Транспортное обслуживание в туризме. Учебник Транспортное обслуживание в туризме. Учебник Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки \"Туризм\", \"Гостиничное дело\" (квалификация \"бакалавр\").
Рассмотрены правовые основы, регулирующие перевозки туристов на линиях международного и внутреннего сообщения. Изложены порядок реализации туристских перевозок отдельными звеньями транспортной системы, а также основные правила перевозок пассажиров и багажа в соответствии с современными кодексами и уставами различных видов транспорта. Приведены сведения о предоставляемых услугах при перевозке туристов, в том числе отражающих последние технологические новшества. Освещены вопросы безопасности, связанные с транспортным обслуживанием туристов. Данное издание подготовлено с использованием материалов 5-го издания: Осипова О.Я. \"Транспортное обслуживание туристов\". Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Academia 978-5-7695-8514-2
1398 руб.
Russian
Каталог товаров

Транспортное обслуживание в туризме. Учебник

Транспортное обслуживание в туризме. Учебник
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" (квалификация "бакалавр"). Рассмотрены правовые основы, регулирующие перевозки туристов на линиях международного и внутреннего сообщения. Изложены порядок реализации туристских перевозок отдельными звеньями транспортной системы, а также основные правила перевозок пассажиров и багажа в соответствии с современными кодексами и уставами различных видов транспорта. Приведены сведения о предоставляемых услугах при перевозке туристов, в том числе отражающих последние технологические новшества. Освещены вопросы безопасности, связанные с транспортным обслуживанием туристов.
Данное издание подготовлено с использованием материалов 5-го издания: Осипова О.Я. "Транспортное обслуживание туристов".
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Отрывок из книги «Транспортное обслуживание в туризме. Учебник»
Введение

Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных
мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия ту-
ризма. Туристский продукт (турпродукт), производимый ею, вклю-
чает в себя большой и разнообразный комплекс услуг и товаров,
которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во
время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного
и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма.
При этом транспортные услуги, входящие составной частью в со-
держание турпродукта, оказывают существенное влияние на его ка-
чество.
Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются
различными видами транспорта — воздушным, наземным, водным.
Популярность или востребованность разных видов транспорта для
туристских перевозок зависит от географического положения и кли-
матических условий страны, ее экономического развития, нацио-
нальных традиций, социального положения и жизненного уровня
людей и от других факторов. Каждый вид транспорта имеет свои
преимущества и недостатки, обусловленные историческим развити-
ем, техническими, экономическими и экологическими характери-
стиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную
цель — наиболее полное удовлетворение потребностей путешествен-
ников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл
говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупно-
сти услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из
одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным
уровнем комфорта.
Транспортное обслуживание базируется на правовой основе, за-
крепленной в законодательных документах, разработанных различны-
ми международными транспортными организациями, национальным
законодательством стран, внутренними правилами перевозчиков. Осо-
бого внимания требуют различные стороны транспортного обслужи-
вания при реализации международного туризма. Расширение границ
международного сотрудничества в сфере путешествий вызывает не-
обходимость постоянного совершенствования норм и правил осущест-
вления таможенного, пограничного и санитарного контроля.
Научно-технический прогресс привел к возникновению транс-
портных средств, способных быстро доставить человека в любую
точку земного шара (сверхзвуковые самолеты, высокоскоростные по-
езда, автомобили-внедорожники, ледокольный и глубоководный
транспорт и др.), а также к внедрению новых технологий в область
транспортного обслуживания. Это отражается в создании глобаль-
ных систем бронирования и нетрадиционных способов продажи би-
летов, возникновении и развитии чартерных программ перевозчиков,
разработке различных информационных систем, использовании
электронных устройств контроля технических и технологических ре-
жимов перевозок, в повышении их безопасности.
Конкурентная борьба за клиента как между отдельными транс-
портными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого
вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования
сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в
современном техническом оснащении подвижного состава, создании
комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на
борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, раз-
работке поощрительных программ для постоянных клиентов транс-
портных компаний. Особые мероприятия осуществляются перевоз-
чиками при обслуживании на транспорте детей и инвалидов, а так-
же других категорий пассажиров, что позволяет более полно удовлет-
ворять их потребности.
Важным направлением в области транспортного обслуживания
является тесное сотрудничество различных транспортных систем.
Это способствует созданию мультимодальных вокзалов, согласова-
нию расписаний, гармонизации транспортных услуг и их комплекс-
ному предоставлению пассажирам.
Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является
безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуата-
ции подвижного состава, профессиональную и слаженную работу
различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств,
соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование
экологически чистых видов транспорта.
Поскольку перевозка организованных групп туристов имеет ряд
особенностей, связанных с разработкой маршрутов, заказом биле-
тов, размещением на транспорте, реализацией программ туров, тур-
фирмам приходится налаживать надежные контакты с транспортными
компаниями.
Материал, изложенный в данном учебнике, показывает, что мно-
гие проблемы, связанные с транспортным обслуживанием туристов,
могут и должны решаться турфирмами, другие же имеют более глу-
бокие корни, уходящие в сферу деятельности перевозчиков. Пони-
мание этих проблем должно помочь будущим специалистам в обла-
сти турбизнеса правильно и грамотно организовать свою работу при
создании и продвижении туристского продукта.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение............................................................................................................. 3
Р аздел I
ТРАНСПОРТ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ТУРИЗМА
Глава 1. Роль и место транспортных услуг в туризме............................... 5
Глава 2. Понятие о транспортной инфраструктуре................................. 24
Глава 3. Классификация перевозок............................................................ 48
Р аздел I I
Обслуживание туристов возду шным
транспорто м
Глава 4. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров
воздушным транспортом.............................................................. 56
4.1. Правовое обеспечение международных авиаперевозок................. 57
4.2. Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок........................ 63
4.3. Договор о воздушной перевозке пассажира.................................... 69
Глава 5. Авиабилет как документ, подтверждающий договор
о воздушной перевозке................................................................. 75
5.1. Виды авиабилетов............................................................................. 75
5.2. Информация, содержащаяся в авиабилете...................................... 78
5.3. Срок годности авиабилета................................................................ 89
Глава 6. Авиационные тарифы.................................................................... 91
6.1. Виды и типы тарифов....................................................................... 91
6.2. Низкозатратные (low-cost) перевозки............................................. 98
Глава 7. Технология обслуживания авиапассажиров............................ 100
7.1. Бронирование авиабилетов............................................................ 100
7.2. Регистрация пассажиров на воздушный рейс............................... 102
7.3. Таможенный досмотр...................................................................... 106
7.4. Санитарно-карантинный контроль............................................... 109
7.5. Пограничный контроль................................................................... 111
7.6. Специальный контроль безопасности полетов..............................115
7.7. Посадка пассажиров на борт воздушного судна............................118
7.8. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения.....................119
396
Глава 8. Особенности обслуживания отдельных категорий
пассажиров....................................................................................121
8.1. Обслуживание пассажиров категории VIP.....................................121
8.2. Обслуживание пассажиров бизнес-класса.....................................123
8.3. Обслуживание трансферных пассажиров..................................... 124
8.4. Особенности перевозки детей....................................................... 125
8.5. Перевозка беременных женщин.................................................... 128
8.6. Перевозка больных и инвалидов................................................... 129
8.7. Перевозка слепых и глухих пассажиров.........................................130
8.8. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции.....................131
8.9. Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных
пассажиров».....................................................................................131
Глава 9. Общие правила перевозки багажа.............................................133
9.1. Бесплатный и платный багаж..........................................................133
9.2. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже.............................136
9.3. Упаковка багажа...............................................................................137
9.4. Получение багажа............................................................................137
9.5. Задержка и утеря багажа..................................................................138
9.6. Хранение и реализация багажа.......................................................139
9.7. Претензии и иски........................................................................... 140
Глава 10. Особенности перевозки отдельных групп предметов
и вещей......................................................................................... 142
10.1. Деньги, драгоценности, документы............................................. 142
10.2. Оптика и аппаратура..................................................................... 142
10.3. Оружие и боеприпасы.................................................................. 143
10.4. Животные и птицы....................................................................... 145
10.5. Багаж в салоне самолета............................................................... 148
10.6. Негабаритный багаж..................................................................... 148
Глава 11. Чартерные авиарейсы............................................................... 150
11.1. Виды чартерных рейсов................................................................. 150
11.2. Договор на чартерную перевозку................................................. 153
11.3. Консолидаторы.............................................................................. 159
11.4. VIP-чартеры................................................................................... 160
11.5. Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов............ 162
Глава 12. Сервис для авиапассажиров..................................................... 168
12.1. Основные виды сервиса................................................................ 168
12.2. Питание на борту воздушного судна............................................176
12.3. Курение на борту самолета............................................................181
Глава 13. Специальные программы для часто летающих
пассажиров................................................................................... 183
397
Р аздел I I I
Обслуживание туристов железнодорожным
транспорто м
Глава 14. Правовые основы перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом.............................................. 190
Глава 15. Виды железнодорожных сообщений и подвижного
состава......................................................................................... 197
15.1. Краткая характеристика железных дорог России........................ 197
15.2. Основные виды железнодорожных сообщений.......................... 203
15.3. Классификация подвижного состава........................................... 205
Глава 16. Перевозочные документы..........................................................212
Глава 17. Тарифы. Льготы. Сборы........................................................... 222
Глава 18. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном
транспорте................................................................................... 228
Глава 19. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа.................. 235
Глава 20. Сервис для пассажиров на российском железнодорожном
транспорте................................................................................... 245
20.1. Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские
вагоны............................................................................................ 245
20.2. Новые виды пассажирских вагонов............................................. 249
20.3. Расширение услуг, предоставляемых пассажирам
на железнодорожном транспорте................................................. 253
Глава 21. Особенности обслуживания организованных
групп туристов на железнодорожном транспорте................ 257
Глава 22. Обслуживание пассажиров на зарубежных железных
дорогах......................................................................................... 263
Р аздел I V
Обслуживание туристов автомобильным
транспорто м
Глава 23. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным
транспортом................................................................................ 274
Глава 24. Классификация подвижного состава и требования,
предъявляемые к туристским автобусам............................... 284
Глава 25. Обслуживание пассажиров, пользующихся
автомобильным транспортом на внутренних маршрутах...... 290
25.1. Правила перевозки пассажиров на регулярных рейсах.............. 290
398
25.2. Организация перевозок пассажиров в автобусах,
предоставляемых по договорам или отдельным
заказам........................................................................................... 294
25.3. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках
автобусами во внутреннем сообщении........................................ 300
Глава 26. Организация перевозок туристов автомобильным
транспортом на международных маршрутах......................... 303
26.1. Документы при реализации международных
автоперевозок................................................................................ 303
25.2. Особенности автоперевозок на регулярных международных
маршрутах...................................................................................... 306
26.3. Особенности обслуживания туристов при организации
автобусных туров........................................................................... 308
Глава 27. Прокат автомобилей..................................................................314
27.1. Организация проката автомобилей за рубежом............................314
27.2. Особенности организации проката автомобилей
в России..........................................................................................319
Р аздел V
Обслуживание туристов водным транспорто м
Глава 28. Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров морским транспортом.......................................... 323
Глава 29. Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров внутренним водным транспортом...................... 331
Глава 30. Обслуживание туристов на морских круизных судах.......... 338
Глава 31. Обслуживание туристов на речных круизных судах............ 348
Р А З Д Е Л V I
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Глава 32. Исторический аспект предоставления транспортных
услуг в гостиничных предприятиях......................................... 356
Глава 33. Предоставление транспортных услуг в гостиницах
на современном этапе................................................................ 359
Глава 34. Перспективы транспортного обслуживания
в гостиницах............................................................................... 366
Приложения...................................................................................................371
1. Договор на выполнение чартерных авиаперевозок.............................371
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Литовской Республики о международном
автомобильном сообщении................................................................ 380
3. Международные знаки принадлежности автомашин странам.......... 387
4. Договор на автотранспортное обслуживание.................................. 388
5. Заявка на предоставление автотранспорта......................................... 391
Список литературы........................................................................................ 392
Штрихкод:   9785769585142
Бумага:   Офсет
Масса:   480 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   6-е издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить