
трудничестве — например, со свадебными салонами, если он создает бока-
лы для свадеб.
Трудно построить бизнес на изготовлении дешевых вещей. Даже если
на вашу голову свалится большой заказ, например сто закладок для книг,
сколько труда потребуется! А заработаете всего 100 долларов. Не легче ли
создавать каждую вещь ценой в 100 долларов?
Да и глупо создавать авторские закладки для книг — в эпоху, когда
все переходят на электронные носители, покетбуки и айпады.
Вот мы и вернулись к теме «всех», то есть теме спроса. Именно спрос
определяет, будет ли ваш творческий продукт приносить достаточно при-
были.
Подарки тоже обладают разным бизнес-потенциалом. Одни пользу-
ются неизменным спросом, они универсальны во все времена, о них зна-
ют все. Скажем, самыми распространенными являются цветы, бутылка шампанского , коробка конфет. И среди авторских подарков тоже есть свои
категории популярности. И соответственно — рентабельности.
Я спросила человека незаинтересованного и далекого от хендмейда,
своего мужа, — в чем, как он думает, разница между такими подарками:
авторская игрушка, декупажная шкатулка или скрап-альбом для фотогра-
фий? Муж мне ответил, что о таких видах рукоделия, как декупаж и скрап,
он вообще слышит в первый раз. И ему бы в голову даже мысль не пришла
искать такой подарок, а игрушка — это элементарно и подходит всем.
Потом я стала расспрашивать самих декупажников: бизнес это или не
бизнес, можно на декупаже жить или нельзя? И вот десять декупажников
подряд ответили мне — нет, нельзя: заработать на декупаже можно только
в одном случае — вести курсы.
Потому что материалы дорогие, особенно заготовки, потому что сам
процесс изготовления занимает несколько дней, потому что конкурентов
пруд пруди, и сейчас почти что каждая домохозяйка может приклеить сал-
фетку на блюдо, потому что сам продукт, на который тратится столько вре-
мени, стоит довольно дешево.
Как я была разочарована! Я была сбита с толку и не знала, что писать
о декупаже в моей книге. Если бы не моя подруга, которая недавно влю-
билась в декупаж и лазала по сайтам и блогам в поисках красивых работ.
Получив ссылку на один магазинчик, я увидела галерею фотографий не-
земной красоты: короба и шкатулки, кувшины и миниатюрные ключницы,
вешалки и старинные лампы… От всего веяло благородной стариной и до-
стоинством, чувствовался стиль — и в работах, и в фотографиях, сделанных
с особенной любовью.
Магазинчик принадлежал Марине Никулиной, и когда я ее попроси-
ла о консультации по вопросу «бизнес или не бизнес», она устроила насто-
ящее совещание со своими коллегами по ремеслу: Людмилой Михайловской
и Еленой Половинкиной. Декупаж однозначно может приносить неплохой
доход, а как к этому прийти, вы сейчас узнаете.
Сразу оговорюсь, что Марина не ведет никаких курсов, ее мастер- клас-
сы появляются только на страницах журнала «Делаем сами». По профессии она преподаватель и много лет проработала в системе образования. Учеб-
ные планы, методики, отчеты, никому не нужная, но требуемая государ-
ством рутина, нервы и маленькая зарплата — ничто из перечисленного
не вдохновляло продолжать работать в системе.
Марина увлекалась фотографией и рукоделием, ей нравилось вы-
ставлять свои фотоработы на «Яндекс. Фотки». Там она увидела декупаж-
ные вещицы, а пообщавшись с мастерицей, отправилась по ее наводке
на форум ручной работы. На форуме проходил декупажный конкурс
на тему «Чай-кофе», Марина решила поучаствовать и сделала кофейник
«Безумное чаепитие» с Алисой, Шляпником и Мартовским зайцем. Победа
в этом конкурсе ее так вдохновила, что Марина, по ее словам, «уже не мог-
ла остановиться».
Ей всегда нравилась старина, винтажные вещи, нравилось коллекци-
онировать подсвечники и старинные лампы, держать в руках серебряные
щипчики для сахара или резные ножницы, пить чай из изящной фарфоро-
вой чашки с медальоном… Бродить по блошиному рынку или оформлять
прихожую потемневшими от времени ключами… И потому декор ее вещей
всегда состаренный — Марина создает вещи, которые любит сама.
А любит она миниатюрные предметы и никогда не примется за де-
купаж мебели, лучше отправит заказчика к мастерам, которые мебель рас-
писывают. Не декорирует и часы, механизмы для которых в основном ки-
тайские, быстро ломающиеся. Ей просто стыдно продавать недолговечные
вещи. Устранив из своей работы некачественные материалы, ориентируясь
на свой вкус и выбрав любимое направление, эта мастерица выработала
узнаваемый стиль.
В детстве Марина ходила в художественную школу и любила натюр-
морты, а будучи уже взрослой, их фотографировала, правда, на «мыльницу».
Профессионального фотоаппарата у нее нет и сейчас, Марина не пользует-
ся фотошопом, но боже, какие у нее фотографии! Это живые натюрморты!
Раньше Марина фотографировала свои работы на листе ватмана,
но как-то принесла с улицы старые доски и устроила на балконе фото-
уголок. Ее декупажные вещи так замечательно вписались в деревянный состаренный «интерьер»! А фотосъемка при естественном освещении,
днем, дала ощущение натуральности, живости.
Винтажный «натюрморт» Марины полон деталей, она собирает шиш-
ки, зернышки, сушит травы, может купить катушку ниток и других мело-
чей специально для съемки. Везде, где бы она ни была, ищет те самые дета-
ли, которые оживят ее фотополотно. Старинное кружево, пробки от вина,
перепелиные яички, палочки корицы, свернутый трубочкой папирус или
живой клевер…
И детали на ее фотографиях часто появляются не просто так. Они на-
мекают посетителю ее магазинчика, как можно использовать данную вещь.
Кусочки сахара, зернышки кофе, клубки шерсти — все это требует малень-
ких хранилищ, так почему бы не приобрести для них необычный «дом»,
не завести на своей кухне такой подходящий короб или корзинку?
И клиенты Марины, по фотографиям улавливая эту любовь, покупа-
ют ее творения не в подарок, а для себя. Поэтому у Марины полно посто-
янных покупателей. Среди них много обеспеченных людей, которые любят
путешествовать, а побывав в Бельгии или Провансе, с удивлением обнару-
живают, что и в России создают вещи, которые пользуются там популярно-
стью. И часто эти вещи не хуже, а лучше: сотворенные с душой и трепетом,
они подчас и стоят намного дешевле.
Чтобы заработать декупажом, нужно создавать достаточно много ра-
бот за короткое время. Можно параллельно делать несколько, одновременно
грунтовать или покрывать лаком. Часто обновлять свой магазин — чтобы
посетители сайта видели новинки. Нужно искать мастера, производящего
заготовки, и закупать его изделия оптом — тогда можно выиграть в деньгах.
Это существенно дешевле, нежели покупать заготовки в магазинах для ру-
кодельников. А качество — гарантировано.
Несмотря на свою производительность, Марина занимается не-
посредственно изготовлением не так много времени. Ненужной суеты
с куплей-продажей помогает избежать муж, который, отправляясь в офис,
берет работы Марины для передачи клиентам — те просто заезжают к нему
на работу. Видя в своих руках живые деньги, которые приносит дело жены, муж никогда свою жену-мастерицу не осудит за ее «творческое баловство»
и «прожигание времени».
А тем временем Марина полна планов и идей. Например, к сентябрю
сделать серию подарков для учителей. Чтобы родители несли не тривиальную
коробку конфет, а могли положить те же конфетки в красивый короб, оформ-
ленный хризантемами или белочками. И непременно на фотографии короба
с белочками появятся конфеты «Белочка», маленький намек, помогающий по-
купателю понять, для чего же создана эта вещица, как ее можно использовать.
Она не просто красива, она нужна — просто на это нужно намекнуть…
Содержание
Введение
Часть I. Волшебный пинок
Глава 1. Жизнь коротка
Глава 2. Безбедное существование
Глава 3. Не податься ли в творческий вуз?
Глава 4. Шансы, шансы вокруг
Глава 5. Об Успехе
Глава 6. Волшебное существо
Глава 7. В окружении
Глава 8. Препятствия - только в голове
Глава 9. Лягушка в молоке
Глава 10. Правильные вопросы
Часть II. Творческий продукт
Глава 1. От него зависит все!
Глава 2. Создатель счастья
Глава 3. Ниша
Глава 4. Уникальность
Глава 5. Псевдоним
Глава 6. С талантливыми авторами это случается
Глава 7. Харизма
Глава 8. Количество и качество
Глава 9. Где взять материал
Глава 10. Где свободное место?
Часть III. Продвижение
Глава 1. Бизнес там, где конкуренты
Глава 2. Как стать первым
Глава 3. Место под солнцем
Глава 4. Возраст бизнесу помеха?
Глава 5. На что потратить и где сэкономить
Глава 6. Идеальная схема бизнеса
Глава 7. Дао лентяя
Глава В. Сарафаны
Глава 9. Виртуальный бизнес
Часть IV Где продать свой хендмейд
Глава 1. Выставки-ярмарки
Глава 2. Реализация через магазины
Глава 3. Собственный магазин в ТЦ
Глава 4. Специальные интернет-ресурсы для
хендмейкеров
Глава 5. Свой сайт
Глава 6. Социальные сети
Вместо заключения
Часть V. Клиенты
Глава 1. Для людей
Глава 2. Новатор ищет вас
Глава 3. Клиент всегда прав?
Глава 4. Как обрести постоянных клиентов
Глава 5. Личная встреча и разговор с клиентом
Глава 6. Верность вознаграждается
Часть VI. Организация времени
Глава 1. Тайм-менеджмент для хендмейкера
Часть VII. Дело после дела
Глава 1. Мастер-классы
Часть VIII. Собственная марка
Глава 1. Детскими шажками
Заключение
Штрихкод:   9785916575293
Бумага:   Офсет
Масса:   480 г
Размеры:   215x 170x 20 мм
Оформление:   Ляссе
Тираж:   4 000
Литературная форма:   Практическое руководство
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Составитель:   Высочкина Анна
Метки:  Близкие метки
Отзывы Рид.ру — Сотвори и продай
4.57 - на основе 7 оценок Написать отзыв
5 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
27.05.2013 11:13
Книгу взяла больше из любопытства, хотя отзывы видела как положительные, так и отрицательные.
Читается она на одном дыхании, а вот пользы, лично для меня - маловато. Единственное, что я вынесла из этой книги, так это то, что я итак все сама давно знала. Ну и можно примеры успехов-неуспехов добавить в свою копилочку, хотя я думаю таких примеров у каждого полно, если кто-нибудь когда-нибудь мечтал бросить офисную работу и открыть свое дело и хоть приблизительно на пальцах раскинул бизнес-план с вопросами с чего начать. А смелости с "пинком" может придать любая эзотерическая литература, хорошая подруга и жажда жить свободно от узких рамок и творить что тебе хочется, особенно если у тебя есть вторая половина, способная прокормить твою семью, что и пропагандируется в данной книге.
Подвожу резюме: что купила книгу - не особо жалею, но лучше бы эту денежку потратила на "вкусняшки" для своего творчества. Пользы было бы больше. А книжку можно попросить и в аренду у друзей, если очень хочется.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
5
25.05.2013 23:18
Хорошая книга! Рекомендуем всем мастерам и мастерицам!

Покупала для мамы, т к она у меня шьет текстильные куклы и потихоньку их продает. Но не всегда так, как ей бы того хотелось.

А в книге много практических советов от уже состоявшихся мастеров с именем и раскрученным бизнесом, которые можно легко применять. Это, конечно же, вдохновляет! Ну и читается очень легко и интересно! А если учесть, что это первая книга у нас в стране на такую тему, то ей вообще цены нет!
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
10.03.2013 20:47
Книга замечательная,читается легко и на одном дыхании. После первых же 2-3 страниц внутри зажигается огонек давно забытой мечты, которая давно погребена под всякими: а если это, а как быть с тем, и всякими разными зачем, как, а вдруг. Хочет бросить скучный быт и начать творить и создавать все такое, да эдакое.
Для меня книжка стала очень хорошим пинком для пересмотра вообще всех начинаний и продолжений, жизни вообще. Верьте в свои мечты, не забывайте о них, жизнь лишь одна, и надо ее прожить Ух как!!!!!
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
27.12.2012 08:45
Очень понравилась книга! Даёт реальный "пинок" для развития. Сразу в голове возникают идеи, как и что нужно делать дальше.
Нет 1
Да 1
Полезен ли отзыв?
Хорошая книга для людей желающих превратить хобби в бизнес. Интересные замечания на привычные действия. Полезно почитать, автор конечно делает упор на свое личное видение, но это совсем не плохо. Ожидала больше подробностей про истории успеха известных хендмейдеров, например о том как они преодолевали трудности на пути к успеху и т.д.
Считаю что книгу стоит почитать, каждый найдет что то интересное и нужное для своего бизнеса).
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 5
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Сотвори и продай» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить