Русский язык. Учебник Русский язык. Учебник В учебнике реализуется идея интегративного и дистантного подхода к изучению русского языка, что делает области его применения более разнообразными: это и аудиторная организация занятий, и экстернат, и заочная форма обучения. Помимо справочного материала по всем разделам науки о языке учебник содержит отрывки из различных литературных и научных источников как материал для первичного наблюдения и анализа, а также проверочные тесты для подготовки к итоговой аттестации. Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Academia 978-5-7695-9530-1
610 руб.
Russian
Каталог товаров

Русский язык. Учебник

Русский язык. Учебник
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике реализуется идея интегративного и дистантного подхода к изучению русского языка, что делает области его применения более разнообразными: это и аудиторная организация занятий, и экстернат, и заочная форма обучения. Помимо справочного материала по всем разделам науки о языке учебник содержит отрывки из различных литературных и научных источников как материал для первичного наблюдения и анализа, а также проверочные тесты для подготовки к итоговой аттестации.

Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Отрывок из книги «Русский язык. Учебник»
ПРЕДИСЛОВИЕ

ДРУЗЬЯ!
Учебник по русскому языку, адресованный тем, кто обучается
в начальных и средних специальных учебных заведениях, ставит
целью систематизировать знания по русскому литературному
языку и его нормированному употреблению, а также совершен-
ствовать умения правильно оформлять устную и письменную
речь.
Чтобы стать первоклассным профессионалом в любой сфе-
ре нашей жизни, недостаточно иметь знания только по своей
специальности. В современном мире преимущество за людьми
большого кругозора, высокой культуры. Культура — это не
только вежливость, знание этикета, но и в первую очередь целе-
сообразная, грамотная и красивая речь. Ни одно предприятие,
задуманное партнерами, ни одно важное дело не осуществятся,
если участники не договорятся, а переговоры и соглашения, а
также разногласия происходят на языке, которым люди поль-
зуются с детства, родной он или иностранный. Чтобы задуман-
ное дело имело успех, необходимо чётко, точно и обстоятельно
обсуждать все его детали. Взаимопонимание зависит от того,
насколько собеседники владеют всем богатством языка.
В этом учебнике меняется подход к изучению родного языка:
мы будем говорить о русском языке с точки зрения речевой дея-
тельности, четырёх её видов — говорения, слушания, чтения и
письма. Мы будем вместе исследовать тексты — отрывки из ли-
тературных произведений — и открывать для себя тайны родного
языка; вы поймёте: важно знать законы языка, чтобы правильно
им пользоваться, чтобы ваша речь — устная ли, письменная
ли — была понятна и приятна окружающим, чтобы вы могли
адекватно понимать чужую устную или письменную речь.
По данному учебнику можно представить в целом всю систему
языка, его законы, нормы, и, пользуясь этими законами, норма-
ми и образцами правильной, красивой речи, вы будете грамотно
строить собственные тексты родного стиля по тематике любого
изучаемого предмета.
Исследуя смысловые границы литературных текстов, устанав-
ливая правила обращения (чтения и понимания) с отрывками
4
произведений, помещёнными в учебнике, вы сможете не только
закрепить знания по русскому языку, но и увидеть, какую роль
играют в тексте языковые средства, какое значение имеет их
правильное употребление, к каким последствиям может при-
вести нарушение языковых норм.
От приобретённых умений и знаний по русскому языку зави-
сит и обучение по другим дисциплинам, так как умение читать и
понимать — главное для процессов познания, а также развития
личности в целом. Знание родного языка, владение культурой
речи в значительной мере позволяют углубить свои познания в
разных областях жизнедеятельности, расширить возможности
овладения информацией, — а, по свидетельству древних фило-
софов, кто владеет информацией, тот владеет миром.
В данном учебнике логика изложения научного содержания
по русскому языку формирует исследовательский тип мышле-
ния — с этой целью учебный материал распределяется в каждом
параграфе единообразно по четырём основным направлениям:
1) сведения о существенных признаках и категориях языко-
вого понятия;
2) алгоритм действий с языковым понятием (языковой раз-
бор);
3) стилистические особенности названного понятия;
4) правила правописания или пунктуации, связанные с изу-
чаемым понятием.
Такой подход создаёт условия для самоопределения каждого
обучающегося: на любом этапе освоения материала учебника
постепенно увеличивается доля самостоятельности. В связи с
этим в учебнике при помощи условных обозначений задаётся
конкретный тип учебной деятельности

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие ...............................................................................3
Раздел 1. Наука о русском языке ..................................................6
§ 1. Язык как средство общения и форма существования
национальной культуры .................................................6
§ 2. Язык как система ..........................................................9
§ 3. Русский язык: история и современность .........................13
Раздел 2. Язык и речь ...............................................................17
§ 4. Понятие речевой коммуникации ...................................17
§ 5. Текст..........................................................................21
§ 6. Типы речи ..................................................................26
§ 7. Стилистика .................................................................29
§ 8. Культура речи .............................................................50
§ 9. Лингвостилистический анализ текста ............................57
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография ..............63
§ 10. Звуки речи..................................................................63
§ 11. Соотношение звука и буквы ..........................................69
§ 12. Фонема и орфограмма ..................................................75
§ 13. Орфографическое правило ............................................78
§ 14. Благозвучие речи .........................................................83
Раздел 4. Лексика и фразеология ...............................................89
§ 15. Слово в лексической системе языка ...............................89
§ 16. Многозначность слова и омонимы ..................................94
§ 17. Синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные
возможности ...............................................................98
§ 18. Лексика с точки зрения её происхождения ................... 104
§ 19. Лексика с точки зрения её употребления ...................... 106
§ 20. Активный и пассивный словарный запас ...................... 109
§ 21. Фразеологизмы ......................................................... 113
§ 22. Лексические и фразеологические словари ..................... 117
Раздел 5. Морфемика и словообразование ................................. 120
§ 23. Состав слова .............................................................. 120
§ 24. Понятия производной и производящей основ.
Словообразовательный анализ слова ............................ 125
§ 25. Способы словообразования .......................................... 127
§ 26. Понятие об этимологии. Этимологический
анализ слова ............................................................. 132
§ 27. Многозначность и омонимия, синонимия и антонимия
морфем ..................................................................... 133
§ 28. Правописание морфем. Чередующиеся гласные
в корнях слов. Правописание приставок при- и пре- ...... 136
Раздел 6. Морфология и законы правописания .......................... 141
§ 29. Словоформа как единица морфологии .......................... 141
§ 30. Имя существительное................................................. 142
§ 31. Имя прилагательное .................................................. 158
§ 32. Имя числительное ..................................................... 172
§ 33. Местоимение ............................................................. 180
§ 34. Глагол ...................................................................... 188
§ 35. Глагольные формы: причастие и деепричастие .............. 201
§ 36. Наречие .................................................................... 215
§ 37. Слова категории состояния ......................................... 228
§ 38. Служебные части речи ............................................... 232
§ 39. Междометия и звукоподражательные слова .................. 252
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация ............................................ 258
§ 40. Основные единицы синтаксиса .................................... 258
§ 41. Словосочетание ......................................................... 261
§ 42. Простое предложение ................................................. 267
§ 43. Структура простого предложения ................................ 271
§ 44. Второстепенные члены предложения ........................... 283
§ 45. Односоставные предложения ....................................... 291
§ 46. Неполные предложения .............................................. 296
§ 47. Простое осложнённое предложение. Предложения
с однородными членами ............................................. 298
§ 48. Предложения с обособленными членами ...................... 307
§ 49. Предложения с обращениями ...................................... 316
§ 50. Предложения с вводными конструкциями .................... 317
§ 51. Сложное предложение ................................................ 321
§ 52. Сложносочинённое предложение ................................. 325
§ 53. Сложноподчинённое предложение ............................... 331
§ 54. Многочленное сложноподчинённое предложение ........... 344
§ 55. Бессоюзное сложное предложение ................................ 351
§ 56. Сложные предложения с разными видами связи ........... 358
§ 57. Сложное синтаксическое целое .................................... 360
§ 58. Способы передачи чужой речи ..................................... 367
Повторение и обобщение ........................................................... 378
Штрихкод:   9785769595301
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   410 г
Размеры:   215x 145x 21 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить