Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки \"Педагогическое образование\" профиль \"Физическая культура\" (квалификация \"бакалавр\"). В учебнике показано значение научной и методической деятельности в подготовке бакалавров физической культуры. Рассмотрены вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физкультурного образования, физической культуры и спорта, виды научных и методических работ, способы оценки их результатов и возможности внедрения их в практику. Особое внимание уделено современным информационным технологиям в обеспечении научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта, математико-статистической обработке материалов, а также оформлению научно-исследовательских работ. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Academia 978-5-7695-8455-8
672 руб.
Russian
Каталог товаров

Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте

Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" (квалификация "бакалавр").
В учебнике показано значение научной и методической деятельности в подготовке бакалавров физической культуры. Рассмотрены вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физкультурного образования, физической культуры и спорта, виды научных и методических работ, способы оценки их результатов и возможности внедрения их в практику. Особое внимание уделено современным информационным технологиям в обеспечении научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта, математико-статистической обработке материалов, а также оформлению научно-исследовательских работ.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»
Предисловие

Наука в современных условиях является важным фактором, обу-
словливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех
областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте,
физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит
важнейшей составляющей профессионализма действующих специ-
алистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности
выпускников вузов — будущих бакалавров и магистров. Повышается
уровень требований и научно-методической деятельности при оцен-
ке работы высших учебных заведений.
В государственных образовательных стандартах высшего профес-
сионального образования в сфере физической культуры и спорта
научно-методическая деятельность выделена как одна из основных.
В требованиях к уровню подготовки выпускника отмечено, что он
должен:
•• иметь представление об интеграционных процессах «наука—
производство», «наука—образование»;
•• знать методы организации и проведения научно-исследовательской
работы, основы методической деятельности в сфере физи-
ческой культуры и спорта;
•• уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую
и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздо-
ровительной физической культуры и спортивной тренировки, при-
менять навыки научно-методической деятельности для решения
конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-
спортивных занятий;
•• подготовить и защитить научную по характеру выпускную
квалификационную работу бакалавра, дипломную — специалиста,
магистерскую диссертацию для магистра.
Включение учебной дисциплины «Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте» в образовательные
стандарты и учебные планы направлено на совершенствование про-
цесса профессиональной подготовки студентов посредством соеди-
нения учебного процесса с научно-методической подготовкой, осо-
бенно в системе университетского образования, в подготовке бака-
лавров и магистров.
Курс основ научно-методической деятельности связан с курсом
теории и методики физического воспитания и спорта, другими дис-
циплинами предметной подготовки, а также с учебно-исследовательской
и научно-исследовательской работой студентов, проблематикой на-
учных исследований на кафедрах, подготовкой выпускных квалифи-
кационных работ.
Изучение основ научно-методической деятельности способствует
усилению акцентов на теоретико-методической подготовке студен-
тов при сохранении их оптимальной двигательно-практической под-
готовки для достижения в перспективе высокого уровня профессио-
нализма в сфере физической культуры и спорта.
В учебнике достаточно широко представлено содержание научно-
методической деятельности: проблематика научных исследований и
тематика методических работ в области физической культуры и спор-
та. Раскрываются вопросы планирования исследования, выбора темы,
постановки задач и определения методов исследования, сбора и об-
работки данных исследования. Дана характеристика видов научных
и методических работ: выпускных квалификационных, диссертаций
(магистерских, кандидатских, докторских), монографий, учебников,
учебных пособий. Приведены сведения о подготовке рукописей на-
учной и методической работ, об их оформлении. Особый интерес
представляет глава о современных информационных технологиях
процесса поиска, обработки и представления научных и методиче-
ских работ. Подобраны также справочные материалы.
Организационной базой для формирования знаний и навыков
научно-методической деятельности служат учебно-исследовательская
работа студентов (УИРС) и научно-исследовательская работа студен-
тов (НИРС). УИРС осуществляется в процессе освоения всех дис-
циплин учебного плана и видов занятий на их предметной основе,
с научным объяснением (обоснованием) содержания и проблем, ко-
торые возникают в науке применительно к тем или иным разделам
и темам, с выполнением студентами заданий методического харак-
тера, ознакомлением с методическими и исследовательскими рабо-
тами, методами исследования. НИРС предполагает освоение методов
научного исследования в области физической культуры, спорта и фи-
зического воспитания, выполнение самостоятельно и в коллективе
научно-исследовательских работ, выступление на конференциях
и т. п.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие....................................................................................................... 3
Глава 1. Научная и методическая деятельность в сфере физической
культуры и спорта........................................................................... 5
1.1. Взаимосвязь научной, методической и учебной деятельности
в профессиональном физкультурном образовании.......................... 5
1.2. Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере
физической культуры и спорта........................................................ 10
1.2.1. Общая характеристика специальности «Теория и методика
физического воспитания, спортивной тренировки, оздоро-
вительной и адаптивной физической культуры», шифр:
13.00.04, отрасль: педагогические науки, психологические
науки....................................................................................................12
1.2.2. Основная образовательная программа послевузовского
профессионального образования по отрасли 13.00.04
(аспирантура).......................................................................... 17
1.2.3. Основы теории и методики физического воспитания и
спорта....................................................................................... 18
1.2.4. Теория и методика спорта и спортивной подготовки............ 21
1.2.5. Теория и методика оздоровительнойи адаптивной
физической культуры.............................................................. 26
1.3. Методическая деятельность в области физической культуры,
спорта, физического воспитания и физкультурного
образования...................................................................................... 28
Глава 2. Виды научных и методических работ, формы
их представления.......................................................................... 41
Глава 3. Выбор направления и планирование исследования................. 59
3.1. Основные требования, предъявляемые к выпускным
квалификационным работам........................................................... 59
3.2. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных
квалификационных работ................................................................ 60
3.3. Планирование работы...................................................................... 61
3.4. Характеристика методов исследования........................................... 68
3.5. Оформление курсовых и дипломных работ.................................... 92
3.6. Подготовка и защита курсовыхи дипломных работ....................... 98
286
Глава 4. Математико-статистическая обработка материалов
научной и методической деятельности.................................... 104
4.1. Основные виды измерительных шкал........................................... 105
4.1.1. Шкала наименований............................................................ 106
4.1.2. Шкала порядка....................................................................... 107
4.1.3. Интервальная шкала.............................................................. 108
4.1.4. Шкала отношений.................................................................. 108
4.2. Меры центральной тенденции (средние величины).................... 109
4.2.1. Методика определения моды..................................................110
4.2.2. Методика определения медианы...........................................110
4.2.3. Методика определения средней арифметической
величины.................................................................................112
4.3. Способы вычисления достоверности различий между двумя
независимыми результатами...........................................................115
4.3.1. Определение достоверности различий по t-критерию
Стьюдента...............................................................................116
4.3.2. Определение достоверности различий по Т-критерию
Уайта...................................................................................... 120
4.3.3. Определение достоверности различий по Х-критерию
Ван-дер-Вардена.................................................................... 122
4.3.4. Определение достоверности различий по критерию
хи-квадрат.............................................................................. 125
4.4. Определение достоверности различий между зависимыми
результатами.....................................................................................130
4.4.1. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми
результатами, полученными по интервальной шкале
или шкале отношений на основе t-критерия Стьюдента....130
4.2. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми
результатами, полученными по шкале порядка на основе
Z-критерия знаков...........................................................................133
4.3. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми
результатами, полученными по шкале порядка с использованием
T-критерия Вилкоксона (Уилкоксона)...........................................135
4.4.4. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми
результатами, полученнымина основе измерений по шкале
наименований с использованием критерия Макнамары....138
4.5. Определение меры связи между явлениями.................................. 142
4.5.1. Определение коэффициента корреляции при оценке
качественных признаков на основе измерений по шкале
наименований........................................................................ 143
4.5.2. Определение коэффициента ранговой корреляции
для результатов, полученных по шкале порядка................. 144
4.5.3. Определение коэффициента корреляции
при количественных измерениях......................................... 146
4.5.4. Корреляционные отношения................................................ 148
4.5.5. Множественная корреляция................................................. 152
4.5.6. Методика расчета коэффициента конкордации.................. 155
287
Глава 5. Подготовка рукописи и оформление научной
и методической работы.............................................................. 159
5.1. План-проспект, аннотация, оглавление........................................ 159
5.2. Основные требования к рукописи и ее оформлению.................. 162
5.3. Рубрикация текста.......................................................................... 163
5.4. Язык и стиль научной и методической работы............................. 165
5.5. Представление отдельных видов текстового материала............... 168
5.6. Представление табличного материала............................................173
5.7. Представление иллюстративного материала..................................178
5.8. Библиографическое описание....................................................... 182
5.9. Корректурные исправления........................................................... 187
Глава 6. Современные информационные технологии в обеспечении
научной и методической деятельности.....................................191
6.1. Интернет-технологии в процессе поиска и обмена
информацией...................................................................................191
6.1.1. Программы-просмотрщики (браузеры)в Интернете............ 195
6.1.2. Электронная почта (e-mail)................................................... 203
6.2. Электронные таблицы в процессе оценки и обработки
результатов исследований................................................................210
6.3. Создание комплексных текстовых документов с помощью
процессора Microsoft Word............................................................. 221
Глава 7. Оценка результатов научной и методической деятельности,
внедрение в практику................................................................. 239
7.1. Произведения и авторское право................................................... 239
7.2. Рецензирование.............................................................................. 240
7.3. Критерии качества научно-методических работ........................... 241
7.4. Проблема, тема, актуальность, объект и предмет
исследования................................................................................... 243
7.5. Цель и задачи исследования........................................................... 246
7.6. Гипотеза исследования и положения для защиты........................ 247
7.7. Новизна исследования.................................................................... 251
7.8. Теоретическая и практическая значимость исследования........... 251
7.9. Внедрение в практику результатов научной и методической
деятельности................................................................................... 256
Приложения.................................................................................................... 26
1. Образец заявления..................................................................................... 260
2. Задание по подготовке дипломной работы.............................................. 260
3. Примерный календарный план................................................................. 261
4. Протокол хронометрирования урока........................................................ 262
5. Примерная структура курсовой работы реферативного типа................. 263
6. Образец оформления выпускной квалификационной работы............... 264
7. Пример оглавления дипломной работы................................................... 264
8. Форма бланка «Направление на рецензию»............................................ 265
9. Шкалы измерений..................................................................................... 266
Учебное издание
Железняк Юрий Дмитриевич,
Петров Павел Карпович
Основы научно-методической деятельности в физической
культуре и спорте
Учебник
6-е издание, переработанное
Редактор Н.В.Шувалова. Технический редактор Н.И.Горбачёва
Компьютерная верстка: Р.Ю.Волкова. Корректор Н.В.Савельева
Изд. № 101116102. Подписано в печать 24.08.2012. Формат 60
Штрихкод:   9785769584558
Бумага:   Офсет
Масса:   312 г
Размеры:   217x 145x 14 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   6-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить